Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:29, дипломная работа
Главная цель данной работы показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствия.
В данной дипломной работе мною рассмотрены теоретические аспекты развития стратегии предприятия, а также представлена практическая часть.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического планирования 7
1.1 Основные понятия стратегического планирования 7
1.2 Процесс стратегического планирования 15
1.3 Базовые (типовые) стратегии 30
Глава 2. Реализация процесса стратегического планирования на ОАО
"Нагорный бетонный завод" 35
2.1 Характеристика ОАО "Нагорный бетонный завод" 35
2.2 Определение миссии и целей компании 39
2.3 Управленческое обследование факторов внутренней среды 41
2.3.1 Маркетинг 41
2.3.2 Финансы 46
2.3.3 Человеческие ресурсы 52
2.3.4 Производство 55
2.3.5 Культура 57
2.4 Анализ внешней среды 58
Глава 3. Выбор и реализация стратегии на ОАО "Нагорный бетонный
завод" 66
3.1 Выбор стратегии 66
3.2 Направления реализации стратегии ОАО "Нагорный бетонный завод" 69
Заключение
Стратегическое планирование на предприятии
Добавлено: 1.07.2012
Рубрика: Менеджмент
Дипломная работа на тему: Стратегическое планирование на предприятии.
Содержание
Реферат
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического планирования 7
1.1 Основные понятия
1.2 Процесс стратегического планирования 15
1.3 Базовые (типовые) стратегии 30
Глава 2. Реализация процесса стратегического планирования на ОАО
"Нагорный бетонный завод" 35
2.1 Характеристика ОАО "Нагорный бетонный завод" 35
2.2 Определение миссии и целей компании 39
2.3 Управленческое обследование факторов внутренней среды 41
2.3.1 Маркетинг 41
2.3.2 Финансы 46
2.3.3 Человеческие ресурсы 52
2.3.4 Производство 55
2.3.5 Культура 57
2.4 Анализ внешней среды 58
Глава 3. Выбор и реализация стратегии на ОАО "Нагорный бетонный
завод" 66
3.1 Выбор стратегии 66
3.2 Направления реализации
стратегии ОАО "Нагорный
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение 1.Устав ОАО "Нагорный бетонный завод"
Приложение 2. прайс-лист ЖБИ, прайс-лист на бетон и раствор
Приложение 3.Золотые клиенты
Приложение 4. Конкуренты
Приложение 5. Документ о качестве
Приложение 6. Поставщики
Реферат
Тема дипломной работы: Стратегическое планирование в ОАО "Нагорный бетонный завод"
Главная цель дипломной работы показать, что стратегическое планирование
является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него
вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики.
В данной дипломной работе мною рассмотрены теоретические аспекты развития стратегии предприятия, а также представлена практическая часть.
Общий объем дипломной работы составляет 95 листов.
Дипломная работа в себя включает:
- три главы (1 глава
– теоретическая, 2 глава – практическая,
3 глава – предложения по
- три рисунка
- шестнадцать таблиц
- шесть приложений
- двадцать литературных источников
Введение
Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.
Ужесточение конкурентной борьбы,
ускорение изменений в
Стратегическое планирование
зарекомендовало себя как один из
самых действенных инструментов
современного менеджмента. Стратегическое
планирование – это одна из функций
управления, которая представляет собой
процесс выбора целей организации
и путей их достижения. Стратегическое
планирование обеспечивает основу для
всех управленческих решений, функции
организации, мотивации и контроля
ориентированы на выработку стратегических
планов. Динамичный процесс стратегического
планирования является тем зонтиком,
под которым укрываются все управленческие
функции, не используя преимущества
стратегического планирования, организации
в целом и отдельные люди будут
лишены четкого способа оценки целей
и направления корпоративного предприятия.
Процесс стратегического
Проецируя все выше написанное
на реалии обстановки в нашей стране,
можно отметить, что стратегическое
планирование становиться все более
актуальным для российских предприятий,
которые вступают в жестокую конкуренцию
как между собой так и с
иностранными корпорациями. На Западе
планирование деятельности предприятий
осуществляется по таким важным направлениям,
как сбыт, финансы, производство и
закупки. При этом, конечно, все частные
планы взаимоувязаны между
В основу составления плана по конкретным направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные задачи, которые определяются как в денежных, так и в количественных показателях. При этом планирование должно отталкиваться от так называемых узких мест: в последнее время это сбыт, финансы или рабочая сила. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия.
Главная цель данной работы показать, что стратегическое планирование
является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него
вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствия.
В данной дипломной работе мною рассмотрены теоретические аспекты развития стратегии предприятия, а также представлена практическая часть.
В первой главе работы, дано
определение такому понятию, как
стратегия, выделены два типа стратегии,
подробно рассмотрены базовые (типовые)
стратегии. Рассмотрена причина
введения термина стратегическое планирование,
что оно собой представляет и
какие функции включает и на какие
виды подразделяется. Представлено содержание,
структура и особенности
Во второй главе дается характеристика предприятия. Определены его миссия и цели, рассмотрена внутренняя и внешняя среда, сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Составлен SWOT-анализ.
В третьей главе определяется вид стратегии, направления ее реализации и мероприятия по развитию предприятия.
Глава 1.
Теоретические аспекты
1.1 Основные
понятия стратегического
В основе стратегического планирования лежит понятие стратегии.
Стратегия в переводе с
латинского языка означает "войско
вести". Военное происхождение
этого термина не должно вызывать
удивления. Именно стратегия позволила
Александру Македонскому завоевать
мир. В ней отражены основные цели
компании, такие как расширение доли
рынка, рост прибыли, проведение передовых
научно-технических
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей в течение длительного периода времени.
С позиций западных экономистов
У.Кинга и Д.МакКлеланда
Существование четкой стратегии и процесс ее формулировки (стратегическое планирование) приносит выгоды как с финансовой стороны, так и с чисто психологической. Таким образом, любой руководитель, применяющий основополагающие элементы стратегического планирования, с меньшими затратами может достигнуть эффективности в работе.
По мнению тех же авторов, существует два типа стратегии:
-прямая (или целенаправленная);
-косвенная (или стратегия последовательного внедрения).
Для фирмы или организации применяющей прямую стратегию, она является планом или программой, устанавливающей цели и пути их достижения как способ воплощения мысли. В учреждениях этого типа управленцы сочетают различные подходы к формулировке стратегии.
Косвенная стратегия, напротив,
является "способом реагирования на
внешние воздействия". В большей
или меньшей степени каждая фирма
или организация применяет
Многие компании считают возможным сочетать оба типа стратегии. Сначала они направляют все свои усилия на разработку прямой стратегии, которая базируется на данных, имеющихся на момент ее разработки, а затем переключаются на стратегию последовательного внедрения. Эта последняя стратегия допускает внесение поэтапных изменений в первоначальные установки, в зависимости от динамики внешних воздействий.
Обе стратегии широко применяются, однако особо стоит выделить прямую, поскольку она, как правило, обеспечивает более высокие финансовые результаты. Применение косвенной стратегии отдельно почти невозможно. А вот удачное сочетание прямой и косвенной стратегии, как правило, залог полного успеха. [1, с.96]
Современное понимание стратегии исходит из необходимости сохранения максимальной эластичности фирмы. Стратегия касается лишь формирования общей идеи будущего, не затрагивая его деталей и компонентов. Она не увязывается жестко со структурой и состоянием имеющихся ресурсов, так как неизбежны изменения. Организационным воплощением стратегии является стратегическое планирование. Стратегическое планирование – это документальное подтверждение выбранной стратегии развития фирмы.
Термин "стратегическое планирование" был введен в обиход на стыке 60–70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне.
Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь
изменениями в условиях ведения бизнеса. Разработка идей стратегического
управления нашла отражение в работах таких авторов, как Frankenhofs and
Granger (1971), Ansoff (1972), Schendel and Hatten (1972), Irwin (1974) и
др. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения. [2, с.29]
Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.
Стратегическое планирование
представляет собой набор процедур
и решений, с помощью которых
разрабатывается стратегия
Действия (процедуры) |
=> |
Решения |
=> |
Стратегия |
=> |
Цели фирмы |
"Рис. 1.1. Логика стратегического планирования"
Процесс стратегического
планирования является инструментом,
с помощью которого обосновываются
управленческие решения в области
хозяйственной деятельности. Его
важнейшая задача – обеспечить нововведения
и организационные изменения, необходимые
для жизнедеятельности
"Рис. 1.2. Функциональная
структура стратегического
1. Распределение ресурсов.
Данный процесс включает в
себя распределение
2. Адаптация к внешней
среде. Адаптацию следует
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии