Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 21:39, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности администрации муниципального образования г.Ипатово.
Сформулированная цель может быть достигнута с помощью решения следующих задач:
- изучения теоретических основ местного самоуправления;
- организационно-экономического анализа и характеристики администрации муниципального образования г.Ипатово;
- разработки рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности администрации муниципального образования г.Ипатово.
Введение
6
1 Теоретические основы местного самоуправления
9
1.1 Понятие и значение местного самоуправления
9
1.2 Формы осуществления местного самоуправления. Органы местного самоуправления в системе народовластия
13
1.3 Основы осуществления местного самоуправления
18
1.4 Общие проблемы осуществления местного самоуправления
32
2 Организационно-экономический анализ и характеристика
администрации муниципального образования г.Ипатово
36
2.1 Общая характеристика администрации муниципального образования г.Ипатово как субъекта осуществления местного самоуправления
36
2.2 Анализ организационной структуры администрации муниципального образования г.Ипатово
43
2.3 Анализ кадрового потенциала администрации муниципального образования г.Ипатово
58
3 Рекомендации и предложения по совершенствованию деятельности
администрации муниципального образования г.Ипатово
65
3.1 Основные направления повышения эффективности деятельности
администрации муниципального образования г.Ипатово
65
3.2 Совершенствование организационной структуры администрации муниципального образования г.Ипатово
68
3.3 Совершенствование кадрового обеспечения муниципальной службы в
администрации муниципального образования г.Ипатово
72
3.4 Внедрение использования электронного документооборота как основы эффективности современного управления
79
Заключение
94
Список использованных источников
Продолжение таблицы 2.4
1 |
2 |
Заведующий отделом учета и отчетности |
Организация и ведение бухгалтерского учета в администрации в соответствии с требованиями Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях; формирование полной и достоверной информации о деятельности администрации и ее имущественном положении. |
Заместитель заведующего отделом учета и отчетности |
Должностной инструкции нет |
Главный специалист отделом учета и отчетности |
Организация и ведение бухгалтерского учета на участках, определенных главным бухгалтером в соответствии с требованиями Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. |
Заведующий отделом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
|
Участие в разработке и реализации планов и комплексных программ в области жилищно-коммунального хозяйства и сопутствующих областях на территории муниципального образования; осуществление технического контроля за содержанием, текущим и капитальным ремонтом жилищного фонда города, дорожно-мостового хозяйства, объектов благоустройства и озеленения; осуществление контроля за деятельностью подведомственных предприятий города; осуществление проведения государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства на основе реализации федеральных, краевых, городских и районных программ. |
Продолжение таблицы 2.4
1 |
2 |
Заместитель заведующего отделом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
|
Контроль работы по ремонту и эксплуатации жилищного фонда в районе; участие в разработке проекта мероприятий по подготовке к работе города в осенне-зимний период; участие в работе комиссии по обследованию технического состояния жилищного фонда города; по поручению заведующего отделом, заместителя главы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы готовит проекты постановлений и распоряжений администрации города по вопросам эксплуатации жилищного фонда и пр. |
Заместитель заведующего отделом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
|
Контроль работ по ремонту дорог и тротуаров в городе; приём выполнения работ по благоустройству; осуществление объезда города на предмет надлежащего санитарного состояния, участие в работе комиссий; участие в разработке проекта мероприятий по подготовке к работе города в осенне-зимний период; участие в работе комиссии по обследованию технического состояния жилищного фонда города; по поручению заведующего отделом, заместителя главы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации города по вопросам эксплуатации жилищного фонда и пр. |
Главный специалист отдела ЖКХ и благоустройства |
Контроль за согласованием производства земляных работ в городе, за сроками производства плановых и аварийных работ; подготовка информаций, справок, отчетов по вопросам, входящим в компетенцию отдела. |
Продолжение таблицы 2.4
1 |
2 |
Главный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
|
Контроль за выполнением руководителями МУП ЖЭУ указаний заведующего отделом; разработка планов ремонтных работ; контроль правильности применения норм и расценок в актах выполненных работ при капитальном и текущем ремонтах жилищного фонда; контроль за подготовкой жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период; подготовка информаций, справок, отчетов по вопросам, входящим в компетенцию отдела; подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации города по вопросам эксплуатации жилищного фонда и пр. |
Ведущий специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
|
Разработка планов ремонтных работ; контроль правильности применения норм и расценок в актах выполненных работ при капитальном и текущем ремонтах жилищного фонда; контроль за подготовкой жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период; подготовка информаций, справок, отчетов по вопросам, входящим в компетенцию отдела; подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации города по вопросам эксплуатации жилищного фонда, благоустройства и улучшения коммунального обслуживания. |
Ведущий специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства |
Учет, регистрация, направление на рассмотрение в соответствующие инстанции и контроль за соблюдением установленных сроков рассмотрения обращений граждан, поступающих в отдел; подготовка информации о динамике и структуре обращений граждан подготовка информаций, справок, отчетов по вопросам, входящим в компетенцию отдела. |
Продолжение таблицы 2.4
1 |
2 |
Ведущий специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства |
Контроль за надлежащим санитарным состоянием территории города; подготовка информаций, справок, отчетов по вопросам, входящим в компетенцию отдела; подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации города по вопросам эксплуатации жилищного фонда и пр. |
Специалист 1 категории отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройств |
Ведение делопроизводства в отделе: прием и регистрация входящей корреспонденции, регистрация и отправление исходящей корреспонденции; оформление печатного материала; передача телефонограмм, подготовка информаций, справок, отчетов по вопросам, входящим в компетенцию отдела. |
Заведующий отделом социально-экономического развития
|
Участие в разработке и реализации планов и комплексных программ социально-экономического развития города; анализ экономической и производственной деятельности предприятий города; организационно-техническое обеспечение деятельности Совета директоров подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации города по вопросам, входящим в компетенцию отдела. |
Главный специалист отдела социально-экономического развития
|
Анализ экономической и производственной деятельности предприятий города, контроль за их работой; организационно-техническое обеспечение деятельности Совета директоров; организация торгового обслуживания мероприятий; подготовка информаций, справок, отчетов по вопросам, входящим в компетенцию отдела. |
Продолжение таблицы 2.4
1 |
2 |
Ведущий специалист отдела социально-экономического развития |
Осуществление мероприятий по пресечению стихийной торговли, защите прав потребителей; корректировка базы данных предприятий; организация торгового обслуживания мероприятий; подготовка информаций, справок, отчетов по вопросам, входящим в компетенцию отдела. |
Заведующий отделом по охране прав детства
|
Планирование работы отдела; оперативный контроль за исполнением документов; ответственность за подготовку распоряжений и постановлений администрации города по вопросам, входящим в компетенцию отдела; систематическое выявление и учет несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите; работа с жалобами, связанными с нарушением или ограничением прав и охраняемых интересов несовершеннолетних. |
Главный специалист отдела по охране прав детства
|
Подготовка и разработка материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних; контроль работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних в городе; подготовка материалов в судебные органы, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа; подготовка проектов распоряжений и постановлений администрации города и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела; разъяснительная работа в пределах компетенции. |
1 |
2 |
Главный специалист отдела по охране прав детства
|
Выявление и учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в государственной защите; обеспечение временного устройства детей, оставшихся без попечения родителей и сохранность их имущества и жилых помещений; подготовка материалов о назначении опеки (попечительства) над несовершеннолетними и денежных выплат на содержание подопечного, о распоряжении его текущими доходами (пенсии, алименты) и управлении имуществом. |
Ведущий специалист отдела по охране прав детства |
Участие в обследовании жилищно-бытовых условий и условий воспитания детей, нуждающихся в государственной защите; контроль за условиями жизни, воспитанием и образованием детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; подготовка проектов распоряжений и постановлений администрации города и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела. |
Главный специалист сектора № 2 |
Должностной инструкции нет |
Заведующая общим отделом |
Организация делопроизводства в администрации города; контроль над соблюдением сроков исполнения документов; организация работы с кадрами, ведомственного архива, материально-техническое обеспечение деятельности администрации; качественное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на отдел; организация и дисциплина труда в отделе. |
Продолжение таблицы 2.4
1 |
2 |
Специалист I категории общего отдела |
Обеспечение и контроль за надлежащим состоянием рабочих мест руководителей; организация оперативных переговоров руководителей по телефону, запись и учет устных обращений, передача телефонограмм; прием, регистрация и отправление корреспонденции; контроль за организацией делопроизводства в структурных подразделениях администрации города; контроль исполнительской дисциплины. |
Изучение должностных инструкций муниципальных служащих администрации муниципального образования г.Ипатово выявило отсутствие необходимого внимания к данному документу:
- должностные
инструкции заменяются
- существующее
разделения труда: обязанности, права
и ответственность не
- при разработке должностных инструкций не учитываются методические правила функционального и технологического разделения труда;
- при формулировке
функций руководителей и
В результате обнаруженных
Анализ взаимоотношений между различными должностями муниципальной службы администрации муниципального образования г.Ипатово показал, что в администрации муниципального образования существует линейно-функциональная или штабная организационная структура (Приложение Б). Данная структура является результатом синтеза линейного и функционального управления. При этой структуре функциональные руководители (заведующие отделами) утрачивают право принятия решений и руководства подразделением (отделом). Они лишь участвуют в постановке задач, требующих решения, формировании, и подготовке выбора решений, оказывая помощь линейному руководителю (главе администрации) в выполнении отдельных функций управления.
Основной недостаток линейно-функциональной (штабной структуры) связан с возможной несогласованностью в работе функциональных подразделений (отделов). Ответственность за выполнение одной и той же задачи распределяется между различными подразделениями (отделами), что приводит к дополнительным согласованиям, а в результате и к ухудшению процесса выработки и принятия решений.
2.3 Анализ кадрового потенциала
муниципальных служащих в
Кадровый потенциал муниципальных служащих – личный состав всех муниципальных служащих занятых в конкретном муниципальном органе. Изучение и анализ кадрового потенциала органов местного самоуправления имеет принципиальное значение. В деятельности муниципальных служащих находят свое реальное воплощение задачи и функции местного самоуправления.
Достаточная обеспеченность муниципального органа необходимыми кадровыми ресурсами, их рациональное использование, а, следовательно, увеличение объема и своевременности выполнения задач имеют первоочередное значение для повышения эффективности управления и работы органа в целом.
Для органов местного самоуправления анализ кадрового потенциала включает в себя изучение вопросов, связанных с подбором кадров, их подготовкой и повышением квалификации, проверку на соответствие фактического уровня образования, стажа работы и других показателей каждого муниципального служащего занимаемой должности.
Квалификационный уровень муниципальных служащих во многом зависит от их возраста, стажа работы, образования. Поэтому в процессе анализа изучают изменения в составе служащих по возрасту, стажу работы, образованию.
Квалификационные требования, предъявляемые к муниципальным служащим муниципальной службы администрации муниципального образования установлены законом Ставропольского края от 11 августа 1998 г. N 23-кз «О муниципальной службе в Ставропольском крае».
Согласно этому закону: «Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе Ставропольского края независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».
Однако гражданин Российской Федерации может быть принят на муниципальную должность муниципальной службы, если он соответствует квалификационным требованиям, установленным по соответствующей должности.
Квалификационные требования по муниципальной должности муниципальной службы определяют объем и содержание профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления.
Критерии квалификационных требований, предъявляемых к муниципальным служащим, составляют: