Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 20:34, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является формирование эффективной системы стимулирования продаж товаров торговой организации на основе исследования возможностей российского рынка канцелярских товаров и офисной техники.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, цели и особенности стимулирования продаж товаров;
- определить основные методы стимулирования продаж;
- рассмотреть основные тенденции и перспективы развития российского рынка канцтоваров
Содержание
Введение ……………………………………………………………………
3
1 Стимулирование продаж как условие эффективной деятельности торговой организации в современных условиях………………………..
6
1.1 Понятие, цели и специфические особенности стимулирования продаж товаров …………………………………………….….……………
6
1.2 Методы стимулирования продаж товаров….……………………..….
16
1.3 Основные тенденции и перспективы развития российского рынка канцтоваров……………………………..…………………………..............
24
2 Анализ организационно-экономической деятельности ООО «АртКанц» …………….………………………….…………………….....
29
2.1 Организационно-правовая характеристика ………………………....
29
2.2 Оценка результативности финансово-хозяйственной деятельности ООО «АртКанц»…………………………………………………………….
33
2.3 Характеристика процесса продаж и управления им в организации....
43
3 Формирование эффективной системы управления стимулированием продаж товаров в ООО «АртКанц».……………………………………….
49
3.1 Проблемы действующей системы стимулирования продаж товаров в организации………………………………………………………………..
49
3.2 Рекомендации по формированию эффективной системы управления стимулированием продаж товаров в ООО «АртКанц»…………………………………………………………………..
54
Заключение………………………………………………………………….
67
Список литературы ………………………………………………………...
70
1.Стимулирование покупателей (привлечение и удержание корпоративных клиентов).
2.Стимулирование торгового
3.Реклама.
Важность формирования долгосрочных взаимоотношений с покупателями не вызывает сомнений. Рассмотрим некоторые способы, при помощи которых торговые представители ООО «АртКанц» могут сформировать прочные взаимоотношения с ключевыми клиентами (таблица 13).
Таблица 13 – Способы формирования долгосрочных хозяйственных взаимоотношений, цели и методы их достижения
Способы формирования взаимоотношений с ключевыми клиентами |
Цель |
Методы достижения |
Личное доверие |
Сформировать доверие и |
Гарантированное выполнение данных обещаний; оперативное реагирование на запросы, проблемы и жалобы; установление оптимальной |
Техническая поддержка |
Повысить производительность ключевого клиента |
Допродажные и послепродажные услуги; подготовка персонала |
Ресурсная поддержка |
Сократить финансовое бремя ключевого клиента |
Предоставление кредитов и займов; участие в совместных кампаниях продвижения, участие во встречной торговле |
Уровни обслуживания |
Улучшить качество предоставляемых услуг |
Надежная доставка; оперативная доставка или доставка «точно в срок», сокращение числа дефектов |
Сокращение риска |
Снизить неопре-деленность у заказ-чика в отношении поставщика и его товаров и услуг |
Гарантия на товары и доставку, бесплатные демонстрации |
Важность небольшого числа крупных
покупателей требует
Для обслуживания крупных покупателей, которые могут требовать более обоснованных аргументов при совершении продаж, чем небольшие компании, рекомендуется направлять более опытных торговых представителей.
Они должны быть подготовлены к ведению переговоров, иметь определенную свободу действий в отношении размера предоставляемых скидок, условий товарного кредита для большей вероятности получения крупных заказов.
Структура, в основе которой лежит распределение торговых представителей по ключевым клиентам имеет ряд преимуществ:
1) тесные рабочие отношения с
клиентом – торговый
2) улучшенные коммуникации и
координация – покупатель
В качестве основных методов стимулирования корпоративных клиентов предлагаем следующие.
1. Накопительная система скидок (таблица 14).
Накопительная система скидок является важным стимулом роста продаж товаров, поскольку в первую покупку психологически воздействуя на покупателя, побуждает его увеличить сумму заказа, а впоследствии – пользоваться услугами именно данной торговой организации, так как предложение на рынке канцелярских товаров примерно одинаково.
Таблица
14 – Скидки, предоставляемые ООО
«АртКанц» корпоративным
Объем продаж, тыс. руб. |
Скидка, % |
До 10,0 |
1 |
10,0 – 50,0 |
3 |
50,0- 200,0 |
5 |
Свыше 200,0 |
7 |
2. Подарок с каждым заказом на сумму более 100000 рублей – не менее 1000 рублей. Подарок выбирает сам покупатель из каталога фирмы-продавца. Данная мера, также подсознательно «убеждает» покупателя увеличить свой заказ.
При формировании эффективной программы стимулирования продаж ООО «АртКанц» необходимо обратить внимание на стимулирование торгового персонала, которое целесообразно провести в двух формах:
- материальное;
- нематериальное.
Формирование
системы материального
Мероприятия по стимулированию собственного торгового персонала преследуют ряд целей, в частности достойно поощрить сотрудников, занимающихся сбытом, распространить их опыт; увеличить объем продаж.
Эффективность всех мероприятий по сбыту значительным образом зависит от выбора системы оплаты труда торговых работников.
В связи с этим руководству организации рекомендуется внести изменения в систему оплаты труда торгового персонала:
1. Для повышения заинтересованности персонала в результатах труда и, соответственно, улучшения результатов хозяйственной деятельности организации увеличить ставку процента от выручки за период до 3%.
2. Методы материального стимулирования необходимо также ориентировать на поощрение преданности работников данной торговой организации. В этой связи предлагается в систему оплаты труда торговых представителей внедрить следующие формы поощрения:
- вознаграждение за выслугу лет;
- вознаграждение за непрерывный стаж работы.
Вознаграждение за выслугу лет представляет собой ежемесячную надбавку к основному заработку тех работников, которые имеют продолжительный стаж работы на рынке канцелярских товаров, исходя из следующих условий: свыше трех лет до пяти – 1,5 % от гарантированной оплаты (7000 руб.), свыше 5 лет до десяти – 2,0 % от гарантированной оплаты, свыше 10 лет – 5,0 % от гарантированной оплаты труда.
Сегодня все торговые представители организации имеют стаж работы в сфере торговли канцтоварами более трех лет, но ниже пяти, следовательно дополнительные затраты организации за год составят: 5040 руб. (7000 х 1,5 % х 4 чел. х 12 мес.). Кроме того, отчисления в социальные фонды 34% - 1714 руб. Всего: 6754 руб.
Вознаграждение за непрерывный стаж работы в данной организации выражается в виде ежемесячной надбавки к заработку за преданность организации: свыше трех лет до пяти – 500 руб., свыше пяти лет – 1000 руб. Торговые представители в исследуемой организации появились только с 2010 года, поэтому данная надбавка начнет применяться к заработку сотрудников, работающих в данной организации более трех лет с 2013 года.
В системе нематериального стимулирования работников службы маркетинга и сбыта предлагается ежегодное проведение конкурсов «Лучший торговый представитель», «Лучший продавец-консультант».
По итогам
ежегодного конкурса – награждение
победителей памятными
Данная мера стимулирования торгового персонала будет способствовать росту продаж товаров, творческой активности работников в привлечении большего числа покупателей и сохранения длительных взаимоотношений с ключевыми покупателями.
Разрабатывая меры, направленные стимулирование продаж, не следует забывать о рекламе товаров. Реклама товаров ООО «АртКанц» с целью повышения ее стимулирующей функции должна быть строго ориентирована на целевую аудиторию данной организации и рынка канцелярских товаров вообще.
Исследования показали (п.3.1), что основная целевая аудитория данной фирмы представлена двумя группами: дети (школьники, студенты) и работники офисов.
Целесообразно
один раз в три месяца проводить
рекламные мероприятия товаров
фирмы «АртКанц» путем
Данная
акция должна проводиться силами
торговых представителей организации.
Для этих целей руководителем
отдела маркетинга разрабатывается
специальный маршрут для
- рекламные листы для детей (Приложение Р);
- рекламные листы для работников офисов (Приложение С).
Данные рекламные листы содержат сведения об ассортиментных группах товаров фирмы «АртКанц», адресе организации, данных торгового представителя (имя и телефон) для того, чтобы в любое время покупатель мог сделать заказ или договориться о встрече с целью просмотра каталога или получения консультации о свойствах интересующего его товара.
Рекламные листы для детей и подростков (Приложение Р) рассчитаны также на их родителей, которые могут являться работниками офисов, учреждений, организаций, и, в дальнейшем стать корпоративными клиентами фирмы.
Важным стимулирующим фактором в данных рекламных листах (Приложение Р, С) является наличие купона на скидку – 3%, при предъявлении которого либо в магазине, либо торговому представителю покупатель автоматически получает скидку от стоимости приобретенного им товара.
Предлагаемая
рекламная деятельность в случае
системного ее осуществления, на наш
взгляд, способна значительно увеличить
число покупателей ООО «
Кроме того, система рекламных мероприятий должна включать подарки к праздникам для корпоративных клиентов и постоянных покупателей магазинов, а также сувениры, поощряющие крупную сумму покупки. Данные меры непременно должны быть выполнены с учетом основных особенностей целевой аудитории фирмы.
Для сувениров и подарков предлагается изготовить упаковочные пакеты с логотипом фирмы для двух групп целевой аудитории (Приложение Р, С) стандартного размера, кепки с логотипом фирмы для детей и подростков, кружки с логотипом для работников офиса и календари.
Затраты организации на проведение рекламных мероприятий представлены в таблице 15.
Таблица 15 – Затраты ООО «АртКанц» на проведение рекламных мероприятий в 2012 году
Содержание |
количество |
Цена (руб.) |
Стоимость (руб.) |
1. Изготовление рекламных листов |
6000 |
2-00 |
12000-00 |
2. Изготовление упаковочных |
6000 |
3-00 |
18000-00 |
3. Приобретение кепок и |
150 |
40-00 |
6000-00 |
4. Приобретение кружек и |
100 |
40-00 |
4000-00 |
5. Изготовление настенных |
5000 |
20-00 |
10000-00 |
Итого |
х |
х |
50000-00 |
Таким образом, затраты на стимулирование продаж товаров в ООО «АртКанц» включают:
- увеличение заработной платы руководителя отдела маркетинга и сбыта (3600 х12 = 43200 руб.);
- годовое вознаграждение торговых представителей за выслугу лет, включая социальные платежи (6754-00);
- рекламные мероприятия (50000-00).
Общая сумма затрат на стимулирование продаж составляет 99954 руб.
Полагаем, что увеличение выручки от продаж за счет этих факторов составит, как минимум 10%.
На этом предположении выполним прогноз основных экономических показателей предприятия.
1. Ожидаемый объем продаж составит:
11793,0 × 1,10 = 12972,3 тыс. руб.
2. Валовая
прибыль при сохранении
12972,3 × 0,114 = 1478,8 тыс. руб.
Коммерческие и управленческие расходы увеличатся в связи с затратами на мероприятия, направленные на стимулирование продаж.