Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 20:34, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является формирование эффективной системы стимулирования продаж товаров торговой организации на основе исследования возможностей российского рынка канцелярских товаров и офисной техники.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, цели и особенности стимулирования продаж товаров;
- определить основные методы стимулирования продаж;
- рассмотреть основные тенденции и перспективы развития российского рынка канцтоваров
Содержание
Введение ……………………………………………………………………
3
1 Стимулирование продаж как условие эффективной деятельности торговой организации в современных условиях………………………..
6
1.1 Понятие, цели и специфические особенности стимулирования продаж товаров …………………………………………….….……………
6
1.2 Методы стимулирования продаж товаров….……………………..….
16
1.3 Основные тенденции и перспективы развития российского рынка канцтоваров……………………………..…………………………..............
24
2 Анализ организационно-экономической деятельности ООО «АртКанц» …………….………………………….…………………….....
29
2.1 Организационно-правовая характеристика ………………………....
29
2.2 Оценка результативности финансово-хозяйственной деятельности ООО «АртКанц»…………………………………………………………….
33
2.3 Характеристика процесса продаж и управления им в организации....
43
3 Формирование эффективной системы управления стимулированием продаж товаров в ООО «АртКанц».……………………………………….
49
3.1 Проблемы действующей системы стимулирования продаж товаров в организации………………………………………………………………..
49
3.2 Рекомендации по формированию эффективной системы управления стимулированием продаж товаров в ООО «АртКанц»…………………………………………………………………..
54
Заключение………………………………………………………………….
67
Список литературы ………………………………………………………...
70
В структуре потребляемых канцтоваров лидируют офисные товары. В России проживает почти 50 млн. потенциальных потребителей офисной канцелярии, что составляет 2/3 численности целевой аудитории. Школьные канцтовары «интересны» не менее 20% потенциальных потребителей или почти 15 млн. человек.
На территории ЮФО в бумажно-канцелярском бизнесе функционирует примерно 240 компаний, занимающихся оптовыми и корпоративными продажами (включая иногородние филиалы компаний), из них с долей рынка более 2% от рынка ЮФО - не больше 20. Розничная канцелярская сеть региона представлена порядком 1100 торговых точек и магазинов.
Любой бизнес в мире сегментируется. Сегмент рынка - это та его часть, в которой компания действует, конкурирует, стремится добиться максимального успеха. Небольшие компании должны концентрировать свои усилия на отдельных сегментах бизнеса, изучать его специфику, становиться максимально конкурентоспособными.
Основные сегменты рынка канцтоваров:
- оптовый сегмент;
- сегмент корпоративных продаж;
- сегмент розничных продаж;
- дистрибуция.
Оптовые
продажи - это продажи другим представителям
канцелярского бизнеса, имеющим
цель дальнейшей перепродажи этого
товара. Это наиболее товарозатратный
сегмент, в котором сегодня могут
зарабатывать прибыль только крупные
компании. Это связано, во-первых, с
предложением конкурентных цен. Большие
дилерские объемы закупки у производителя
или другого поставщика дают возможность
продавать этот товар по достаточно
низким, но приносящим прибыль ценам,
а в ряде случаев быть в своем
регионе более
Во-вторых, большое количество товара требует больших складских площадей. Собственные складские площади делают бизнес менее затратным, а, следовательно, более прибыльным, так как недвижимость не дешевеет, а затраты на аренду исчезают.
В-третьих,
чем выше коэффициент оборачиваемости
товара (количество товара, проданное
за определенный отрезок времени), тем
конкурентоспособнее оптовая
В-четвертых,
логистика имеет наибольшее значение
именно в оптовом сегменте. Организация
получения и доставки товара, максимально
удобная организация его
По мнению, Михаила Кидалинского, участника первой на Юге России конференции представителей рынка канцелярских и офисных товаров, создание оптовой компании в одном из центральных городов Юга России с возможностью быть конкурентоспособной в оптовом сегменте бумажно-канцелярского бизнеса потребует от 500 до 800 тыс. долларов.
Сегмент
корпоративных продаж, в отличие
от оптовых продаж, не требует огромных
товарных запасов (он более прогнозируем).
Корпоративные продажи - это продажи
предприятиям и организациям товара
для собственных нужд. В этом случае
отсутствует потребность в
Сегмент
корпоративных продаж дает
Однако перспективы развития корпоративного сегмента нашего рынка связаны с определенными трудностями:
- снижение прибыльности (конкурентная борьба заставляет снижать цены);
- неграмотная
внутрифирменная организация
Сегмент
розничных продаж - наименее прибыльный,
но наиболее надежный сегмент канцелярского
рынка. Розничные продажи - это продажи
через розничную сеть конечному
потребителю. Его преимущества в
большей степени проявляются
при условии наличия сети с
единой технологией продаж, похожим
ассортиментом, т.к. сеть, при небольших
прибылях отдельного магазина, способна
в целом приносить больший
объем прибыли. Розничные продажи
способствуют изучению потребностей населения,
а не только отдельных клиентов,
и более точному
Сегмент
дистрибуции - это достаточно новый
сегмент региональных канцелярских
рынков. Особенности этого сегмента
рынка заключается в том, что,
продвигая определенную торговую марку,
дистрибьютор работает не только на себя
и производителя, но и на других участников
рынка, торгующих этой же продукцией
(порой и на своих конкурентов).
Однако для того, чтобы действительно
определенные товарные марки сделать
брендами, нужно затратить немалые
усилия. Компании, имеющие в своем
штате отделы маркетинга, находятся
в преимущественном положении и
имеют возможность
Следует
при этом отметить, что развитию
российского рынка канцелярских
товаров препятствуют низкая рентабельность
бизнеса при постоянно
Однако,
несмотря на проблемы, по утверждению
экспертов в ближайшие годы на
рынке канцтоваров будет
Численность активных потребителей канцтоваров в России оценивается в 72,2 млн. человек, что составляет чуть более половины жителей страны. В эту группу входят школьники от 5 до 15 лет, студенты 16-19 лет, а также россияне в возрасте от 20 до 49 лет, проживающие в городах.
Опираясь на прогноз динамики численности населения России, согласно которому, в ближайшие 10 лет ожидается рост численности детей в возрасте до 15 лет и сокращение численности трудоспособного населения, можно ожидать роста сегмента школьных канцтоваров не ниже 15% в ближайшие 10 лет. Рост сегмента офисных канцтоваров при этом возможен за счет повышения культуры потребления канцтоваров и повышения выделяемых компаниями бюджетов, то есть за счет роста удельного потребления.
Необходимо отметить, что в последние годы постоянно увеличивается число компаний, занимающихся канцелярским бизнесом, поэтому на первый план выступают вопросы конкурентоспособности и расширения объемов продаж канцелярских товаров.
Особое
значение для повышения
2 Анализ организационно-экономической деятельности ООО «АртКанц»
2.1 Организационно-правовая характеристика
Общество с ограниченной ответственностью «АртКанц», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в 2009 г. в соответствии с Гражданским кодексом РФ и ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также иными нормативными актами.
Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ (Приложение А). Устав закрепляет организационно-правовой статус предприятия, его имущественное положение, порядок образования и компетенцию органов управления и контроля, порядок реорганизации и ликвидации и др.
Место нахождения Общества: Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Леваневского, 20.
Целью деятельности Общества является расширение рынка товаров и услуг и получение на этой основе прибыли.
Основными видами деятельности Общества являются:
- оптовая,
розничная, комиссионная
- торгово-закупочная деятельность, в том числе у населения за наличный расчет;
- внешняя торговля;
- бартерные операции;
- посредническая деятельность;
- реализация
алкогольной и табачной
- производство,
переработка, хранение и
- заготовка,
закупка продукции сельского
хозяйства у населения,
- производство товаров народного потребления массового спроса из
лесоматериалов, пластических масс, металлопроката, ткани, кожи и других материалов;
- переоборудование автотранспорта;
- маркетинговые исследования, рекламная деятельность, представительские и дилерские услуги;
- оказание бытовых услуг населению;
- производство товаров народного потребления;
- организация туризма и гостиничных услуг;
- организация
лечебно-профилактических
- лизинговые операции;
- организация
ярмарок, выставок-продаж;
- растениеводство, животноводство, пчеловодство, семеноводство, овощеводство;
- иные
виды деятельности, не запрещенные
и не противоречащие
Общество
имеет в собственности
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества.
ООО «АртКанц» занимается оптовой и розничной торговлей канцелярскими товарами, товарами хозяйственно-бытового назначения, офисными принадлежностями, оргтехникой, офисным оборудованием, мебелью для офисов.
ООО «АртКанц» является представителем единой федеральной системы распространения офисных товаров «ОФИСНАЯ ПЛАНЕТА». Сайт www.office-planet.ru открывает доступ к универсальной сети обслуживания крупных и мелких организаций.
Эта сеть гарантирует оперативность реагирования, высокое качество предоставляемых услуг и всей продукции. Включаясь в работу по дилерской программе, компания получила ряд преимуществ, а также комплекс услуг маркетингового, логистического организационного плана, направленный на увеличение продаж: каталог товаров для офиса, высокий уровень обеспечения заявок, разработку и печать рекламных материалов.
Таким образом, через торговую систему «ОФИСНАЯ ПЛАНЕТА» и сопровождающий ее интернет-ресурс произошла глобализация процесса купли-продажи товаров для офиса, и, как следствие, повышение качества и расширение спектра предлагаемых услуг.
Каталог "ОФИСНАЯ ПЛАНЕТА" предлагает более 3000 наименований самых необходимых и качественных товаров для офиса; лучшие товары наиболее популярных торговых марок со всего мира; всегда конкурентоспособные цены; возможность заказать товар, не входящий в каталог (по договоренности c поставщиком). Это сбалансированный ассортимент, который позволит корпоративному клиенту быстро подобрать необходимый товар, не перегружаясь задачей выбора среди однотипных позиций.
В настоящее время компания «АртКанц» снабжает около 400 офисов и учреждений города товарами, необходимыми в повседневной деятельности. Корпоративными клиентами «Арт-Канц» являются офисы предприятий и организаций, банки, муниципальные учреждения, учреждения образования и здравоохранения города Краснодара и Краснодарского края.
Руководство организацией осуществляет директор, который:
Отношения Общества с предприятиями, организациями, учреждениями, органами государственной власти и управления строятся на договорной основе. Трудовые отношения в обществе регулируются действующим законодательством о труде РФ.