Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:41, дипломная работа
Актуальность выбранной темы «Управление персоналом в гостиничном комплексе Спутник» заключается в том, что в настоящее время гостиничные комплексы приобретают широкое распространение, следовательно, на рынке услуг возрастает конкуренция. Для того что бы гостиничному комплексу выдержать конкуренцию ему необходимо иметь грамотную систему управления персоналом, так как в этом заключаются ключевые аспекты работы всего комплекса.
Методами научного исследования являются: - анализ технико-экономических показателей гостиничного комплекса «Спутник»; - анализ управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник»; - обзор и анализ литературы по данной тематике.
ВведениЕ………………………………………………………………………………………4
1. Теоретические аспекты управления персоналом гостиничного комплекса……………………………………………………………………………………7
Понятие гостиничного комплекса………………………………………………7
Управление персоналом: понятие, сущность…………………………………15
Особенности управления персоналом гостиничного комплекса……………19
2. Анализ управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник» г.о. тольятти………………………………………………………………..29
2.1. Анализ рынка гостиничных услуг городского округа Тольятти……………….29
2.2. Технико-экономические показатели гостиничного комплекса Спутник………37
2.3. Анализ управления персоналом гостиничного комплекса Спутник…………..51
3. мероприятия по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник»……………………………………………57
3.1. Рекомендации по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса Спутник…………………………………………………………………………….57
3.2. Мероприятия по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник» и расчёт их экономической эффективности………………………..59
Заключение…………………………………………………………………………………69
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литератуРЫ……………………………………………73
Несмотря на то, что все руководители
гостиницы выполняют
Высший уровень управления гостиничным
предприятием представлен владельцем
гостиницы и генеральным
Примером стратегической цели гостиничного предприятия, которая определяется самим владельцем, может быть ориентация предприятия на обслуживание определенного сегмента рынка: групповых туристов или туристов-индивидуалов, туристов, стремящихся к отдыху и восстановлению здоровья, или участников конгрессов и конференций и т.д.
Управленческая структура
В прямом подчинении директора по размещению находятся менеджеры основных гостиничных служб: бронирования, обслуживания, приема и расчетной части, эксплуатации номерного фонда.
Директор по общественному питанию руководит рестораном. Ему непосредственно подчиняются заведующий производством, шеф-повар, менеджер банкетного обслуживания, старший официант.
Финансовому директору подчиняются главный бухгалтер, менеджер хозяйственной службы, заведующий отделом заработной платы.
Технический директор возглавляет инженерно-эксплуатационный отдел. На разных предприятиях должность технического директора называется по-разному: главный инженер, директор по эксплуатации, главный техник здания. Ему подчинены старший мастер, заведующие мастерскими по ремонту мебели, оборудования, систем отопления, холодильных установок и т.д.
Для исполнения функций коммерческой
службы в гостиницах предусматриваются
различные должности. Как правило,
коммерческому директору
Руководители всех уровней управления
выполняют также
Такое распределение общего времени связано с тем, что менеджеры всех трех уровней имеют два вида заданий: задания по менеджменту и задания по специальности. Это значит, что руководитель любого уровня управления определенный процент времени тратит на принятие управленческих решений и определенный — на принятие решений по специальности. Отсюда следует, что с повышением уровня управления удельный вес заданий по специальности падает, а по менеджменту, соответственно, возрастает.
В зависимости от размера и вида организации, ее отраслевых и территориальных особенностей, других факторов характеристика состава и функций менеджеров на каждом из трех уровней управления может существенно меняться.
Таким образом, можно сделать вывод,
что управление персоналом гостиничного
комплекса осуществляется специально
обученной группой людей. Низшее
звено подчиняется высшему. Руководитель
должен контролировать персонал, чтобы
тот соблюдал все правила и
нормы, установленные на предприятии.
Добившись безоговорочного их соблюдения,
можно будет сделать вывод, что
в гостиничном комплексе
2.
АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «
2.1 Анализ рынка гостиничных услуг г. о. Тольятти
Ясное понимание рынка гостиничных услуг крайне важно для предприятий, которые собираются на него выйти или уже работают на нем.
Рынок предприятий гостиничной индустрии — это совокупность всех предприятий, работающих в данной сфере. Исследование рынка гостиничных услуг необходимо для выявления потенциальных конкурентов, посредников, потребителей, что очень важно для деятельности предприятия.
Рынок гостиничных услуг можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли-продажи гостиничных продуктов и услуг в определенное время и в определенном месте (рис. 2.1.1).
Производство
услуг
Рынок услуг
Рис. 2.1.1 Схема взаимосвязей рынка услуг
При характеристике рынка гостиничных услуг следует учитывать что:
Спрос на гостиничные услуги находится под влиянием разнообразных факторов, которые можно определить как ценовые и неценовые. Цена — основной фактор, определяющий величину спроса. Как правило, выбор средств размещения, продолжительность отдыха, условия проживания зависят от ценового фактора.
К неценовым факторам относят мотивационные и поведенческие факторы.
Рынок гостиничных услуг, как и
рынки многих других товаров и
услуг, характеризуется существованием
большого количества групп потребителей,
различающихся вкусами, предпочтениями,
уровнем доходов. И даже если эти
группы представляют клиентов или потребителей
одного отеля (или продукта), мотивация
приобретения продукта различна. Например,
клиентами одного и того же отеля
могут быть бизнесмены, путешествующие
туристы и участники
Предложение гостиничных услуг
представляет собой совокупность возможностей
гостиничных предприятий
Гостиничный продукт с точки зрения производства представляет собой совокупность определенного количества и качества услуг, способных удовлетворить потребности людей в отдыхе, развлечениях и комфортном проживании.
Как и всякий другой товарный рынок,
рынок гостиничных услуг
Реконструируются старые советские
гостиницы, появляются маленькие частные
отели, строятся крупные благодаря
приходу международных
В настоящее время объем
На территории Тольятти работает около 28 гостиниц, емкость номерного фонда - 1043.25 Количество номеров в них варьируется от 10 до 200. Стоимость услуг от 400 рублей до 15 тысяч рублей за сутки. Большинство апартаментов находятся в средней сервисной категории «две-три звезды». При этом уровень цен в тольяттинских номерах соответствует четырем, а иногда и пяти звездам. Дисбаланс цены и качества связан с желанием владельцев поскорее «отбить» вложенные деньги, а также с отсутствием в городе культуры приема и размещения гостей.
Крупные гостиничные комплексы Тольятти принадлежат промышленным предприятиям.
Учредителем гостиницы «Жигули» выступило ПО «АВТОВАЗ».
Санатории с гостиничными комплексами
«Надежда» и «Ставрополь» принадлежат
Тольяттиазоту и Куйбышевазоту
соответственно. Исходя из этого, можно
сделать вывод, что большинство
гостиничных предприятий
Большие гостиницы с корпоративным капиталом имеют как дешевые номера за 800—1000 рублей, так и люксы стоимостью до 15 тысяч рублей за сутки. Тольяттинская практика ценообразования в гостиничном бизнесе — «чем больше, тем лучше». Стоимость номеров мало зависит от уровня сервиса и комфортабельности. Цена устанавливается на максимальной отметке, которую могут оплатить приезжающие, и поднимается еще выше, если поблизости нет конкурирующего гостиничного комплекса. Классический пример формирования цен по-тольяттински — гостиница «Юбилейная». Одни из самых дорогих в городе апартаментов вполне могут быть оборудованы мебелью, закупленной еще в советский период.
Мелкие гостиницы, находящиеся в частных руках, имеют более узкий сегмент потенциальных клиентов. Бюджетные варианты предлагают остановиться за 400—600 рублей. При этом наличие номера люкс в таких заведениях не обеспечивает гостю по-настоящему комфортный сервис.26
Небольшие комплексы более высокого уровня радуют евроремонтом и вышколенным персоналом. Суточное проживание в них стартует от 1 тысячи рублей, одноместный люкс обойдется в 4—6 тысяч рублей. При хорошем качестве обслуживания маленькие гостиницы часто не могут себе позволить благоустроить прилегающую территорию, особенно если они удалены от других строений. Например, гостиничный комплекс «Спутник», расположенный на Обводном шоссе, предлагает номера уровня «средний» и «выше среднего» с достойным соотношением цена-качество. Но общее впечатление от гостиницы портит неблагоустроенная территория, начинающаяся сразу за оградой заведения. Удобное месторасположение между районами нивелируется соседством с зияющими пустыми окнами недостроями и буреломом.
Особенность тольяттинской гостиничной площадки — отсутствие туристической составляющей. «За все время работы мы ни разу не размещали туристов, приехавших в город. Все наши клиенты — люди в деловых поездках, которых ждут на тольяттинских предприятиях, или спортсмены, прибывающие на сборы и соревнования», — рассказала директор гостиницы «Чайка» Элла Козлова.
В течение последних трех-пяти лет
муниципальные власти перманентно
пытаются развить в городе въездной
туризм. При Торгово-промышленной палате
был создан целый отдел, работающий
над популяризацией местных туристических
маршрутов. Краеведческий музей
разработал серию экскурсий по Жигулевским
горам и природным
Отсутствие потока туристов не позволяет местным гостиницам развить инфраструктуру, нацеленную на отдыхающих. Гостиничные комплексы городов с развитым туризмом основной доход получают не от сдачи номеров, а от оказания сопутствующих услуг. Отдыхающей семье можно продать гораздо больше дополнительных сервисов, чем прилетевшему на сутки для деловой встречи бизнесмену. И если командированный еще может посетить бар или SPA центр, то детская комната и аквапарк останутся невостребованными.
«Медвежью услугу» городскому гостиничному бизнесу оказал и АВТОВАЗ. После того как цены на автомобили в Тольятти и регионах стали одинаковыми, гостиничные комплексы потеряли 30—45% своих постоянных клиентов-перегонщиков. Количество свободных номеров в местных гостиницах в рабочие дни составляет 50—60%, а в выходные многие комплексы и вовсе пустуют. 27
Информация о работе Управление персоналом гостиничного комплекса "Спутник"