Совершенствования деятельности администрации муниципального образования г.Ипатово

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 21:39, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности администрации муниципального образования г.Ипатово.
Сформулированная цель может быть достигнута с помощью решения следующих задач:
- изучения теоретических основ местного самоуправления;
- организационно-экономического анализа и характеристики администрации муниципального образования г.Ипатово;
- разработки рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности администрации муниципального образования г.Ипатово.

Содержание работы

Введение
6
1 Теоретические основы местного самоуправления
9
1.1 Понятие и значение местного самоуправления
9
1.2 Формы осуществления местного самоуправления. Органы местного самоуправления в системе народовластия
13
1.3 Основы осуществления местного самоуправления
18
1.4 Общие проблемы осуществления местного самоуправления
32
2 Организационно-экономический анализ и характеристика
администрации муниципального образования г.Ипатово
36
2.1 Общая характеристика администрации муниципального образования г.Ипатово как субъекта осуществления местного самоуправления
36
2.2 Анализ организационной структуры администрации муниципального образования г.Ипатово
43
2.3 Анализ кадрового потенциала администрации муниципального образования г.Ипатово
58
3 Рекомендации и предложения по совершенствованию деятельности
администрации муниципального образования г.Ипатово
65
3.1 Основные направления повышения эффективности деятельности
администрации муниципального образования г.Ипатово
65
3.2 Совершенствование организационной структуры администрации муниципального образования г.Ипатово
68
3.3 Совершенствование кадрового обеспечения муниципальной службы в
администрации муниципального образования г.Ипатово
72
3.4 Внедрение использования электронного документооборота как основы эффективности современного управления
79
Заключение
94
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Диплом .doc

— 541.00 Кб (Скачать файл)

Учитывая вышесказанное, необходимо подчеркнуть, что в настоящее время понятие местного самоуправления раскрывается в нескольких   основных аспектах, а именно [22]:

- местное самоуправление  как одна из основ конституционного  строя и основополагающий принцип  организации современного демократического oбществa;

- местное самоуправление  как цeлостная система общественных отношений, связанных с тeppитоpиальной caмооpгaнизaциeй населения, самостоятельно решающего вопросы местного значения без вмешательства извне каких-либо иных властных структур;

- местное самоуправление  как специфическая форма реализации  власти народа, вопросы устройства  и функционирования которой определяются  местным сообществом самостоятельно  на основе федерального законодательства  и законодательства субъектов Российской Федерации.

 

    1. Формы осуществления местного самоуправления. Органы местного самоуправления в системе народовластия

 

Местное самоуправление осуществляется в двух основных формах: непосредственного волеизъявления граждан и через органы местного самоуправления [29].

К формам прямого волеизъявления граждан относятся:

- местный референдум  – решение непосредственно населением  вопросов местного значения. Решение  о проведении местного референдума  принимается представительным органом  местного самоуправления по собственной инициативе или  по требованию населения. В местном референдуме вправе участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования и обладающие избирательным правом. Решение, принятое на референдуме, не нуждается в каком-либо утверждении. Порядок проведения местного референдума определяется законом субъекта Российской Федерации и устанавливается уставом муниципального образования;

- муниципальные  выборы, которые проводятся в  целях избрания депутатов, членов  выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;

- голосование  по отзыву депутата, члена, выборного  органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

- сход граждан. В поселении с численностью  жителей, обладающих избирательным  правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан;

- правотворческая  инициатива граждан;

- территориальное  общественное самоуправление –  это самоорганизация граждан  по месту их жительства на  части территории поселения для  самостоятельного  и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения;

- публичные слушания. Для обсуждения проектов муниципальных  правовых актов по вопросам  местного значения с участием  жителей муниципального образования  представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания;

- собрание граждан. Для обсуждения вопросов местного  значения, информирования населения  о деятельности органов местного  самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан;

- конференция  граждан (собрание делегатов). В случаях  предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа  муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов);

- опрос граждан;

- обращения граждан  в органы местного самоуправления;

- другие формы  непосредственного осуществления  населением местного самоуправления, не противоречащие законодательству.

Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

Органам местного самоуправления принадлежит особое место в демократической системе управления обществом и государством. Это место определяется, прежде всего, тем, что наличие органов самоуправления обеспечивает такую децентрализацию системы управления, которая делает эту систему управления наиболее пригодной к обеспечению интересов населения на местах с учетом исторических и иных местных традиций.

Однако органы местного самоуправления - это не только способ децентрализации управления, но и способ организации и осуществления власти на местах, который обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни, организационное обособление управления местными делами в системе управления обществом и государством.

Специфичность положения органов местного самоуправления характеризуется целым рядом отличительных признаков [19].

Во-первых, органы местного самоуправления организационно обособлены, имеют свою самостоятельность. Они не являются составной частью, структурным подразделением государственного механизма управления. Органы местного самоуправления не входят в систему государственных органов власти.

Во-вторых, органы местного самоуправления, как правило, избираются непосредственно населением, проживающим на соответствующей территории, на основе демократических начал.

В-третьих, органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В-четвертых, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В этом случае их деятельность подконтрольна государству.

В-пятых, деятельность органов местного самоуправления носит властный характер, поскольку они выступают одной из форм реализации власти народа. Принятые ими в пределах своих полномочий акты обязательны на территории местного самоуправления для всех предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан, общественных объединений.

В-шестых, близость органов местного самоуправления к населению и зависимость их структуры от его потребностей и взглядов позволяет с большей эффективностью, нежели при жестко централизованной системе государственного управления на местах, обеспечивать учет потребностей и интересов населения.

Задачи и функции органов местного самоуправления [17].

Органы и должностные лица местного самоуправления являются основным звеном в системе местного самоуправления. Они осуществляют разнообразную деятельность по реализации задач и функций местного самоуправления.

Согласно Федеральному закону “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Они управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения [3].

Органы местного самоуправления организуют исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации. Они оказывают содействие федеральным органам государственной власти, расположенным на их территории, и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.

Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования [4].

Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и федеральными законами.

Органы местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, полномочия по изданию этих актов, порядок их принятия и вступления в силу определяется уставом муниципального образования.

Таким образом, органы местного самоуправления вправе заниматься практически всеми видами финансово-хозяйственной деятельности за редкими ограничениями, обусловленными снижением рисков нанесения ущерба муниципальной собственности, а также воспрепятствованием возможной монополизации определенных секторов местного рынка.

Развитие местного самоуправления, его политических и экономических институтов должно обеспечить единство государства, противодействие сепаратистским тенденциям, экономический подъем страны, активное участие граждан в реализации их конституционных прав при сохранении многообразия национальных, культурных и исторических традиций населения.

 

1.3 Основы  осуществления местного  самоуправления

 

Реальное и эффективное местное самоуправление возможно лишь при наличии определённых предпосылок и условий, которые в своей совокупности составляют основы местного самоуправления: правовую, территориальные, организационную, финансово-экономическую.

Правовая основа местного самоуправления [15]. 

Правовую основу местного самоуправления в РФ составляют: общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы; конституции, уставы субъектов Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации, а также уставы муниципальных образований и другие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности местного самоуправления. Например, Закон Ставропольского края «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» от 31.12.1996г. в статье 10 устанавливает, что правовой основой местного самоуправления в Ставропольском крае являются:

- Конституция  Российской Федерации;

- Федеральные  законы и иные нормативные  правовые акты Российской Федерации;

- Устав (Основной  Закон) Ставропольского края;

- законы Ставропольского  края;

- уставы муниципальных  образований.

Необходимый элемент правовой основы местного самоуправления ¾ устав муниципального образования. Федеральный и краевой законы о местном самоуправлении устанавливают, что каждое муниципальное образование имеет свой устав. Статья 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяет круг основных вопросов, регулируемых уставом муниципального образования, принципы его разработки, принятия и порядок государственной регистрации. В соответствии с Законом, устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно в соответствии с законодательством. Порядок его разработки, принятия и изменения находится в ведении муниципального образования. Практически устав ¾ это местное законодательство, разработанное самим населением непосредственно или через выборные органы муниципального образования, а не закон, как было раньше, «спущенный» государством сверху. Государство имеет право вмешаться в процедуру создания устава только в случае, если положения устава противоречат законодательству РФ или её субъектов. Для этого предусмотрена процедура государственной регистрации устава муниципального образования. Однако, и здесь отказ в государственной регистрации и нарушение установленных сроков  регистрации устава могут быть обжалованы в судебном порядке. Устав принимается представительным органом местного самоуправления, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек – населением непосредственно на сходе граждан. Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации  и вступает в силу только после официального опубликования (обнародования).

Территориальные основы местного самоуправления [37]. 

Территориальные основы местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: формирование и состав территории муниципального образования, границы территории муниципального образования, порядок их установления и изменения [Кутафин]

Вопросы организации власти в государстве неразрывно связаны с его территориальным устройством, так как функционирование местных органов власти осуществляется в границах определенных территориальных единиц, на которые делится территория государства. Такое подразделение территории государства именуется административно-территориальным делением: оно выступает неотъемлемой частью государственного устройства.

Информация о работе Совершенствования деятельности администрации муниципального образования г.Ипатово