Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ организации коммуникационного процесса на одном из факультетов УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и нахождение основных путей совершенствования коммуникационного процесса. Исходя из поставленной цели, для ее решения были поставлены следующие задачи:
изучить сущность, роль и значение коммуникационного процесса в современных условиях;
рассмотреть классификацию коммуникационного процесса;
изучить зарубежный опыт использования коммуникаций в системе управления;
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации труда и заработной платы персонала организации
1.1 Сущность и содержание труда персонала организации
1.2 Повышение эффективности труда персонала организации за счет внедрения достижений науки
1.3 Организация и управление оплаты труда и стимулирующих выплат в организации
Глава 2 Анализ работы в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и использования персонала
2.1 Анализ организационной структуры и функций экспедиции УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
2.2 Анализ труда вспомогательного персонала УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
2.3 Анализ организации отработок в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
Глава 3. Пути совершенствования использования персонала в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и использования персонала
3.1 Снижение трудоемкости работ вспомогательного персонала за счет внедрения электронного документооборота
3.2 Снижение трудоемкости обслуживающего персонала за счет приобретения подметательно-уборочной машины.
3.3 Стимулирования преподавательского состава на проведение занятий по отработкам студентов за пропущенные занятия
Заключение
Список использованных источников
Выработка представляет собой количество продукции (Q), производимое в единицу рабочего времени (Т), или приходящееся на одного среднесписочного работника в месяц, квартал, год. Она определяется отношением количества производимой продукции к затратам рабочего времени на производство этой продукции: Q/T.
Наряду с выработкой широко используется показатель трудоемкости продукции. Под трудоемкостью продукции понимается сумма всех затрат труда на производство единицы продукции на данном предприятии (T/Q).
При изучении вопросов производительности труда необходимо рассмотреть факторы роста производительности труда.
Факторы роста производительности труда . это движущие силы или причины, под влиянием которых изменяется ее уровень. В качестве таких факторов выступают: технический прогресс, совершенствование организации производства, управления и труда и др.
На уровне предприятия (фирмы) можно выделить 5 групп факторов роста производительности труда. Регионально-экономические (природно-климатические условия, их изменения; сбалансированность рабочих мест и трудовых ресурсов) и экономико-географические факторы (освоенность района месторождения; наличие местных строительных материалов; свободных ресурсов рабочей силы, электроэнергии, воды; рельеф местности; расстояние до коммуникаций и т.п.).
При решении задач, связанных с повышением эффективности производства, решающая роль принадлежит росту производительности труда, который достигается в результате влияния различных факторов и использования резервов.
Факторы — это организационно-
Одним из явных резервов роста производительности труда является научная организация труда.
Научная организация труда – это процесс внесения в существующую организацию труда добытых наукой и практикой усовершенствований, повышающих продуктивность труда, улучшающих его условия, сохраняющих здоровье человека в процессе труда и обеспечивающих его содержательность
Задачи научной организации труда подразделяются на:
Существуют следующие
направления научной
Мотивация является одним из основных факторов, определяющих эффективность трудовой деятельности.
Мотивация - это побуждение себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Психологи выделяют два вида мотивации: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация связана с интересом к деятельности, со значимостью выполняемой работы, со свободой действий, возможностью реализовать себя, а также развивать свои умения и способности.
Внешняя мотивация формируется под воздействием внешних факторов, таких, как условия оплаты труда, социальные гарантии, возможность продвижения по службе, похвала или наказание руководителя и т.п. Они оказывают сильное воздействие, но не обязательно длительное. Более эффективной является такая система факторов, которая будет оказывать влияние, как на внешнюю, так и на внутреннюю мотивацию.
1.3 Организация и управление оплаты труда и стимулирующих выплат в организации
Заработная плата – цена рабочей силы, соответствующая стоимости предметов и услуг, необходимых для обеспечения воспроизводства рабочей силы, удовлетворения физических и духовных потребностей работника и членов его семьи.6 В различных организациях существуют различные системы оплаты труда в зависимости от специфики производства. Простые системы оплаты труда устанавливают связь оплаты руда работника только с основным показателем учета результатов его труда.
Сложные системы
устанавливают зависимость
Под системой оплаты труда понимается определенная взаимосвязь между показателями, характеризующими меру (норму) труда и меру его оплаты в пределах и сверх норм труда, гарантирующая получение работником заработной платы в соответствии с фактически достигнутыми результатами труда (относительно нормы) и согласованной между работодателем и работником ценой его рабочей силы 7.
На предприятиях нашей страны применяются следующие формы оплаты труда, закрепленные в Трудовом кодексе Республики Беларусь: повременная и сдельная8. Сдельная форма оплаты труда в свою очередь подразделяется на прямую сдельную, сдельно-премиальную, сдельно-прогрессивную, косвенную сдельную и аккордную.
Под премированием понимается выплата работникам денежных сумм сверх основного заработка в целях поощрения за дополнительные результаты труда, характеризующие их личные качества.
Стимулирующая функция заработной платы предполагает установление ее относительного уровня в зависимости от количества, качества и результатов труда. Основной принцип ее реализации – дифференциация уровня оплаты труда по критериям его производительности и эффективности 9.
Фонд на оплату труда в зависимости от эффективности работы включает все доплаты и премии за произведенные результаты. Он может корректироваться в зависимости от увеличения или уменьшения запланированного объема реализации. Главное его назначение – материальное стимулирование роста эффективности, прибыльности.
Потребность в средствах для тарифной части заработной платы следует определять, исходя из высокого качества нормированного труда. Для этого необходимо10:
Для ограничения величины заработной платы необходимо обеспечить обоснованное отражение расходов на оплату труда в себестоимости продукции и услуг различных предприятий отрасли. Это позволит унифицировать определение размера прибыли и сопоставимые конечные результаты деятельности различных товаропроизводителей11.
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ РАБОТЫ В УО «БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ» И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
2.1 Анализ организационной
структуры и функций
В процессе развития университета сложилась структура подразделений, позволяющая достаточно эффективно и всесторонне обеспечивать управление университетом и его функционирование.
В структуру вуза входят ректорат, профильные подразделения (факультеты и кафедры, Институт повышения квалификации и переподготовки кадров) и обеспечивающие подразделения (учебно-методические подразделения, научно-исследовательские подразделения, подразделения информационных технологий, библиотека, редакционно-издательские подразделения, подразделения материально-технического снабжения и эксплуатации, бухгалтерия, отдел кадров и другие).
Оперативное управление деятельностью университета осуществляет руководство, насчитывающее 40 человек, из них: ректор университета, 7 проректоров (первый проректор, проректор по учебной работе, проректор по учебно-методической работе, проректор по научной работе, проректор по информационной и воспитательной работе, проректор по административно-хозяйственной работе, проректор по учебной работе-директор ИПК), деканы факультетов и заведующие кафедрами.
Подготовка научных работников высшей квалификации в университете осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь» от 29.10.1991г., Инструкцией по подготовке научных работников высшей квалификации в Республике Беларусь от 26.07.2004 № 109/46/2 (в редакции постановления ВАК, Министерства образования Республики Беларусь и Национальной академии наук Беларуси от 22.02.2006 № 1/12/2)12
Организационная структура предприятия определяет весь спектр взаимосвязей и подчиненности всех звеньев в системе «управление-подчинение» в любой организации. С целью изучения взаимосвязей всех звеньев в организационной структуре УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» приводиться ее схематическое отображение
Рисунок 2.1 – Организационная структура УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
Как видно из рисунка 2.1 организационная структура УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» имеет иереахичную вертикальную подчиненность. Каждое звено организационной структуры выполняет свои функции. Рассмотрим более делатльно функции экспедиции.
В своей деятельности экспедиционная служба УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» выполняет следующие основные функции:
Экспедиционная служба УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» в первую очередь создана с целью координации работы со студентами и преподавателями кафедр.
2.2 Анализ труда вспомогательного персонала УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
В любой организации существует необходимость в найме такой категории персонала, как уборщики. Интенсивность уборки определяет целевое назначение использования помещений. В помещениях, к которым предъявляются более высокие санитарные требования, интенсивность уборочных работ выше.
Формирование штата уборщиц отражается в таблице
Таблица 2.1– Формирование штата уборщиц в зависимости от категории помещений УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
№ п/п |
Категория помещений |
Количество помещений, шт |
Общая площадь, м.кв |
Количество уборщиков, чел |
1 |
Помещения основного назначения, включая сан.узлы |
68 |
5 687 |
37 |
2 |
Помещения общественного питания |
3 |
104 |
3 |
3 |
Помещения жилищно-коммунального назначения (общежития) |
4 |
15680 - общая 1255 – общего пользования |
9 |
Итого |
75 |
21 471 |
49 |
Информация о работе Теоретические основы организации труда и заработной платы персонала организации