Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 21:39, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности администрации муниципального образования г.Ипатово.
Сформулированная цель может быть достигнута с помощью решения следующих задач:
- изучения теоретических основ местного самоуправления;
- организационно-экономического анализа и характеристики администрации муниципального образования г.Ипатово;
- разработки рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности администрации муниципального образования г.Ипатово.
Введение
6
1 Теоретические основы местного самоуправления
9
1.1 Понятие и значение местного самоуправления
9
1.2 Формы осуществления местного самоуправления. Органы местного самоуправления в системе народовластия
13
1.3 Основы осуществления местного самоуправления
18
1.4 Общие проблемы осуществления местного самоуправления
32
2 Организационно-экономический анализ и характеристика
администрации муниципального образования г.Ипатово
36
2.1 Общая характеристика администрации муниципального образования г.Ипатово как субъекта осуществления местного самоуправления
36
2.2 Анализ организационной структуры администрации муниципального образования г.Ипатово
43
2.3 Анализ кадрового потенциала администрации муниципального образования г.Ипатово
58
3 Рекомендации и предложения по совершенствованию деятельности
администрации муниципального образования г.Ипатово
65
3.1 Основные направления повышения эффективности деятельности
администрации муниципального образования г.Ипатово
65
3.2 Совершенствование организационной структуры администрации муниципального образования г.Ипатово
68
3.3 Совершенствование кадрового обеспечения муниципальной службы в
администрации муниципального образования г.Ипатово
72
3.4 Внедрение использования электронного документооборота как основы эффективности современного управления
79
Заключение
94
Список использованных источников
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8. Оплата содержания помещений |
1 000 |
0,1 |
2 539 |
0,1 |
3 890 |
0,1 |
9. Оплата отопления и технологических нужд |
4 854 |
0,4 |
5 967 |
0,2 |
81 240 |
2 |
10. Оплата потребления электрической энергии |
10 000 |
0,7 |
68 336 |
2,6 |
11 600 |
0,3 |
11. Оплата водоснабжения помещений |
3 740 |
0,3 |
34 673 |
1,3 |
105 620 |
2,6 |
12. Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря |
2 000 |
0,2 |
3 380 |
0,1 |
3 890 |
0,1 |
13. Оплата текущего ремонта зданий и сооружений |
58 927 |
4,3 |
63 617 |
2,4 |
134 050 |
3,3 |
14. Прочие текущие расходы |
29 943 |
2,2 |
56 021 |
2,2 |
171 630 |
4,2 |
Итого: |
1 363 832 |
100 |
2 623 221 |
100 |
4 062 150 |
100 |
Из таблицы 2.3 видно, что затраты администрации муниципального образования в период с 2003 по 2005 имеют тенденцию к росту за счет увеличения всех элементов затрат. Наибольшую долю затрат администрации занимает основной должностной оклад гражданских служащих, что вполне естественно для органа управления.
2.2 Анализ организационной
Структура – это совокупность органов власти и управления и система их взаимосвязи в процессе выполнения стоящих перед муниципальным образованием задач и функций.
В любой организации достижение целей осуществляется через функции управления. Реализация каждой функции обеспечивается соответствующим управленческим подразделением, которое является структурным элементом системы управления. Обоснованность существования в системе управления структурных подразделений определяется их функциями.
Состав функций управления и объём работ по ним являются определяющим моментом при построении организационной структуры управления. Анализ функций управления – основа для совершенствования существующей системы управления.
Анализ взаимоотношений между различными должностями показывает, что существует целый ряд типов организационных структур. С точки зрения распределения полномочий, обязанностей, различают линейную, функциональную, штабную, проектную и матричную организационные структуры.
В настоящее время структура администрации муниципального образования г.Ипатово определяется постановлением главы г.Ипатово от 21.02.2005 № 587 «Об утверждении структуры и штатного расписания администрации муниципального образования г.Ипатово» и распоряжением главы администрации муниципального образования от 15.03.2005 г. № 48-р «О распределении обязанностей в администрации муниципального образования г.Ипатово». Структурная схема аппарата и подведомственных служб администрации муниципального образования г.Ипатово представлена в Приложении Б.
Возглавляет администрацию муниципального образования – глава администрации, который имеет двух заместителей: заместителя по организационным и общим вопросам и заместителя по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы; управляющего делами и помощника главы.
Администрация муниципального образования г.Ипатово состоит:
Должностные инструкции муниципальных служащих являются нормативными документами, призванными содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессиональной квалификации, совершенствованию функционального и технологического труда между руководителями и специалистами, а также использоваться при оценке служебной деятельности муниципального служащего соответствующего органа местного самоуправления при проведении аттестации, при приеме граждан на муниципальную службу.
Поэтому целесообразно изучить должностные инструкции муниципальных служащих администрации муниципального образования.
Характеристика функций муниципальных служащих муниципальной службы администрации муниципального образования г.Ипатово, предусмотренных их должностными инструкциями представлена в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Характеристика функций муниципальных служащих муниципальной службы администрации муниципального образования г.Ипатово, предусмотренных их должностными инструкциями
Должность, количество единиц |
Функции, предусмотренные должностной инструкцией |
1 |
2 |
Глава администрации |
Общее руководство деятельностью администрации города. Решение кадровых вопросов аппарата администрации города и подведомственных структур, утверждение должностных обязанностей работников администрации. Внесение предложений по созданию, реорганизации, ликвидации, изменению структуры подведомственных учреждений и предприятий. Осуществление контроля за деятельностью подведомственных учреждений и предприятий. Взаимодействие с краевыми органами законодательной власти, местного самоуправления, административными и правоохранительными органами, средствами массовой информации. Внесение предложений по формированию бюджета г.Ипатово. Внесение предложений в планы социально - экономического развития города, участие в их разработке. Согласование вопросов совместного ведения со структурами администрации г.Ипатово. Издание в пределах своих полномочий исполнительно-распорядительных актов, обязательных для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории города. |
1 |
2 |
Заместитель главы администрации по организационным и общим вопросам |
Исполнение обязанностей главы администрации на период трудового отпуска, командировок, временной нетрудоспособности. Обеспечение работы призывной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних. Организация работы районного Совета директоров. Контроль за деятельностью отделов социально-экономического развития города, охраны прав детства. |
Заместитель главы администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы |
Осуществление руководства и контроля за деятельностью подведомственных предприятий жилищно-коммунального хозяйства города. Организация работы и руководство санитарной и административной комиссиями, комиссией по чрезвычайным ситуациям (ЧС). Осуществление контроля за деятельностью отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации города. |
Управляющий делами администрации |
Организация и контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка в администрации. Организация материально-технического оснащения деятельности администрации города. Осуществление контроля за деятельностью организационного, общего отделов и отдела правового обеспечения и приема граждан администрации.
Осуществление методического |
Продолжение таблицы 2.4
1 |
2 |
Помощник главы администрации
|
Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций. Организация и проведение учений и тренировок с комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города и объектовым звеньям. Участие в
подготовке и проведении |
Заведующий организационным отделом |
Организационное обеспечение деятельности администрации; планирование работы; подготовка проектов распоряжений, постановлений главы администрации города и других документов; методическое руководство и координация деятельности органов территориального общественного самоуправления; организация подготовки и проведение выборов, референдумов и других общественно-политических мероприятий; организация и проведение в районе по месту жительства и в районе культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий. |
Заместитель заведующего организационным отделом |
Обеспечение деятельности отдела по планированию работы аппарата администрации города; подготовка проектов распоряжений, постановлений главы администрации города и других документов; координация деятельности органов территориального общественного самоуправления; организация подготовки и проведение выборов, референдумов и других мероприятий. |
Продолжение таблицы 2.4
1 |
2 |
Главный специалист организационного отдела |
Организация работы с населением в микрорайоне по месту жительства; координация деятельности Совета микрорайона, домовых, уличных комитетов. |
Главный специалист организационного отдела |
Выполнение мероприятий по подготовке, проведению выборов, референдумов и других общественно-политических мероприятий; подготовка проектов распоряжений, постановлений главы администрации города и других документов; координация деятельности органов территориального общественного самоуправления; формирование списков избирателей, присяжных заседателей. |
Главный специалист организационного отдела |
Подготовка и проведение по месту жительства и в городе культурно-массовых, спортивно-массовых мероприятий; координация деятельности органов территориального общественного самоуправления; подготовка проектов распоряжений, постановлений главы администрации города и других документов; выполнение мероприятий по подготовке, проведению выборов, референдумов и других общественно-политических мероприятий. |
Ведущий специалист организационного отдела |
Планирование работы аппарата администрации города; подготовка проектов распоряжений, постановлений главы администрации города и других документов; координация деятельности органов территориального общественного самоуправления; выполнение мероприятий по подготовке, проведению выборов, референдумов и других мероприятий. |
Продолжение таблицы 2.4
1 |
2 |
Ведущий специалист организационного отдела |
Координация деятельности органов территориального общественного самоуправления; подготовка проектов распоряжений, постановлений главы администрации города и других документов; выполнение мероприятий по подготовке, проведению выборов, референдумов и других общественно-политических мероприятий. |
Заведующий отделом правового обеспечения и приема граждан |
Подготовка и проведение приема граждан по личным вопросам руководством; обеспечение сохранности архива; методическая учеба с ответственными за работу с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации города. |
Заместитель заведующего отделом правового обеспечения и приема граждан |
Проверка на соответствие действующему законодательству нормативно-правовых актов и документов, представляемых на подпись руководству администрации города; оказание методической и консультационной помощи, дача заключений и справок по правовым вопросам. |
Главный специалист отдела правового обеспечения и приема граждан |
Ведение договорной работы; оказание методической и консультационной помощи по правовым вопросам; проверка на соответствие действующему законодательству нормативно-правовых актов и документов администрации муниципального образования. |
Ведущий специалист отдела правового обеспечения и приема граждан |
Подготовка и проведение приема граждан по личным вопросам руководством; обеспечение сохранности архива; осуществление учета и распределение поступивших обращений граждан по структурным подразделениям; контроль сроков рассмотрения обращений граждан. |