Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:41, дипломная работа
Актуальность выбранной темы «Управление персоналом в гостиничном комплексе Спутник» заключается в том, что в настоящее время гостиничные комплексы приобретают широкое распространение, следовательно, на рынке услуг возрастает конкуренция. Для того что бы гостиничному комплексу выдержать конкуренцию ему необходимо иметь грамотную систему управления персоналом, так как в этом заключаются ключевые аспекты работы всего комплекса.
Методами научного исследования являются: - анализ технико-экономических показателей гостиничного комплекса «Спутник»; - анализ управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник»; - обзор и анализ литературы по данной тематике.
ВведениЕ………………………………………………………………………………………4
1. Теоретические аспекты управления персоналом гостиничного комплекса……………………………………………………………………………………7
Понятие гостиничного комплекса………………………………………………7
Управление персоналом: понятие, сущность…………………………………15
Особенности управления персоналом гостиничного комплекса……………19
2. Анализ управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник» г.о. тольятти………………………………………………………………..29
2.1. Анализ рынка гостиничных услуг городского округа Тольятти……………….29
2.2. Технико-экономические показатели гостиничного комплекса Спутник………37
2.3. Анализ управления персоналом гостиничного комплекса Спутник…………..51
3. мероприятия по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник»……………………………………………57
3.1. Рекомендации по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса Спутник…………………………………………………………………………….57
3.2. Мероприятия по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник» и расчёт их экономической эффективности………………………..59
Заключение…………………………………………………………………………………69
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литератуРЫ……………………………………………73
Рассмотрим рынок гостиничных услуг г. о. Тольятти на примере наиболее популярных гостиничных предприятий по критериям: номерного фонда, ценовой политики, звёздности, целевой аудитории и дополнительных услуг. (таблица 2.1.1).
Таблица 2.1.1
Оценка наиболее популярных гостиничных предприятий г. о. Тольятти
гостиница критерии оценки |
Жигули |
Юбилейная |
Спутник |
Парк Отель |
Эмеральд |
Номерной фонд (количество номеров) |
150 |
200 |
132 |
44 |
27 |
Цена (рубли) |
1200-3500 |
800-7000 |
1800-5200 |
3700-10200 |
4200-15000 |
Звездность |
3* |
4* |
4* |
4* |
4* |
Целевая аудитория |
спортсмены, жители города, редко иностранцы и деловые люди |
жители города, молодожены, деловые люди, редко иностранцы |
спортсмены, деловые люди, жители города, редко иностранцы |
иностранцы, туристы, деловые люди, молодожены |
иностранцы, деловые люди, известные личности, редко спортсмены |
Дополнительные услуги |
ресторан, конференц-зал, ночной клуб, сауна, парикма-херская |
ресторан, конференц-зал, бассейн, сауна, парикма-херская, бильярд |
рестораны, банкетный зал, боулинг, бильярд, сауна, бассейн, тренажерный зал, ночной клуб, SPA-салон |
ресторан, кафе, SPA-салон, конференц-зал, зеркальный зал, бильярд |
Ресторан, SPA-салон, конференц-зал, бильярд |
Анализируя данную таблицу можно
сделать вывод, что в Тольятти
превалируют гостиничные
Гостиничные комплексы города можно разделить на две группы, исходя из номерного фонда:
- гостиницы более высокого
- гостиницы среднего класса
располагают достаточно
Анализируя таблицу 2.1.1 можно заметить, что наиболее близкими по всем показателям к гостиничному комплексу «Спутник» находятся гостиницы «Жигули» и «Юбилейная». Дальнейшее развитие гостиничного комплекса «Спутник» (запуск двухъярусных номеров категории люкс на пятом этаже) выведет его в ряд конкурентов гостиниц «Парк Отель» и «Эмеральд».
В Тольятти отмечается тенденция к росту числа инвестиционных проектов по строительству гостиниц.
Текущее состояние гостиничного рынка Тольятти не пугает инвесторов. В расчете на туристское будущее города или для реализации собственных бизнес-амбиций сейчас на стадии строительства находится сразу несколько проектов гостиничных зданий (гостиницы «Вега» и «Тольятти Азот»). Вот только какой окажется их судьба, пока под вопросом.
В прошлом году известный в городе предприниматель Олег Воробьев собирался построить многоэтажную гостиницу в зеленой зоне. Был подготовлен весьма интересный проект. Но дело застопорилось. Оказывается, в этом месте гостиницу строить нельзя. Прежде требовалось изменить зонирование территории. Однако депутаты так и не приняли долгожданного решения об изменении зоны. Воробьев свои далеко идущие замыслы, похоже, больше не лелеет, и там, где могла бы появиться гостиница, по-прежнему стоит старая, никому не нужная, неработающая котельная.28
Между тем городская исполнительная
власть всегда проявляла заинтересованность
в создании мощной индустрии гостеприимства
и пыталась привлечь международных
инвесторов-отельеров для
Международные гостиничные девелоперы
достаточно осторожно заходят на
российский рынок. Поэтому его лидером
пока что является первая отечественная
сеть Heliopark Hotels & Resorts, имеющая несколько
отелей. Она развивается
В этом гостиничном комплексе
Говорят, что в Тольятти нормально
управляются очень небольшое
количество гостиничных комплексов.
Недаром в городском конкурсе
работников гостиничного бизнеса рискнули
участвовать немногие. Между тем
прибыль может давать только умело
организованный гостиничный комплекс.
Сетевые операторы имеют хорошо
отлаженную систему организации
бизнеса. Александр Гусаков, владелец
сети Heliopark, в одном из своих интервью
в столичном журнале заявил: «Управление
гостиницей – это в первую очередь
соблюдение технологий и стандартов.
Например, процесс приготовления
пищи – это тоже технология и
стандарты. Блюдо можно приготовить
не пробуя его вообще, просто нужные
продукты в правильном соотношении
при нужной температуре обработать
в течение определенного
Конкурировать с такими «монстрами»
гостиничного дела, сетевыми игроками,
будет нелегко. Части Тольяттинских
гостиниц, чтобы выжить и не сводить
концы с концами, придется улучшать
качество обслуживания и расширять
спектр услуг. Поскольку их основными
потребителями являются бизнес-туристы
из регионов, для них требуется
дополнительный сервис: компьютеры, факсы,
встречи и проводы в аэропорт,
прачечная, химчистка. Чтобы привлечь
иностранного посетителя, просто необходимо
предоставлять ему то, что он привык
воспринимать как норму: комфортное
размещение, качественное питание, залы
заседаний с эргономичной мебелью,
переводчики, климат-контроль, беспроводной
Интернет и так далее. В борьбе
за клиента гостиницы будут
Гостиничный бизнес как часть туристического несет в себе огромный потенциал развития для тольяттинского рынка. Он вполне может стать важной доходной составляющей экономики. Аналитики отмечают, что для инвесторов вложения в регионах в гостиничную недвижимость значительно менее рискованны, чем в торговую или офисную. Но строительство торговых центров и офисов кажется более привлекательным, поскольку окупаемость этих проектов короче: 4 – 5 лет, а не 7, как в гостиничном бизнесе. К тому же в Тольятти не так уж много мест, где можно возвести высококлассные отели уровня Marriott.
Тем не менее, позиция городских властей однозначна: привлечение в Тольятти известных отельных сетей считается одной из приоритетных задач.29
Исходя из выше изложенного материала,
можно сделать вывод, что ситуация
на гостиничном рынке г.о. Тольятти
не простая. Наблюдается постоянная
конкуренция между гостиничными
комплексами и борьба за клиентов.
Это связано с тем, что приток
в город туристов практически
отсутствует. Гостиницы в основном
заселены либо деловыми людьми и спортивными
командами либо местными жителями.
Однако на это можно посмотреть и
с положительной стороны. Благодаря
постоянной конкуренции гостиничные
комплексы стараются
2.2 Технико-экономические показатели гостиничного комплекса Спутник
Гостиничный комплекс «Спутник» начал свою деятельность в 2001 году, находится в по адресу: г.Тольятти, Обводное шоссе, 7.
Предприятие имеет организационную форму – общество с ограниченной ответственностью, для которой характерно формирование предприятия за счет вкладов участников. Юридически гостиничный комплекс «Спутник» подчинен ООО «Софт-С» Зарегистрировано постановлением Администрации Центрального района г. Тольятти №2014-4/05-01 от 25 мая 2001г. Идентификационный номер (ИНН) 6323060657, ОКОНХ 91517 (санаторно-курортное учреждения), ОГРН 1026301993519.
Режим работы кроуглосуточный.
Фактический адрес: 445140, Тольятти, Самарская область, поселок Тимофеевка, Обводное шоссе, 7.
Гостиничный комплекс «Спутник», как вид средства размещения, предоставляет услуги по краткосрочному проживанию гостей за вознаграждение.
Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с федеральным законом "Об Обществах с ограниченной ответственностью в Российской Федерации».
Гостиница состоит из 5 этажей и содержит 132 номера: 8 одместных, 52 двухместных, 3 полу-люкса, 8 люксов, 2 де-люкса, 3 супер-люкса, 8 полу-люксов в новом корпусе и 48 люксов в новом корпусе.. Также в распоряжении гостей находятся ресторан «Медведь», ресторан японской кухни "Сакура", ночной клуб "Экстрим", боулинг – клуб «Экстрим», Spa-центр «Жёлтая река», бассейн, тренажерный зал, сауна, массаж, солярий.
Гостиница расположена в 10 км от основных деловых районов города Тольятти, в 14 км от ж/д вокзала, в 19 км от речного порта г. Тольятти и в 56 км от аэропорта «Курумыч».
К нормативным документам, которыми
руководствуется гостиничный
1. Государственный стандарт ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения.
2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения.
3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50690-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования.
4. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-2008. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
5. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Утверждены постановлением правительства РФ от 25.04.1997 г. №490 (с изменениями от 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г.)
6. Федеральный закон "Об основах тур деятельности в РФ" от.1996 г.(в редакции Федерального закона от 27.12.2009 года )
7. Закон РФ "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 23 ноября 2009 года ).
Основные понятия и
Как и каждая компания «Спутник» имеет свой Устав.
Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли.
Предметом деятельности является:
Участники общества. Их права и обязанности.
Уставной капитал общества.
Переход доли (части доли) участника общества в уставном капитале общества к другим участникам общества и третьим лицам.
Информация о работе Управление персоналом гостиничного комплекса "Спутник"