Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:45, дипломная работа
Цель данной выпускной квалификационной работы – изучить природу возникновения и разработать пути разрешения конфликтной ситуации в трудовом коллективе. Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты конфликтологии;
дать общую финансово-экономическую характеристику объекту исследования;
выявить наличие и вид конфликта на анализируемом предприятии;
разработать мероприятия, направленные на разрешение конфликта.
Введение.
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию конфликтов и стрессов на предприятии.
Сущность и содержание конфликтов и стрессов на предприятии. Причины их возникновения.
Структура конфликта и методы его преодоления, предотвращение стрессовых ситуаций.
Глава 2. Анализ возникновения конфликтов и стрессов на примере ЗАО «Торгово-производственная фирма «ЗОРЯНА».
2.1. Общая характеристика предприятия ЗАО «ТПФ «ЗОРЯНА».
2.2. Анализ и оценка основных финансово-экономических показателей деятельности ЗАО «ТПФ «ЗОРЯНА».
2.3. Анализ конфликтных и стрессовых ситуаций на предприятии.
Глава 3. Совершенствование управления конфликтами и стрессами на ЗАО «ТПФ «ЗОРЯНА».
3.1. Пути улучшения микроклимата на ЗАО «ТПФ «ЗОРЯНА» путем предотвращения конфликтов и стрессов.
3.2. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию управления конфликтными и стрессовыми ситуациями на предприятии.
Заключение.
Список литературы.
Исследование социальных процессов, происходящих в обществе, показывает, что конфликт является одной из важнейших социальных проблем. Среди специалистов, занимающихся изучением конфликта, нет единой точки зрения по вопросу о том, что он собой представляет. Это обусловлено рядом причин: сложностью самого феномена конфликта, а также неоднозначным пониманием того, чем вызвано его возникновение.
Как мы уже
отмечали, конфликт стал доминирующей
ячейкой общественных отношений. Он
присутствует как в явных, так
и в латентных формах. Он наличествует
в столкновениях предлагаемых перспектив
развития страны и в повседневной
жизни, пронизывая ткань межличностных
отношений. Конфликт присутствует и
там, где есть сотрудничество и согласие.
Главный вопрос состоит, следовательно,
не в возвращении к
Управление
становится возможным при наличии
некоторых необходимых условий.
К таковым относятся: объективное
понимание конфликта как
Список используемой литературы:
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 2004 год.
2. Березин
Ф.Б. Психическая и
3. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. – СПб.: 2003 год.
4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб: 2006 год.
5. Вересов
Н.Н. Формула противостояния, или
как устранить конфликт в
6. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: 2002 год.
7. Журавлев А.Л., Вахин А.А. Социально-психологические аспекты исследования конфликта // Современная конфликтология в контексте культуры мира. – М.: АСТ, 2006 год.
8. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. – Калуга, 2003 год.
9. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. – Ростов: Феникс, 2005 год.
10. Изард К. Психология эмоций. – СПб.: 2006.
11. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: 2003 год.
12. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Владос, 2007 год.
13. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. – СПб.: 2005 год.
14. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: «Дело», 2003 год.
15. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша Л.М. Межличностные отношения. – СПб.: 2003 год.
16. Леонов Н.И. Основы конфликтологии. - Ижевск, 2006 год.
17. Лютенс Ф. Организационное поведение. – М.: Инфра-М, 2007 год.
18. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2005 год.
19. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: ИНФРА-М, 2006 год.
20. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М.: Академия, 2006 год.
21. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушек.–М.: МГУ, 2007 год.
22. Олейник А. Н. Основы конфликтологии. – М.: АПО, 2002 год.
23. Основы менеджмента / Д.Д. Вачугов. - М.: Дело, 2001 год.
24. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПб.: «Речь», 2002 год.
25. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. – 2008 год. - № 2.
26. Психология и этика делового общения / Под ред. В.К. Лавриненко. М., 2007 год.
27. Пугачев
Е.П. Руководство персоналом
28. Робер
М., Гильман Ф. Психология
29. Рощин С.К. Об исследованиях организационного климата. В кн.: Винокуров Л.В., Скрипюк И.И. Организационная психология: Хрестоматия. – СПб., 2007 год.
30. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопросы психологии. 2001 год. - № 1.
31. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. – СПб, 2003 год.
32. Скотт Дж. Конфликты: пути их преодоления. Киев, 2004 год.
33. Снелл Ф. Искусство делового общения. М., 2005 год.
34. Социология труда: Учебник / Под ред. Н.И. Дряхлова, А.И. Кравченко, В.В. Щербины. М., 2003 год.
35. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. – М., 2005 год.
36. Управление персоналом организации: Практикум: Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. М., 2006 год.
37. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. М., 2007 год.
38. Управление персоналом: Учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина. М., 2004 год.
39. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. М., 2005 год.
40. Фишер Р., Эргель Д. Подготовка к переговорам. М., 2004 год.
Фомин Г.П. Модели конфликтов// Менеджмент в России и за рубежом. - 2001.-№ 6.
41. Фатеев Н.И. Влияние особенностей управления на социально-психологический климат коллектива // Вопросы психологии. 2006 год . - № 1.
42. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 т. – М.: Просвещение, 2001 год. – т. 1.
43. Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта. – СПб., 2003 год.
44. Чумиков А.Н. Управление конфликтами. М., 2005 год.
45. Шаленко В.П. Конфликты в трудовых коллективах. М., 2002 год.
46. Шейное В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск, 2006 год.
47. Шейное В.П. Психология и этика делового контакта. Минск, 2006 год.
48. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера: управленческая гуманитарология. М., 2006 год.
49. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М., 2008 год.
50. Шейнов А.В. Конфликты в нашей жизни. – М.: Амалфея, 2006 год.
51. Щеглова С.Н. Социальное партнерство в сфере трудовых отношений. М., 2005 год.
52. Ясперс К. Общая психопатология. – М.: Практика, 2006 год
1 Фомин Г.П. Модели конфликтов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - № 6.
2 Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации //Менеджмент в России и за рубежом.-2005.-№ 5.
Информация о работе Управление конфликтами и стрессами на предприятии