Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ организации коммуникационного процесса на одном из факультетов УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и нахождение основных путей совершенствования коммуникационного процесса. Исходя из поставленной цели, для ее решения были поставлены следующие задачи:
изучить сущность, роль и значение коммуникационного процесса в современных условиях;
рассмотреть классификацию коммуникационного процесса;
изучить зарубежный опыт использования коммуникаций в системе управления;
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации труда и заработной платы персонала организации
1.1 Сущность и содержание труда персонала организации
1.2 Повышение эффективности труда персонала организации за счет внедрения достижений науки
1.3 Организация и управление оплаты труда и стимулирующих выплат в организации
Глава 2 Анализ работы в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и использования персонала
2.1 Анализ организационной структуры и функций экспедиции УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
2.2 Анализ труда вспомогательного персонала УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
2.3 Анализ организации отработок в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
Глава 3. Пути совершенствования использования персонала в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и использования персонала
3.1 Снижение трудоемкости работ вспомогательного персонала за счет внедрения электронного документооборота
3.2 Снижение трудоемкости обслуживающего персонала за счет приобретения подметательно-уборочной машины.
3.3 Стимулирования преподавательского состава на проведение занятий по отработкам студентов за пропущенные занятия
Заключение
Список использованных источников
Серия DUSTY- полная гамма подметально-уборочных машин с лёгким применением и высокой эффективностью уборки внутренних и внешних поверхностей
Рисунок 3.1 – Подметательно-уборочная машина DUSTY WET 400BA/400EL
Технические характеристики подметательно-уборочной машины DUSTY WET 400BA/400EL :
Данную площадь в УО «БТЭУ» обслуживает 5 уборщиц. Предлагается сократить этот штат на 2 единицы. 1 уборщицу обучит работе на данной машине, а 2-м внести в обязанности уборку, некосаемую подметания и мойки полов.
Для расчета экономического
эффекта рассматривается
Годовая экономия от сокращения от высвобождения 2х рабочих мест составит:
Эгод = 550тыс.руб.*2чел.*12мес.=13200 тыс.руб.
Затраты на покупку подметательно-
З=1 600 евро*4190руб = 6704000р.
Окупаемость мероприятия составит:
Т=6704000р /13200000р=0,5 года.
Таким образом, данное мероприятие окупиться за пол года.
Данное мероприятие позволит механизировать труд уборщиц, повысить производительность труда и сэкономить фонд заработной платы.
В УО «БТЭУ ПК» существует практика отработки пропущенных занятий. В настоящее время стоимость отработки занятий фиксированная. Предлагается дифференцировать стоимость отработки занятий в зависимости от квалификации преподавателей, проводящих дополнительные занятия.
Для любой категории преподавателей расчет стоимости отработки выглядит следующим образом.
Таблица 3.1 – Расчет оплаты отработок
в УО «Белорусский торгово-экономический
университет потребительской кооперации»,
руб
Категория |
Базовые |
Итого по ОТ и отчислениям |
Прибыль |
Базовая стоимость занятий |
Калькуляционная прибыль на 100 академических часов | |
Оплата труда |
Отчисления | |||||
Преподаватели, ассистенты и преподаватели-стажеры, старшие преподаватели, преподаватели, имеющие ученую степень кандидата наук , преподаватели, имеющие ученую степень доктора наук |
5120 |
1792 |
6912 |
1429 |
10300 |
142900 |
С этой целью предполагается ввести следующую дифференцированную систему оплаты стоимости занятий.
Базовую стоимость отрабатываемого занятия увеличить на 5% для всех категорий преподавателей - вознаграждение преподавателя за сверхнагрузочную работу со студентами. Далее в зависимости от квалификации и ученого звания применять следующие надбавки:
С целью учета количества отработок и определение стоимости отработок при согласовании занятий деканату будет необходимо кроме фамилии и инициалов преподавателей, указывать также их должность и научную степень.
Так, например стоимость отрабатываемого лекционного занятия одним студентом составляет 10 300 бел.руб. Отчислению на оплату труда в этой сумме составляют – 5 120 бел.руб., начисления на заработную плату – 1 792 бел.руб., прибыль вуза с проведения занятия – 20%. Получаем следующий расчет.
Таблица 3.2 – Расчет новой стоимости оплаты отработок в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», руб
Категория |
Базовые |
Надбавка фиксированная |
Надбавка дифференцированная |
Итого по ОТ и отчислениям |
Дополнительная прибыль |
Новая стоимость занятий |
Дополнительная рибыль на 100 академических часов | |||
Оплата труда |
Отчисления |
Оплата труда |
Отчисления |
Оплата труда |
Отчисления | |||||
Преподаватели, ассистенты и преподаватели-стажеры |
5120 |
1792 |
256 |
90 |
256 |
89,6 |
7603 |
138,24 |
11129 |
13824 |
Старшие преподаватели |
5120 |
1792 |
256 |
90 |
512 |
179 |
7949 |
207,36 |
11544 |
20736 |
Преподаватели, имеющие ученую степень кандидата наук |
5120 |
1792 |
256 |
90 |
768 |
269 |
8294 |
276,48 |
11959 |
27648 |
Преподаватели, имеющие ученую степень доктора наук |
5120 |
1792 |
256 |
90 |
1024 |
358 |
8640 |
345,6 |
12374 |
34560 |
В таблице 3.3 дается эффект от внедрения новой дифференцированной системы оплаты дополнительных занятий как для преподавателя, так и для ВУЗа.
Таблица 3.3 – Расчет эффекта от внедрения новой дифференцированной системы оплаты дополнительных занятий в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», руб.
Категория |
Прирост з/п преподавателя за доп.час с 1 студента |
Дополнительная прибыль за доп.час с 1 студента |
Преподаватели, ассистенты и преподаватели-стажеры |
512 |
138,24 |
Старшие преподаватели |
435 |
207,36 |
Преподаватели, имеющие ученую степень кандидата наук |
1024 |
276,48 |
Преподаватели, имеющие ученую степень доктора наук |
1280 |
345,6 |
Таблица 3.3 показала, что такая система будет выгодна как для УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», так и для преподавателей.
Так как оплата труда и отчисления входят в стоимость занятий, то их оплачивают непосредственно студенты. Это позволит стимулировать преподавателей к проведению дополнительных занятий на платной основе, а студентов к недопущению пропусков занятий. При этом ВУЗ будет получать дополнительную прибыль.
Заключение
Сохранение и развитие
высших учебных заведений во многом
определяется конкурентоспособностью их персонала.
От качества профессорско-
Организационная структура системы управления персоналом – совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц. Подразделения – носители функций управления персоналом — могут рассматриваться в широком смысле как служба управления персоналом. Конкретное место и роль службы управления персоналом в общей системе управления организацией определяются местом и ролью каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его непосредственного руководителя.
До настоящего времени
большую часть объема работ по управлению кадрами
выполняли линейные руководители различных
подразделений организации. Основным
структурным подразделением по управлению
кадрами в организации является отдел
кадров, на который возложены функции
по приему и увольнению кадров, а также
по организации обучения, повышению квалификации
и переподготовки кадров. Для выполнения
последних функций нередко создается
отдел подготовки кадров или отдел обучения.
Отдел кадров не является ни методическим,
ни информационным, ни координирующим
центром кадровой работы. Он структурно
разобщен с отделом организации труда
и заработной платы, отделом охраны труда
и техники безопасности, юридическим отделом
и другими подразделениями, которые выполняют
функции управления кадрами.
Для решения социальных проблем в организациях создаются службы социального исследования и обслуживания. В ряде организаций формируются системы управления персоналом, объединяющие под единым руководством заместителя директора по управлению персоналом все подразделения, имеющие отношения к работе с кадрами. Новые задачи служб управления персоналом заключаются и реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами в организации, в изменении сознания работающих, и переходе от бездумного исполнения к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле и ориентированным на потребителя продукции. В связи с ним службы управления персоналом начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и др.
Для изучения системы управления персоналом в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» была рассмотрена организационная структура. Во главе организационной структуры находиться ректор УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», ему подчинены руководители всех подразделений вуза, а также административные элементы. В системе образования превалирующим фактором в использовании персонала является соответствие занимаемой должности.
В первой главе работы
были рассмотрены аспекты
Заключительный раздел первой главы был посвящен оплате труда, а также стимулирующим выплатам в разрезе фонда оплаты труда в организациях.
Вторая глава посвящена анализу деятельности персонала в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации».
В начале второй главы
был проанализирован
Согласно этого анализа были выявлены дублирующие функции в документообороте и разработано мероприятие по совершенствованию документооборота, которое принесло годовую экономию – 745 тыс.руб.
Во второй части анализа, исследовалась такая категория вспомогательного персонала как уборщики. Данная категория персонала присутствует в каждой организации, но механизация их труда получила распространение недавно. С целью выявления резервов совершенствования использования персонала, был дан анализ труда штату уборщиков, которые производят уборку площадей трех функциональных назначений в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» - основного назначения, общественного питания и ЖКХ. Исследуя объекты научно-технического прогресса в данной области было предложено механизировать труд уборщиц через инвестирование денег в подметательно-уборочную машину. Данное мероприятие позволит заместить ручной труд частично на механизированный, повысить производительность труда. Реализация данного мероприятия может принести годовую экономию в 13200 тыс.руб.
Последним рассматривался процесс платных отработок в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». С целью повысить эффективность обучения персонала, а также повысить дисциплинированность студентов в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» существует практика платных отработок занятий. Но смысл мероприятия заключается в том, что проводить дополнительные занятия приходиться преподавателям разной квалификации, а стоимость отработки для всех категорий равна. В разрезе этой деятельности было предложено дифференцировать оплату работников согласно их квалификации. Для этого была создана система надбавок к оплате труда соответственно квалификации, а также надбавка за сверхурочную работу. Это должно было заинтересовать преподавателей в увеличении нагрузки отработок и их проведения, а студентов исключить пропуск занятий. Расчет экономического эффекта от внедрения данного мероприятия носит двойственный характер: в первую очередь, повышает заработную плату преподавателя, а во-вторых, дает дополнительную прибыль университету. Для студента повышение оплаты за отработку занятий не выгодно, но стоит учесть, что неявка на занятия по любой причине ведет к необходимости университета организовывать отработку занятий специально для таких студентов, а любая деятельность должна быть оплачена.
Информация о работе Теоретические основы организации труда и заработной платы персонала организации