Управление персоналом гостиничного комплекса "Спутник"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:41, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы «Управление персоналом в гостиничном комплексе Спутник» заключается в том, что в настоящее время гостиничные комплексы приобретают широкое распространение, следовательно, на рынке услуг возрастает конкуренция. Для того что бы гостиничному комплексу выдержать конкуренцию ему необходимо иметь грамотную систему управления персоналом, так как в этом заключаются ключевые аспекты работы всего комплекса.
Методами научного исследования являются: - анализ технико-экономических показателей гостиничного комплекса «Спутник»; - анализ управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник»; - обзор и анализ литературы по данной тематике.

Содержание работы

ВведениЕ………………………………………………………………………………………4
1. Теоретические аспекты управления персоналом гостиничного комплекса……………………………………………………………………………………7
Понятие гостиничного комплекса………………………………………………7
Управление персоналом: понятие, сущность…………………………………15
Особенности управления персоналом гостиничного комплекса……………19
2. Анализ управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник» г.о. тольятти………………………………………………………………..29
2.1. Анализ рынка гостиничных услуг городского округа Тольятти……………….29
2.2. Технико-экономические показатели гостиничного комплекса Спутник………37
2.3. Анализ управления персоналом гостиничного комплекса Спутник…………..51
3. мероприятия по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник»……………………………………………57
3.1. Рекомендации по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса Спутник…………………………………………………………………………….57
3.2. Мероприятия по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник» и расчёт их экономической эффективности………………………..59
Заключение…………………………………………………………………………………69
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литератуРЫ……………………………………………73

Файлы: 1 файл

Содержание мой диплом.docx

— 159.34 Кб (Скачать файл)

Однако, несмотря на то, что в гостиничном  комплексе «Спутник» осуществляется управление персоналом, его нельзя назвать идеальным. Контроль за выполнением  обязанностей персонала осуществляется директором. Помимо этого у него масса других обязанностей, следовательно, он не может уделить этому должного внимания. Кроме того, в гостиничном  комплексе «Спутник» не существует чётко разработанных правил для  каждого отдельного сотрудника. Свои обязанности персонал узнаёт посредством  стажировки на должность от своих  сменщиков. Следовательно, случаются  неприятные рабочие ситуации, в которых  персонал бывает некомпетентен.  Вышеупомянутые особенности указывают на неспособность  одного человека осуществлять контроль за всеми подразделениями гостиничного комплекса. Для этого необходимо распределять  обязанности меду всеми управляющими службами и координировать между собой их действия в области контроля за персоналом.

Проанализировав систему управления персоналом гостиничного комплекса  «Спутник», можно сделать вывод  о том, что на предприятии существует не только вертикальная связь внутри отделов, но и очень развита неформальная горизонтальная связь между отделами. Однако управление персоналом гостиничного комплекса «Спутник» осуществляется непосредственно директором, у которого очень широкий круг функциональных обязанностей, ему не всегда хватает  времени на управление персоналом. Для того чтобы организовать слаженную  работу коллектива необходима передача  некоторых полномочий директора  заместителям, которые будут  осуществлять контроль за нижестоящими должностями.  Следовательно, для более слаженного управление персоналом гостиничного комплекса «Спутник» необходимо внести некоторые изменения и коррективы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.РЕКОМЕНДАЦИИ  И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ГОСТИНИЧНОГО  КОМПЛЕКСА «СПУТНИК»

 

3.1 Рекомендации по совершенствованию  управления персоналом гостиничного  комплекса «Спутник»

Гостиничный комплекс «Спутник» - это  предприятие, главной функцией которого является предоставление гостям временного проживания и оказания  им дополнительных услуг.

Персонал гостиничного комплекса  «Спутник» можно назвать компетентным и управляемым, но требующим совершенствования. Поскольку конкуренция на рынке  гостиничных услуг на сегодняшний  день высока, для того чтобы подняться  и удерживать лидирующие позиции  в данной сфере бизнеса необходимо повышать уровень обслуживания клиентов.

Можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию управления персоналом в гостиничном комплексе «Спутник», которые будут способствовать  повышению конкурентоспособности  предприятия в рыночных условиях; повышению эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли;

 обеспечению высокой социальной  эффективности функционирования  коллектива.

В качестве возможных рекомендаций по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса  «Спутник»  можно предложить:

1)Разработать должностные инструкции  для всех подразделений гостиничного  комплекса. На данном предприятии  уже существуют определённые  должностные инструкции, но не  для всех должностей. Должностная  инструкция – это организационно-правовой  документ, в котором определяются  основные функции, обязанности,  права и ответственность сотрудника  организации при осуществлении  им деятельности в определенной  должности. Она составляется по  каждой штатной должности, носит  обезличенный характер и объявляется  сотруднику под расписку при  заключении трудового контракта. 

Основой для разработки должностных  инструкций являются квалификационные требования по должностям служащих, утвержденные Министерством труда и социальным развитием Российской Федерации. При  разработке должностных инструкций необходимо формулировать не только основные функции персонала, но и  действия, которые помогут налаживать добрые отношения между членами  коллектива. В должностной инструкции необходимо привести основные требования, предъявляемые к работнику в  отношении специальных знаний, а  также знаний руководящих и нормативных  документов, методов средств, которые работник должен уметь применять  при выполнении должностных обязанностей.

Должностная инструкция также должна определить требования к квалификации работника, в частности, его уровень  профессиональной подготовки, необходимый  при выполнении предусмотренных  должностных обязанностей и требования к стажу работ в данной отрасли.

Наличие должностных инструкция является своеобразным мотиватором  для продвижения  работника по карьерной лестнице и, следовательно, стимулирует  трудиться  его так, чтобы получить право  занять более высокую ступень  в иерархии управления.

2)В связи с тем, что коллектив  гостиничного комплекса «Спутник»  не всегда знаком с планами  руководства, реальной необходимостью  является проведение планёрок  перед началом рабочего дня.  На таких мероприятиях кратко  излагают список того, что запланировано  на текущие сутки. Следствием  данного мероприятия является  чёткое выполнение  работ и  получение максимального результата. Так же планёрки необходимы  на случай прибытия в гостиничный  комплекс важного гостя. Так  как персонал заранее предупреждён  и готов к его встрече. Данная  рекомендация повысит качество  обслуживания.

3)Учитывая то, что продолжительность  рабочего дня персонала гостиничного  комплекса «Спутник» составляет 24 часа, необходимо понимать, что  для плодотворной работы персоналу  необходимо не только качественно  выполнять свои должностные обязанности,  но иметь возможность спокойно  отдохнуть. Для этого следует  выделить коллективу отдельную  комнату отдыха, в которой можно  попить чай и провести время,  не пребывая на глазах у  гостей комплекса.

4)Для того, чтобы повысить мотивацию  труда персонала необходимо создать  систему поощрений. Например, горничная  может получить премию за лучшую  уборку в номере, администратор  за обслуживание клиентов на  высоком уровне, соблюдение корпоративного  стандарта поведения, благополучное  и достойное разрешение конфликтной  ситуации с клиентом, благодарности  клиентов и прочее. Для этого  необходимо дать возможность  персоналу оценивать работу друг  друга. Тогда одновременно с  улучшением качества труда персонала  у директора появится возможность  больше времени уделить своим  обязанностям помимо управления  персоналом.

5)Чтобы работа коллектива являлась  слаженной руководителю необходимо  не только осуществлять единоличный  контроль за персоналом, но и  давать возможность каждому работнику  вносить свои предложения по  совершенствованию управления персоналом  гостиничного комплекса «Спутник».  То есть возможность осуществления  обратной связи между руководством и сотрудниками компании. Руководству предприятия следует привлечь внимание сотрудников и заинтересовать их деятельностью и успехами гостиничного комплекса через информирование о проблемах, действиях руководства и их результатах. Сотрудники должны знать реальную миссию предприятия, это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение миссии организации.

В итоге можно сделать вывод  о том, что выполнение перечисленных  рекомендаций поможет повысить эффективность  исполнения персоналом своих прямых обязанностей, благодаря чему улучшится  качество предоставляемых услуг, а  значит и количество постоянных клиентов гостиничного комплекса «Спутник»  и гостей города. Вследствие этого, данное предприятие можно будет  отнести к числу наиболее конкурентоспособных  организаций на рынке гостиничных  услуг  г.о. Тольятти.

3.2 Мероприятия по совершенствованию  управления персоналом гостиничного  комплекса «Спутник» и расчёт  их экономической эффективности.

1. Прохождение персоналом  гостиничного  комплекса «Спутник» курсов повышения квалификации в городе Москва.

      На сегодняшний  день рынок гостиничных услуг  г.о. Тольятти составляет около  28 гостиничных комплексов различных  категорий. 

Первый вид гостиниц направлен  на размещение больших групп людей, например спортивных команд, бюджет которых  не велик. В таких гостиничные  комплексах наблюдается не высокая  цена за номера.

Второй вид гостиниц, находящихся  в частных руках, имеет более  узкий сегмент потенциальных  клиентов. Как правило, это деловые  люди и иностранные граждане, которые  могут себе позволить дорогостоящие  номера. Следовательно, в таких гостиницах преобладают номера повышенной комфортности.

Гостиничный комплекс «Спутник» можно  отнести  к обоим видам, так  как в наличие имеются как  стандартные номера так и номера повышенного комфорта, которые предлагают достойное соотношение цены и  качества.

Однако не только наличие комфортабельных  условий проживания и ряда дополнительных услуг определяет статус гостиничного комплекса. Важным фактором  является квалификация персонал. Работники гостиницы  должны знать свои обязанности, чётко  следовать должностным инструкциям, уметь легко выходить из конфликтных  ситуаций, при этом всегда оставаться вежливым и доброжелательным. Обладать выдержкой и терпением к гостям и по первой просьбе выполнять  желания постояльцев гостиницы. Для того чтобы уровень обслуживания клиентов повышался, возникает необходимость  постоянного совершенствования  навыков персонала. На практике это  можно осуществить по средством прохождения курсов повышения квалификации персонала.

Для того чтобы добиться желаемого  результата, необходимо прохождение  данных курсов в крупном городе, так как там их проводят настоящие  специалисты. Наилучшим местом  прохождения  курсов повышения квалификации является город Москва, так как именно в  этот город стекаются самые лучшие профессиональные кадры.  Как правило, на такие тренинги приезжают иностранные  представители данной сферы бизнеса, которые делятся зарубежным опытом дают необходимые советы для развития рынка гостиничных услуг в  России, одновременно с этим у персонала  повышается возможность совершенствования  уровня иностранного языка в связи  с тем, что можно пообщаться с  носителем языка.. Поэтому целесообразно  отправлять персонал гостиничного комплекса  «Спутник» именно в столицу, где  работники предприятия получат  новые знания и повысят свой профессионализм, а также смогут приобрести новый  опыт и усовершенствовать знания иностранного языка.

Для начала необходимо представить  статьи расходов для предложенного  мероприятия (таблица 3.2.1)

 

Таблица 3.2.1

Расходы, связанные с прохождением персонала  гостиничного комплекса «Спутник»  курсов повышения квалификации в  г. Москва

Статьи затрат

Стоимость единицы, руб.

Количество обучающегося персонала

Сумма, руб.

1

Стоимость курсов

30.000

 

 

 

      6

180000

2

Транспортные расходы (в оба конца)

3000

18000

3

Затраты на проживание (из расчетов 3-х  дневного обучения)

4500

27000

4

Обучающий материал

500

3000

 

Итого:

 

228000


 

 Данные таблицы 3.2.1 свидетельствуют о том, что  прохождение персоналом курсов  повышения квалификации в г.  Москва обойдутся гостиничному  комплексу «Спутник» в 228000 рублей в расчёте на 6 человек. Планируется, что объём продаваемых услуг увеличится на 20 номеров. На данные курсы руководство гостиничного комплекса «Спутник» рассчитывает отправлять только сотрудников службы приёма и размещения, так как именно эта служба является лицом всего комплекса. Администраторы на reception встречают гостей, размещают и решают все возможные проблемы гостей, поэтому им необходимо постоянно повышать квалификацию. Если брать во внимание, что персонал гостиничного комплекса «Спутник» будет отправляться на курсы по несколько человек, так как невозможно одновременно всех освободить от работы, то для данного предприятия эти расходы не окажутся очень высокими. Руководство гостиничного комплекса «Спутник» будет в состоянии себе это позволить.

 

Таблица 3.2.2

Исходные данные для расчёта  показателей экономической эффективности

от проектируемого мероприятия

Показатель

Условное обозначение

Значение

1

2

3

Объем реализации в 2009 году, руб.

Орф

14235000

Прирост объема реализации, шт.

DNр

20

Прирост объема реализации услуг, руб.

ПРОр

861243

Среднесписочная численность работающих на предприятии в 2009 году, чел.

Ч

39

Среднегодовая выработка 1 работающего  в 2009 году, руб.

Врф

365000

Среднегодовая заработная плата одного работающего в 2009 году, руб.

З/Пгод

103068

Процент отчислений социального налога, %

СОТЧ

26,2

Условно-постоянные расходы в 2009 году, руб.

РУ-П

2865500

Текущие затраты на мероприятие, руб.

ЗТЕК

38000

Информация о работе Управление персоналом гостиничного комплекса "Спутник"