Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 21:39, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности администрации муниципального образования г.Ипатово.
Сформулированная цель может быть достигнута с помощью решения следующих задач:
- изучения теоретических основ местного самоуправления;
- организационно-экономического анализа и характеристики администрации муниципального образования г.Ипатово;
- разработки рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности администрации муниципального образования г.Ипатово.
Введение
6
1 Теоретические основы местного самоуправления
9
1.1 Понятие и значение местного самоуправления
9
1.2 Формы осуществления местного самоуправления. Органы местного самоуправления в системе народовластия
13
1.3 Основы осуществления местного самоуправления
18
1.4 Общие проблемы осуществления местного самоуправления
32
2 Организационно-экономический анализ и характеристика
администрации муниципального образования г.Ипатово
36
2.1 Общая характеристика администрации муниципального образования г.Ипатово как субъекта осуществления местного самоуправления
36
2.2 Анализ организационной структуры администрации муниципального образования г.Ипатово
43
2.3 Анализ кадрового потенциала администрации муниципального образования г.Ипатово
58
3 Рекомендации и предложения по совершенствованию деятельности
администрации муниципального образования г.Ипатово
65
3.1 Основные направления повышения эффективности деятельности
администрации муниципального образования г.Ипатово
65
3.2 Совершенствование организационной структуры администрации муниципального образования г.Ипатово
68
3.3 Совершенствование кадрового обеспечения муниципальной службы в
администрации муниципального образования г.Ипатово
72
3.4 Внедрение использования электронного документооборота как основы эффективности современного управления
79
Заключение
94
Список использованных источников
где Т – расчётный период;
Рt – стоимостная оценка результатов года t расчётного периода, руб.;
at – дисконтирующая функция, которая вводится с целью приведения всех затрат и результатов к одному моменту времени.
Дисконтирующая функция имеет вид
где p – коэффициент дисконтирования (p = Eн = 0.2, Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений).
Таким образом, Т
В нашей ситуации ПП заменяет ручной труд, следовательно, набор полезных результатов в принципе не меняется. В качестве оценки результатов применения ПП в год берётся разница (экономия) издержек, возникающая в результате использования ПП, т. е. Pt = Эу.
Экономия от замены ручной обработки информации на автоматизированную образуется в результате снижения затрат на обработку информации и определяется по формуле
Где Зр – затраты на ручную обработку информации, руб.;
За – затраты на автоматизированную обработку информации, руб.
Затраты на ручную обработку информации определяются по формуле
где Ои – объём информации, обрабатываемой вручную, Мбайт;
Ц – стоимость одного часа работы, руб./час;
Гд – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени на логические операции при ручной обработке информации;
Нв – норма выработки, Мбайт/час.
В данном случае: Ои = 25 Мбайт (общий размер обрабатываемых данных, вводимых для регистрации за год с последующим подсчетом статистики), Ц = 3000 / 22 / 8 = 17 руб./час, Гд = 2.5 (установлен экспериментально – экспертная оценка), Нв = 0.004 Мбайт/час. Следовательно, затраты на ручную обработку информации будут равны:
Зр = 25 × 17 × 2,5 / 0,004 =265625 (руб.)
Затраты на автоматизированную обработку информации рассчитываются по следующей формуле
где ta – время автоматической обработки, ч.;
Цм – стоимость одного часа машинного времени, руб./час;
tо – время работы оператора, ч.;
Цо – стоимость одного часа работы оператора, руб./час.
Для данного ПП: ta = 18 ч., Цм = 5 руб., tо = 83.3 ч., Цо = 2800 / 22 / 8 = 15,9 руб. (Для ввода данных оператором в систему понадобится: (1000 случаев)*(5мин. регистрации 1 случая) = 5000 мин. = 83.3 часа; Для автоматической обработки введенных данных, если получать по 10 справок в неделю (время получения одной справки 2 мин.) понадобится 1080 мин. = 18 часов в год)
Следовательно, затраты на автоматизированную обработку информации будут равны:
За = 18 × 5 + 83,3 × ( 5 + 15,9 ) = 1831,7 (руб.)
Таким образом, годовая экономия от внедрения ПП равна:
Эу = 265625 - 1831,7 = 263793,3 (руб.)
Экономический эффект от использования ПП за год определяется по формуле
Тогда экономический эффект от использования ПП составит:
Эг = 263793,3 – 0,2 × 114378,6= 240917,6 (руб.)
Эффективность разработки может быть оценена по формуле
Тогда эффективность разработки составит:
Эр = 240917,6 × 0,4 / 114378,6= 0,85.
Поскольку Эр > 0,20, данная разработка является экономически целесообразной.
Предполагается, что данный ПП без изменений и доработок будет использоваться в течение пяти лет. Тогда стоимостная оценка результатов применения ПП (экономия) за расчётный период T = 5 лет составит:
5
P5 = å 263793,3 / 1,2 = 263793,3 + 219827,75 + 182457,03 + 151439,33 + 12694,64 + 104326,55 = 934408,6 (руб.)
t = 0
Экономический эффект от использования ПП за расчётный период T = 5 лет составит:
ЭТ = 934408,6 - 114378,6= 820030 (руб.)
Очевидно, что разработка автоматизированной системы является абсолютно эффективной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Местное самоуправление занимает «центральную позицию» между государством и обществом. Именно в данной позиции этот общественно-политический институт играет ключевую роль в сохранении и укреплении государственности.
Свойство самоорганизации таит в себе громадную социальную энергию, которая, если ей правильно распорядиться, может стать ресурсом для развития государства. Институт местного самоуправления является фактором национальной безопасности.
Деятельность администрации муниципального образования г.Ипатово совершается с участием средств труда (основных фондов) и предметов труда (оборотных фондов). Анализ динамики и структуры основных фондов администрации показал, что в 2004 году стоимость оборотных фондов незначительно увеличилась на 50 496 рублей, за счет увеличения стоимости транспортных средств, что составило 39% по сравнению с 2003 годом. Более глубокие изменения стоимости оборотных средств происходят в 2005 году, в 2 и более раза по всем элементам основных фондов, включая общую сумму, что объясняется инфляционными процессами.
Важным фактором, способствующим успешному выполнению управленческой деятельности, является своевременное и полное обеспечение необходимыми материальными ресурсами (оборотными фондами). Анализ структуры и динамики оборотных фондов администрации муниципального образования г.Ипатово свидетельствует о том, что значения показателей отражают увеличение стоимости оборотных фондов администрации в 2005 году по сравнению с 2004 годом, темп роста составил 137 %. Кроме того, существенные изменения произошли и в структуре оборотных фондов: значительно увеличилась стоимость хозяйственных материалов и канцелярских принадлежностей, темп роста составил 326 %, а стоимость топлива, горючего и смазочных материалов уменьшилась, темп роста составил всего 56 %.
Администрация муниципального образования финансируется по казначейской системе. Затраты являются одним из важнейших показателей деятельности администрации муниципального образования, они характеризуют ее издержки на выполнение своих функций. Затраты администрации муниципального образования в период с 2003 по 2005 имеют тенденцию к росту за счет увеличения всех элементов затрат. Наибольшую долю затрат администрации занимает основной должностной оклад гражданских служащих, что вполне естественно для органа управления.
В настоящее время структура администрации муниципального образования г.Ипатово определяется постановлением главы г.Ипатово от 21.02.2005 № 587 «Об утверждении структуры и штатного расписания администрации муниципального образования г.Ипатово» и распоряжением главы администрации муниципального образования от 15.03.2005 г. № 48-р «О распределении обязанностей в администрации муниципального образования г.Ипатово». Изучение должностных инструкций муниципальных служащих администрации муниципального образования г.Ипатово выявило отсутствие необходимого внимания к данному документу:
- должностные
инструкции заменяются
- существующее
разделения труда: обязанности, права
и ответственность не
- при разработке должностных инструкций не учитываются методические правила функционального и технологического разделения труда и пр.
Анализ взаимоотношений между различными должностями муниципальной службы администрации муниципального образования г.Ипатово показал, что в администрации муниципального образования существует линейно-функциональная или штабная организационная структура. Основной недостаток линейно-функциональной (штабной структуры) связан с возможной несогласованностью в работе функциональных подразделений (отделов). Ответственность за выполнение одной и той же задачи распределяется между различными подразделениями (отделами), что приводит к дополнительным согласованиям, а в результате и к ухудшению процесса выработки и принятия решений.
Анализ структуры базового профессионального образования муниципальных служащих муниципальной службы администрации муниципального образования г.Ипатово показывает, что большая часть муниципальных служащих администрации муниципального образования г.Ипатово имеет высшее профессиональное образование. Однако, если в 2004 - 2005 годах удельный вес таких служащих примерно одинаковый: 86,9% и 87,2% соответственно, то в 2005 году наблюдается его значительное снижение до 76,8%. Кроме того, необходимо констатировать печальный факт, что лишь 5,3%; 5,1% и 3,6% (соответственно в 2004, 2005 и 2005 гг.) муниципальных служащих имеют образование по специальности «Государственное и муниципальное управление».
Анализируя распределение муниципальных служащих муниципальной службы администрации муниципального образования г.Ипатово по возрасту, по состоянию на 1 января 2004-2005 годов обнаруживается, что в 2005 году по сравнению с 2004 годом существенных изменений в возрастном составе муниципальных служащих администрации муниципального образования г.Ипатово не произошло. И в 2004г., и в 2005г. наибольший удельный вес приходится на муниципальных служащих, в возрасте от 40 до 49 лет: 44,7 % в 2004 г. и 43,6% в 2005г., наименьший удельный вес составляют служащие свыше 50 лет: 10,5% в 2004г. и 10,3% в 2005г. В 2005 же году уже наблюдаются некоторые изменения в возрастном составе администрации: наибольший удельный вес все также приходится на муниципальных служащих в возрасте от 40 до 49 лет, но теперь они составляют 39,3 %, зато наименьший удельный вес теперь имеют служащие в возрасте от 30 до 39 лет – 12,5 %, в то время как доля работников в возрасте свыше 50 лет увеличилась до 28,6 % , что больше на 8,1%, по сравнению с 2004г. и на 8,3% по сравнению с 2005г.
Анализируя распределение муниципальных служащих муниципальной службы администрации муниципального образования г.Ипатово по стажу муниципальной службы, по состоянию на 1 января 2004-2005 годов выясняется, что в 2005 году по сравнению с 2004 годом существенных изменений в распределении муниципальных служащих администрации муниципального образования г.Ипатово по стажу муниципальной службы не произошло, все показатели остались приблизительно на том же уровне. И в 2004г., и в 2005г. наибольший удельный вес приходится на муниципальных служащих, имеющих стаж муниципальной службы от 1 года до 5 лет и свыше 15 лет: 23,7 % в 2004 г. и 23,1% в 2005г. Однако уже в 2005 году наблюдается отрицательная тенденция перераспределения муниципальных служащих администрации муниципального образования по стажу муниципальной службы: почти вдвое увеличилось число служащих, имеющих стаж муниципальной службы до 1 года (их удельный вес теперь наибольший – 35,7 %), за счет сокращения служащих с муниципальным стажем от 5 до 10 лет, от 10 до 15 лет и свыше 15 лет. Наименьший удельный вес, с тенденцией к еще большему снижению, во всем анализируемом периоде приходится на муниципальных служащих, имеющих стаж муниципальной службы от 5 до 10лет: 13,1% в 2004 г.; 12,8% в 2005г.; 10,7% в 2005г.
Анализ динамики движения кадров в администрации муниципального образования г.Ипатово показал, что в администрации муниципального образования г.Ипатово существует отрицательная динамика движения кадров – в 2005 году по сравнению с 2004 годом произошло существенное увеличение коэффициента оборота по приему рабочих и коэффициента оборота по выбытию - в 4 раза, коэффициента текучести кадров - в 3 раза, снижение коэффициента постоянства состава персонала предприятия - более чем на 30 %. Данное обстоятельство является тревожным сигналом необходимости изменения кадровой политики администрации города.
В результате проведенного анализа был получен полный перечень проблем администрации муниципального образования г.Ипатово: