Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:29, дипломная работа
Главная цель данной работы показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствия.
В данной дипломной работе мною рассмотрены теоретические аспекты развития стратегии предприятия, а также представлена практическая часть.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического планирования 7
1.1 Основные понятия стратегического планирования 7
1.2 Процесс стратегического планирования 15
1.3 Базовые (типовые) стратегии 30
Глава 2. Реализация процесса стратегического планирования на ОАО
"Нагорный бетонный завод" 35
2.1 Характеристика ОАО "Нагорный бетонный завод" 35
2.2 Определение миссии и целей компании 39
2.3 Управленческое обследование факторов внутренней среды 41
2.3.1 Маркетинг 41
2.3.2 Финансы 46
2.3.3 Человеческие ресурсы 52
2.3.4 Производство 55
2.3.5 Культура 57
2.4 Анализ внешней среды 58
Глава 3. Выбор и реализация стратегии на ОАО "Нагорный бетонный
завод" 66
3.1 Выбор стратегии 66
3.2 Направления реализации стратегии ОАО "Нагорный бетонный завод" 69
Заключение
2. Политические факторы.
Активное участие лидеров
3. Рыночные факторы. Изменчивая
рыночная внешняя среда
4. Технологические факторы.
В 70-х годах Элвин Тоффлер
ввел в оборот термин "футурошок"
– шок будущего". Тоффлер определяет
"футурошок" как
5. Международные факторы.
Большинство крупных фирм и
тысячи мелких компаний
Общефирменная стратегия или правительственная политика в других странах может подразумевать усилия по защите или расширению компании или отрасли. В свете стратегии, выбранной конкурентами, собственная стратегия фирмы может быть направлена на укрепление внутреннего рынка, поиск правительственной защиты против иностранных конкурентов или на расширение международной активности для противодействия стратегиям других компаний.
6. Факторы конкуренции.
Ни одна организация не может
себе позволить игнорировать
фактические и возможные
В анализе конкурентов присутствуют четыре диагностических элемента:
- анализ будущих целей конкурентов,
- оценка текущей стратегии конкурентов,
- обзор предпосылок в
отношении конкурентов и
- углубленное изучение
сильных и слабых сторон
7. Факторы социального
поведения. Эти факторы
Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатель, поставщик, конкуренты, рынок рабочей силы.
4. Анализ и оценка внутренней
структуры (среды). Анализ внутренней
среды позволяет определить те
внутренние возможности и
Внутренняя среда исследуется по следующим направлениям:
1. Маркетинг. При обследовании
функции маркетинга
- Доля рынка и
- Разнообразие и качество
ассортимента изделий- Многие
фирмы довольствуются
- Рыночная демографическая
статистика. Трудную проблему для
высшего руководства
- Рыночные исследования
и разработки. Еще одной проблемой
для руководства являются
- Предпродажное и
- Эффективный сбыт, реклама
и продвижение товара. Агрессивная,
компетентная группа
- Прибыли. Лучшие товары
или стимулирующие усилия
2. Финансы \ бухгалтерский
учет. Анализ финансового состояния
может принести пользу
Детальный анализ финансового
состояния может выявить уже
имеющиеся и потенциальные
3. Операции. Весьма важным
для длительного выживания
- Можем ли мы производить наши товары или услуги по более низкой цене, чем наши конкуренты? Если нет, то почему?
- Какой доступ мы имеем
к новым материалам? Зависим ли
мы от единственного
- Является ли наше оборудование (мощности) современным, и хорошо ли оно обслуживается?
- Рассчитаны ли закупки
на снижение величины
- Подвержена ли наша
продукция сезонным колебаниям
спроса, что вынуждает прибегать
к временному увольнению
- Можем ли мы обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать наши конкуренты?
- Обладаем ли мы эффективной
и результативной системой
- Насколько эффективно
мы спланировали и
4. Человеческие ресурсы.
Истоки большинства проблем в
организациях могут быть в
конечном итоге обнаружены в
людях. Имеется ряд вопросов, которые
должны быть учтены при
Некоторые проблемы, связанные с человеческими ресурсами:
- Как бы вы охарактеризовали
тип сотрудников, работающих в
настоящее время в области
бизнеса, и что от них
- Каковы компетентность
и подготовка высшего
- Имеем ли мы эффективную и конкурентоспособную систему вознаграждения?
- Спланировали ли мы
порядок преемственности
- Эффективно ли мы используем
подготовку и повышение
- Имелись ли у нас потери ведущих специалистов в последнее время? Если так, то почему?
- Когда мы в последний
раз проводили тщательный
- Можем ли мы улучшить
качество изделия и работу
сотрудников путем
Путем тщательного рассмотрения каждого из этих вопросов руководство может выявить потенциальные слабые зоны и предпринять соответствующие корректирующие меры.
5. Культура и образ
корпорации. Наконец, можно выделить
ограниченное число и других
факторов, за которые прямую
Культура и образ фирмы подкрепляются или ослабляются репутацией компании. Хорошая ли репутация у фирмы в отношении достижения ею своих целей? Была ли она последовательна в своей деятельности? Какова эта компания по сравнению с другими в данной отрасли? Привлекает ли она хороших людей? Ответы на эти вопросы покажут, насколько удачными являются культура и образ компании.
После проведения внутреннего обследования, выявления сильных и слабых сторон и взвешивания факторов по степени важности, руководство может определить те зоны, которые требуют немедленного внимания, те, которые могут подождать, и те, на которые можно опираться, чтобы воспользоваться возможностями во внешней среде. Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы.
5. Разработка и анализ
стратегических альтернатив.
формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом,
рекомендация новых стратегий развития, формулирование проектов целей,
подготовка директив для долгосрочного планирования, разработка стратегических планов и их контроль. Стратегический менеджмент предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии