Теоретические основы организации труда и заработной платы персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ организации коммуникационного процесса на одном из факультетов УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и нахождение основных путей совершенствования коммуникационного процесса. Исходя из поставленной цели, для ее решения были поставлены следующие задачи:
изучить сущность, роль и значение коммуникационного процесса в современных условиях;
рассмотреть классификацию коммуникационного процесса;
изучить зарубежный опыт использования коммуникаций в системе управления;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации труда и заработной платы персонала организации
1.1 Сущность и содержание труда персонала организации
1.2 Повышение эффективности труда персонала организации за счет внедрения достижений науки
1.3 Организация и управление оплаты труда и стимулирующих выплат в организации
Глава 2 Анализ работы в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и использования персонала
2.1 Анализ организационной структуры и функций экспедиции УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
2.2 Анализ труда вспомогательного персонала УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
2.3 Анализ организации отработок в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
Глава 3. Пути совершенствования использования персонала в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и использования персонала
3.1 Снижение трудоемкости работ вспомогательного персонала за счет внедрения электронного документооборота
3.2 Снижение трудоемкости обслуживающего персонала за счет приобретения подметательно-уборочной машины.
3.3 Стимулирования преподавательского состава на проведение занятий по отработкам студентов за пропущенные занятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 7 файлов

литература.doc

— 61.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

глава 3.doc

— 100.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

глава 2.doc

— 153.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

глава 1.doc

— 149.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

введение.doc

— 59.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Курсач Оксаны.doc

— 347.50 Кб (Скачать файл)

Серия DUSTY- полная гамма  подметально-уборочных машин с  лёгким применением и высокой эффективностью уборки внутренних и внешних поверхностей

 

Рисунок 3.1 – Подметательно-уборочная  машина DUSTY WET 400BA/400EL

 

 

Технические характеристики подметательно-уборочной машины DUSTY WET 400BA/400EL :

    • Способности чистки, м. кв. ч: 700.
    • Мощность двигателя, Вт: 300.
    • Вес без аккумулятора, кг 64.
    • Вес с аккумулятором, кг: 82.
    • Диаметр (ширина щётки), см: 70.
    • Габаритные размеры, см: 73х117х91.

Данную площадь в  УО «БТЭУ» обслуживает 5 уборщиц. Предлагается сократить этот штат на 2 единицы. 1 уборщицу обучит работе на данной машине, а 2-м внести в обязанности уборку, некосаемую подметания и мойки полов.

Для расчета экономического эффекта рассматривается среднемесячная заработная плата уборщиц, которая  составляет 550 тыс.руб.

Годовая экономия от сокращения от высвобождения 2х рабочих мест составит:

 

Эгод = 550тыс.руб.*2чел.*12мес.=13200 тыс.руб.

 

Затраты на покупку подметательно-уборочной  машины DUSTY WET 400BA/400EL составят:

 

З=1 600 евро*4190руб = 6704000р.

 

Окупаемость мероприятия  составит:

 

Т=6704000р /13200000р=0,5 года.

 

Таким образом, данное мероприятие окупиться за пол года.

Данное мероприятие  позволит механизировать труд уборщиц, повысить производительность труда и сэкономить фонд заработной платы.

 

    1.  Стимулирования преподавательского состава на проведение занятий по отработкам студентов за пропущенные занятия

 

В УО «БТЭУ ПК» существует практика отработки пропущенных занятий. В настоящее время стоимость отработки занятий фиксированная. Предлагается дифференцировать стоимость отработки занятий в зависимости от квалификации преподавателей, проводящих дополнительные занятия.

Для любой категории преподавателей расчет стоимости отработки выглядит следующим образом.

 
Таблица 3.1 – Расчет оплаты отработок  в  УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», руб

Категория

Базовые

Итого по ОТ и отчислениям

Прибыль

Базовая стоимость занятий

Калькуляционная

прибыль на 100 академических часов

Оплата труда

Отчисления

Преподаватели, ассистенты и преподаватели-стажеры, старшие преподаватели, преподаватели, имеющие ученую степень кандидата наук , преподаватели, имеющие ученую степень доктора наук

5120

1792

6912

1429

10300

142900


 

С этой целью предполагается ввести следующую дифференцированную систему оплаты стоимости занятий.

Базовую стоимость отрабатываемого  занятия увеличить на 5% для всех категорий преподавателей - вознаграждение преподавателя за сверхнагрузочную работу со студентами. Далее в зависимости от квалификации и ученого звания применять следующие надбавки:

  • Преподаватели, ассистенты и преподаватели-стажеры – 5%;
  • Старшие преподаватели – 10%;
  • Преподаватели, имеющие ученую степень кандидата наук – 15%;
  • Преподаватели, имеющие ученую степень доктора наук – 20%.

С целью учета количества отработок и определение стоимости отработок при согласовании занятий деканату будет необходимо кроме фамилии и инициалов преподавателей, указывать также их должность и научную степень.

Так, например стоимость  отрабатываемого лекционного занятия одним студентом составляет 10 300 бел.руб. Отчислению на оплату труда в этой сумме составляют – 5 120 бел.руб., начисления на заработную плату – 1 792 бел.руб., прибыль вуза с проведения занятия – 20%. Получаем следующий расчет.

 

Таблица 3.2 – Расчет новой стоимости оплаты отработок в  УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», руб

Категория

Базовые

Надбавка фиксированная

Надбавка дифференцированная

 

Итого по ОТ и отчислениям

 

Дополнительная прибыль

Новая стоимость занятий

 

Дополнительная рибыль на 100 академических часов

Оплата труда

Отчисления

Оплата труда

Отчисления

Оплата труда

Отчисления

Преподаватели, ассистенты и преподаватели-стажеры

5120

1792

256

90

256

89,6

7603

138,24

11129

13824

Старшие преподаватели

5120

1792

256

90

512

179

7949

207,36

11544

20736

Преподаватели, имеющие ученую степень кандидата наук

5120

1792

256

90

768

269

8294

276,48

11959

27648

Преподаватели, имеющие ученую степень доктора наук

5120

1792

256

90

1024

358

8640

345,6

12374

34560


 

 

В таблице 3.3 дается эффект от внедрения новой дифференцированной системы оплаты дополнительных занятий как для преподавателя, так и для ВУЗа.

 

Таблица 3.3 – Расчет эффекта от внедрения новой дифференцированной системы оплаты дополнительных занятий в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», руб.

Категория

Прирост з/п 

преподавателя за доп.час с 1 студента

Дополнительная прибыль 

за доп.час с 1 студента

Преподаватели, ассистенты и преподаватели-стажеры

512

138,24

Старшие преподаватели

435

207,36

Преподаватели, имеющие ученую степень кандидата наук

1024

276,48

Преподаватели, имеющие ученую степень доктора наук

1280

345,6


 

Таблица 3.3 показала, что такая система будет выгодна как для УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», так и для преподавателей.

Так как оплата труда  и отчисления входят в стоимость  занятий, то их оплачивают непосредственно студенты. Это позволит стимулировать преподавателей к проведению дополнительных занятий на платной основе, а студентов к недопущению пропусков занятий. При этом ВУЗ будет получать дополнительную прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сохранение и развитие высших учебных заведений во многом определяется конкурентоспособностью их персонала. От качества профессорско-преподавательского состава, его продуктивной и инновационной на учебно-педагогической деятельности в конечном итоге зависит конкурентоспособность высшего учебного заведения на рынке образовательных услуг.

Организационная структура  системы управления персоналом – совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц. Подразделения – носители функций управления персоналом — могут рассматриваться в широком смысле как служба управления персоналом. Конкретное место и роль службы управления персоналом в общей системе управления организацией определяются местом и ролью каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его непосредственного руководителя.

До настоящего времени  большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители различных подразделений организации. Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышению квалификации и переподготовки кадров. Для выполнения последних функций нередко создается отдел подготовки кадров или отдел обучения. 
Отдел кадров не является ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром кадровой работы. Он структурно разобщен с отделом организации труда и заработной платы, отделом охраны труда и техники безопасности, юридическим отделом и другими подразделениями, которые выполняют функции управления кадрами.

Для решения социальных проблем в организациях создаются службы социального исследования и обслуживания. В ряде организаций формируются системы управления персоналом, объединяющие под единым руководством заместителя директора по управлению персоналом все подразделения, имеющие отношения к работе с кадрами. Новые задачи служб управления персоналом заключаются и реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами в организации, в изменении сознания работающих, и переходе от бездумного исполнения к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле и ориентированным на потребителя продукции. В связи с ним службы управления персоналом начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и др.

Для изучения системы  управления персоналом в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» была рассмотрена организационная структура. Во главе организационной структуры находиться ректор УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», ему подчинены руководители всех подразделений вуза, а также административные элементы. В системе образования превалирующим фактором в использовании персонала является соответствие занимаемой должности.

В первой главе работы были рассмотрены аспекты деятельности по управлению персоналом организации. Изначально было дано определение персонала по категориям, а также приведены сведения  об организации труда на предприятии. Были рассмотрены также вопросы производительности труда, факторы ее увеличения, аспекты научной организации труда, а также вопросы мотивации персонала.

Заключительный раздел первой главы был посвящен оплате труда, а также стимулирующим выплатам в разрезе фонда оплаты труда в организациях.

Вторая глава посвящена  анализу деятельности персонала  в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации».

В начале второй главы  был проанализирован документооборот  в разрезе организационной структуры организации между основными участиниками процесса обучения: «студент»-«ВУЗ»-«преподаватель».

Согласно этого анализа  были выявлены дублирующие функции в документообороте и разработано мероприятие по совершенствованию документооборота, которое принесло годовую экономию – 745 тыс.руб.

Во второй части анализа, исследовалась такая категория  вспомогательного персонала как уборщики. Данная категория персонала присутствует в каждой организации, но механизация их труда получила распространение недавно. С целью выявления резервов совершенствования использования персонала, был дан анализ труда штату уборщиков, которые производят уборку площадей трех функциональных назначений в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» - основного назначения, общественного питания и ЖКХ. Исследуя объекты научно-технического прогресса в данной области было предложено механизировать труд уборщиц через инвестирование денег в подметательно-уборочную машину. Данное мероприятие позволит заместить ручной труд частично на механизированный, повысить производительность труда. Реализация данного мероприятия может принести годовую экономию в 13200 тыс.руб.

Последним рассматривался процесс платных отработок в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». С целью повысить эффективность обучения персонала, а также повысить дисциплинированность студентов в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» существует практика платных отработок занятий. Но смысл мероприятия заключается в том, что проводить дополнительные занятия приходиться преподавателям разной квалификации, а стоимость отработки для всех категорий равна. В разрезе этой деятельности было предложено дифференцировать оплату работников согласно их квалификации. Для этого была создана система надбавок к оплате труда соответственно квалификации, а также надбавка за сверхурочную работу. Это должно было заинтересовать преподавателей в увеличении нагрузки отработок и их проведения, а студентов исключить пропуск занятий. Расчет экономического эффекта от внедрения данного мероприятия носит двойственный характер: в первую очередь, повышает заработную плату преподавателя, а во-вторых, дает дополнительную прибыль университету. Для студента повышение оплаты за отработку занятий не выгодно, но стоит учесть, что неявка на занятия по любой причине ведет к необходимости университета организовывать отработку занятий специально для таких студентов, а любая деятельность должна быть оплачена.

Информация о работе Теоретические основы организации труда и заработной платы персонала организации