Теоретические основы организации труда и заработной платы персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ организации коммуникационного процесса на одном из факультетов УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и нахождение основных путей совершенствования коммуникационного процесса. Исходя из поставленной цели, для ее решения были поставлены следующие задачи:
изучить сущность, роль и значение коммуникационного процесса в современных условиях;
рассмотреть классификацию коммуникационного процесса;
изучить зарубежный опыт использования коммуникаций в системе управления;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации труда и заработной платы персонала организации
1.1 Сущность и содержание труда персонала организации
1.2 Повышение эффективности труда персонала организации за счет внедрения достижений науки
1.3 Организация и управление оплаты труда и стимулирующих выплат в организации
Глава 2 Анализ работы в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и использования персонала
2.1 Анализ организационной структуры и функций экспедиции УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
2.2 Анализ труда вспомогательного персонала УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
2.3 Анализ организации отработок в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
Глава 3. Пути совершенствования использования персонала в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и использования персонала
3.1 Снижение трудоемкости работ вспомогательного персонала за счет внедрения электронного документооборота
3.2 Снижение трудоемкости обслуживающего персонала за счет приобретения подметательно-уборочной машины.
3.3 Стимулирования преподавательского состава на проведение занятий по отработкам студентов за пропущенные занятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 7 файлов

литература.doc

— 61.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

глава 3.doc

— 100.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

глава 2.doc

— 153.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

глава 1.doc

— 149.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

введение.doc

— 59.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Курсач Оксаны.doc

— 347.50 Кб (Скачать файл)

 

Далее рассматривается  особенности труда каждой категории  уборщиков.

Помещения основного  назначения характеризуются использованием большого количества людей, соответственно, требуют ежедневной уборки сухим  и влажным методом. Основной уход требуют сан.узлы, закрепленные за этими помещениями. Трудоемкость состоит в том, что персоналу необходимо убирать большие площади. 

Помещения общественного  питания должны всегда содержаться на должном санитарном уровне, чтобы обеспечить посетителям безопасность питания. (Санитарные правила и нормы 2.3.4.15-32-2005 
«Гигиенические требования к объектам общественного питания»)13 .Поэтому убираемые площади меньше, но требования к качеству уборки выше. Частичные обязанности по наведению порядка возлагаются также на буфетчиц.

Помещения жилищно-коммунального  назначения (общежития) имеют особенность в уборке, так как в них существует обязанность уборки непосредственно жилых помещений проживающими, а помещений общего пользования и служебных помещений возлагаются на уборщиков. (Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома в Республике Беларусь)14

Нагрузка на уборщиц  по убираемой площади приведена  в таблице 

 

Таблица 2.2 - Нагрузка на уборщиц в зависимости от от категории помещений УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»

п/п

Категория

помещений

Площадь,

 м.кв. на 1 чел.

1

Помещения основного  назначения, включая сан.узлы

153,7

2

Помещения общественного  питания

34,6

3

Помещения жилищно-коммунального  назначения (общежития)

139,4


 

Как видно из таблицы, наибольшая площадь на одного уборщика приходиться в помещениях основного назначения – 153,7 м.кв., в помещениях жилищно-коммунального назначения эта величина составляет – 139,4 м.кв. наименьшая площадь – 34,6 м.кв приходиться на помещения общественного питания.

В УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» график работы для всех категорий уборщиков одинаковый: 6-дневная рабочая неделя с 6 часовым рабочим днем. Начало работы в 8.00, окончание в 16.00. Обеденный перерыв с 11.00 до 13.00.

Такой график работы позволяет содержать все категории помещений в должном порядке.

Что касается, методов проведения уборки, то она осуществляется ручным способом. Весь необходимый инвентарь храниться в подсобных помещениях. Расходные материалы выдаются еженедельно под роспись  зав.хозом согласно санитарным правилам и нормам.

В ежедневную уборку  помещений входит сухая и влажная уборка полов, а также по необходимости уборка окон, дверей и общего вмонтированного инвентаря, вынос мусора.

В ежедневную уборку помещений  общественного питания входит неоднократная как сухая, так и влажная уборка по необходимости, вынос мусора.

В уборку помещений жилищно-коммунального назначения входит ежедневная сухая уборка. В зависимости от погоды влажная уборка данных помещений осуществляется от 3 до 6 раз в неделю. Также уборщики данных помещений осуществляют вынос мусора в мусоросборники служб ЖКХ.

 

2.3 Анализ организации отработок в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»

 

В УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» существует практика платных отработок. Студенты, допустившие пропуск по уважительной причине обязаны отработать пропущенные занятия.

 Для отработки пропущенного  занятия студент пишет заявление  с указанием своих имени, фамилии, отчества, наименования факультета и курса на имя декана. Деканат, в свою очередь, определяет вид пропущенных занятий, их количество, дату совершения пропуска. Информация заверяется преподавателями. Методист заверяет уважительный характер причины пропуска. Деканат определяет в заявлении сумму отработки, а преподаватель назначает дату отработки занятий.

После получения согласия на отработку студент вносит плату  за отработку занятия на расчетный счет ВУЗа. Это можно оперативно сделать в расчетно-кассовом центре банка, располагающегося на первом этаже учебного корпус. После проведения отработки преподаватель в заявлении ставит отметку о подтверждении отработки студентом [Приложение 1].

Плановая калькуляция  на проведения отработки выглядит следующим  образом.

 

Таблица 2.3 – Калькуляция за отработку занятия в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»

п/п

Калькуляционная статья

Сумма, бел.руб.

1.

Затраты на энергоносители

39

2.

Затраты на оплату труда

6912

2.1

З/п преподавателя

5120

2.2

Отчисления на социальные нужды15

1792

3

Амортизация ОПФ16

21

4

Прочие расходы

182

 

Себестоимость

7154

 

Прибыль (20%)

1429

 

Итого стоимость

8583

 

НДС17

1717

 

Итого стоимость с  НДС

10300


Таким, образом из таблицы  видно, что основную стоимость отработки  занятия составляет оплата труда  работника, а также прибыль за счет организации отработки для студента.

Основным основанием и смыслом увеличения стоимости  отрабатываемых занятий должны стать желания ВУЗа увеличить собственную прибыль и снизить число пропускаемых занятий студентами.

Чтобы сосчитать средства, получаемые УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» от организации отработок, необходимо обратиться к количеству отработок, организованных преподавателями учетно-финансового факультета за 2009 год. За 2009 год преподавателями учетно-финансового факультета было проведено 251 занятий по отработке. Согласно существующей цене выручка от такой деятельности составила 2,585 млн.бел.руб, а прибыль0,359 млн.руб. Дополнительная заработная плата преподавателей за проведение 251 занятия составила 1,735 млн.руб.

Обычно структура заработной платы преподавателя имеет в себе следующие составляющие [Приложение 2]:

    • оплата по окладу (ставке);
    • надбавка за сложность и напряженность труда;
    • кураторская надбавка (если есть);
    • повышение оклада за стаж;
    • повышение оклада за контракт;
    • повышение оклада за сложность и ответственность выполнения работ;
    • ежемесячная премия.

 Оклады преподавательского состава зависят от должности работника. В  УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» существует следующая дифференциация по тарифным ставкам:

 

Таблица 2.4 – Дифференциация по категориям преподавательского состава в  УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»

№ п/п

Наименование 

должностей

Разряд

Тарифный 

коэффициент

1

Заведующий кафедры

23

5,99

2

Профессор

22

5,59

3

Доцент

20

4,88

4

Старший преподаватель

19

4,56

5

Ассистент

18

4,26


 

Как видно из таблицы между 23 и 22 разрядом разница  в окладе составляет 7,1%, между 22 и 20 – 14,5%, между 20 и 19 -7%, между 19 и 18 7%. Как стало понятно, шаг в начислении оклада между двумя разрядами составляет  около 7,1%.

Из всего следует, что  для получение большей по размеру  заработной платы работнику УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» необходимо иметь более высокую квалификацию, иметь высокую нагрузку по отработанным часам, а также дополнительный трудовые нагрузки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В УО «БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ» И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА

 

 

3.1 Снижение  трудоемкости работ вспомогательного  персонала за счет внедрения электронного документооборота

 

В  УО «БТЭУ ПК» существует практика приема курсовых работ не от студента на кафедру, а от студента в экспедицию, которая потом распределяет работы по кафедрам. Схему движения документов можно представить в следующем виде.


 

Рисунок 3.1 – Схема  движения курсовых работ

 

Как видно одна и та же курсовая работа проходит двойную  регистрацию на бумажном носителе, а это материальные затраты и повышение трудоемкости персонала.

Предлагается установить в экспедиции персональный компьютер, подключенный к локальной общеуниверситетской сети

Установить на компьютере в экспедиции и на кафедрах специальную  базу данных. Подобные базы данных способен создать любой квалифицированный программист.

Основные критерии базы данных:

  1. Возможность использовать электронную подпись работникам экспедиции и лаборантам кафедр.
  2. Возможность доступа к редактированию для лаборантов всех кафедр (ставят отметки о результатах проверки).
  3. Возможность вывода по регистрационному номеру результатов проверок на официальном сайте ВУЗа  www/bteu.by.

С новым электронным  документооборотом алгоритм регистрации  будет выглядеть следующим образом.

  1. Студент приносит курсовую работу и получает регистрационный номер от работника экспедиции.
  2. Работник экспедиции вносит данные о курсовой работе в базу данных на персональном компьютере.
  3. Лаборанты кафедры получают курсовые работы и распределяют их по преподавателям под роспись согласно спискам регистрирования работ по базе данных.
  4. После проверки преподаватели возвращают работы на кафедру.
  5. Состояние допуска или недопуска лаборанты заносят в базу данных, результаты которой отражаются на сайте для студентов.

Данное мероприятие  позволит сократить повторную регистрацию  входящих курсовых работ на кафедрах. Схема  документооборота после внедрения мероприятия будет следующая.

 

 

То есть будет экономия времени на регистрацию на кафедре  каждой курсовой работы по хронометражу на 1 минуту на 1 курсовую работу. В среднем через кафедру проходит 1 500 штук работ в семестр. В году 2 семестра. Снижение затрат времени составит 3000 минут в год или 50 часов.

Также стоит отметить, что минимум 10% от рабочей смены  приходиться уделять студентам, справляющимcя о результатах проверки курсовых работ.

Средняя заработная плата лаборанта составляет 620 тыс. руб. в месяц. Рабочих часов в месяц в среднем 172 часа.

Итого стоимость 1 часа лаборанта  – 500 тыс.руб. деленное на 172 часа равно 2907 руб.

Получаем, что на обслуживание студентов, справляющихся о результатах работ затрачивается:

172ч*0,1=17,2ч/мес.

В год эта сумма  составит 17,2 час * 12 мес. = 206,4 час.

Сумма, экономии на занесении  работ в журнал составит  50 час*2907 руб.=145350 руб.

Экономия от отсутствия необходимости оповещать студентов  о результатах проверки курсовых работ лично:

 

Э=206,4ч*2907р=600005 руб.

 

Итого экономия составит:

 

Э год = 745355 руб.

 

Плановые затраты на осуществление мероприятия будут  состоять из плановой стоимости приобретения персонального компьютера – 2 000 000 руб.

Заработная плата программиста – величина постоянная, так как подобный персонал уже имеется в распоряжении ВУЗа.

В результате полученный срок окупаемости составит:

 

Т=2000000р/745355р = 2,68 года.

 

То есть,  данное мероприятие  окупиться через 2,68 года, а потом  начнет приносить реальную экономию в 745355 рублей в год скорректированную на процент инфляции.

 

3.2 Снижение  трудоемкости обслуживающего персонала  за счет приобретения подметательно-уборочной машины.

 

В экономике предприятия  неизбежно приходиться вкладывать в дело средства, создавать условия, предпосылки протекания производственных процессов и только затем получать желаемый результат, отдачу от вложенных средств18.

До сих пор уборка помещений в  УО «БТЭУ» проводиться  ручным способом. Предлагается приобрести подметательно-уборочную машину DUSTY WET 400BA/400EL производительностью 700 м.кв. в час, которая осуществляет подметание влажным способом. Стоимость такой машины на рынке СНГ достигает 1 600 евро.

Информация о работе Теоретические основы организации труда и заработной платы персонала организации