Совершенствования деятельности администрации муниципального образования г.Ипатово

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 21:39, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности администрации муниципального образования г.Ипатово.
Сформулированная цель может быть достигнута с помощью решения следующих задач:
- изучения теоретических основ местного самоуправления;
- организационно-экономического анализа и характеристики администрации муниципального образования г.Ипатово;
- разработки рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности администрации муниципального образования г.Ипатово.

Содержание работы

Введение
6
1 Теоретические основы местного самоуправления
9
1.1 Понятие и значение местного самоуправления
9
1.2 Формы осуществления местного самоуправления. Органы местного самоуправления в системе народовластия
13
1.3 Основы осуществления местного самоуправления
18
1.4 Общие проблемы осуществления местного самоуправления
32
2 Организационно-экономический анализ и характеристика
администрации муниципального образования г.Ипатово
36
2.1 Общая характеристика администрации муниципального образования г.Ипатово как субъекта осуществления местного самоуправления
36
2.2 Анализ организационной структуры администрации муниципального образования г.Ипатово
43
2.3 Анализ кадрового потенциала администрации муниципального образования г.Ипатово
58
3 Рекомендации и предложения по совершенствованию деятельности
администрации муниципального образования г.Ипатово
65
3.1 Основные направления повышения эффективности деятельности
администрации муниципального образования г.Ипатово
65
3.2 Совершенствование организационной структуры администрации муниципального образования г.Ипатово
68
3.3 Совершенствование кадрового обеспечения муниципальной службы в
администрации муниципального образования г.Ипатово
72
3.4 Внедрение использования электронного документооборота как основы эффективности современного управления
79
Заключение
94
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Диплом .doc

— 541.00 Кб (Скачать файл)

Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо соответствовать следующим квалификационным требованиям:

  1. по уровню профессионального образования:

- для высших  и главных муниципальных должностей  муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации муниципальных должностей муниципальной службы;

- для ведущих  и старших муниципальных должностей  муниципальной службы - высшее профессиональное  образование по специальности "государственное  и муниципальное управление" либо  по специализации муниципальных  должностей муниципальной службы  или образование, считающееся равноценным;

- для младших  муниципальных должностей муниципальной  службы - среднее профессиональное  образование по специализации  муниципальных должностей муниципальной  службы или образование, считающееся  равноценным (решение о признании образования равноценным принимается главой администрации муниципального образования);

  1. по стажу и опыту работы по специальности:

- для высших  муниципальных должностей муниципальной  службы - стаж муниципальной службы  на главных муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

- для главных  муниципальных должностей муниципальной  службы - стаж муниципальной службы  на ведущих муниципальных должностях  не менее двух лет или стаж  работы по специальности не  менее трех лет;

- для ведущих  муниципальных должностей муниципальной  службы - стаж работы на старших  муниципальных должностях не  менее двух лет или стаж  работы по специальности не  менее трех лет;

- для старших  муниципальных должностей муниципальной  службы, за исключением должности ведущего специалиста, - стаж работы по специальности не менее трех лет;

- для старшей  муниципальной должности муниципальной  службы ведущего специалиста - стаж  работы по специальности не  менее одного года;

- для младших  муниципальных должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.

Сведения о базовом профессиональном образовании муниципальных служащих муниципальной службы администрации муниципального образования г.Ипатово, по состоянию на 1 января 2004-2005 годов представлены в таблицах В.1, В.2, В.3 Приложения В.

Структура базового профессионального образования муниципальных служащих муниципальной службы администрации муниципального образования г.Ипатово, по состоянию на 1 января 2004-2005 годов представлена в таблицах В.4, В.5, В.6 Приложения В.

Анализ данных таблиц В.1, В.2, В.3, В.4, В1.5, В1.6 показывает, что большая часть муниципальных служащих администрации муниципального образования г.Ипатово имеет высшее профессиональное образование. Однако, если в  2004 - 2005 годах удельный вес таких служащих примерно одинаковый: 86,9% и 87,2% соответственно, то в 2005 году наблюдается его значительное снижение до 76,8%. Кроме того,  необходимо констатировать печальный факт, что лишь 5,3%; 5,1% и 3,6% (соответственно в 2004, 2005 и 2005 гг.) муниципальных служащих имеют образование по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Анализируя распределение муниципальных служащих муниципальной службы администрации муниципального образования г.Ипатово по возрасту, по состоянию на 1 января 2004-2005 годов (таблица Г.1 и Г.2 Приложения Г)  обнаруживается, что в 2005 году по сравнению с 2004 годом существенных изменений в возрастном составе муниципальных служащих администрации муниципального образования г.Ипатово не произошло. И в 2004г., и в 2005г. наибольший удельный вес приходится  на муниципальных служащих, в возрасте от 40 до 49 лет: 44,7 % в 2004 г. и 43,6% в 2005г., наименьший удельный вес составляют служащие свыше 50 лет: 10,5% в 2004г. и 10,3% в 2005г. В 2005 же году уже наблюдаются некоторые  изменения в возрастном составе администрации: наибольший удельный вес все также приходится  на муниципальных служащих в возрасте от 40 до 49 лет, но теперь они составляют 39,3 %, зато наименьший удельный вес теперь имеют служащие в возрасте от 30 до 39 лет – 12,5 %, в то время как доля работников в возрасте свыше 50 лет увеличилась до 28,6 % , что больше на 8,1%, по сравнению с 2004г. и на 8,3% по сравнению с 2005г.

Анализируя распределение  муниципальных служащих муниципальной службы администрации муниципального образования г.Ипатово по стажу муниципальной службы, по состоянию на 1 января 2004-2005 годов (таблица Д.1 и Д.2 Приложения Д)  выясняется, что в 2005 году по сравнению с 2004 годом существенных изменений в распределении муниципальных служащих администрации муниципального образования г.Ипатово по стажу муниципальной службы не произошло, все показатели остались приблизительно на том же уровне. И в 2004г., и в 2005г. наибольший удельный вес приходится  на муниципальных служащих, имеющих стаж муниципальной службы от 1 года до 5 лет и свыше 15 лет: 23,7 % в 2004 г. и 23,1% в 2005г. Однако уже в 2005 году наблюдается отрицательная тенденция перераспределения муниципальных служащих администрации муниципального образования по стажу муниципальной службы: почти вдвое увеличилось число служащих, имеющих стаж муниципальной службы до 1 года (их удельный вес теперь наибольший – 35,7 %),  за счет сокращения служащих с муниципальным стажем от 5 до 10 лет, от 10 до 15 лет и свыше 15 лет. Наименьший удельный вес, с тенденцией к еще большему снижению, во всем анализируемом периоде приходится на муниципальных служащих, имеющих стаж муниципальной службы от 5 до 10лет: 13,1% в 2004 г.; 12,8% в 2005г.; 10,7% в 2005г.

Для характеристики движения кадров рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:

    • коэффициент оборота по приему рабочих (К пр  ) определяется по

формуле

 

К пр  = __Количество принятого на работу персонала__

                    Среднесписочная численность персонала                             (1)

 

 

    • коэффициент оборота по выбытию (К в) определяется по формуле

 

 

К в   =    ___Количество уволившихся работников___

                Среднесписочная численность персонала                                 (2)

 

 

          - коэффициент текучести кадров (К т) определяется по формуле

 

                  Количество уволившихся по собственному  желанию

 К т =   ______и за нарушение трудовой дисциплины__________

                         Среднесписочная численность персонала                        (3)

 

 

          - коэффициент постоянства состава  персонала предприятия (К п.с) определяется по формуле

 

 

К п. с =  Количество_работников,_проработавших_весь_год_

                        Среднесписочная численность персонала            .                    (4)

 

 

Анализ динамики движения кадров в администрации муниципального образования г.Ипатово представлен в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Динамика движения кадров в администрации муниципального образования г.Ипатово за 2004-2005 г.г.

Показатель

2004 год

2005 год

Коэффициент оборота по приему (К пр  )

0,1

0,4

Коэффициент оборота по выбытию (К в)

0,1

0,4

Коэффициент текучести кадров (К т)

0,1

0,3

Коэффициент постоянства состава персонала предприятия (К п с)

0,9

0,6


 

Из таблицы 2.5 видно, что в администрации муниципального образования г.Ипатово существует отрицательная динамика движения кадров – в  2005 году по сравнению с 2004 годом произошло существенное увеличение коэффициента оборота по приему рабочих (К пр  ) и коэффициента оборота по выбытию ( К в   ) - в 4 раза, коэффициента текучести кадров (К т) - в 3 раза, снижение коэффициента постоянства состава персонала предприятия (К п с) - более чем на 30 %. Данное обстоятельство является тревожным сигналом необходимости изменения кадровой политики администрации города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Рекомендации и предложения по  совершенствованию деятельности  администрации МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  Г.ИПАТОВО

 

3.1 Основные направления повышения  эффективности деятельности администрации  муниципального образования г.Ипатово

 

Существует множество направлений повышения эффективности деятельности местного самоуправления, они касаются совершенствования всех аспектов муниципальной управленческой деятельности.

Выявление и оценивание проблемной ситуации является одним из наиболее сложных и ответственных этапов процесса принятия решений. Проблемная ситуация возникает всякий раз, когда имеет место расхождения между желаемым и реальным состоянием системы.

В данном дипломном проекте были выявлены и проанализированы проблемы администрации муниципального образования г.Ипатово. Выявление проблем было произведено путем использования методов анализа и экспертного опроса руководителей и персонала администрации на разных уровнях управления. В результате был получен полный перечень проблем администрации муниципального образования г.Ипатово:

  1. не отрегулирована оперативная связь;
  2. отсутствует гибкость структуры при переходе от одного вида модели управления к другому;
  3. низкая организация оперативного учета;
  4. недостаточный контроль за действиями сотрудников;
  5. нерациональное распределение обязанностей;
  6. отсутствует долгосрочный перспективный план развития администрации;
  7. не создан благоприятный психологический климат для персонала;
  8. утрачены связи с другими организациями;
  9. недостаток полномочий у администрации;
  10. частые реорганизации и смена руководства;
  11. проблема взаимоотношений и взаимоподчиненности с различными службами (организациями);
  12. отсутствие действенных рычагов воздействия на подконтрольные организации;
  13. редкие встречи руководителя с населением;
  14. недостаточное количество высококвалифицированных кадров;
  15. низкий уровень исполнительских обязанностей;
  16. большая загруженность персонала;
  17. низкий уровень информационных услуг для населения;
  18. недостаточно нового и современного оборудования;
  19. большинство оборудования не соответствует требованиям современных технологий;
  20. нарушаются сроки эксплуатации и капремонта;
  21. недостаточное количество компьютеров и оргтехники;
  22. имеющиеся компьютеры морально устарели;
  23. отсутствует локальная сеть с единой базой данных;
  24. отсутствуют модемы и факсы в отделах;
  25. недостаточное финансирование;
  26. отсутствие внебюджетных фондов финансирования;
  27. нехватка помещений;
  28. недостаточное количество технических средств в управлении.

Все выделенные проблемы можно разбить на пять основных групп:

1) организационные;

2) правовые;

3) кадровые;

4) финансово-экономические;

5) технические.

В соответствии с выявленными группами проблем предлагаются следующие основные направления повышения эффективности деятельности администрации муниципального образования г.Ипатово:

1) для устранения организационных проблем администрации муниципального образования г.Ипатово:

а) применение в администрации муниципального образования г.Ипатово матричной структуры управления для решения конкретных задач;

б) преобразование отдела правового обеспечения и приема граждан в отдел юридической и кадровой работы и перераспределение функций между вновь образованным отделом  и общим отделом;

в) устранение недостатков должностных инструкций муниципальных служащих администрации муниципального образования г.Ипатово, выявленных при их анализе;

2) для устранения  правовых проблем администрации  муниципального образования г.Ипатово:

а) приведение законодательства Ставропольского края и законодательства о местном самоуправлении города Ипатово в соответствие с положениями федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года;

б) разработка и внесение предложений по совершенствованию законодательства о местном самоуправлении, различных уровней, по положениям, неурегулированных в нем, или, проявившим свою несостоятельность в процессе правоприменительной практики;

3) для устранения  кадровых проблем администрации  муниципального образования г.Ипатово:

а) мероприятия по совершенствованию работы кадровой службы администрации муниципального образования г.Ипатово;

б) мероприятия по реформированию муниципальной службы в администрации муниципального образования г.Ипатово:

- принятие этического  кодекса муниципального служащего;

- установление  в администрации муниципального образования г.Ипатово рационально-легальной модели поступления и продвижения по службе;

- установление  обязательного конкурсного отбора  на муниципальную службу в  администрацию муниципального образования г.Ипатово;

- конкурсный  отбор  на муниципальную службу в администрацию муниципального образования г.Ипатово проводить как открытый в три этапа;

Информация о работе Совершенствования деятельности администрации муниципального образования г.Ипатово