Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:41, дипломная работа
Актуальность выбранной темы «Управление персоналом в гостиничном комплексе Спутник» заключается в том, что в настоящее время гостиничные комплексы приобретают широкое распространение, следовательно, на рынке услуг возрастает конкуренция. Для того что бы гостиничному комплексу выдержать конкуренцию ему необходимо иметь грамотную систему управления персоналом, так как в этом заключаются ключевые аспекты работы всего комплекса.
Методами научного исследования являются: - анализ технико-экономических показателей гостиничного комплекса «Спутник»; - анализ управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник»; - обзор и анализ литературы по данной тематике.
ВведениЕ………………………………………………………………………………………4
1. Теоретические аспекты управления персоналом гостиничного комплекса……………………………………………………………………………………7
Понятие гостиничного комплекса………………………………………………7
Управление персоналом: понятие, сущность…………………………………15
Особенности управления персоналом гостиничного комплекса……………19
2. Анализ управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник» г.о. тольятти………………………………………………………………..29
2.1. Анализ рынка гостиничных услуг городского округа Тольятти……………….29
2.2. Технико-экономические показатели гостиничного комплекса Спутник………37
2.3. Анализ управления персоналом гостиничного комплекса Спутник…………..51
3. мероприятия по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник»……………………………………………57
3.1. Рекомендации по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса Спутник…………………………………………………………………………….57
3.2. Мероприятия по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник» и расчёт их экономической эффективности………………………..59
Заключение…………………………………………………………………………………69
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литератуРЫ……………………………………………73
Однако, несмотря на то, что в гостиничном
комплексе «Спутник»
Проанализировав систему управления
персоналом гостиничного комплекса
«Спутник», можно сделать вывод
о том, что на предприятии существует
не только вертикальная связь внутри
отделов, но и очень развита неформальная
горизонтальная связь между отделами.
Однако управление персоналом гостиничного
комплекса «Спутник»
3.РЕКОМЕНДАЦИИ
И МЕРОПРИЯТИЯ ПО
3.1 Рекомендации по
Гостиничный комплекс «Спутник» - это предприятие, главной функцией которого является предоставление гостям временного проживания и оказания им дополнительных услуг.
Персонал гостиничного комплекса
«Спутник» можно назвать
Можно предложить ряд рекомендаций
по совершенствованию управления персоналом
в гостиничном комплексе «
обеспечению высокой
В качестве возможных рекомендаций по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник» можно предложить:
1)Разработать должностные
Основой для разработки должностных
инструкций являются квалификационные
требования по должностям служащих, утвержденные
Министерством труда и
Должностная инструкция также должна определить требования к квалификации работника, в частности, его уровень профессиональной подготовки, необходимый при выполнении предусмотренных должностных обязанностей и требования к стажу работ в данной отрасли.
Наличие должностных инструкция является своеобразным мотиватором для продвижения работника по карьерной лестнице и, следовательно, стимулирует трудиться его так, чтобы получить право занять более высокую ступень в иерархии управления.
2)В связи с тем, что
3)Учитывая то, что продолжительность
рабочего дня персонала
4)Для того, чтобы повысить мотивацию
труда персонала необходимо
5)Чтобы работа коллектива
В итоге можно сделать вывод о том, что выполнение перечисленных рекомендаций поможет повысить эффективность исполнения персоналом своих прямых обязанностей, благодаря чему улучшится качество предоставляемых услуг, а значит и количество постоянных клиентов гостиничного комплекса «Спутник» и гостей города. Вследствие этого, данное предприятие можно будет отнести к числу наиболее конкурентоспособных организаций на рынке гостиничных услуг г.о. Тольятти.
3.2 Мероприятия по
1. Прохождение персоналом гостиничного комплекса «Спутник» курсов повышения квалификации в городе Москва.
На сегодняшний
день рынок гостиничных услуг
г.о. Тольятти составляет
Первый вид гостиниц направлен на размещение больших групп людей, например спортивных команд, бюджет которых не велик. В таких гостиничные комплексах наблюдается не высокая цена за номера.
Второй вид гостиниц, находящихся в частных руках, имеет более узкий сегмент потенциальных клиентов. Как правило, это деловые люди и иностранные граждане, которые могут себе позволить дорогостоящие номера. Следовательно, в таких гостиницах преобладают номера повышенной комфортности.
Гостиничный комплекс «Спутник» можно отнести к обоим видам, так как в наличие имеются как стандартные номера так и номера повышенного комфорта, которые предлагают достойное соотношение цены и качества.
Однако не только наличие комфортабельных
условий проживания и ряда дополнительных
услуг определяет статус гостиничного
комплекса. Важным фактором является
квалификация персонал. Работники гостиницы
должны знать свои обязанности, чётко
следовать должностным
Для того чтобы добиться желаемого результата, необходимо прохождение данных курсов в крупном городе, так как там их проводят настоящие специалисты. Наилучшим местом прохождения курсов повышения квалификации является город Москва, так как именно в этот город стекаются самые лучшие профессиональные кадры. Как правило, на такие тренинги приезжают иностранные представители данной сферы бизнеса, которые делятся зарубежным опытом дают необходимые советы для развития рынка гостиничных услуг в России, одновременно с этим у персонала повышается возможность совершенствования уровня иностранного языка в связи с тем, что можно пообщаться с носителем языка.. Поэтому целесообразно отправлять персонал гостиничного комплекса «Спутник» именно в столицу, где работники предприятия получат новые знания и повысят свой профессионализм, а также смогут приобрести новый опыт и усовершенствовать знания иностранного языка.
Для начала необходимо представить статьи расходов для предложенного мероприятия (таблица 3.2.1)
Таблица 3.2.1
Расходы, связанные с прохождением персонала гостиничного комплекса «Спутник» курсов повышения квалификации в г. Москва
№ |
Статьи затрат |
Стоимость единицы, руб. |
Количество обучающегося персонала |
Сумма, руб. |
1 |
Стоимость курсов |
30.000 |
6 |
180000 |
2 |
Транспортные расходы (в оба конца) |
3000 |
18000 | |
3 |
Затраты на проживание (из расчетов 3-х дневного обучения) |
4500 |
27000 | |
4 |
Обучающий материал |
500 |
3000 | |
Итого: |
228000 |
Данные таблицы 3.2.1 свидетельствуют о том, что прохождение персоналом курсов повышения квалификации в г. Москва обойдутся гостиничному комплексу «Спутник» в 228000 рублей в расчёте на 6 человек. Планируется, что объём продаваемых услуг увеличится на 20 номеров. На данные курсы руководство гостиничного комплекса «Спутник» рассчитывает отправлять только сотрудников службы приёма и размещения, так как именно эта служба является лицом всего комплекса. Администраторы на reception встречают гостей, размещают и решают все возможные проблемы гостей, поэтому им необходимо постоянно повышать квалификацию. Если брать во внимание, что персонал гостиничного комплекса «Спутник» будет отправляться на курсы по несколько человек, так как невозможно одновременно всех освободить от работы, то для данного предприятия эти расходы не окажутся очень высокими. Руководство гостиничного комплекса «Спутник» будет в состоянии себе это позволить.
Таблица 3.2.2
Исходные данные для расчёта
показателей экономической
от проектируемого мероприятия
Показатель |
Условное обозначение |
Значение |
1 |
2 |
3 |
Объем реализации в 2009 году, руб. |
Орф |
14235000 |
Прирост объема реализации, шт. |
DNр |
20 |
Прирост объема реализации услуг, руб. |
ПРОр |
861243 |
Среднесписочная численность работающих на предприятии в 2009 году, чел. |
Ч |
39 |
Среднегодовая выработка 1 работающего в 2009 году, руб. |
Врф |
365000 |
Среднегодовая заработная плата одного работающего в 2009 году, руб. |
З/Пгод |
103068 |
Процент отчислений социального налога, % |
СОТЧ |
26,2 |
Условно-постоянные расходы в 2009 году, руб. |
РУ-П |
2865500 |
Текущие затраты на мероприятие, руб. |
ЗТЕК |
38000 |
Информация о работе Управление персоналом гостиничного комплекса "Спутник"