Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:41, дипломная работа
Актуальность выбранной темы «Управление персоналом в гостиничном комплексе Спутник» заключается в том, что в настоящее время гостиничные комплексы приобретают широкое распространение, следовательно, на рынке услуг возрастает конкуренция. Для того что бы гостиничному комплексу выдержать конкуренцию ему необходимо иметь грамотную систему управления персоналом, так как в этом заключаются ключевые аспекты работы всего комплекса.
Методами научного исследования являются: - анализ технико-экономических показателей гостиничного комплекса «Спутник»; - анализ управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник»; - обзор и анализ литературы по данной тематике.
ВведениЕ………………………………………………………………………………………4
1. Теоретические аспекты управления персоналом гостиничного комплекса……………………………………………………………………………………7
Понятие гостиничного комплекса………………………………………………7
Управление персоналом: понятие, сущность…………………………………15
Особенности управления персоналом гостиничного комплекса……………19
2. Анализ управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник» г.о. тольятти………………………………………………………………..29
2.1. Анализ рынка гостиничных услуг городского округа Тольятти……………….29
2.2. Технико-экономические показатели гостиничного комплекса Спутник………37
2.3. Анализ управления персоналом гостиничного комплекса Спутник…………..51
3. мероприятия по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник»……………………………………………57
3.1. Рекомендации по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса Спутник…………………………………………………………………………….57
3.2. Мероприятия по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник» и расчёт их экономической эффективности………………………..59
Заключение…………………………………………………………………………………69
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литератуРЫ……………………………………………73
Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них:
1) уровень комфорта,
2) вместимость номерного фонда,
3) функциональное назначение,
4) месторасположение,
5) продолжительность работы,
6) обеспечение питанием,
7) продолжительность пребывания,
8) уровень цен,
9) форма собственности.9
Классификация гостиничных
предприятий по уровню
Указанные параметры оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системах классификации гостиниц. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.
В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты, именно поэтому в мире нет единой классификации гостиниц. Наиболее распространены следующие системы классификации:
Система звезд - европейская система классификации, базирующаяся на французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Бразилии (с некоторым завышением звездности в независимых отелях) и ряде других стран.
В Италии для наиболее качественных пятизвездочных отелей введена приставка "luxury" (роскошный).
Более высокой звездности гостиницы соответствует более широкий набор услуг, который она может предложить своим клиентам. Так, гостям предлагаются услуги салонов красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги (доставка клиентов до аэропорта или железнодорожного вокзала), услуга общественного питания.
Система букв - система, используемая в Греции, согласно которой все гостиницы делятся на четыре категории, обозначаемые буквами А, В, С, D. Высшая категория качества гостиниц обозначается de luxe. Примерное соответствие категории качества пятизвездочной системе такое: de luxe соответствует пятизвездочному уровню, гостиница категории А - четырехзвездочному уровню, категории В - трехзвездочному, категории С - двухзвездочному, категории D - уровню гостиницы категории "одна звезда". В настоящее время наряду с буквами на фасадах гостиницы можно увидеть и привычные звезды.
Система корон или ключей распространена в Великобритании. Чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, т.е. в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше.
Балловая индийская система, в основе которой лежит оценка гостиницы экспертной комиссией.
Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация предприятий гостиничной индустрии. Поэтому гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, могут иметь достаточно существенные различия.
Классификация гостиничных
комплексов по размерам (вместимости).
Вместимость гостиниц
По вместимости номерного
1) малые (до 100-150 номеров);
2) средние (от 100 до 300-400 номеров);
3) большие (от 300 до 600-1000 номеров);
4) гиганты (более 1000 номеров).
Классификация гостиниц по размерам позволяет сравнивать результаты производственной деятельности однотипных гостиниц. Кроме того, размер гостиничного комплекса свидетельствует, как правило, о полноте и качестве сервиса (объеме и качестве дополнительных услуг), а также косвенно характеризует другие параметры.
Авторы книги «Гостиничный и Туристический бизнес»12 классифицируют гостиничный комплексы по функциональному назначению. Здесь различают следующие гостиницы:
1) целевые гостиницы, которые
включают: гостиницы делового назначения
- гостиницы для туристов, основной
целью и мотивом путешествия
которых является
Гостиницы для отдыха - гостиницы
для туристов, основной целью и
мотивом путешествия которых
являются отдых (пассивный, активный, комбинированный)
и лечение (профилактическое, восстановительное).
К этой категории относятся: курортные
гостиницы, пансионаты и дома отдыха
(для стационарного пассивного отдыха),
туристско-экскурсионные
2) транзитные гостиницы,
3) гостиницы для постоянного проживания.
Классификация гостиниц по месторасположению:
1) гостиницы, расположенные в
черте города (в центре, на окраине).
Центральными являются
2) гостиницы, расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50, 100, 150, 200, 250, 300 м);
3) гостиницы, расположенные в
горах. Обычно это небольшие
гостиницы в живописной горной
местности на туристском
Классификация гостиниц по продолжительности работы:
1) работающие круглогодично;
2) работающие два сезона;
3) односезонные.
Классификация гостиниц по обеспечению питанием:
1) гостиницы, обеспечивающие
2) гостиницы, предлагающие
Классификация гостиниц по
продолжительности пребывания
1) для длительного пребывания клиентов;
2) для кратковременного
Классификация гостиниц по уровню цен на номера:
1) бюджетные;
2) экономичные;
3) средние;
4) первоклассные;
5) апартаментные;
6) фешенебельные.
Классификация гостиниц по форме собственности:
1) кондоминиумы - гостиничные комплексы,
помещения и номерной фонд
в которых продан
2) таймшерные. Отличие таймшерных отелей в том, что выкупается не номерной фонд, а долгосрочное право на отдых в отеле или в цепи отелей.
Современное состояние рынка гостиничных
услуг характеризуется высоким
уровнем конкуренции, разнообразием
видов предоставляемых основных
и дополнительных услуг, повышением
уровня обслуживания. С точки
зрения организации и управления,
гостиничные комплексы
Служба управления номерным фондом осуществляет основные бизнес-процессы по приему и обслуживанию гостей, и во многом именно она определяет качество предоставляемых услуг. С этой точки зрения эта служба является одним из основных объектов, в первую очередь подлежащих автоматизации. В состав этого подразделения входят работники службы приема и размещения (front-office), персонал по обслуживанию номерного фонда (housekeeping), объединенная сервисная служба, включая швейцаров, посыльных, носильщиков, водителей автомобилей, службу безопасности.
К основным функциям службы относятся:
бронирование номеров; прием, регистрация
и размещение гостей; прием оплаты
за предоставленные услуги и оформление
необходимой документации при выезде
гостей; оказание разнообразных бытовых
услуг гостям; поддержание санитарно-
Административная служба осуществляет
основные бизнес-процессы, связанные
с управлением гостиничным
Коммерческая служба обычно представлена
отделами маркетинга и рекламы, которые
выполняют задачи, связанные с
исследованием рынка, конкурентов,
выявлением потребностей постоянных и
потенциальных гостей, разработкой
и реализацией рекламных
В службу питания входят рестораны,
бары, предприятия быстрого питания,
кафе, буфеты. Эта служба предоставляет
одну из основных услуг - приготовление
и реализацию пищи, которая входит
в состав комплексного гостиничного
продукта. В структуре гостиничного
предприятия это одна из важнейших
служб, непосредственно осуществляющая
обслуживание гостей. Информационно
служба питания является относительно
самостоятельной структурой, но, тем
не менее, связана со службой приема
и размещения, так как планирование
и прогнозирование объемов
Инженерно-технические службы занимаются обслуживанием систем тепло- и водоснабжения, кондиционирования, электротехнических устройств, систем связи и телевещания. С точки зрения управления этой подсистемой основное внимание должно уделяться автоматизации управления технологическими процессами. Информационно эта служба должна быть связана со службой управления номерным фондом, откуда, обычно поступает информация о возникших технических неисправностях в номерном фонде.
Вспомогательные службы предоставляют
дополнительные платные услуги. Сюда
могут быть отнесены парикмахерские,
сауны, солярии, спортзалы, бассейны. Эти
службы информационно связаны со
службой приема и размещения, куда
поступает информация о полученных
дополнительных услугах, стоимость
которых учитывается при
Таким образом, можно сделать вывод, что гостиничный комплекс – это сложный механизм, предоставляющий гостям не только размещение в гостинице, но и питание, и ряд дополнительных услуг.
Главная роль в оказании гостям разного рода услуг и формированию позитивного имиджа гостиничного комплекса принадлежит гостиничному персоналу.
1.2 Управление персоналом: понятие, сущность.
Информация о работе Управление персоналом гостиничного комплекса "Спутник"