Управление конфликтами и стрессами на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:45, дипломная работа

Описание работы

Цель данной выпускной квалификационной работы – изучить природу возникновения и разработать пути разрешения конфликтной ситуации в трудовом коллективе. Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты конфликтологии;
дать общую финансово-экономическую характеристику объекту исследования;
выявить наличие и вид конфликта на анализируемом предприятии;
разработать мероприятия, направленные на разрешение конфликта.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию конфликтов и стрессов на предприятии.
Сущность и содержание конфликтов и стрессов на предприятии. Причины их возникновения.
Структура конфликта и методы его преодоления, предотвращение стрессовых ситуаций.
Глава 2. Анализ возникновения конфликтов и стрессов на примере ЗАО «Торгово-производственная фирма «ЗОРЯНА».
2.1. Общая характеристика предприятия ЗАО «ТПФ «ЗОРЯНА».
2.2. Анализ и оценка основных финансово-экономических показателей деятельности ЗАО «ТПФ «ЗОРЯНА».
2.3. Анализ конфликтных и стрессовых ситуаций на предприятии.
Глава 3. Совершенствование управления конфликтами и стрессами на ЗАО «ТПФ «ЗОРЯНА».
3.1. Пути улучшения микроклимата на ЗАО «ТПФ «ЗОРЯНА» путем предотвращения конфликтов и стрессов.
3.2. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию управления конфликтными и стрессовыми ситуациями на предприятии.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 171.06 Кб (Скачать файл)

Исследование  социальных процессов, происходящих в  обществе, показывает, что конфликт является одной из важнейших социальных проблем. Среди специалистов, занимающихся изучением конфликта, нет единой точки зрения по вопросу о том, что он собой представляет. Это  обусловлено рядом причин: сложностью самого феномена конфликта, а также  неоднозначным пониманием того, чем  вызвано его возникновение.

Как мы уже  отмечали, конфликт стал доминирующей ячейкой общественных отношений. Он присутствует как в явных, так  и в латентных формах. Он наличествует в столкновениях предлагаемых перспектив развития страны и в повседневной жизни, пронизывая ткань межличностных  отношений. Конфликт присутствует и  там, где есть сотрудничество и согласие. Главный вопрос состоит, следовательно, не в возвращении к бесконфликтному  состоянию, а в том, чтобы научиться  жить с конфликтом, отдавая себе, отчет в его стимулирующем воздействии в тех случаях, когда он развивается в определенных рамках, и, осознавая его разрушительный характер, когда он перерастает эти рамки.

Управление  становится возможным при наличии  некоторых необходимых условий. К таковым относятся: объективное  понимание конфликта как реальности; признание возможности активного  воздействия на конфликт и превращения  его в фактор саморегуляции и  самокорректировки системы; наличие  материальных, политических и духовных ресурсов, а также правовой основы управления, способности общественных субъектов к согласованию своих  позиций и интересов, взглядов и  ориентаций. [12, с.75]

 

Список  используемой литературы:

 

1. Анцупов  А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 2004 год.

2. Березин  Ф.Б. Психическая и психофизиологическая  адаптация человека. – Л.: ЛГУ, 2006 год.

3. Берковиц  Л. Агрессия. Причины, последствия  и контроль. – СПб.: 2003 год.

4. Бэрон  Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб: 2006 год.

5. Вересов  Н.Н. Формула противостояния, или  как устранить конфликт в коллективе. – М.: «Флинта», 2004 год.

6. Гришина  Н.В. Психология конфликта. –  СПб.: 2002 год.

7. Журавлев А.Л., Вахин А.А. Социально-психологические аспекты исследования конфликта // Современная конфликтология в контексте культуры мира. – М.: АСТ, 2006 год.

8. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. – Калуга, 2003 год.

9. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. – Ростов: Феникс, 2005 год.

10. Изард К. Психология эмоций. – СПб.: 2006.

11. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: 2003 год.

12. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Владос, 2007 год.

13. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. – СПб.: 2005 год.

14. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: «Дело», 2003 год.

15. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша Л.М. Межличностные отношения. – СПб.: 2003 год.

16. Леонов Н.И. Основы конфликтологии. - Ижевск, 2006 год.

17. Лютенс Ф. Организационное поведение. – М.: Инфра-М, 2007 год.

18. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2005 год.

19. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: ИНФРА-М, 2006 год.

20. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М.: Академия, 2006 год.

21. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушек.–М.: МГУ, 2007 год.

22. Олейник А. Н. Основы конфликтологии. – М.: АПО, 2002 год.

23. Основы менеджмента / Д.Д. Вачугов. - М.: Дело, 2001 год.

24. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПб.: «Речь», 2002 год.

25. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. – 2008 год. - № 2.

26. Психология  и этика делового общения / Под ред. В.К. Лавриненко. М., 2007 год.

27. Пугачев  Е.П. Руководство персоналом организации:  Учебник. М., 2008 год.

28. Робер  М., Гильман Ф. Психология индивида  и группы. М., 2007 год.

29. Рощин С.К. Об исследованиях организационного климата. В кн.: Винокуров Л.В., Скрипюк И.И. Организационная психология: Хрестоматия. – СПб., 2007 год.

30. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопросы психологии. 2001 год. - № 1.

31. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. – СПб, 2003 год.

32. Скотт Дж. Конфликты: пути их преодоления. Киев, 2004 год.

33. Снелл Ф. Искусство делового общения. М., 2005 год.

34. Социология труда: Учебник / Под ред. Н.И. Дряхлова, А.И. Кравченко, В.В. Щербины. М., 2003 год.

35. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. – М., 2005 год.

36. Управление персоналом организации: Практикум: Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. М., 2006 год.

37. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. М., 2007 год.

38. Управление персоналом: Учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина. М., 2004 год.

39. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. М., 2005 год.

40. Фишер Р., Эргель Д. Подготовка к переговорам. М., 2004 год.

Фомин Г.П. Модели конфликтов// Менеджмент в России и за рубежом. - 2001.-№ 6.

41. Фатеев Н.И. Влияние особенностей управления на социально-психологический климат коллектива // Вопросы психологии. 2006 год . - № 1.

42. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 т. – М.: Просвещение, 2001 год. – т. 1.

43. Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта. – СПб., 2003 год.

44. Чумиков А.Н. Управление конфликтами. М., 2005 год.

45. Шаленко В.П. Конфликты в трудовых коллективах. М., 2002 год.

46. Шейное В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск, 2006 год.

47. Шейное В.П. Психология и этика делового контакта. Минск, 2006 год.

48. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера: управленческая гуманитарология. М., 2006 год.

49. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М., 2008 год.

50. Шейнов А.В. Конфликты в нашей жизни. – М.: Амалфея, 2006 год.

51. Щеглова С.Н. Социальное партнерство в сфере трудовых отношений. М., 2005 год.

52. Ясперс К. Общая психопатология. – М.: Практика, 2006 год

1 Фомин Г.П. Модели конфликтов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - № 6.

2 Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации //Менеджмент в России и за рубежом.-2005.-№ 5.




Информация о работе Управление конфликтами и стрессами на предприятии