Управление персоналом гостиничного комплекса "Спутник"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:41, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы «Управление персоналом в гостиничном комплексе Спутник» заключается в том, что в настоящее время гостиничные комплексы приобретают широкое распространение, следовательно, на рынке услуг возрастает конкуренция. Для того что бы гостиничному комплексу выдержать конкуренцию ему необходимо иметь грамотную систему управления персоналом, так как в этом заключаются ключевые аспекты работы всего комплекса.
Методами научного исследования являются: - анализ технико-экономических показателей гостиничного комплекса «Спутник»; - анализ управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник»; - обзор и анализ литературы по данной тематике.

Содержание работы

ВведениЕ………………………………………………………………………………………4
1. Теоретические аспекты управления персоналом гостиничного комплекса……………………………………………………………………………………7
Понятие гостиничного комплекса………………………………………………7
Управление персоналом: понятие, сущность…………………………………15
Особенности управления персоналом гостиничного комплекса……………19
2. Анализ управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник» г.о. тольятти………………………………………………………………..29
2.1. Анализ рынка гостиничных услуг городского округа Тольятти……………….29
2.2. Технико-экономические показатели гостиничного комплекса Спутник………37
2.3. Анализ управления персоналом гостиничного комплекса Спутник…………..51
3. мероприятия по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник»……………………………………………57
3.1. Рекомендации по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса Спутник…………………………………………………………………………….57
3.2. Мероприятия по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник» и расчёт их экономической эффективности………………………..59
Заключение…………………………………………………………………………………69
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литератуРЫ……………………………………………73

Файлы: 1 файл

Содержание мой диплом.docx

— 159.34 Кб (Скачать файл)

Имеющиеся средства защиты от поражения  электрическим током. Предоставляется  городская и междугородняя телефонные связи по автоматической связи и  по заказной системе.

Для обеспечения контроля за работниками, пребывающими на территории отеля и  обеспечения безопасности, как сотрудников, так и гостей отеля, установлена система видеонаблюдения.

В распоряжении гостей лифт. Общественные  помещения  имеют  мебель  и  оборудование,  соответствующее  функциональному назначению.

Служба приема оснащена зоной для  отдыха и зоной для ожидания. Зоны оборудованы креслами, диваном, журнальным столиком. Зоны озелены и художественно  оформлены. В службе приема имеется  сейф для хранения ценностей гостя.

Предоставляются услуги факсимильной связи, копировальной техники.

Спортивно-оздоровительный центр  со спортзалом, сауной и бассейном  оборудованы всем необходимым оборудованием.

Рабочая зона администраторов оборудована  телефонами, факсами, компьютерами, терминалами, контрольно-кассовой техникой, ксероксом,  двумя принтерами: для  распечатки регистрационных карт и других документов.

В работе всех служб гостиницы используются различные программные средства.

 При расчете с гостями  выписывается счёт за проживание, в котором указывается стоимость  номера и бронь. В стоимость  проживания входит завтрак. 

В гостинице существует три вида оплаты за проживание:

- безналичный расчет (для этого  необходимо заранее прислать  письмо с гарантией оплаты  за проживание, также в нем  необходимо указать дату заезда, дату отъезда, кол-во человек,  дату оплаты);

- наличный расчет.

- оплата картами.

Администратор работает 1 сутки, и  сменяются в 9:00, при этом необходимо составить отчёт по итогам деятельности всех подразделений гостиницы.

Администраторы на этажах также  работают 1 сутки и сменяются в 9:00, при этом необходимо заполнить  «Шахматку», в которой отражается движение номерного фонда за сутки. Они сообщают службе горничных о том, какие номера необходимо готовить к заселению (забронированные), из каких выезжают гости, а какие нуждаются в ежедневной уборке.  Смена постельного белья осуществляется 1 раз в 3 дня. В обязанности администраторов входит также предоставление сведений на Reception о выселении гостей и пользовании мини-баром.

В целях анализа основных направлений  развития гостиничного комплекса «Спутник»  необходимо, в первую очередь представить  основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2007-2009 годы (таблица 2.2.1) и провести анализ финансово-экономической деятельности предприятия, оценив фактическое состояние  и перспективы развития гостиничного комплекса «Спутник» в будущем.

 

Таблица 2.2.1

Основные технико-экономические  показатели гостиничного комплекса  «Спутник»

 

№ п/п

Показатели

Абсолютное

Значение, руб.

Темп прироста

 

Темп прироста

   

2007

2008

%

2009

%

1.

Объем реализации

15695000

17885000

13,95

14235000

-20,41

2.

Себестоимость реализованных услуг

7541358

7684523

1,90

7474394

-2,73

3.

Численность работающих всего, человек

39

39

0

39

0

4.

Среднегодовая выработка одного работающего

402435,90

458589,74

13,95

365000

-20,41

5.

Фонд заработной платы

402000

402000

0

335000

-16,67

6.

Затраты на рубль реализованных услуг

39,04

44,49

13,95

42,49

-4,49

7.

Зарплата на рубль реализованных  услуг

2,08

2,33

11,83

11,90

-18,17

8.

Рентабельность,%

1,08

1,33

22,77

0,90

-31,86

9.

Прибыль

8153642

10200477

25,10

6760606

-33,72


 

Среднегодовая выработка одного работающего W определяется по формуле:

W=Q/Ч                                                     (2.2.1.)

где, Q- объем реализации; Ч - численность  работающих;

Зарплата на рубль реализованных  услуг определяется по формуле:

Зпл.=Q/Ф                                                  (2.2.2.)

где, Ф-фонд заработной платы;

Затраты на рубль реализованных  услуг определяется по формуле:

Зруб.=Q/С                                                 (2.2.3.)

где С-себестоимость реализованных услуг;

Рентабельность определяется по формуле:

Р=П/С                                                         (2.2.4.)

где П-прибыль;

Валовый доход определяется по формуле:

ВД=Q-С                                                       (2.2.5.)

Прибыль определяется по формуле:

П=Q-З                                                          (2.2.6.)

где, З – все затраты по реализации услуг;

Анализируя данную таблицу можно  сделать вывод, что деятельность предприятия в 2007-2008 гг. была прибыльной. В 2008 году объем реализации  увеличился на 11% по сравнению с 2007 годом,  а  в 2009 году, в связи с кризисом, у ухудшением экономических условий  на рынке гостиничных услуг уменьшился на  20,5%  по сравнению с 2008 годом. Прибыль в 2008 году увеличилась на 1946835 рублей.  Увеличение прибыли произошло под влиянием двух факторов: объема реализации и средней цены единицы продукции.

Увеличение объемов реализации произошло из-за повышения цены на предоставляемые услуги в гостиничном  комплексе «Спутник»; в 2007 году он составил  15695000 рублей, в 2008 – 17885000 рублей.  Таким  образом, за счет влияния  роста средней  цены одной услуги  объем реализации в 2008 году увеличился на 2190000 рублей  по сравнению с 2007 годом.

Затраты на рубль реализованных  услуг в 2008 году увеличились по сравнению  с 2007годом, и составили  44,49 рублей, в 2009 году, наоборот,  уменьшились  до  42,49 рублей по сравнению с предыдущим годом.

Из трёх периодов, предприятие было наиболее рентабельно в 2008 году,  и  прибыль составила 1,33% (то есть на каждый рубль, вложенный в производство продукции была получена прибыль  в размере 1,33 коп.). В 2009 году показатель рентабельности снизился на 0,43%  по сравнению с 2008 годом. Снижение показателя рентабельности обусловлено  снижением  объёма реализации услуг гостиничного комплекса «Спутник».

Таким образом, исходя из проведенного анализа можно сделать вывод, что   на протяжении 2007 и 2008 годов предприятие функционировало достаточно стабильно, что способствовало интенсивному развитию в целом, и эффективной деятельности гостиничного комплекса в будущем, но в 2009 году, с приходом кризиса все показатели снизились и предприятие начало работать в убыток.

Таблица 2.2.2

Исходные данные для анализа  структурных сдвигов гостиничного комплекса «Спутник»

 

№п/п

Показатели

2007

2008

 

Темп прироста  %

2009

Темп прироста %

           

1.

Объем реализации, руб.

15695000

17885000

13,95

14235000

-20,41

           

2.

Количество реализованных заказов, штук

3972

4265

7,37

3047

-28,56

3.

Средняя цена одного заказа, в руб.

150,35

150,35

0

115,65

-23,08


 

Данные таблицы 2 демонстрируют, что количество реализованных услуг  в 2008 году увеличилось и составило 4265 штук, что выше, чем в 2007 году на 293 штуки, темп прироста составил 7,37%. В 2009 году количество реализованных услуг  упало до 3047 в связи с меньшей  посещаемостью гостиницы.

Динамика средней заработной платы представлена в таблице 2.2.3

Таблица 2.2.3

Анализ заработной платы в гостиничном комплексе  «Спутник»

 

№ п/п

Показатели

2007 год

2008 год

Темп прироста %

2009 год

Темп прироста %

1.

Объем реализации,  руб.

15695000

17885000

13,95

14235000

-20,41

2.

Фонд заработной платы, руб.

402000

402000

0

335000

-16,67

3.

Численность всего, чел.

39

39

0

39

0

4.

Средняя выработка одного работника, руб.

402435,90

458589,74

13,95

365000

-20,41

5.

Средняя заработная плата одного работника, руб.

10307

10307

0

8589

-16,66

6.

Заработная плата на 1 рубль реализованных  услуг

2,08

2,33

11,83

11,90

-18,17


 

Анализируя данные таблицы, 3 можно сделать вывод о том, что затраты заработной платы на рубль реализации услуг с каждым годом возрастали. В 2008 году темп прироста составлял 11,83%, а в 2009 году стал отрицательным и составил -118,17%

Для оценки уровня производительности труда используется показатель выработки  – объем продукции, выпускаемой  одним работником в единицу времени  – год, день, час. В процессе анализа производительности труда осуществляется: оценка выполнения плана, динамики, уровня производительности труда, оценка соотношения темпов изменения производительности труда и средней заработной платы.

 

Таблица 2.2.4

Показатели использования рабочего времени и выработки одного рабочего за 2007–2009гг.

№ п/п

Показатели

2007 год

2008 год

Темп прироста  %

2009 год

Темп прироста %

1

Объем реализации услуг, в руб.

15695000

17885000

13,95

14235000

-20,41

2

Среднесписочная численность работающих, чел.

39

39

0

39

0

3

Отработано одним работающим, чел./дней

96

96

0

96

0

4

Общее число отработанных всеми рабочими чел/.часов, чел./час.

5616

5616

0

5616

0

5

Отработано всеми работающими, чел./дней

234

234

0

234

0

6

Средняя продолжительность рабочего дня, час.

24

24

0

24

0

7

Среднегодовая выработка одного работающего,руб.

402435,90

458589,74

13,95

365000

-20,41

8

Среднедневная выработка одного рабочего,  руб.

4192,04

4776,9

13,95

3802,08

 

-20,41

9

Среднечасовая выработка, руб.

174,66

199,04

13,95

158,4

 

-20,41

Информация о работе Управление персоналом гостиничного комплекса "Спутник"