Стратегическое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:29, дипломная работа

Описание работы

Главная цель данной работы показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствия.
В данной дипломной работе мною рассмотрены теоретические аспекты развития стратегии предприятия, а также представлена практическая часть.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического планирования 7
1.1 Основные понятия стратегического планирования 7
1.2 Процесс стратегического планирования 15
1.3 Базовые (типовые) стратегии 30
Глава 2. Реализация процесса стратегического планирования на ОАО
"Нагорный бетонный завод" 35
2.1 Характеристика ОАО "Нагорный бетонный завод" 35
2.2 Определение миссии и целей компании 39
2.3 Управленческое обследование факторов внутренней среды 41
2.3.1 Маркетинг 41
2.3.2 Финансы 46
2.3.3 Человеческие ресурсы 52
2.3.4 Производство 55
2.3.5 Культура 57
2.4 Анализ внешней среды 58
Глава 3. Выбор и реализация стратегии на ОАО "Нагорный бетонный
завод" 66
3.1 Выбор стратегии 66
3.2 Направления реализации стратегии ОАО "Нагорный бетонный завод" 69
Заключение

Файлы: 1 файл

стратег.планирование на предприятии.docx

— 144.46 Кб (Скачать файл)

1. Необходимо провести  разъяснительную работу среди  сотрудников предприятия с целью  вовлечения их в процесс реализации  стратегии. Это необходимо провести  в форме отдельных собраний  по производственным единицам.

2. Принятие решений руководством  по эффективному использованию  ресурсов.

Анализируются данные, полученные из соответствующих отделов, а также  их оценки со стороны бухгалтерии  на предмет финансового обоснования.

3. Разработать свое ноу-хау,  например, корпоративный клиент, так  как отделы продаж достаточно  часто работают с одними и  теми же клиентами.

4. Необходимо разработать  маркетинговую политику и политику  по взаимодействию с потребителями,  позволяющую нам, опираясь на  лояльность клиентов к заводу, создать такие условия сотрудничества, предоставить которые конкуренты  не имеют возможности.

При этом приоритетными направлениями  развития должны стать:

1. Расширить производство  за счет установки нового бетонно-растворного  узла немецкой фирмы "Reich", RSG – 160 с производительностью  160 м3/час.

2. Провести капитальную  модернизацию оборудования и  зданий.

3. Приобрести современную  технику (миксера, бетононасоса, крановую технику).

4. Построить причальный  порт, что позволит осуществлять  поставку инертных материалов  без посредников и снизить  себестоимость выпускаемой продукции.

5. Необходимо включить  в договор на субподряд по  обслуживанию и содержанию дорог  по улицам Шапошникова, Геологов  и Петровского все для уборки  этих улиц имеется полный комплекс  механизмов.

6. В 2008 году завершить  процесс запуска еще одной  производственной площадки –  цеха по производству бетона. Это будет новый импортный  завод, достаточно компактный, не  занимающий много места, отвечающий  достаточно жестким экологическим  требованиям.

7. Давать рекламу на  телевиденье и печатных изданиях.

8. Вложение капитала в  продукцию, которая пользуется  большим спросом.

9. Приобретение карьера  для добычи песка.

Список литературы

1) Бородушко И.В., Васильева  Э.К. "Стратегическое планирование  и контролинг", 2006г.

2) Виханский О.С. "Стратегическое  управление": Учебник для вузов  по напр. и спец. "Менеджмент", 2007г.

3) Идрисов А.Б. "Стратегическое  планирование и анализ эффективности  инвестиций", 2009г.

4) Казачевская Г.Б., Чуев  И.Н., Матросова О.В. "Менеджмент", 2007г.

5) Симкин Л., Дибб С. "Практическое  руководство по сегментированию  рынка"-1-е издание, 2007г.

6) Вайсман А. "стратегия  маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия  менеджмента: 5 факторов успеха", 2006.

7) Ламбен Жан-Жак "Стратегический  маркетинг", 2006.

8) Мескон М. "Основы  менеджмента", 2007г.

9) Клиланд У. "Стратегическое  планирование в организациях", 2007г.

10) Афанасьев М.П. "Маркетинг:  стратегия и практика фирмы", 2007г.

11) 15) Коротков Э.М. "Концепция  менеджмента", 2007.


Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии