Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:41, дипломная работа
Актуальность выбранной темы «Управление персоналом в гостиничном комплексе Спутник» заключается в том, что в настоящее время гостиничные комплексы приобретают широкое распространение, следовательно, на рынке услуг возрастает конкуренция. Для того что бы гостиничному комплексу выдержать конкуренцию ему необходимо иметь грамотную систему управления персоналом, так как в этом заключаются ключевые аспекты работы всего комплекса.
Методами научного исследования являются: - анализ технико-экономических показателей гостиничного комплекса «Спутник»; - анализ управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник»; - обзор и анализ литературы по данной тематике.
ВведениЕ………………………………………………………………………………………4
1. Теоретические аспекты управления персоналом гостиничного комплекса……………………………………………………………………………………7
Понятие гостиничного комплекса………………………………………………7
Управление персоналом: понятие, сущность…………………………………15
Особенности управления персоналом гостиничного комплекса……………19
2. Анализ управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник» г.о. тольятти………………………………………………………………..29
2.1. Анализ рынка гостиничных услуг городского округа Тольятти……………….29
2.2. Технико-экономические показатели гостиничного комплекса Спутник………37
2.3. Анализ управления персоналом гостиничного комплекса Спутник…………..51
3. мероприятия по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник»……………………………………………57
3.1. Рекомендации по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса Спутник…………………………………………………………………………….57
3.2. Мероприятия по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник» и расчёт их экономической эффективности………………………..59
Заключение…………………………………………………………………………………69
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литератуРЫ……………………………………………73
Среднегодовая выработка одного рабочего определяется по формуле:
Nгод.= Q/Ч
где Q-объем реализации; Ч – численность работающих.
Общее число отработанных всеми рабочими дней определяется по формуле:
Nдней.= N1*Ч (2.2.8.)
где N1 – отработано одним рабочим.
Количество часов, отработаных всеми работающими определяется по формуле:
Nчас= Nдней*H
где, H – средняя продолжительность рабочего дня.
Среднедневная выработка одного рабочего определяется по формуле:
N l дней= Nгод/N1год (2.2.10.)
где N год – среднегодовая выработка одного рабочего; N1год – количество отработанных дней одним работником.
Среднечасовая выработка одного рабочего определяется по формуле:
N l час= Nгод/N1 час/год (2.2.11.)
где, N1 час/год- количество часов, отработанных одним работником за год.
Данные таблицы 2.2.4 свидетельствуют
о том, что за последние три
года количество персонала в гостиничном
комплексе «Спутник» и средняя
продолжительность рабочего дня
не менялись. Из- за увеличения объёма
реализации услуг в 2008 году и снижёния
его в 2009 году изменилась среднегодовая
выработка одного работающего. Она
составила 458589,74 в 2008 году, что на
12% выше, чем в 2007 и 365000 соответственно.
В следствии изменились и среднедневные
и среднечасовые показатели выработки
одного рабочего. Темп прироста в 2008 году
показал положительный
Себестоимость услуг и продукции выражает в денежной форме затраты предприятия на их производство и реализацию.
Динамика показателей, характеризующих себестоимость, прибыль и рентабельность приведены в таблице 2.2.5
Таблица 2.2.5
Динамика показателей, характеризующих затраты и рентабельность производства за 2007-2009 годы
№ п/п |
Показатели |
2007 год |
2008 год |
Темп прироста % |
2009 год |
Темп прирост % |
1. |
Объем реализации, руб. |
15695000 |
17885000 |
13,95 |
14235000 |
-20,41 |
2. |
Прибыль, чел. |
8153642 |
10200477 |
25,10 |
6760606 |
-33,72 |
3. |
Количество реализованных |
3972 |
4265 |
7,37 |
3047 |
-28,56 |
4. |
Средняя цена одной услуги руб. |
2890 |
3100 |
7,26 |
2030 |
-34,51 |
5. |
Полная себестоимость |
7541358 |
7684523 |
1,90 |
7474394 |
-2,73 |
6. |
Средняя себестоимость одной услуги, руб. |
1445 |
1550 |
3,8 |
1015 |
-34,51 |
7. |
Затраты на 1 рубль реализованных услуг, руб. |
2,08 |
2,32 |
11,5 |
1,9 |
-18,1 |
Проанализировав данные таблицы 2.2.5
можно сделать вывод, что в 2008
году наблюдается увеличение показателей,
характеризующих затраты и
1)объем реализации в 2008 году увеличился на 11 % по сравнению с 2007 годом;
2)в 2009 году наблюдается снижение
прибыли гостиничного
3)в 2009 году затраты сократились
на 0,42 руб. по сравнению с 2008
годом в связи с тем, что
снизилась необходимость
Подводя итог аналитической части
технико-экономических
Увеличение объемов
Затраты на рубль реализованных услуг в 2008 году увеличились по сравнению с 2007 годом, и составили 44,49 рублей, в 2009 году, наоборот, уменьшились до 42,49 рублей по сравнению с предыдущим годом.
Из трёх периодов, предприятие было наиболее рентабельно в 2008 году, и составило 1,33% (то есть на каждый рубль, вложенный в производство продукции была получена прибыль в размере 1,33 коп.). В 2009 году показатель рентабельности снизился на 0,43% по сравнению с 2008 годом. Снижение показателя рентабельности обусловлено снижением объёма реализации услуг.
Таким образом, исходя из проведенного
анализа можно сделать вывод,
что на протяжении 2007 и 2008 годов
предприятие функционировало
2.3
Анализ управления персоналом
в гостиничном комплексе «
Рост популярности гостиничного комплекса
«Спутник» в последние годы –
следствие не только ценовой политики
администрации гостиницы, направленной
на соответствие цены товара (услуги) покупательской
способности большинства
Структура управления гостиничного комплекса
«Спутник» построена по функционально
– линейному признаку (см. рис.2.2.2).
В гостиничном комплексе
В непосредственном подчинении генерального директора гостиничного комплекса «Спутник» находятся:
1)директор гостиницы и его заместитель;
2)административная служба (финансовая служба, служба безопасности, старший бухгалтер);
3)главный инженер.
Однако вся работа по управлению персоналом возложена на директора гостиничного комплекса «Спутник». В обязанности директора входит не только курирование заместителей по различным отраслям управления, но и непосредственное управление жизненноважными отделами гостиницы: отделом кадров, службой приёма и размещения, службой номерного фонда, финансовой службой, службой безопасности, службой питания.
Права и обязанности руководства
определяются, исходя из потребностей
удовлетворения желаний клиентов через
имеющиеся возможности и
Анализируя
систему управления гостиничного комплекса
«Спутник», можно сказать, что общие решения
стратегического характера принимаются
владельцами предприятия и генеральным
директором. Директор же является посредником
между владельцами гостиничного комплекса
и управленческим персоналом, с одной
стороны, и гостями, с другой. Принципиально
эта функция может быть охарактеризована
как функция перевода общих постановочных
задач, определяемых владельцами, в конкретные
управленческие решения. На генерального
директора возлагается решение огромного
числа задач, например, принятие ориентированных
на выбранный сегмент рынка решений, направленных
на удовлетворение потребностей клиентов,
определение общих направлений политики
гостиницы в рамках поставленных целей
и задач, в том числе проведение финансовой
политики, к которой могут быть отнесены
такие вопросы, как определение лимитов
расходов на содержание персонала, предельных
ассигнований на административные и хозяйственные
нужды. Объем полномочий и обязанностей
директора гостиничного комплекса «Спутник»
велик, и он, в силу объективных причин,
не в состоянии все их выполнить, следовательно,
часть его обязанностей осуществляется
нижестоящими управленческими службами.
Службы
гостиничного комплекса «Спутник» в зависимости
от наличия контакта с гостем расположены
на двух уровнях. На первом уровне — службы,
персонал которых имеет непосредственный
контакт с гостем (контактные службы),
на втором уровне — службы, персонал которых
практически не контактирует с гостем
(неконтактные службы).
Подобное разграничение служб является очень важным, так как влияет на требования, предъявляемые к персоналу. Так, важнейшими требованиями, предъявляемыми к персоналу контактных служб гостиничного комплекса «Спутник», являются следующие:
Важнейшими же требованиями, предъявляемыми к персоналу неконтактных служб, являются наличие специального образования и опыт работы в данной сфере.
Анализируя организационную
Существует две особенности управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник»:
Насколько это возможно, каждый служащий гостиничного комплекса «Спутник» рассматривается как личность, и ему предлагаются услуги и программы, устремленные к индивидуальным потребностям персонала;
Оно должно обеспечить гостиничный комплекс «Спутник» компетентным и заинтересованным в результатах своего труда персоналом.
При планировании и организации
управления персоналом директор гостиничного
комплекса «Спутник»
Одним из этапов планирования управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник» является прогнозирование численности персонала.
Прежде чем начинать набор
персонала со стороны,
Директор гостиничного комплекса
«Спутник» позволяет самим
Собеседование является основным
аспектом при приеме на работу
в гостиничный комплекс «
Директор выясняет, во-первых, профессиональные способности кандидатов, предыдущие места работы, социальный статус.
Во-вторых, директор интересуется физическим здоровьем.
Неправильный подбор кадров ведет
к колоссальным издержкам в работе,
к растрате опыта и образования,
к высокой текучести рабочей
силы, именно поэтому директор гостиничного
комплекса «Спутник»
Для руководящих должностей, особенно
более высокого уровня, главное значение
имеют навыки налаживания межрегиональных
отношений, а также совместимость
кандидата с вышестоящими начальниками
и с его подчиненными. В гостиничном
комплексе «Спутник»
Известно, что текучесть рабочей силы на многих должностях в гостиничном комплексе «Спутник» не просто высокая, а высочайшая именно в первые месяцы назначения работников. Это вызвано незащищенностью, которую работник испытывает в первое время на новом месте, недостатком знаний применительно к данной работе, а также, часто встречающимися несоответствием между представлениями о работе и самой работой.
Для того чтобы избежать такой текучести кадров новым работникам нужны знания о должности, функциональных обязанностях и требованиях к выполняемой работе, коллективе, людях, окружающих работника, с которыми он будет вступать в контакт в повседневных делах, кадровой политике, задачах гостиничного комплекса и ожиданиях ее работников, о продукте, комплексе услуг, с которым гостиничный комплекс выходит на рынок. Всё это должно прописываться в правилах, которые должны существовать для персонала.
Информация о работе Управление персоналом гостиничного комплекса "Спутник"