Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 20:14, дипломная работа
Трудовой коллектив – живой организм, проходящий в своём развитии естественные стадии. Важно научиться управлять его развитием и диагностировать последовательно сменяемые состояния. Это одно из магистральных направлений в управлении человеческими ресурсами.
Всё выше перечисленное можно отнести к направлениям в работе, которую мы должны провести с персоналом в подразделении на данный момент.
Руководство должно предложить своим работникам набор услуг. Перечень этих услуг должен содержать: систему работы, систему карьеры, систему образования, систему вознаграждения. Рассмотрим каждую в отдельности.
Введение…………………………………………………………………………………4 Глава 1 Система работы………………………………………………………………...8
1.1 Формирование трудового коллектива – способ воздействия
на людей. Понятие трудового коллектива и его потенциал…………………………8
1.2 Формирование трудового коллектива как единой команды……………………10
1.3 Компетентность. Определение необходимой компетентности .Повышение требований к компетентности персонала……………………………..……………..11
1.4 Определение результативности деятельности…………………………………..16
Глава 2 Управление функционированием трудового коллектива на
ООО «УАЗ-Металлургия»…………………………………………………………… 21
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………………..21
2.2 Расчет-обоснование потребности в работниках на ООО
«УАЗ-Металлургия». Организация приема на работу………………………………23
2.3 Система мотивации и организация стимулирования труда…………………….35
2.4 Система развития персонала и продвижение по службе ………………………40
2.5 Условия труда, социальная защита и социальная помощь персонала ООО
«УАЗ-Металлургия»…………………………………………………………………..51
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию системы управления
трудовым коллективом на ООО «УАЗ-Металлургия»……………………………..56
Глава 4 Организационно-экономическая часть. Система менеджмента
качества в области управления персоналом………………………………………...61
4.1 Стандарты по планированию потребности и найму персонала ……………..61
4.2 Стандарты по развитию персонала………………………………………………63
4.3 Инструменты исследования персонала………………………………………….63
Глава 5 Экологическо-правовая часть……………………………………………….66
Заключение……………………………………………………………….....................72
Список использованных источников ………………………………………………..78
1. Благоприятная обстановка для работы
А - Наличие достаточных Б – Хорошее понимание, связь
оснований для выполнения и доверие в отношениях с
качественной работы товарищами и руководителями
2. Убежденность 4.Убеждённость
в том, что в том, что обучение
содержание даст значительные
обучения очень
важно
способностях усвоить
Рисунок 3 – Четыре фактора заинтересованности
Обучение работников должно осуществляться за счёт подразделения, которое заинтересовано в этом процессе.
Считаю, что нужно использовать методы обучения, как на рабочем месте, так и вне его.
Обучение на рабочем месте отличается своей практической направленностью, непосредственной связью с производственными функциями сотрудника, предоставляет, как правило, значительные возможности для эффективного развития простых технических знаний (инструктаж), самостоятельному обучению и приобретению новых навыков (ротация), непосредственную связь с производством (наставничество). И как следствие при этом обучении меньше потери рабочего времени.
В тоже время следует учесть, что для получения принципиально новых поведенческих и профессиональных компетенций, нужно выйти за рамки традиционного поведения.
Для достижения таких целей более эффективно использовать программы обучения вне рабочего места. А для этого необходимо определить методы обучения, которые показаны в таблице 10, приемлемые для нашего предприятия и дадут больший экономический эффект в развитии персонала после обучения.
Таблица 10 - Методы обучения вне рабочего места
Метод |
Область применения |
Лекция |
Большой объём материала, множество концепций, большое число слушателей, ограниченные ресурсы. |
Практическая ситуация |
Иллюстрация концепций, принятие решений, рассмотрение альтернатив. |
Деловые игры |
Практические навыки, иллюстрация концепций, видение подразделения, подготовка руководителей. |
Самообучение |
Теоретические и практические навыки, концепции. |
Говоря о профессиональном развитии и обучении персонала важно избежать некоторых ошибок, которые могут возникнуть при решении различных проблем.
Развитие ради развития. Это наиболее часто встречающаяся проблема: увлекшись самим процессом развития своих сотрудников, подразделение упускает из вида то, ради чего осуществляется это развитие – цели подразделения.
Такие ситуации возникают практически всегда в том случае, когда стратегические цели либо не сформулированы, либо держатся в секрете от тех, кто занят управлением профессиональным развитием.
Ещё одна причина – отстранённость линейных руководителей от процесса профессионального развития.
Развитие как развлечение. Суть в том, что к профессиональному обучению относятся как к оплачиваемому отпуску, не имеющему никакого отношения к тому, что происходит на рабочих местах.
Причиной подобного отношения
могут стать позиция
Развитие одних за счёт других. Встречается ситуация, при которой львиная доля ресурсов, выделяемых на профессиональное развитие, расходуется на работу с ограниченным числом сотрудников. Часто – это сотрудники с лидерским потенциалом. Опасность состоит в том, что из сотрудников подразделения, перед которыми стоят конкретные задачи, группа людей превращается в «профессиональных студентов», чей успех зависит исключительно от удачи в освоении очередного курса. Оторвавшись от ежедневных проблем подразделения, эти сотрудники могут растеряться, когда им снова придётся столкнуться с повседневными проблемами в новом качестве руководителей.
Обратной стороной излишнего внимания
к развитию отдельных групп сотрудников
становится пренебрежение развитием
всего остального персонала. Наиболее
часто в число «забытых»
Сокращение расходов на профессиональное развитие. Именно когда предприятие находится в сложных экономических условиях, велик соблазн, сократить издержки за счёт бюджета профессионального развития. Этого допускать нельзя, т.к. это нанесёт серьёзный ущерб конкурентоспособности предприятия в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Продолжая разговор об обучении, следует отметить, что важным критерием обучения является оценка эффективности обучения персонала.
Хорошим помощником в этом может стать таблица оценки эффективности обучения персонала.
Таблица 11 - Оценка эффективности обучения персонала
Уровень оценки |
Тип результата |
Способы и методы оценки |
1.Уровень реакции |
Реакция участников Мнение участников: понравилось или нет |
1.Оценочная анкета. 2.Опрос работников руководством подразделения. |
2.Уровень усвоенных знаний. |
Изменения поведе- ния персонала: позитивный настрой, повышение профес- сиональной мотива- ции, изменение мыс- лей, получение кон- кретных знаний. |
1.Самоанализ, самооценка
изменений в настрое, мыслях
персонала, изложенных в 2.Наблюдения руководства
за изменениями персонала 3.Цифровые замеры. Определение индекса усвоения знаний по данным анкет до и после обучения. |
| ||
Уровеньоценки |
Тип результата |
Способы и методы оценки |
3.Уровень поведения |
Изменение поведе- ния на рабочем месте Системное приме- нение полученных знаний. |
1.Наблюдение руководства
за работой сотрудников, 2.Анализ документов
и изменившегося характера 3.Контроль за применением знаний. 4.Регулярная аттестация. |
4.Уровень эффекта |
Изменение результа- тов деятельности производства (качественные и количественные показатели) |
Наблюдения руководства подразделения. 1.Оценка качества продукции. 2.Отслеживание процента текучести кадров. |
Итак, чтобы обучение дало реальные результаты нужно:
- Чётко его спланировать
и ориентировать, прежде
- Необходимо выявить потребности в обучении.
- Провести мероприятия,
направленные на мотивацию
- Правильно выбрать формы и методы обучения.
- Должны быть определены
и доведены до обучающегося
персонала критерии оценки
Только при таком подходе к обучению от работников можно ждать, что их выполнение работы станет намного качественней и в конечном итоге приведёт к повышению качества продукции и предоставляемых услуг. Качество выполнения поставленных перед сотрудниками задач становится основополагающим требованием при решении вопросов поощрения и продвижения по служебной лестнице.
Система карьеры
Основным элементом системы карьеры является план индивидуальной работы сотрудника, предусматривающий достижение личной цели в избранной сфере деятельности. На данный момент в ООО «УАЗ-Металлургия» не используется этот элемент, поэтому руководство нашего подразделения должно дать возможность каждому сотруднику определить свои цели и разработать план своего продвижения по служебной лестнице с учётом личных возможностей и семейных потребностей, а также всячески стимулировать этот процесс.
Сотрудник должен оценить свои сильные и слабые стороны, определить ступени в развитии своей карьеры, способы оценки достигнутых результатов и составить план возможных действий. Планирование карьеры позволит увязать планы профессионального роста сотрудников с задачами совершенствования системы менеджмента качества в производстве. Для достижения этих целей руководство ООО «УАЗ-Металлургия» должно ориентироваться не только на качество выполнения работ, но и на профессиональный рост их исполнителей. Сотрудник, чья карьера тесно связана с подразделением, больше интересуется проблемами производства, содействует его росту и более заинтересован в повышении качества выпускаемой продукции. Профессиональный рост работников и успехи подразделения должны быть взаимозависимы. Руководителям же необходимо обращать внимание на следующие основные моменты:
- содействовать профессиональному росту и повышению интеллектуального потенциала сотрудников;
- создать в производстве условия для постоянного притока квалифицированных специалистов;
- выявить наилучшие способы, позволяющие наиболее эффективно использовать возможности работников;
- создавать условия, способствующие поддержанию у сотрудников уверенности в собственных силах;
- уважительно относиться к сотрудникам.
Планирование карьеры в подразделении должно совмещать личные ожидания работника и возможности самого подразделения. Важно увязать эти два процесса, чтобы получить полную информацию о возможных передвижениях в карьере сотрудника. Работник должен определиться со своими желаниями и возможностями и через консультирование понять, какого рода средства ему необходимы: обучение, тренинг или развитие. Подразделение, в свою очередь, также должно определить свои потребности и возможности в области кадровой политики, чтобы спланировать и обеспечить необходимую информацию, а также возможности для обучения и развития своих работников.
2.5 Условия труда, социальная защита и социальная помощь персонала
ООО «УАЗ-Металлургия»
Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Опасный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к травме.
Безопасные условия труда – условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.
Количество несчастных случаев за 9 месяцев 2005 года осталось на уровне 2004 года – 2 случая. Количество работающих с профессиональными заболеваниями снизилось по сравнению с 2004 годом на 2 человека ( 2004 год -9 2005 год – 7).
В цехах ООО «УАЗ-Металлургия» в основном тяжелый физический труд, связанный с тяжелыми и опасными условиями труда. Почти все профессии в цехах на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда(пенсионный льготный список № 1), а также с вредными и тяжелыми условиями труда(пенсионный льготный список № 2). По этим профессиям работники ООО «УАЗ-Металлургия» уходят на пенсию по старости раньше, чем другие на 10 и 5 лет. Поэтому на предприятии разработаны мероприятия, созданы условия для охраны труда:
1. По утвержденному списку профессий и работ с особо вредными и опасными условиями труда запрещается принимать на работу женщин и лиц в возрасте до 18 лет.
2. Ежегодно рабочие,
занятые на работах с вредными
факторами проходят