Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 20:14, дипломная работа
Трудовой коллектив – живой организм, проходящий в своём развитии естественные стадии. Важно научиться управлять его развитием и диагностировать последовательно сменяемые состояния. Это одно из магистральных направлений в управлении человеческими ресурсами.
Всё выше перечисленное можно отнести к направлениям в работе, которую мы должны провести с персоналом в подразделении на данный момент.
Руководство должно предложить своим работникам набор услуг. Перечень этих услуг должен содержать: систему работы, систему карьеры, систему образования, систему вознаграждения. Рассмотрим каждую в отдельности.
Введение…………………………………………………………………………………4 Глава 1 Система работы………………………………………………………………...8
1.1 Формирование трудового коллектива – способ воздействия
на людей. Понятие трудового коллектива и его потенциал…………………………8
1.2 Формирование трудового коллектива как единой команды……………………10
1.3 Компетентность. Определение необходимой компетентности .Повышение требований к компетентности персонала……………………………..……………..11
1.4 Определение результативности деятельности…………………………………..16
Глава 2 Управление функционированием трудового коллектива на
ООО «УАЗ-Металлургия»…………………………………………………………… 21
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………………..21
2.2 Расчет-обоснование потребности в работниках на ООО
«УАЗ-Металлургия». Организация приема на работу………………………………23
2.3 Система мотивации и организация стимулирования труда…………………….35
2.4 Система развития персонала и продвижение по службе ………………………40
2.5 Условия труда, социальная защита и социальная помощь персонала ООО
«УАЗ-Металлургия»…………………………………………………………………..51
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию системы управления
трудовым коллективом на ООО «УАЗ-Металлургия»……………………………..56
Глава 4 Организационно-экономическая часть. Система менеджмента
качества в области управления персоналом………………………………………...61
4.1 Стандарты по планированию потребности и найму персонала ……………..61
4.2 Стандарты по развитию персонала………………………………………………63
4.3 Инструменты исследования персонала………………………………………….63
Глава 5 Экологическо-правовая часть……………………………………………….66
Заключение……………………………………………………………….....................72
Список использованных источников ………………………………………………..78
5. Достижения, в результате которых повысились объёмы производства, объёмы реализации произведённой продукции, вырос престиж подразделения.
6. Проявленная инициатива и изобретательность в самостоятельной деятельности сотрудника, обеспечившая успех подразделения.
7. Достижения по улучшению результатов качества труда. Признание результатов деятельности отдельного лица или группы сотрудников, способствовавшей повышению качества продукции и производительности труда.
8. Вознаграждение за проведение мероприятий по предупреждению брака в производстве. Известно, что наилучшим средством против возникновения брака является его предупреждение, на что уходит меньше средств. Вот почему необходимо, чтобы руководство понимало важность соответствующих мероприятий.
Мотивация и квалификация – основная, центральная проблема управления персоналом.
Результат зависит от воли работников и их возможностей.
Мотивация позволяет решить такие задачи, как стабилизация коллектива, повышение результативности труда и заинтересованности в мобильности (прежде всего профессиональной), обеспечение систематического роста квалификации.
Для стимулирования труда и материальной заинтересованности персонала в производительности труда, снижении потерь рабочего времени, сокращения потерь по болезни в ООО «УАЗ-Металлургия» разработаны и внедрены 24 положения о премировании.
Вот некоторые из них:
1. О премировании за выполнение производственных показателей.
2.Об организации и стимулировании труда звеньев кузнецов-штамповщиков, работающих на подряде.
3. О мотивации профессионального роста рабочих (за освоение основной профессии – 20% надбавка к тарифной ставке; за освоение 2-й профессии 10%; повышение квалификации по 2-й профессии (смежной) – 15% и 3-ей – 20%.
4. Об установлении надбавок за профмастерство.
5. Об установлении надбавок за стаж работы и дисциплину труда.
6. О материальной заинтересованности и ответственности бригадиров.
7. За выполнение производственных заданий в ночную смену.
8. О доплате в многосменном режиме.
9. О премировании за эффективное использование фонда рабочего времени.
10. Об образовании и использовании фонда мастера.
11. О премировании за сбор и сдачу отходов производства (материальная заинтересованность в сборе и сдаче пром.отходов).
Установление доплат рабочим за отсутствующих.
Подводя итоги выше сказанному можно сказать, что только постоянно проводимый руководством ООО «УАЗ-Металлургия» анализ удовлетворённости работников подразделения своей работой, условиями труда и вознаграждением за него, а также совершенствование систем поощрения в подразделении способны повысить заинтересованность и инициативу работников и способствовать достижению более высокого уровня качества продукции.
2.4 Система развития персонала и продвижения по службе
Повышение квалификации и обучение персонала позволяет решать задачи как в интересах предприятия – повышается прибыль, эффективность труда, включая качество труда, так и в интересах работника – повышаются качество жизни, возможности для реализации своих способностей и потребностей.
Работник становится более конкурентоспособным на рынке труда. Образование способствует повышению производительности труда и поэтому выгодно для руководства.
Самыми наглядными показателями качества рабочей силы являются уровень образования и производственный опыт.
Для того чтобы производственная деятельность ООО «УАЗ-Металлургия» была эффективной, требуется постоянное повышение квалификации и переподготовка персонала по всем необходимым направлениям, в том числе по обеспечению качества предоставляемых ими услуг.
В то время как большая часть ресурсов производства представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается, ценность человеческих ресурсов с годами может и должна возрастать.
В современных условиях главным ресурсом выживания нашего производства становится человеческий фактор. Поэтому руководство «УАЗ-Металлургия» должно постоянно работать над повышением кадрового потенциала. В этой системе могут использоваться различные формы и виды повышения квалификации специалистов и рабочих.
Для того, чтобы наглядно представить процесс обучения на ООО «УАЗ-Металлургия» рассмотрим рисунок 2, на котором дана схема процесса обучения персонала.
оллО
Рисунок 2 - Процесс обучения в ООО «УАЗ-Металлургия»
На ООО «УАЗ-Металлургия» принята программа развития персонала на 2005 год.
Система обучения на заводе:
1. Внутризаводское обучение:
а) подготовка новых рабочих;
б) переподготовка;
в) обучение вторым (смежным) профессиям;
д) производственно-технические курсы (на разряд);
е) курсы целевого назначения (допуски гостехнадзора, качество);
ж)обучение и аттестация персонала обслуживающего объекты подконтрольные органам надзора;
з) курсы повышения квалификации ИТР, бригадиров;
к) обучение работе на ПК;
2. Обучение вне завода:
а) Внекорпаративное обучение ( в других городах, семинары);
б) новые курсы (санэпидемстанции), городские курсы (финансовый менеджмент, налоги и бух.учет).
Кроме всего заключаются договора
с высшими учебными заведениями
на обеспечение
При этом нужно обеспечить дифференцированный подход к обучению в зависимости от роли и функций работника в подразделении.
Важно понять, что
обучение персонала неразрывно связано
с обучением профессии вообще,
так как качество формируется
в производственном процессе. Поэтому
при обучении профессии желательно
знакомить обучающихся с
Кроме того, поскольку такой работник,
выполняя свою конкретную работу, участвует
в общем производственном процессе,
ему необходимо иметь общее представление
о действующей системе
В ООО «УАЗ-Металлургия» среднее общее образование имеют 44,5% работающих, начально-профессиональное – 13,1%, средне-профессиональное – 19,8%. Небольшой процент начального профессионального и среднего профессионального образования среди работников общества связан с тем, что производственные рабочие в основном все с общим средним или неполным средним образованием. Это потому, что нигде в городе ни одно профессиональное училище, ни один лицей или колледж не готовят рабочих профессий, востребованных в металлургии: плавильщиков, кузнецов-штамповщиков, заливщиков металла, обрубщиков, стерженщиков и формовщиков на машинах и т.д. По данным профессиям идет подготовка на рабочем месте или в центре развития персонала ОАО «УАЗ». После окончания обучения им выдается свидетельство об обучении профессии, но образование так и остается общим средним. Низкий процент руководителей, специалистов и служащих, имеющих высшее образование – в среднем 57 %. Это говорит о том, что руководящим работникам необходимо повышать свой теоретический запас при наличии практического опыта.
Процесс обучения в ООО «УАЗ-Металлургия» четко планируется и ориентируется на потребности производства, его стратегию и перспективы.
Выявляются потребности в обучении:
- проводятся мероприятия, направленные на мотивацию сотрудников на обучение(беседы, собрания);
- выбираются формы и методы обучения;
- определяются и доводятся до обучающегося персонала критерии оценки обучения.
Так как для того чтобы ООО «УАЗ-Металлургия» самостоятельно занималась профессиональной подготовкой, ей необходимо получить лицензию. В настоящее время такой возможности нет. Поэтому обучением персонала нашей организации занимается центр развития персонала ОАО «УАЗ» на договорной основе.
Обучение персонала
ООО «УАЗ-Металлургия» осуществляется
на рабочих местах цехов предприятия
и в образовательных учреждения
С учетом потребностей подразделений подготовка и повышение квалификации работников ведется с полным, частичным или без отрыва от работы.
Подтверждение пробных работ после обучения персонала производится согласно ЕТКС.
Выбор образовательного учреждения, проработка программы обучения, составление и согласование договоров на обучение производится на основании утвержденного плана развития персонала.
По организации хода
обучения со стороны руководителей
подразделений и специалиста
по персоналу ГПП ведется
В основном повышение квалификации и обучение своей профессии ведется на предприятии в ЦРП ОАО «УАЗ». Базой для подготовки вспомогательных рабочих (ремонтного персонала – электромонтеров, сварщиков, станочников, слесарей-ремонтников, слесарей-инструментальщиков) является профессиональные училища города и в первую очередь - профессионально-педагогический колледж.
Специалистов технических
профессий – инженеров-
Виды обучения:
1. Обучение при поступлении на работу. Цель – как можно скорее адаптировать человека к условиям работы в организации, создать условия для получения максимальной отдачи от работника в максимально короткий срок. Обучение осуществляется по программе, разработанной ЦРП УАЗ.
Обучение на рабочем месте отличается своей практической направленностью, непосредственной связью с производственными функциями сотрудника, предоставляет, как правило, значительные возможности для эффективного развития простых технических знаний (инструктаж), самостоятельному обучению и приобретению новых навыков (ротация), непосредственную связь с производством (наставничество).
В ООО «УАЗ-Металлургия» есть профессии, по которым не требуется длительного обучения – несколько дней работы с более опытным рабочим и новый работник начинает работать самостоятельно (термисты, заливщики металла, обрубщики на наждаках, резчики металла на ножницах и прессах, формовщики, стерженщики). В процессе трудовой деятельности по этим профессиям осуществляется обучение на подтверждение профессии.
Но есть профессии
по которым новые рабочие
2. Повышение квалификации – восполнение необходимых для выполнения профессиональных обязанностей на рабочем месте отсутствующих знаний, умений, навыков из-за пробелов в образовании.
В ООО «УАЗ-Металлургия» на основании приказа ОАО «УАЗ» разработана и утверждена программа развития персонала на 2005 год с разбивкой по кварталам.
Развитие рабочего персонала запланировано 370 человека, что составляет 36% от численности рабочих. Из них подготовка рабочих – 93 человека; повышение квалификации – 277человек. Развитие руководителей, специалистов и служащих 73 человека, что составляет 66%.
Большую часть обучения среди РСиС составляют курсы целевого назначения. Ростехнадзор (включая обучен6ие по охране окружающей среды) – 53 человека, но без этих курсов не могут быть допущены к работе специалисты службы механика и энергетика.
Кроме этого в 2005 году было запланировано обучение в рамках СМК в связи с подготовкой к сертификации: рабочие – 1027 человек, РСиС – 110 человек, т.е. запланировано обучить основам СМК практически весь персонал. Этот план за 3 квартал и 9 месяцев был выполнен и перевыполнен.
Подготовка рабочих, присвоени
Повышение квалификации
на производственно-технических
За 9 месяцев 2005 года на обучение было затрачено:
при плане 137,16 т.руб факт составил 173,85 т.руб, кроме того отпуска по учебе в высших и средних учебных заведениях – 200 т.руб.
Обучение рабочих составило 1% от ФЗП 9 месяцев, для РСиС – 0,5%.
Чтобы процесс обучения не стал формальным, нужны такие факторы, которые бы заинтересовали работника в результатах учёбы. Я бы выделила четыре фактора, способствующих высокой степени заинтересованности, которые показала на рисунке 3. Их отсутствие может привести к плачевным результатам.