Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:41, дипломная работа
Актуальность выбранной темы «Управление персоналом в гостиничном комплексе Спутник» заключается в том, что в настоящее время гостиничные комплексы приобретают широкое распространение, следовательно, на рынке услуг возрастает конкуренция. Для того что бы гостиничному комплексу выдержать конкуренцию ему необходимо иметь грамотную систему управления персоналом, так как в этом заключаются ключевые аспекты работы всего комплекса.
Методами научного исследования являются: - анализ технико-экономических показателей гостиничного комплекса «Спутник»; - анализ управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник»; - обзор и анализ литературы по данной тематике.
ВведениЕ………………………………………………………………………………………4
1. Теоретические аспекты управления персоналом гостиничного комплекса……………………………………………………………………………………7
Понятие гостиничного комплекса………………………………………………7
Управление персоналом: понятие, сущность…………………………………15
Особенности управления персоналом гостиничного комплекса……………19
2. Анализ управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник» г.о. тольятти………………………………………………………………..29
2.1. Анализ рынка гостиничных услуг городского округа Тольятти……………….29
2.2. Технико-экономические показатели гостиничного комплекса Спутник………37
2.3. Анализ управления персоналом гостиничного комплекса Спутник…………..51
3. мероприятия по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник»……………………………………………57
3.1. Рекомендации по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса Спутник…………………………………………………………………………….57
3.2. Мероприятия по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник» и расчёт их экономической эффективности………………………..59
Заключение…………………………………………………………………………………69
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литератуРЫ……………………………………………73
Показатель |
Условное обозначение |
Значение |
Объем реализации в 2009 году, руб. |
Орф |
14235000 |
Объем реализации, шт. |
DNр |
10 |
Прирост объема реализации билетов, руб. |
ПРОр |
694758 |
Среднесписочная численность работающих на предприятии в 2005 году, чел. |
Ч |
39 |
Среднегодовая выработка 1 работающего в 2009 году, руб. |
Врф |
365000 |
Среднегодовая заработная плата одного работающего в 2009 году , руб. |
З/Пгод |
103068 |
Процент отчислений социального налога, % |
СОТЧ |
26,2 |
Условно-постоянные расходы в 2009 году, руб. |
РУ-П1 |
2865500 |
Текущие затраты на мероприятие, руб.: |
ЗТЕК |
42100 |
В таблице 3.2.8 представлены исходные данные для расчета эффективности от внедрения мероприятия по минимизации средств на телефонные переговоры за счёт внедрения технологии общения через Skype.
.Произведем расчет
Таблица 3.2.9
Расчет эффективности
№ п/п |
Показатель |
Методика расчета |
Расчет показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Планируемый объем реализации, руб. |
Орп = Орф + ПРОр |
Орп = 14235000+694758 = 14929758 |
Продолжение таблицы 3.2.9
№ п/п |
Показатель |
Методика расчета |
Расчет показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
2. |
Планируемая выработка 1-го работающего, руб. |
Врп = Орп / Ч |
Врп =14929758 /39 =382814 |
3. |
Прирост производительности труда по предприятию, % |
ПТ |
ПТ= (382814-365000) / 365000*100 = 4,88 |
4. |
Исходная численность |
ЧИСХ = ЧОТЧ*IПТ |
ЧИСХ =39* (1+0,04)=40.56 |
5. |
Условная экономия численности работающих, чел. |
Эч = (ЧИСХ* ПТ (100+ ПТ |
Эч =(40,56*4,88)/(100+ 4,88) =1,88 |
6. |
Условно-годовая экономия по заработной плате, руб. |
ЭЗП = Эч* З/Пгод |
ЭЗП = 1,88*103068= = 193768 |
7. |
Условно-годовая экономия по отчислениям на социальные нужды, руб. |
ЭСН = ЭЗП * СОТЧ /100 |
ЭСН =193768*26,2/100 =50767
|
8. |
Условно-годовая экономия по условно-постоянным расходам, руб. |
ЭУ-П=(Ру-п/Орф- Ру-п/Орп)*Орп |
ЭУ-П= (2865500/14235000– 2865500 /14929758) * 14929758= 149297,5 |
9. |
Условно-годовая экономия, руб. |
ЭУ-Г = ЭЗП + ЭСН + ЭУ-П – ЗТЕК |
Эу-Г =193768 +50767+ 149297,5-42100=351732,5 |
10. |
Годовой экономический эффект, руб. |
ЭГОД = ЭУ-Г |
ЭГОД = 351732,5 |
Из анализа таблицы
3.2.9 следует, что мероприятие по
минимизации средств на
В заключении можно сделать вывод,
что внедрение мероприятий по
совершенствованию системы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После рассмотрения нескольких понятий гостиницы, данных разными авторами, можно сделать вывод, что гостиницы являются многофункциональными предприятиями в сфере сервиса. Основная их функция - предоставление клиентам жилья, что включает в себя выполнение основных элементов технологического процесса обслуживания гостей: бронирования, регистрации по прибытии, предварительной оплаты размещения в номере, обслуживания на этажах.
Гостиничный комплекс объединяет в себе условия проживания, питания, развлечения. Это предприятие, которое предполагает не только проживание гостей, но и предоставление им ряда дополнительных услуг, таких, как услуги питания (рестораны, кафе, бары, буфеты), информационные, транспортные услуги, услуги игорных заведений (игровые автоматы, видеоигры) и центров досуга (экскурсии, концерты, кружки по интересам, ночные клубы). Для комплексного обслуживания проживающих организуются спортивные и оздоровительные мероприятия, ярмарки и фестивали, проводятся торжественные приемы и банкеты.
Главная роль в оказании гостям разного рода услуг и формированию позитивного имиджа гостиничного комплекса принадлежит гостиничному персоналу.
Персонал – это совокупность всех работников предприятия, занятых трудовою деятельностью, а также состоящих на балансе (входящих в штатный состав), но временно не работающих в связи с различными причинами (отпуск, болезнь, присмотр за ребёнком); это совокупность трудовых ресурсов, что находятся в распоряжении предприятия, которые необходимы для исполнения определённых функций, достижении целей деятельности и перспективного развития.
Для того чтобы предприятие работало
слаженно, в гостиничном комплексе
должно осуществляться управление персоналом,
то есть управление человеком в организации,
а не в процессе деятельности. Управление
персоналом — это достаточно сложный
процесс, необходимый для
Особенность управления персоналом гостиничного комплекса заключается в том, что какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют гостиничному комплексу существовать. Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна гостиница не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия. Люди в трудоемкой индустрии гостеприимства являются важнейшим активом компании и, следовательно, управление персоналом выполняет роль координатора этих мощных активов и является внушительным вкладом в деле распространения и развития стиля и системы менеджмента компании.
Теоретическое изучение материалов и
источников по управлению персоналом
в гостиничном комплексе
В рамках рассматриваемой в работе темы был проведен анализ рынка гостиничных услуг г.о. Тольятти. На данный момент на территории Тольятти работает около 28 гостиниц. Большие гостиницы с корпоративным капиталом имеют как дешевые номера за 800—1000 рублей, так и люксы стоимостью до 15 тысяч рублей за сутки. Тольяттинская практика ценообразования в гостиничном бизнесе — «чем больше, тем лучше». Стоимость номеров мало зависит от уровня сервиса и комфортабельности. Цена устанавливается на максимальной отметке, которую могут оплатить приезжающие, и поднимается еще выше, если поблизости нет конкурирующего гостиничного комплекса. Мелкие гостиницы, находящиеся в частных руках, имеют более узкий сегмент потенциальных клиентов. Бюджетные варианты предлагают остановиться за 400—600 рублей. При этом наличие номера люкс в таких заведениях не обеспечивает гостю по-настоящему комфортный сервис.
В работе представлен сравнительный анализ гостиничный комплексов города Тольятти на примере таких гостиничных комплексов как «Жигули», «Юбилейная», «Спутник», «Эмеральд» и «Парк Отель». Исходя из него можно сделать вывод, что в Тольятти превалируют гостиничные комплексы категории 3-4 звезды, но на самом деле они далеко не всегда соответствуют названному статусу. Это объясняется тем, что большинство тольяттинских гостиничных комплексов находятся в частных руках, и городские власти не уделяют должного внимания этой сфере бизнеса. Учредителям не всегда хватает капитала для содержания и усовершенствования высококлассных гостиниц, а инвестирование в данную отрасль не развито. С другой стороны, отсутствует потребность в 5 - звёздочных гостиницах, так как основными гостями являются деловые люди, спортивные команды и жители города. Для них главным фактором является комфортное размещение и небольшая цена, а не пользование широким спектром дополнительных услуг. Если говорить о дополнительных услугах, то они идентичны и однообразны: SPA салоны, бассейны, бильярд, рестораны. Для деловых людей и жителей города этого вполне достаточно: первые приехали с определенной целью – работать, а вторые достаточно хорошо знают городские места отдыха. При этом, ситуация на рынке гостиничных услуг г.о. Тольятти не простая. Наблюдается постоянная конкуренция между гостиничными комплексами и борьба за клиентов.
Проанализировав систему управления
персоналом гостиничного комплекса
«Спутник», можно сделать вывод
о том, что на предприятии существует
не только вертикальная связь внутри
отделов, но и очень развита неформальная
горизонтальная связь между отделами.
Однако управление персоналом гостиничного
комплекса «Спутник»
Целью работы была разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник». Для улучшения системы управления персоналом были предложены следующие рекомендации: разработка должностных инструкций для всех подразделений гостиничного комплекса, проведение планёрок перед началом рабочего дня для чёткого выполнения работ и получения максимального результата, выделение для коллектива отдельной комнаты отдыха, в которой можно провести свободное время, не пребывая на глазах у гостей комплекса, для повышения мотивации труда персонала возможность получения поощрений, то есть премии за лучшую работу, а также налаживание обратной связи персонала с руководством. Это предполагает возможность каждого работника вносить свои предложения по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник».
На основе анализа управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник» и на основе рекомендаций, были предложены и рассчитаны следующие мероприятия: первое - прохождение персоналом гостиничного комплекса «Спутник» курсов повышения квалификации в городе Москва. Условно годовая экономия от внедрения мероприятия и годовой экономический эффект составят 569594 рублей; второе - организация работы служебного транспорта для персонала. Годовой экономический эффект которого составляет 120522 рублей; третье - минимизация средств на телефонные переговоры за счёт внедрения технологии общения через Skype. Экономическая эффективность данного мероприятия составляет 351732,5 рублей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агамирова, Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе [Текст] : практикум. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007 г.-180 с.
2. Балашова, Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса [Текст] : – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вершина, 2005 г. – 176 с.
3. Баско, В.Н. Управление кадрами: наука и практика [Текст] // Д. и К. – 2006 г. - №10.
4. Библиотека туризма [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.turbooks.ru (дата обращения: 04.05.2010).
5. Веснин, В.Р. Управление персоналом [Текст] : учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2006. – 240 с.
6. Верхоробин, В.И. Современные методы управления персоналом [Текст] // Д. и К. – 2005г. - №8.
7. Волков, Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания [Текст] : учебное пособие. – Р.: «Феникс», 2005 г. - 320 с.
8. Галенко, В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия [Текст] : учбное пособие. - СПб.:Изд-во СПбУЭФ, 2005 г. – 114 с.
9. Гостиница Эмеральд [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.emerald.ru (дата обращения: 04.05.2010).
10. Гостиница Юбилейная [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.otel-tlt.ru (дата обращения: 04.05.2010).
11. Гостиничный комплекс Парк Отель [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // www.park-otel.com (дата обращения: 05.05.2010).
12. Гуляев, В.Г. Организация туристической деятельности [Текст] : учебное пособие. - М.: НОЛИДЖ, 2006 г. – 312 с.
13. Джанджугазова, Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства [Текст] : Учебник. - М.: Академия, 2005 г. – 224 с.
14. Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст] : учебник. - Н.Новгород: НИМБ, 2005г. -720 с.
15. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма [Текст] : Справочник / Квартальнов, В.А. – М.: Финансы и статистика, 2005г., 364 с.
16. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов [Текст] : учебное пособие. – Мн.: ООО «Новое знание», 2005 г. – 432 с.
17. Каминг, М.В. Теория и практика менеджмента персонала [Текст] : учебное пособие. -М.: Новости, 2005 г. – 509 с.
18. Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами [Текст] : учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005 г. – 236 с.
19. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации [Текст] : учебное пособие. Практикум. - М.: Инфра-М, 2005 г. – 102 с.
20. Кусков, А.С. Гостиничное дело [Текст] : учебное пособие. – М.:«Академия», 2008 г. - 189 с.
21. Кузнецова, Н.М. Основы экономики гостиниц и ресторанного хозяйства [Текст] : научная помощь. - К., 2007 г. – 472 с.
22. Ланге,Е. Город командированных [Текст] // Понедельник. – 2007 г. - № 03 (241)
23. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания [Текст] : учебное пособие. – М.: «Академия», 2005 г. - 205 с.
Информация о работе Управление персоналом гостиничного комплекса "Спутник"