Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 20:14, дипломная работа
Трудовой коллектив – живой организм, проходящий в своём развитии естественные стадии. Важно научиться управлять его развитием и диагностировать последовательно сменяемые состояния. Это одно из магистральных направлений в управлении человеческими ресурсами.
Всё выше перечисленное можно отнести к направлениям в работе, которую мы должны провести с персоналом в подразделении на данный момент.
Руководство должно предложить своим работникам набор услуг. Перечень этих услуг должен содержать: систему работы, систему карьеры, систему образования, систему вознаграждения. Рассмотрим каждую в отдельности.
Введение…………………………………………………………………………………4 Глава 1 Система работы………………………………………………………………...8
1.1 Формирование трудового коллектива – способ воздействия
на людей. Понятие трудового коллектива и его потенциал…………………………8
1.2 Формирование трудового коллектива как единой команды……………………10
1.3 Компетентность. Определение необходимой компетентности .Повышение требований к компетентности персонала……………………………..……………..11
1.4 Определение результативности деятельности…………………………………..16
Глава 2 Управление функционированием трудового коллектива на
ООО «УАЗ-Металлургия»…………………………………………………………… 21
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………………..21
2.2 Расчет-обоснование потребности в работниках на ООО
«УАЗ-Металлургия». Организация приема на работу………………………………23
2.3 Система мотивации и организация стимулирования труда…………………….35
2.4 Система развития персонала и продвижение по службе ………………………40
2.5 Условия труда, социальная защита и социальная помощь персонала ООО
«УАЗ-Металлургия»…………………………………………………………………..51
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию системы управления
трудовым коллективом на ООО «УАЗ-Металлургия»……………………………..56
Глава 4 Организационно-экономическая часть. Система менеджмента
качества в области управления персоналом………………………………………...61
4.1 Стандарты по планированию потребности и найму персонала ……………..61
4.2 Стандарты по развитию персонала………………………………………………63
4.3 Инструменты исследования персонала………………………………………….63
Глава 5 Экологическо-правовая часть……………………………………………….66
Заключение……………………………………………………………….....................72
Список использованных источников ………………………………………………..78
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: Управление формированием и функционированием трудового коллектива
в организации ООО «УАЗ-Металлургия»
Автор дипломного проекта ___________________ Перепелица И.К.
(подпись) (инициалы, фамилия)
Специальность 08050765 «Менеджмент организации»__________________
Руководитель проекта ________________ В.В.Кузнецов__
(подпись) (инициалы, фамилия)
Консультанты по разделам:
Экономическая часть _________________ В.В.Кузнецов__
(подпись)
Экологическая и правовая часть _________________ Чекин А.Н.___
(подпись)
Допустить к защите:
Зав.кафедрой
_________________ _______________
(подпись) (инициалы, фамилия)
«___»_________________2005 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1 Формирование трудового
на людей. Понятие трудового коллектива и его потенциал…………………………8
1.2 Формирование трудового коллектива как единой команды……………………10
1.3 Компетентность. Определение необходимой
компетентности .Повышение требований
к компетентности персонала……………………………..……………..
1.4 Определение результативности деятельности…………………………………..16
Глава 2 Управление функционированием трудового коллектива на
ООО «УАЗ-Металлургия»…………………………………
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………………..
2.2 Расчет-обоснование потребности в работниках на ООО
«УАЗ-Металлургия». Организация приема на работу………………………………23
2.3 Система мотивации и организация стимулирования труда…………………….35
2.4 Система развития персонала и продвижение по службе ………………………40
2.5 Условия труда, социальная защита и социальная помощь персонала ООО
«УАЗ-Металлургия»…………………………………
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию системы управления
трудовым коллективом на ООО
«УАЗ-Металлургия»……………………………..
Глава 4 Организационно-экономическая часть. Система менеджмента
качества в области управления персоналом………………………………………...61
4.1 Стандарты по планированию потребности и найму персонала ……………..61
4.2 Стандарты по развитию персонала………………………………………………63
4.3 Инструменты исследования
Глава 5 Экологическо-правовая часть……………………………………………….66
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников ………………………………………………..78
Приложение А Структура
Приложение Б Текучесть персонала за 9 месяцев 2005 года……………………..82
Приложение В Форма заявки на подбор персонала…………………..............
Введение
Управление персоналом в настоящее время выходит на определяющие позиции в сфере эффективного управления предприятием. Именно люди должны быть источником стратегии в части сильных и слабых сторон подразделения. Это применяется к очевидным областям, таким как способное управление и конкурентоспособность производства [20, c.8]. Но всё больше и больше должны охватываться и другие очевидные вопросы: привлекательность подразделения в вопросах человеческих ресурсов, потенциальные человеческие проблемы, которые, вероятно, возникнут в результате внедрения новой технологии и международных стандартов. Поэтому управление персоналом, формирование трудового коллектива должно быть серьёзно вовлечено в успешное выполнение целей и задач.
Современный кадровый менеджмент выдвигает высокие требования к персоналу, так как именно работники определяют уровень развития предприятия, его успехи и неудачи, конкурентоспособность на рынке[22, c.15].
Необходимость формирования трудового коллектива может возникнуть в различных ситуациях развития организации. Быстрые изменения как в политике, так и в бизнесе приводят к появлению задач, для решения которых необходим сплоченный, стабильный и квалифицированный трудовой коллектив.
На практике многие деловые качества работника не используются в должной мере либо вообще не востребуются. Это происходит потому, что для руководителя его подчиненные представляют собой «закрытую книгу», порой требуется длительное время для того, чтобы разобраться в сильных и слабых сторонах работника.
Если организация нацелена на длительное и стабильное развитие, ее главный и стратегический ресурс – сотрудники, которые имеют возможность творчески проявлять себя в работе, т.е. люди, способные развиваться.
Однако сегодняшняя ситуация уже не дает такого временного разбега, поскольку выживание предприятия в постоянно изменяющейся нестабильной внешней среде требует максимального использования как проявленных профессионально важных качеств сотрудников, так и того потенциала, которым они обладают.
Развитие новых информационных технологий привело к уменьшению численности сотрудников во многих организациях, а значит, оставшиеся должны брать на себя большую ответственность. Соответственно повышаются и требования к сотрудникам: они должны иметь разнообразные навыки работы (быть компетентными во многих областях), быть способными самостоятельно принимать решения. В этой ситуации производственная деятельность не просто отдельных работников, а трудового коллектива, где ответственность за конечный результат принимается всеми членами группы, видится, как один из реальных способов выжить на рынке. «Слаженный коллектив» - группа людей, дополняющих и взаимозаменяющих друг друга в ходе достижения поставленных целей и успешно реализующих свою деятельность [23, c.225].
Поэтому управление человеческими ресурсами, формирование трудового коллектива должно быть серьёзно вовлечено в успешное выполнение целей и задач нашего подразделения.
Сегодня персонал ООО «УАЗ-Металлургия» уже серьёзно вовлечён в работу, которая становится всё более комплексной, основанной на информационных технологиях, и продолжающимся разделении и кооперации действий. Это всё приводит к одной мысли, что управление должно будет базировать свои решения в большей степени на соображениях, связанных с персоналом и в первую очередь с управлением формированием и функционированием трудового коллектива.
Создание правильной культуры подразделения, поддержка ключевого персонала, соответствие обучения потребностям, обеспечение людей рабочими местами и решений человеческих проблем, которые могут возникнуть, когда рабочие места служащих подвергаются опасности – вот несколько примеров деятельности, в осуществлении которой персонал может сыграть огромную роль. Прежде чем управлять людьми, желательно понять философию управления человеческими ресурсами. Действия людей всегда во многом основаны на предположениях, которые они делают, и что особенно важно в отношении управления человеческими ресурсами. Основные предположения, которые руководство подразделения делает относительно людей о том: можно ли им доверять; ненавидят они работу; могут ли они быть творческими; почему они действуют, так как они действуют? – составляют всю философию управления персоналом.
Есть много методов управления персоналом, которые очень важны при работе с людьми и если они используют при управлении философию управления человеческими ресурсами, то можно ждать эффекта от такой деятельности. И так, философия - это видение, которое направляет при решении того, какие люди нужны нашему подразделению, какое обучение следует им обеспечить и как мотивировать [15, c.42]. В связи с этим каждое решение, связанное с персоналом, которое мы приняли, действует на качество рабочей жизни служащих. Таким образом, отбор должен делать зрение на расстановку соответствующих людей на соответствующую работу, где они смогут получить максимальное удовлетворение и реализовать свой опыт. Каждое действие, связанное с персоналом, воздействует на качество рабочей жизни служащих и на самих людей. Это происходит тогда, когда наши действия, связанные с персоналом, направлены не только на удовлетворение потребностей в укомплектовании персоналом, но также на удовлетворение потребностей людей в росте.
Многие теперь согласны с тем, что наиболее значимым, но и наиболее дорогостоящим ресурсом являются сотрудники (человеческие ресурсы). Именно в стандарте ИСО 9000:2000 заявлено, что ресурсами может быть и человек. Сотрудники должны быть компетентными, а не просто иметь подходящие данные, и организация должна определять необходимый уровень компетентности тех, кто выполняет работу, влияющую на качество продукции [14, c.150].
Организация должна обеспечить подготовку персонала или осуществлять другие действия, чтобы удовлетворить выявленные потребности в компетентном персонале. При этом должна оцениваться результативность этой деятельности.
Персонал организации должен быть осведомлён относительно необходимости и важности его деятельности, а также относительно того, каким образом он вносит свой вклад в достижение целей.
Записи по вопросам подготовки кадров теперь должны включать в себя также информацию об образовании, навыках (мастерстве) и опыте.
Необходимо при формировании трудового коллектива (управлении персоналом):
- обеспечить всех людей в подразделении инструментами, возможностями и энтузиазмом для улучшения качества продукции, процессов и систем.
- вовлечение людей в постоянное улучшение процессов.
- гарантировать, что персонал знает требования потребителя и умеет их удовлетворять.
Трудовой коллектив – живой
организм, проходящий в своём развитии
естественные стадии. Важно научиться
управлять его развитием и
диагностировать
Всё выше перечисленное можно отнести к направлениям в работе, которую мы должны провести с персоналом в подразделении на данный момент.
Руководство должно предложить своим работникам набор услуг. Перечень этих услуг должен содержать: систему работы, систему карьеры, систему образования, систему вознаграждения. Рассмотрим каждую в отдельности.
Глава 1 Система работы
1.1Формирование трудового коллектива – способ взаимодействия на
людей. Понятие трудового коллектива и его потенциал
Трудовой коллектив – формальная группа, имеющая юридический статус, создаваемая руководством для закрепления разделения труда и улучшения его организации; ее роль и место в общем трудовом процессе определены в нормативных документах типа «Положения о подразделении», инструкциях, распоряжениях руководства [8, c.57].
Если в количественном плане оно (понятие «трудовой коллектив») в основном соответствует критериям «кадры», «персонал», то в качественном – гораздо шире последних, ибо охватывает процессы, проходящие в среде занятых, но не подлежащих административному регулированию со стороны руководства и владельцев предприятия (например, внепроизводственная активность по интересам: спорт, рыбалка, искусство, посещение театров и т.д.) отбор неформальных лидеров и т.п. [19, c.8].
Групповая работа, коллективный труд – объективная реальность, определяемая уровнем развития научно-технического прогресса, цивилизации в целом, когда сложность конечного продукта настолько велика, что для его производства необходимы согласованные, кооперированные усилия специалистов в различных областях знаний и умений, причем эти знания и умения должны быть достаточно глубокими.
Формирование трудового коллектива – это процесс целенаправленного формирования особого способа взаимодействия людей в организации, позволяющего эффективно реализовывать их энергетический интеллектуальный и творческий потенциалы.
Все знания, навыки и умения, нужные коллективу, могут быть получены путём целенаправленного обучения и обмена опытом. А вот скорректировать некоторые человеческие качества часто оказывается гораздо труднее. Для успеха трудового коллектива важно собрать вместе как можно больше разнообразных знаний, умений и навыков при максимально возможной совместимости людей, т.к. проблема совместимости существует и она достаточно остра.
Улучшение среды обитания, рабочего места, рабочей зоны
Дело в том, что мы должны понять одну вещь, которая станет нашим проводником при управлении человеческими ресурсами. Суть её в том, что порядок вокруг нас и порядок в наших мыслях – взаимосвязаны: чем лучше организовано наше окружение, тем продуктивнее и эффективнее наши мысли, а соответственно и качественней работа. Поэтому имеет смысл постоянно затрачивать усилия на организацию и поддержание порядка. Какие же шаги мы должны предпринять?