Управление персоналом гостиничного комплекса "Спутник"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:41, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы «Управление персоналом в гостиничном комплексе Спутник» заключается в том, что в настоящее время гостиничные комплексы приобретают широкое распространение, следовательно, на рынке услуг возрастает конкуренция. Для того что бы гостиничному комплексу выдержать конкуренцию ему необходимо иметь грамотную систему управления персоналом, так как в этом заключаются ключевые аспекты работы всего комплекса.
Методами научного исследования являются: - анализ технико-экономических показателей гостиничного комплекса «Спутник»; - анализ управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник»; - обзор и анализ литературы по данной тематике.

Содержание работы

ВведениЕ………………………………………………………………………………………4
1. Теоретические аспекты управления персоналом гостиничного комплекса……………………………………………………………………………………7
Понятие гостиничного комплекса………………………………………………7
Управление персоналом: понятие, сущность…………………………………15
Особенности управления персоналом гостиничного комплекса……………19
2. Анализ управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник» г.о. тольятти………………………………………………………………..29
2.1. Анализ рынка гостиничных услуг городского округа Тольятти……………….29
2.2. Технико-экономические показатели гостиничного комплекса Спутник………37
2.3. Анализ управления персоналом гостиничного комплекса Спутник…………..51
3. мероприятия по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник»……………………………………………57
3.1. Рекомендации по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса Спутник…………………………………………………………………………….57
3.2. Мероприятия по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник» и расчёт их экономической эффективности………………………..59
Заключение…………………………………………………………………………………69
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литератуРЫ……………………………………………73

Файлы: 1 файл

Содержание мой диплом.docx

— 159.34 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим рынок гостиничных  услуг г. о. Тольятти на примере наиболее популярных гостиничных предприятий  по критериям: номерного фонда, ценовой  политики, звёздности, целевой аудитории  и дополнительных услуг. (таблица 2.1.1).

Таблица 2.1.1

Оценка  наиболее популярных гостиничных предприятий  г. о. Тольятти

 

гостиница

         критерии  оценки

Жигули

Юбилейная

Спутник

Парк Отель

Эмеральд

Номерной фонд (количество номеров)

150

200

132

44

27

Цена (рубли)

1200-3500

800-7000

1800-5200

3700-10200

4200-15000

Звездность

3*

4*

4*

4*

4*

Целевая аудитория

спортсмены, жители города, редко иностранцы и деловые люди

жители города, молодожены, деловые  люди, редко иностранцы

спортсмены, деловые люди, жители города, редко иностранцы

иностранцы, туристы, деловые люди, молодожены

иностранцы, деловые люди, известные  личности, редко спортсмены

Дополнительные услуги

ресторан, конференц-зал, ночной клуб, сауна, парикма-херская

ресторан, конференц-зал, бассейн, сауна, парикма-херская, бильярд

рестораны, банкетный зал, боулинг, бильярд, сауна, бассейн, тренажерный зал, ночной клуб, SPA-салон

ресторан, кафе, SPA-салон, конференц-зал, зеркальный зал, бильярд

Ресторан, SPA-салон, конференц-зал, бильярд


 

Анализируя данную таблицу можно  сделать вывод, что в Тольятти превалируют гостиничные комплексы  категории 3-4 звезды, но на самом деле они далеко не всегда соответствуют  названному статусу. Это объясняется  тем, что большинство тольяттинских  гостиничных комплексов находятся  в частных руках, и городские  власти не уделяют должного внимания этой сфере бизнеса. Учредителям  не всегда хватает капитала для содержания и усовершенствования высококлассных гостиниц, а инвестирование в данную отрасль не развито. С другой стороны, отсутствует потребность в 5 - звёздочных гостиницах, так как основными  гостями являются деловые люди, спортивные команды и жители города. Для них  главным фактором является комфортное размещение и небольшая цена, а  не пользование широким спектром дополнительных услуг. Если говорить о  дополнительных услугах, то они идентичны  и однообразны: SPA салоны, бассейны, бильярд, рестораны. Для деловых людей и жителей города этого вполне достаточно: первые приехали с определенной целью – работать, а вторые достаточно хорошо знают городские места отдыха.

Гостиничные комплексы города можно  разделить на две группы, исходя из номерного фонда:

- гостиницы более высокого класса  располагают небольшим количеством  номеров, так как их целевой  аудиторией являются люди с  достатком выше среднего, а их  в нашем городе не так много.

- гостиницы среднего класса  располагают достаточно большим  количеством номеров и ориентированы  на массовые заезды.

Анализируя таблицу 2.1.1 можно заметить, что наиболее близкими по всем показателям к гостиничному комплексу «Спутник» находятся гостиницы «Жигули» и «Юбилейная». Дальнейшее развитие гостиничного комплекса «Спутник» (запуск двухъярусных номеров категории люкс на пятом этаже) выведет его в ряд конкурентов гостиниц «Парк Отель» и «Эмеральд».

В Тольятти отмечается тенденция к  росту числа инвестиционных проектов по строительству гостиниц.

Текущее состояние гостиничного рынка  Тольятти не пугает инвесторов. В расчете на туристское будущее города или для реализации собственных бизнес-амбиций сейчас на стадии строительства находится сразу несколько проектов гостиничных зданий (гостиницы «Вега» и «Тольятти Азот»). Вот только какой окажется их судьба, пока под вопросом.

В прошлом году известный в городе предприниматель Олег Воробьев собирался  построить многоэтажную гостиницу  в зеленой зоне. Был подготовлен  весьма интересный проект. Но дело застопорилось. Оказывается, в этом месте гостиницу  строить нельзя. Прежде требовалось  изменить зонирование территории. Однако депутаты так и не приняли долгожданного  решения об изменении зоны. Воробьев свои далеко идущие замыслы, похоже, больше не лелеет, и там, где могла бы появиться гостиница, по-прежнему стоит  старая, никому не нужная, неработающая котельная.28

Между тем городская исполнительная власть всегда проявляла заинтересованность в создании мощной индустрии гостеприимства и пыталась привлечь международных  инвесторов-отельеров для реализации перспективных проектов в сфере  гостиничного бизнеса. Достаточно долго  эти попытки ни к чему не приводили, но в конечном итоге лед тронулся. О своем намерении прийти в  Тольятти объявила американская сеть Marriott International. Появилась идея построить 4-звездочный отель под брендом  «Корт Ярд» на пересечении Приморского  бульвара с улицей Юбилейной. В качестве инвестора этого проекта, генпроектной и генподрядной организации выступает  группа компаний «Волгатрансстрой». Как  рассказал технический директор службы заказчика «Волгатрансстроя»  Геннадий Шиманаев, совместно с Marriott уже реализовано три проекта: в Санкт-Петербурге, Самаре и Москве. Инвестиционная стоимость этого  гостиничного комплекса – 750 миллионов  рублей. Предполагается, что это  будет 10-этажное здание со 165 номерами, включая люксы и апартаменты, имеющее переговорные помещения, конференц-зал  и так далее. Уже заключен инвестиционный договор с мэрией. Строительство  отеля планировалось начать в  марте 2009  года, ввести в эксплуатацию в том же году. Но политическая ситуация внесла свои коррективы. По последним  данным, градостроительный план по земельному участку, где будет располагаться  Корт Ярд, находится на подписи у  мэра города Пушкова.

Международные гостиничные девелоперы достаточно осторожно заходят на российский рынок. Поэтому его лидером  пока что является первая отечественная  сеть Heliopark Hotels & Resorts, имеющая несколько  отелей. Она развивается преимущественно  как управляющая компания. Отель  с брендом Heliopark Hotels может появиться  и в Тольятти. На одном из градостроительных  советов рассматривался его эскизный проект, представленный инвестором саранской  компанией «Торговый мир».

В этом гостиничном комплексе запланировано 168 мест. На его втором этаже разместятся  конференц-зал и переговорные, кафе. В гостинице также предусмотрен водно-оздоровительный комплекс на 60 занимающихся в смену и так далее. Увы, этот проект члены градостроительного совета отклонили. Им не понравилась маленькая парковка гостиницы, хотя ее вместимость вполне соответствовала принятым нормам. Совет предложил инвесторам обратиться с официальным письмом в мэрию для оформления дополнительного земельного участка под парковку, чтобы увеличить количество машино - мест.

Говорят, что в Тольятти нормально  управляются очень небольшое  количество гостиничных комплексов. Недаром в городском конкурсе работников гостиничного бизнеса рискнули участвовать немногие. Между тем  прибыль может давать только умело  организованный гостиничный комплекс. Сетевые операторы имеют хорошо отлаженную систему организации  бизнеса. Александр Гусаков, владелец сети Heliopark, в одном из своих интервью в столичном журнале заявил: «Управление  гостиницей – это в первую очередь  соблюдение технологий и стандартов. Например, процесс приготовления  пищи – это тоже технология и  стандарты. Блюдо можно приготовить  не пробуя его вообще, просто нужные продукты в правильном соотношении  при нужной температуре обработать в течение определенного времен. Зная технологию, ты можешь не обладать обонянием, у тебя могут отсутствовать  вкусовые рецепторы, но блюдо ты приготовишь  хорошо. Это упрощенный пример, но идея такова: успех зависит от того, насколько  грамотно отлажен механизм».

Конкурировать с такими «монстрами»  гостиничного дела, сетевыми игроками, будет нелегко. Части Тольяттинских  гостиниц, чтобы выжить и не сводить  концы с концами, придется улучшать качество обслуживания и расширять  спектр услуг. Поскольку их основными  потребителями являются бизнес-туристы  из регионов, для них требуется  дополнительный сервис: компьютеры, факсы, встречи и проводы в аэропорт, прачечная, химчистка. Чтобы привлечь иностранного посетителя, просто необходимо предоставлять ему то, что он привык воспринимать как норму: комфортное размещение, качественное питание, залы заседаний с эргономичной мебелью, переводчики, климат-контроль, беспроводной Интернет и так далее. В борьбе за клиента гостиницы будут соперничать  через формирование лучшего соотношения  цена – качество. Стало быть, здоровая конкуренция приведет не только к  становлению качественного сервиса, но и к адекватному уровню цен. Наши отели просто не по карману  гостям из регионов. Поэтому широко распространена такая практика: за десять тысяч рублей в месяц снимается  квартира и обходится это гораздо  дешевле самой дешевой гостиницы.

Гостиничный бизнес как часть туристического несет в себе огромный потенциал  развития для тольяттинского рынка. Он вполне может стать важной доходной составляющей экономики. Аналитики отмечают, что для инвесторов вложения в регионах в гостиничную недвижимость значительно менее рискованны, чем в торговую или офисную. Но строительство торговых центров и офисов кажется более привлекательным, поскольку окупаемость этих проектов короче: 4 – 5 лет, а не 7, как в гостиничном бизнесе. К тому же в Тольятти не так уж много мест, где можно возвести высококлассные отели уровня Marriott.

Тем не менее, позиция городских  властей однозначна: привлечение  в Тольятти известных отельных сетей  считается одной из приоритетных задач.29

Исходя из выше изложенного материала, можно сделать вывод, что ситуация на гостиничном рынке г.о. Тольятти не простая. Наблюдается постоянная конкуренция между гостиничными комплексами и борьба за клиентов. Это связано с тем, что приток в город туристов практически  отсутствует. Гостиницы в основном заселены либо деловыми людьми и спортивными  командами либо местными жителями. Однако на это можно посмотреть и  с положительной стороны. Благодаря  постоянной конкуренции гостиничные  комплексы стараются модернизироваться  и предлагать гостям всё более  полный спектр дополнительных услуг. Тольятти считается молодым и развивающимся  городом, это является причиной тому, что иностранные инвесторы считают  рентабельным вкладывать свой капитал  в постройку новых гостиничных  комплексов.

 

2.2 Технико-экономические показатели гостиничного комплекса Спутник

Гостиничный комплекс «Спутник» начал  свою деятельность в 2001 году, находится  в по адресу: г.Тольятти, Обводное шоссе, 7.

Предприятие  имеет  организационную  форму  –  общество  с  ограниченной ответственностью, для которой характерно формирование  предприятия  за  счет вкладов участников.    Юридически  гостиничный комплекс  «Спутник» подчинен  ООО «Софт-С» Зарегистрировано постановлением Администрации  Центрального района г. Тольятти №2014-4/05-01 от 25 мая 2001г. Идентификационный номер  (ИНН) 6323060657, ОКОНХ 91517 (санаторно-курортное  учреждения), ОГРН 1026301993519.

 Режим работы кроуглосуточный.

Фактический адрес: 445140, Тольятти, Самарская область, поселок Тимофеевка, Обводное шоссе, 7.

Гостиничный комплекс «Спутник», как  вид средства размещения, предоставляет  услуги по краткосрочному проживанию гостей за вознаграждение.

Деятельность  предприятия  осуществляется  в соответствии  с   федеральным   законом   "Об   Обществах   с   ограниченной ответственностью в Российской Федерации».

Гостиница состоит из 5 этажей и  содержит 132 номера: 8 одместных, 52 двухместных, 3 полу-люкса, 8 люксов, 2 де-люкса, 3 супер-люкса, 8 полу-люксов в новом корпусе  и 48 люксов в новом корпусе.. Также  в распоряжении гостей находятся  ресторан «Медведь», ресторан японской кухни "Сакура", ночной  клуб "Экстрим", боулинг – клуб «Экстрим», Spa-центр «Жёлтая река», бассейн, тренажерный зал, сауна, массаж, солярий.

Гостиница расположена в 10 км от основных деловых районов города Тольятти, в 14 км от ж/д вокзала, в 19 км от речного  порта г. Тольятти  и в 56 км от аэропорта  «Курумыч».

К нормативным документам, которыми руководствуется гостиничный комплекс «Спутник» относятся:

1. Государственный стандарт ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения.

2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения.

3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50690-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования.

4. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-2008. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.

5. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Утверждены постановлением правительства РФ от 25.04.1997 г. №490 (с изменениями от 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г.)

6. Федеральный закон "Об основах тур деятельности в РФ" от.1996 г.(в редакции Федерального закона от 27.12.2009 года  )

7. Закон РФ "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от   23 ноября 2009 года ).

Основные понятия и определения  в области гостиничного хозяйства, такие как: "гостиница", "потребитель", "исполнитель", "средства размещения туристов", "турист", "услуги средств размещения" даны в нормативных  документах и стандартных требованиях.

Как и каждая компания  «Спутник»  имеет свой Устав.

Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли.

Предметом деятельности является:

  • предоставление услуг по краткосрочному размещению гостей;
  • предоставление услуг питания и развлечений;
  • иные виды деятельности, не запрещенные законом.

Участники общества. Их права  и обязанности.

Уставной капитал общества.

Переход доли (части доли) участника общества в уставном капитале общества к другим участникам общества и третьим лицам.

Информация о работе Управление персоналом гостиничного комплекса "Спутник"