Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:45, дипломная работа
Цель данной выпускной квалификационной работы – изучить природу возникновения и разработать пути разрешения конфликтной ситуации в трудовом коллективе. Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты конфликтологии;
дать общую финансово-экономическую характеристику объекту исследования;
выявить наличие и вид конфликта на анализируемом предприятии;
разработать мероприятия, направленные на разрешение конфликта.
Введение.
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию конфликтов и стрессов на предприятии.
Сущность и содержание конфликтов и стрессов на предприятии. Причины их возникновения.
Структура конфликта и методы его преодоления, предотвращение стрессовых ситуаций.
Глава 2. Анализ возникновения конфликтов и стрессов на примере ЗАО «Торгово-производственная фирма «ЗОРЯНА».
2.1. Общая характеристика предприятия ЗАО «ТПФ «ЗОРЯНА».
2.2. Анализ и оценка основных финансово-экономических показателей деятельности ЗАО «ТПФ «ЗОРЯНА».
2.3. Анализ конфликтных и стрессовых ситуаций на предприятии.
Глава 3. Совершенствование управления конфликтами и стрессами на ЗАО «ТПФ «ЗОРЯНА».
3.1. Пути улучшения микроклимата на ЗАО «ТПФ «ЗОРЯНА» путем предотвращения конфликтов и стрессов.
3.2. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию управления конфликтными и стрессовыми ситуациями на предприятии.
Заключение.
Список литературы.
Стиль приспособления означат, что решение конфликтной ситуации происходит совместно с другой стороной, но при этом не отстаиваются собственные интересы в целях восстановления нормальной рабочей атмосферы.
Этот стиль наиболее эффективен, когда исход дела чрезвычайно важен для одной стороны и не очень существен для другой. Стиль приспособления может быть применен в следующих наиболее характерных ситуациях: важнейшая задача - восстановление стабильности, а не разрешение конфликта; предмет разногласия не значим; лучше сохранить добрые отношения с людьми; недостаточно ресурсов или шансов победить [19, стр.30].
Руководителю приходится разрешать конфликты не только в деловой, но и в личностно-эмоциональной сфере. При разрешении последних применяются другие методы, поскольку в них, как правило, трудно выделить объект разногласий, отсутствует видимое столкновение интересов. В конфликтной ситуации или в общении с трудным человеком следует использовать такой подход, который в большей степени соответствовал бы конкретным обстоятельствам и при котором последний чувствовал бы себя комфортно.
Наилучшими предпосылками в выборе оптимального подхода разрешения конфликта являются жизненный опыт и желание не осложнять ситуацию и не доводить человека до стресса. Можно добиться компромисса, приспособиться к нуждам другого человека (особенно партнера или близкого человека); настойчиво добиваться осуществления своих истинных интересов в другом аспекте; уклониться от обсуждения конфликтного вопроса, если он не очень важен; использовать стиль сотрудничества для удовлетворения наиболее важных интересов обеих сторон. Поэтому лучшим способом разрешения конфликтной ситуации является сознательный выбор оптимальной стратегии поведения.
Для эффективного
выполнения задач по психологической
разгрузке сотрудников
- Именно психолог может оказать квалифицированную помощь;
- На психолога
будет возложены задачи по
выявлению, предотвращению и
- Штатный психолог будет наиболее четко ориентироваться в сложившихся ситуациях.
- Вести фиксацию конфликтных ситуаций в коллективе.
- Участвовать
в подборе персонала и в
формировании групп по объектам
(по типу темперамента, по складу
ума, личностным
- разрабатывать
систему мониторинга по
Данный список не исключителен.
Особенную
опасность таят в себе латентные
конфликты. Они могут развиться
в затяжные и сложные конфликты,
которые урегулировать в
В связи с этим рассмотрим ряд предложений, которые бы способствовали снижению конфликтов в трудовых коллективах.
А) Введение должности штатного психолога.
Естественно на это потребуются определенные затраты.
Организация
рабочего места: приобретение компьютера
– 15000 рублей; стола – 5000 рублей; 3 стула
– 4000 рублей, литература – 5000 рублей; оформление
кабинета – 7000 рублей; канцелярские товары
-800рублей. Общие затраты на оформление
рабочего места составили: 15000+5000+4000+5000+7000+800=
Заработная плата, которая будет выплачиваться психологу в размере 8000 рублей.
1) 8000 * 12 = 96000 рублей в год;
2) 96000 * 15% = 14400 рублей (уральский коэффициент);
3) 96000 * 35% = 33600 рублей (максимальная премия в год).
4) 96000 + 14400 + 33600 = 144000 рублей (фонд оплаты труда годовой).
При этом ЕСН составит 37 440 рублей в год, т. е. 144 000 * 26% = 37 440 рублей.
Общие затраты:
- материальные затраты равны 36800 рублей;
- фонд заработной платы равен 144000 рублей;
- отчисления от фонда заработной платы (ЕСН = 26%) составляют 37440.
36 800 +144 000 + 37 440 = 218 240 рублей за год.
Затраты в месяц составляют: 218 240: 12 = 18187 рублей.
Эффект от уменьшения текучести кадров (ежемесячный) рассчитывается по формуле:
Эт = Зн * Р * (Кт 1 – Кт 2),
Где Зн –
затраты на новичка; Р – среднесписочная
численность работников; Кт 1,2 –
коэффициент текучести
Рабочих часов в месяц у психолога 176 (22 дня * 8 часов).
18187: 176 = 103 рубля 33 копейки за час работы у психолога.
Так как заработная плата генерального директора составляет 18000 рублей, то час его работы равен 193 рубля 3 копейки.
1) 18000 *12 = 216000 рублей в год;
2) 216000 *15% = 32400 рублей (уральский коэффициент);
3) 216000 * 35% = 75600 рублей (максимальная премия в год);
216000 + 32400 + 75600 = 324000 рублей (годовой фонд оплаты труда).
При этом ЕСН составит 84240 рублей в год, т.е. 324000 * 26% = 84240 рублей.
Общие затраты в год составляют 324000 + 84240 = 408240 рублей, а затраты в месяц 34020 рублей (408240 рублей: 12 месяцев).
Таким образом, час работы генерального директора равен 34020 рублей: 176 часов = 193 рубля 3 копейки.
Исходя из этого, затраты на новичка будут составлять:
Главный бухгалтер – 2 часа;
Генеральный директор – 0,6 часа.
Затраты равны 2 часа* 103,33 рубля + 193,3 рубля * 0,6 часа = 322,64 рубля.
Эт = Зн * Р * (Кт1 – Кт2)
Эт = 322,64 *84 * (0,3 – 0,1) = 5420 рублей 4 копейки в год.
То есть введение должности психолога будет неэффективным, так как эффект от уменьшения кадров не покроет и треть затрат на него в месяц.
Б) Ограничиться проведением психологического мониторинга один раз в год с целью выяснения возникновения конфликтов.
а) маркетинг рынка труда – изучение информации 16 часов;
б) подбор персонала (привлечение) и прием – 16 часов
в) отбор персонала – 4 часа на человека тратит специалист по кадрам, руководитель 1,2 часа на человека;
г) увольнение – 2 часа на человека.
На человека психолог будет тратить 0, 72 часа:
На маркетинг рынка труда (изучение информации) - 8 часов;
Подбор персонала – 10 часов.
Так как за год уволилось 11 человек, то 18: 11 = 0,72 часа, а директор 1,2 часа.
Тчел = (0,72 + 4 + 2) * 103,33 + 193,3 * 1,2 = 926,36 рублей.
Эт = 926,36 * 84 * (0,3 – 0,1) = 15563 рубля.
Привлечение работ психолога позволит сэкономить время, которое генеральный директор тратит на разрешение конфликтов и сосредоточиться на решении главных задач организации.
Если
удастся понизить уровень текучести
кадров за счет работы психолога раз
в год, то предприятию можно уложиться
в сумму 15563 рубля. Затраты на привлечение
услуг специализированного
Работа психолога будет благоприятно влиять на атмосферу в трудовом коллективе, психологические тренинги будут снижать напряженность, связанную с работой и взаимоотношениями в коллективе. Исходя из этого, можно сделать вывод, что текучесть кадров уменьшится примерно на 5,4%
15563 /289133*100% = 5,4%.
Заключение.
Цель данной работы заключалась в том, чтобы проанализировать типичные конфликтные ситуации, возникающие в процессе деятельности компании и на основе рассмотренных теоретических положений современной социологии конфликта разработать некоторые рекомендации по их урегулированию и разрешению.
Проведенный анализ управления конфликтами на предприятии путем включенного наблюдения автора в естественные условия показал, что в процессе деятельности ЗАО «ТПФ «ЗОРЯНА» ежедневно возникают разногласия, которые перерастают в конфликты. Конфликты проявляются, как столкновения между:
- клиентами и генеральным директором;
- генеральным директором и сотрудниками;
- между сотрудниками предприятия.
Как показал первичный анализ по управлению конфликтами в охранном предприятии, генеральный директор стремится решить возникающие конфликты при помощи компромисса, и часто достаточно успешно. На первый взгляд ситуация в плане разрешения конфликтов выглядит положительно. На наблюдение показало, что в коллективе существуют недомолвки между директором и подчиненными по поводу методов руководства. Коллектив предприятия считает, что директор не знает истинного положения дел в коллективе, а, следовательно, принимает неверные решения в плане распределения фонда оплаты труда, премий, не поощряет инициативу работников и не отмечает отличившихся. Руководство ограничивается общением с исполнительным директором, и через него отдает все приказы и распоряжения. Директор ЗАО «ТПФ «ЗОРЯНА» чувствует возникшую напряженность, старается быть более открытым и лояльным по отношению к трудовому коллективу, вызывая тем самым еще большее недоверие с его стороны.
Таким образом, анализ показал, что генеральный директор отлично справляется с периодически возникающими открытыми конфликтами, но в коллективе так же существует скрытый конфликт, который накаляет социально-психологический климат в коллективе, снижает результативность труда и является деструктивным фактором в деятельности предприятия.
Для определения
конфликта на анализируемом предприятии
было проведено исследование социально-психологического
климата в коллективе. Для этого
был проведен метод тестирования,
в рамках которого применялись две
методики: диагностики
Для разрешения скрытого конфликта в коллективе, предлагаются следующие мероприятия:
- Необходимо
сплотить коллектив, дать
- Уделить
большое внимание
- Создать положительный психологический настрой. Для этого необходимо проводить раз в 3 месяца организационные собрания с участием администрации предприятия, где будут решаться наболевшие вопросы.
- Уделить
особое внимание условиям
Внедрение данных мероприятий позволит решить возникший конфликт на предприятии, также это позволит получить ряд других продолжительных плюсов, а именно:
- возникновение атмосферы доверия;
- повышение мотивации работников;
- развитие
корпоративной культуры на
- улучшение условий труда;
- повысит
устойчивость имиджа
Как показала
оценка эффективности проекта
Последствия
конфликтных ситуаций в современных
организациях тоже не всегда однозначны.
Конфликт может привести как к
улучшению функционирования организации
в целом (ее отделов в частности),
так и к распаду
Информация о работе Управление конфликтами и стрессами на предприятии