Сущность и особенности управления сетевыми предприятиями общественного питания
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 14:14, диссертация
Описание работы
Целью диссертационного исследования является разработка теоретических и методических положений, а также практических рекомендаций по совершенствованию управления сетевыми предприятиями общественного питания в условиях конкурентной среды. Для достижения данной цели поставлены и решены следующие задачи: - выявить особенности и тенденции развития рынка услуг общественного питания; - проанализировать существующие организационные формы и методы управления предприятиями общественного питания; - уточнить особенности управления сетевыми предприятиями общественного питания , выявить проблемы и тенденции развития сетевых технологий в общественном питании; - провести анализ эффективности управления предприятиями общественного питания; - исследовать особенности и определить направления повышения эффективности маркетинговой деятельности на сетевых предприятиях общественного питания; - разработать методические рекомендации по совершенствованию форм и методов управления сетевыми предприятиями общественного питания.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЕВЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ……………….9 1.1. Состояние и перспективы развития рынка услуг общественного питания………………………………………………………………………...9 1.2. Сущность и особенности управления сетевыми предприятиями общественного питания……………………………………………………..21 1.3. Проблемы и тенденции развития сетевых технологий в общественном питании……………………………………………………………………….26 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЯМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ………………………………………..30 2.1. Анализ эффективности управления предприятиями общественного питания……………………………………………………………………….30 2.2. Франшизные сети как основа развития сетевого бизнеса в общественном питании……………………………………………………………………….51 2.3. Особенности маркетинговых технологий сетей предприятий общественного питания……………………………………………………..65 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ……….81 3.1. Совершенствование организационной структуры сетевого предприятия общественного питания в условиях динамического изменения конкурентной среды……………………………………………………..….81 3.2.Основные направления совершенствования бизнес-процессов на предприятиях общественного питания…………………………………....96 3.3. Инновационные технологии в управлении сетевыми предприятиями общественного питания……………………………………………………111 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….128 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….143
А.Сосна С. А., Васильева Е. Н.
Франчайзинг. Коммерческая концессия.
М.: ИКЦ «Академкнига», 2005.
Ав.Медлик С. Гостиничный бизнес: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Азоев Г. Л., Баранчеев В. П., Гунин В.Н. Управление организацией. М.: ИНФРА-М, 1999.
Ансофф Игорь. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер, 1999.
Арацкий Ю. Франчайзинг помогает окрепнуть// Коммерческий вестник. 1997. № 7.
Артеменкое И. Стоит начать с франчайзинга// Экономика и жизнь. 1996. № 20.
Артемова, Е. Основные технологии продукции
общественного питания / Е. Артемова. М.: КНОРУС,
2007.
Башев Г.Л., Фомин А.И. Маркетинг-менеджмент в системе общественного питания. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. – 256 с.
Блинов А. О. Знакомьтесь франчайзинг//Бизнес.
1996. №36.
Богушева В.И. Организация обслуживания
посетителей ресторанов и баров. – М.,
2004. – 268 с.
Богушева, В.И. Организация производства
и обслуживания на предприятиях общественного питания / В.И. Богушева. СПб.: Феникс, 2008. -С. 253.
Бондаренко Г. А. Менеджмент
гостиниц и ресторанов. — М.: Новое "знание,
2006.
Бондаренко Ю. А. Франчайзинг
и перспективы его развития в России//
Финансы. 1994. № 12.
Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга третья. Договоры о выполнении работ и услуг. М.: Статут, 2002.
Варнеке X. Ю. Революция в предпринимательской культуре. Фрактальное предприятие/Пер. с нем. М.: МАИК «Наука/Интерпериодика», 1999.10. Вацковский Ю. Ф. Международный франчайзинг: оформление договорных отношений// Право и экономика. 1997. № 2.
Васильев С.С. Экономика общественного питания.-М.: Экономика, 1968.
Васюкова А.Т. Технология продукции общественного питания: Лабораторный практикум. — 2-е изд. / А.Т. Васюкова, A.C. Ратушный. — М.: Дашков и К, 2008. С. 108.
Васюкова, А.Т. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании: Учебное пособие / А.Т. Васюкова.
Введение во франчайзинг/ Пер. с англ. /Под ред. С. А. Силинга. Спб.: ДНТП, 1992.
Виханский О.С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 1998.13. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. — мл. Организации: поведение, структура, процессы. Пер. с англ., 8-е изд. М.: ИНФРА-М, 2000.
Волкова Н.А., Столярова О.А., Костерин Е.М. / Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий / Под ред. Н.А. Волковой. – М.: КолоС, 2005. – 240 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).
Голубев В.Н., Могильный М.П., Шленская Т.В. Справочник работника общественного питания. – М.: ДеЛиПринт, 2003
Гордиец, JI.H. Анализ и планирование показателей в общественном питании: Учеб. пособие текст. / JI.H. Городиец, В.И. Ионина. Мытищи Московской области: ЦУМК Центросоюза РФ, 2001. - 108 с.
Горовиц, Жак. Сервис-стратегия: управление, ориентированное на потребителя: Пер. с англ. М.: Дело и Сервис, 2007.
ГОСТ Р 50647-94. Общественное питание. Термины и определения. -М.: Изд-во стандартов, 1994.
ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».
ГОСТ Р 50762-95. Общественное питание. Классификация предприятий. М.: Изд-во стандартов, 1995. - С. 20.
Грязное Э. А. КТНК в России. Позиции крупнейших в мире транснациональных корпораций в российской экономике. М.: ООО Фирма «Интро-граф», 2000.
Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации. Институт бизнеса и делового администрирования академии народного хозяйства при правительстве РФ. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000 г.
Давыдович А.Р., Калашникова
С.А. Качество обслуживания и сохранение
постоянных клиентов на предприятиях питания // Проблемы устойчивого
развития регионов рекреационной специализации. Материалы научно-практической конференции. – Сочи:РИО СНИЦ РАН,2008.
Детали ресторанного бизнеса:
оснащение предприятий общественного
питания / / Торговое оборудование в России., 2006. - N5. - С. 162.
Делътей Ж. Франчайзинг: Пер. с франц.
— СПб.: Издательский дом "Нева", 2003.
Денисов Д. И. Как открыть кофейню.
М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2003.
Денисов Д. И. Фаст-фуд. Рестораны быстрого обслуживания. М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2003.
Джеймс Д., Болдуин Д. Управление рестораном. – М.: Проспект, 2008. – 398 с.
Джеймс, Дж. Управление рестораном
/ Дж. Джеймс, Д. Болдуин //Restaurant management : пер. с англ., М. : Проспект , 2006.
Джоунс Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять./ Пер: с англ. -М.: ИНФРА-М, 1996.
Добробабенко, Н. Фирменный стиль: принципы разработки/ Н.Добробабенко., М., 1989.
Довгань В. В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. Тольятти: ДОКА-ПРЕСС, 1994.
Доил П. Менеджмент: стратегия
и тактика. Пер. с англ. Под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 1999:2бДэйД. Стратегический маркетинг/ Пер. с англ. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.
Ерохина Л. И. Предприятия в
сфере сервиса. Управление прогнозируемыми
процессами. М.: Флинта МПСИ, 2005.
Ефимова О.П. Экономика общественного питания: Учебное пособие для вузов / О.П. Ефимова. — изд. 6. — Мн.: Новое знание, 2008. — 348 с.5 5.Ефимова,
О.П. Экономика общественного питания
текст. / О.П. Ефимова. Мн.: Новое знание,
2000. - 304 с.
Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание. – М.: Академия, 2007. – 512 с.
Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов В.Е., Демидов. М.: Международные отношения, 1991.бЗ. Золин В.П., Технологическое оборудование предприятий общественного питания / В.П. Золин, изд. 8. - М.: ACADEMIA, 2009. -320 с.
Земляков Д. Н., Бакашев М. О., Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
Иванов А.А., Мясникова В.В., Общественное питание в России. Современное состояние. Гигиенические проблемы. Информационный сборник статистических и аналитических материалов /под ред. д.м.н., профессора Беляева Е.Н. – М. – ФЦГСЭН. 2004. – 24с.
Идрисов А. Б., Картышев С. В., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Филинъ, 1998.
Исаенко А.В., Исаенко Е.В., Направления стабилизации и развития общественного питания потребительской кооперации., Белгород, 1999.
Калашников, А.Ю. Кафе, бары и рестораны: организация, практика и техника обслуживания / А.Ю. Калашников М.: Велби; Проспект, 2008. -384 с.
Калашникова С.А. Оценка качества
услуг на предприятиях общественного
питания санаторно-курортной сферы // Проблемы устойчивого развития регионов
рекреационной специализации. Материалы
научно-практической конференции. – Сочи:РИО СНИЦ РАН, 2008.
Калашникова С.А. Технология
самооценки качества услуг на предприятиях
общественного питания // Российское предпринимательство,
ноябрь 2007, выпуск 1
Карлоф Б. Деловая стратегия.- М.: Экономика, 1991.31 .Кашиикоеа К. В. Сервис в России. Десятка самых популярных и востребованных услуг. — М.: ГроссМедиа, 2008.
Карнакова Г.Кофейный бум - продолжение следует.//Ресторанные ведомости.-2002.-№ 10.
Карпенко, Е.А. Экономика отрасли. Торговля и общественное питание: Учебное пособие / Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова, Л.А. Ольхова. -М.: Инфра-М, 2007. 224 с.
Карякина И. Концепция общественного
питания в торговых центрах //Материалы
2-ой Конференции «Концепция российского
торгового центра» 19-20 Апреля 2002 года,
организатор - «Русский проект».
Колесников В. В. Построение
франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей
и пользователей франшиз. — СПб.: Питер,
2008.
Кондратьев. А. Многодетная
семья как способ ведения бизнеса: франчайзинг
в России// Коммерсант-дейли. 1995. Май, 11. С. 10.
Корпоративное управление.
Под ред. Марека Хесселя.- М.: Джон Уайли энд Санз, 1996.
Котельникова, A.B. Если дело вашей жизни общепит /
A.B. Котельникова. - Уфа: Точка, 2008. - 112 с.
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.; СПб.; Кю: Вильяме, 1998.
Крепкий, Л. Организация общественного питания: Советы специалиста / Л. Крепкий. М. : Экономика , 1999.
Круглова, Н. Основы бизнеса : учебник для вузов / Н. Круглова.
М.: Рус. Деловая Лит. , 2002.
Кулибанова В. В. Маркетинг сервисных услуг. СПб.: Вектор, 2006.
Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов
С. Л., Голубева Т. И. Ресторанный бизнес в России. Технология успеха. -М.: РКонсульт, 2002.
Кучер Л.С. Организация обслуживания
на предприятиях общественного питания.
– М.: Деловая литература, 2002. – 544 с.
Кучер, JI.C. Организация обслуживания
на предприятиях общественного питания
текст. / JI.C. Кучер. М.: Деловая литература,
2002. - 544 с.
Лав Джон Ф. McDonald's. О чем молчит БИТ МАК? Пер. с англ. -М.:Эксмо, 2007.
Лищук В. Как организовать доставку в ресторане // Мое дело ресторан.- 2005.-№2 - С. 35-36.
Лысикова, О. учеб. Пособие . «Имиджелогия и Паблик Рилейшнз с социокультурной сфере»/О. Лысикова, Н. Лысикова. М. 2006.
Ляско А. Трансакционные издержки франчайзинговых и лицензионных контрактов // Вопросы экономики. 2002. № 9.43 .Мазур И. И., Шапиро В. Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие/ Под ред. И. И. Мазура. М.: Высшая школа, 2000.
Мартин Мендельсон. Руководство
по франчайзингу/ Пер. с англ. М.: Сибли Интернэшнл, Инк., 1995.
Ляхова В.В. Совершенствование инфрастуктуры рынка услуг ресторанного бизнеса в России // Журнал «Вестник ИНЖЭКОНа» №3 (12) СПб.: СПбГИЭУ, 2006. –
Маркетинговые исследования Российского
рынка общественного питания: рестораны и фаст-фуды. Вып.
3. - 2007.
Марченко А. Современные тенденции развития торговли, общественного питания и рынка оборудования в России //Российская торговля, N 8 (14), 2002.31 октября 2002 г.
Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. СПб: Питер Паблишинг, 1998.
Менар Клод. Экономика организаций: Пер. с франц./ Под ред. А.Г. Худо-кормова. -М.: ИНФРА-М, 1996.
Меньшиков С. М. Новая экономика.
М.: Международные отношения, 1999.
Мескон М, Альберт. М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.: Дело, 1993.
Милънер Б. 3. Теория организаций. -М.: ИНФРА-М, 199851 . Михайлов О. В. Основы мировой
конкурентоспособности. М.: Плюс, 1999.
Мировому лидеру сетей быстропита McDonald's последнее время приходится нелегко // Известия. 31.03.2003.
Молчановский, Е. Формирование конкурентных преимуществ в пищевой промышленности текст. / Е. Молчановский, В. Секерин, Ю. Толокошникова. // Маркетинг. 2001. - № 5. - С. 87-93.
Муравьев А. И, Игнатьев А. М. Крутик А. Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. СПб.: Бизнес-пресса, 1999.
Муравьев А. И., Игнатьев А. М., Крутик А. Б. Предпринимательство. СПб: Лань, 2001.54 .Наволоцкая Я. Е. Руководство современного менеджера ресторана. Решение проблем день за днем. — М.: Вершина, 2006.
Мячин, A.B. Механизм управления производственно-торговой деятельностью современной предприятий общественного питания города: Автореф. дис. . канд. экон. наук текст. / A.B. Мячин. Кисловодск, 2003. -20 с.
Насонкина М., Волкова Л. Аппетит приходит во время... экскурсии //Невское время No 223(2445) 6 декабря 2000 г.
Николаева Т.И., Фадеева З.О.
Формирование услуг предприятий общественного
питания в условиях развития рыночной
экономики// Вестник Южно-Уральского государственного
университета. Серия "Экономика и менеджмент".
- 2007. - Вып.4. - 27(99).
Николаева, Г.А. Бухгалтерский учет в общественном питании / Г.А. Николаева, Т.С. Сергеева. Киев.: А-Приор, 2008. - 256 с.
Николаева, Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания / Т.И. Николаева, Н.Р. Егорова М.: КноРус, 2008. -400 с.
Никуленкова, Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания / Т.Т. Никуленкова, Г.М. Ястина. — М.: КолосС, 2007. 247 с.
Новаторов Э.В. Методы разработки
и анализа процесса обслуживания в маркетинге
услуг // Маркетинг в России и за рубежом.
– 2007. – №1. – С. 50–54.
Особенности русской национальной
кухни //Продовольственная газета.-2001.-№
8.
Осокина Н. В. Экономическая
устойчивость: теоретические и практические
проблемы (Монография)/ Осокина Н. В., Логачев В. А. Коряков А. Г. Казанцева Е. Г. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000.- 176 с.
Открытие бизнеса: Как открыть
ресторан [Электронный…ресурс]/режим
доступа: http://www.bishelp.ru
Оттева И. В. Методика оценки качества услуг общественного питания / И. В. Оттева // Управление в социальных и экономических системах: VI Международная научно-практическая конференция: сборник статей. – Пенза: РИО ПГСХА, 2008. – С. 111–114.
Оттева И. В. Экономическая сущность услуг общественного питания и их классификация / И. В. Оттева // Макроэкономические проблемы современного общества (федеральный и региональный аспекты): VII Международная научно-практическая конференция: сборник статей. – Пенза: РИО ПГСХА, 2008. – С. 110–113.
П.Батраева, Э.А. Исследование спроса на продукцию и услуги общественного питания в системе маркетинга: Автореф. дис. канд. экон. наук текст. / Э.А. Батраева. М., 2003. - С. 19.
Пашкина, O.B. Организация маркетингового
исследования на предприятиях общепита: Дис. канд. экон. наук текст. / О.В. Пашкина. — Оренбург, 2002.
Пашкина, О.В. Организация маркетингового
исследования на предприятиях общепита: Автореферат дис. канд. экон. наук текст.
/ О.В. Пашкина. Оренбург, 2002. - 24 с.
Перетятко, Т.И. Основы калькуляции и учета в общественном питании / Т.И. Перетятко. изд. 7. - М.: Дашков и К, 2009. - 232 с.
Петраков А.А. Сравнительный
анализ тенденций развития индустрии
питания в Москве и регионах //Тезисы доклада
на пленарном заседании III Всероссийского
конгресса рестораторов и руководителей
предприятий питания в Москве 25-26 октября 2002 г.- М., 2002.
Пикалев, А. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе/ А. Пикалев, А. Маевская. М.: РосКонсульт, 2002.
Поведение потребителей. Под
ред. Н.И. Лыгиной, Г.А. Васильева. Учебное пособие. 2-е изд. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник»
Пчелинцева, Ю.А. Маркетинговое обеспечение деятельности предприятий общественного питания: Дис. канд. экон. наук / Ю.А. Пчелинцева. Оренбург, 2006. -157 с.
Радченко, Л. А. Организация производства
на предприятиях общественного питания
текст. / Л.А. Радченко. Ростов-на-Дону: Феникс,
2001.-352 с.
Радченко, Л. Учет Обслуживание на предприятии общественного питания / Л. Радченко. СПб.: Феникс,
2007. - 384 с.
Райк Е. Франчайз это право торговать под маркой лучших фирм// Бизнес для всех. 1995. № 26.63 .Райсс М. Границы «безграничных» предприятий: перспективы сетевых организаций// Проблемы теории и практики управления, 1997, № 1.