Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 20:34, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является формирование эффективной системы стимулирования продаж товаров торговой организации на основе исследования возможностей российского рынка канцелярских товаров и офисной техники.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, цели и особенности стимулирования продаж товаров;
- определить основные методы стимулирования продаж;
- рассмотреть основные тенденции и перспективы развития российского рынка канцтоваров
Содержание
Введение ……………………………………………………………………
3
1 Стимулирование продаж как условие эффективной деятельности торговой организации в современных условиях………………………..
6
1.1 Понятие, цели и специфические особенности стимулирования продаж товаров …………………………………………….….……………
6
1.2 Методы стимулирования продаж товаров….……………………..….
16
1.3 Основные тенденции и перспективы развития российского рынка канцтоваров……………………………..…………………………..............
24
2 Анализ организационно-экономической деятельности ООО «АртКанц» …………….………………………….…………………….....
29
2.1 Организационно-правовая характеристика ………………………....
29
2.2 Оценка результативности финансово-хозяйственной деятельности ООО «АртКанц»…………………………………………………………….
33
2.3 Характеристика процесса продаж и управления им в организации....
43
3 Формирование эффективной системы управления стимулированием продаж товаров в ООО «АртКанц».……………………………………….
49
3.1 Проблемы действующей системы стимулирования продаж товаров в организации………………………………………………………………..
49
3.2 Рекомендации по формированию эффективной системы управления стимулированием продаж товаров в ООО «АртКанц»…………………………………………………………………..
54
Заключение………………………………………………………………….
67
Список литературы ………………………………………………………...
70
3. В тех
секторах, где ассортимент товаров
ограничен или мало
4. Информационные
системы позволяют
5. Значительный рост расходов на СМИ.
6. Рост
числа секторов, практикующих стимулирование:
сегодня этим инструментом
7. Секторы,
в которых рекламное давление,
создаваемое производителями,
Стимулирование может быть нацелено или на потребителя, или на аудиторию, состоящую из представителей торговли (торговые организации и торговый персонал). Стимулирование торговли - это меры по продвижению, направленные на торговлю и торговый персонал; стимулирование потребителя - это меры по продвижению, ориентированные на потребителя. Целевая аудитория диктует как цели стимулирования, так и набор используемых средств стимулирования продаж товаров.
Чтобы сформулировать цели стимулирования продаж, разработчики должны учитывать два фактора: что представляет собой аудитория и какой подход применить — активный или реактивный.
Во-первых, в зависимости от рода аудитории ставятся различные цели. Стимулирование продаж предназначается для того, чтобы побудить потребителя к действию, создать мотивацию для торгового персонала и добиться сотрудничества со стороны представителей торговли. Во-вторых, стимулирование продаж имеет тенденцию быть или активным, или реактивным.
Активные долгосрочные мероприятия предназначены для достижения следующих целей:
1. Обеспечить дополнительный доход или долю рынка.
2. Расширить целевой рынок.
3. Добиться
положительного мнения о
4. Увеличить ценность товара и состояние торговой марки.
Реактивные мероприятия являются ответом на негативную или краткосрочную ситуацию. Они пытаются достичь следующих целей:
1. Справиться с конкуренцией.
2. Сократить товарные запасы.
3. Обеспечить приток наличных средств.
4. Как вариант, обеспечить выход из бизнеса.
Таблица 1 предлагает примеры целей по стимулированию продаж товаров, как для потребителей, так и для представителей торговли.
Выбор цели зависит от объекта предстоящего воздействия (целевых аудиторий). Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Основная цель широкого спектра приемов стимулирования продаж - самым эффективным образом привлечь потребителя и удовлетворить его запросы.
Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:
- увеличить число покупателей;
- увеличить количество товаров, купленных одним и тем же покупателем.
Цель стимулирования продавца — превратить инертного и безразличного к товару продавца в высокомотивированного энтузиаста.
Таблица 1 – Цели стимулирования продаж товаров
Потребители |
Представители торговли |
Добиться испытания товара новыми пользователями. |
Вывести товар в новую область распространения. |
Представить новый или улучшенный товар. |
Снизить торговые издержки. |
Стимулировать повторное пользование товаром. |
Улучшить навыки работы. |
Стимулировать более частые или более многочисленные покупки. |
Компенсировать последствия |
Направить покупательскую активность в другое русло. |
Увеличить объемы продаж. Контролировать товарные запасы. |
Сохранить клиентов за счет предоставления видимого вознаграждения. |
Добиться высокого уровня интереса среди тех, кто отвечает за продажу товара. |
Усилить рекламу или личные продажи. |
Стимулировать поддержку внутри торговых точек. |
Стимулировать поддержку торговли. |
Торговый посредник, являясь звеном между производителем и потребителем, представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющий регулирующие функции. При этом цели стимулирования могут быть различными:
1. придать
товару определённый имидж,
2. увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть;
3. повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки товара.
Наиболее трудным элементом управления продажами является принятие решения о том, какие средства стимулирования сбыта использовать, как их комбинировать и довести до целевых аудиторий. Каждый инструмент обладает своими собственными преимуществами и недостатками. Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы:
1) предложение цены (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, талоны, дающие право на скидку);
2) предложение в натуральной форме (премии, образцы товара);
3) активное
предложение (конкурсы
Основные средства стимулирования можно объединить в соответствии с объектом воздействия (таблица 2).
Таблица 2 - Основные средства стимулирования
Объект воздействия | ||
Торговый персонал |
Торговый посредник |
Потребитель |
Целевая премия |
Талон на продажу со скидкой |
Талон на продажу со скидкой |
Конкурсы |
Продажа по сниженным ценам |
Продажа по сниженным ценам |
Игры |
Образцы товара |
Образцы товара |
Стимулирование |
Конкурсы |
Дополнительное количество товара |
Упаковка, пригодная для дальнейшего пользования |
Применительно к торговой точке различные виды стимулирования можно классифицировать по их происхождению и воздействию на клиентов:
1. Общее
стимулирование. Применяется на
месте продажи, служит
2. Избирательное
стимулирование (селективное). Предполагает
размещение товара вне мест
общей выкладки на выгодной
позиции. Товар может быть
3. Индивидуальное
стимулирование. Осуществляется в
местах общей экспозиции
Любая операция по стимулированию продаж должна соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара (рис. 1).
1) Фаза
выпуска. В момент выпуска
а) Торговый
персонал не может стать сразу
«приверженцем» товара-новичка. Наблюдается
тенденция представлять его покупателю
в последнюю очередь, так как
новый товар обязывает
б) Представители торговли неохотно идут на риск, связанный со сбытом нового товара. Многочисленные неудачи заставляют посредника выжидать до последнего, прежде чем «утвердить» новый товар. Торговая сеть приветствует стимулирующую поддержку в период «утверждения» товара.
в) Потребитель также проявляет сдержанность при покупке нового товара. Стимулирование продаж, побуждающее его опробовать новый товар, облегчает ознакомление с ним. Росту продаж способствует применение специальных пробных цен, предложение образцов, оплата в рассрочку, предоставление дополнительного количества товара и т. д.
Рисунок 1 – Роль стимулирования в жизненном цикле товара
2) Фаза
роста. В период роста продаж
применение стимулирования
3) Фаза
зрелости. Когда товар хорошо
известен и имеет постоянных
покупателей, производитель
4) К концу
фазы зрелости наступает
Приступая к стимулированию продаж товаров, следует помнить:
1) Стимулирование
эффективно только тогда,
2) Более
эффективным является
3) Меры
по стимулированию и товар
должны быть тесно увязаны
между собой. Стимулирование
Можно рассматривать стимулирование продаж более детально, имея в виду стимулирование всех участников канала товародвижения и потребителей. В этом случае стимулирование продаж включает в свой состав:
В количественном отношении стимулирование главным образом направлено на потребителя: именно ему предназначены три четверти акций стимулирования. Его функция - реализовать продажу, создать прибыль на месте, где товар продается. Потребитель имеет возможность выбора среди предложенных ему вариантов стимулирования и безразличен к тому, от кого идёт стимулирование - от производителя или торговой сети.
Потребители отдают предпочтение различным приемам стимулирования в следующем порядке:
• Бесплатные образцы, сопровождающие покупку;
• Дополнительное количество товара, предоставляемое бесплатно;
• Продажа по сниженным ценам;
• Скидка при повторной покупке;
• Предмет-подарок в упаковке;
• Участие в общественно-полезном мероприятии;
• Игра без подтверждения покупки;
• Игра с отрывным талоном, который надо представить в магазин;
• Игра
с многочисленными мелкими