Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:41, дипломная работа
Актуальность выбранной темы «Управление персоналом в гостиничном комплексе Спутник» заключается в том, что в настоящее время гостиничные комплексы приобретают широкое распространение, следовательно, на рынке услуг возрастает конкуренция. Для того что бы гостиничному комплексу выдержать конкуренцию ему необходимо иметь грамотную систему управления персоналом, так как в этом заключаются ключевые аспекты работы всего комплекса.
Методами научного исследования являются: - анализ технико-экономических показателей гостиничного комплекса «Спутник»; - анализ управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник»; - обзор и анализ литературы по данной тематике.
ВведениЕ………………………………………………………………………………………4
1. Теоретические аспекты управления персоналом гостиничного комплекса……………………………………………………………………………………7
Понятие гостиничного комплекса………………………………………………7
Управление персоналом: понятие, сущность…………………………………15
Особенности управления персоналом гостиничного комплекса……………19
2. Анализ управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник» г.о. тольятти………………………………………………………………..29
2.1. Анализ рынка гостиничных услуг городского округа Тольятти……………….29
2.2. Технико-экономические показатели гостиничного комплекса Спутник………37
2.3. Анализ управления персоналом гостиничного комплекса Спутник…………..51
3. мероприятия по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник»……………………………………………57
3.1. Рекомендации по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса Спутник…………………………………………………………………………….57
3.2. Мероприятия по совершенствованию управления персоналом гостиничного комплекса «Спутник» и расчёт их экономической эффективности………………………..59
Заключение…………………………………………………………………………………69
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литератуРЫ……………………………………………73
Персонал – коллектив
Персонал (от лат. Persona - личность) – это совокупность всех работников предприятия, занятых трудовою деятельностью, а также состоящих на балансе (входящих в штатный состав), но временно не работающих в связи с различными причинами (отпуск, болезнь, присмотр за ребёнком); это совокупность трудовых ресурсов, что находятся в распоряжении предприятия, которые необходимы для исполнения определённых функций, достижении целей деятельности и перспективного развития.14
Управление персоналом – это управление человеком в организации, а не в процессе деятельности. Оно направлено на обеспечение условий для эффективного и наиболее полного использования его интеллектуальных и физических возможностей, повышение качества жизни, изменение мотивации и получение максимальной отдачи.
Управление персоналом – это
комплекс взаимосвязанных экономических,
организационных и социально-
Управление персоналом (менеджмент персонала, экономика персонала) – это область деятельности, важнейшими элементами которой являются определение потребности в персонале, привлечение персонала (отбор персонала), задействование в работе, высвобождение, развитие, контроль персонала, а также структурирование работ, политика вознаграждений и социальных услуг, политика участия в успехе, управление затратами на персонал и руководство сотрудниками.16
Управление персоналом – это
специфический вид
Концепция управления персоналом (человеческими ресурсами) представляет собой систему теоретических взглядов на сущность, содержание, цели, задачи, критерии, принципы, методы соответствующей деятельности и организационно-практические подходы к формированию механизма её осуществления.
Таким образом, главное, что составляет
сущность управления персоналом - это
системное, планомерно организованное
воздействие с помощью
Рассматривая процесс
1) организационную:
1.1.информированность
1.2.объем средств, выделенных
на подготовку кадров и
2) воспроизводственную:
2.1.обеспечивающую создание
Содержание управления персоналом составляют:
- определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития предприятия, объема производства продукции, услуг;
- формирование численного и качественного состава кадров (система комплектования, расстановка);
- кадровая политика (взаимосвязь
с внешним и внутренним рынком
труда, высвобождение,
- система общей и
- адаптация работников на
- оплата и стимулирование труда,
- оценка деятельности и
- система развития кадров (подготовка
и переподготовка, повышение гибкости
в использовании на
- межличностные отношения между
работниками, между
- деятельность
Целями управления
персоналом предприятия (
- повышение
- повышение эффективности
- обеспечение высокой
Успешное выполнение
поставленных целей требует
- обеспечение потребности
- достижение обоснованного
соотношения между организационно-
- полное и эффективное
- обеспечение условий для
- закрепление работника на
персонала);
- обеспечение реализации
- согласование производственных
и социальных задач (
- повышение эффективности
Эффективность управления персоналом,
наиболее полная реализация поставленных
целей во многом зависят от выбора
вариантов построения самой системы
управления персоналом предприятия, познания
механизма его
Управление персоналом базируется на следующих исходных положениях:
1) необходимость тесной связи
планирования персонала со
2) количественная оценка
В управлении персоналом
необходимо знать, какие цели
могут быть достигнуты с
Арсенал применяемых здесь средств (методов, приемов работы с кадрами, выраженных в различных организационных формах) достаточно разнообразен:
-кадровое планирование;
-управление изменениями;
-оптимизация численности и
-выработка правил приема, расстановки и увольнения работников;
-структурирование работ, их
новая компоновка, формирование
нового содержания труда,
-управление затратами на
-организация труда как
-управление трудовой
оценка и контроль деятельности;
-политика вознаграждения за труд, его высокие результаты;
-предоставление социальных
-тарифные соглашения между
-социально-психологические
-формирование корпоративной
Часть этих средств носит организационный характер (кадровое планирование, организация труда), другие связаны с воздействием на работника с целью изменения его мотивации, поведения, мобилизации его внутренних возможностей (система вознаграждения, оценки, обеспечения взаимодействия и др.).
Исходя из выше изложенного материала,
можно сделать вывод, что управление
персоналом — это достаточно сложный
процесс, необходимый для
1.3 Особенности управления персоналом гостиничного комплекса
Управление трудовыми
Сущность управления персоналом, включая
наемных работников, работодателей
и других владельцев предприятия
заключается в установлении организационно-экономических,
социально-психологических и
Особенность управления персоналом гостиничного комплекса заключается в том, что какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют гостиничному комплексу существовать. Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна гостиница не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия. Люди в трудоемкой индустрии гостеприимства являются важнейшим активом компании и, следовательно, управление персоналом выполняет роль координатора этих мощных активов и является внушительным вкладом в деле распространения и развития стиля и системы менеджмента компании.
На долю взаимоотношений между
потребителем и служащим приходится
от 75 до 90% возникающих «нештатных»
ситуаций, результатом которых являются
неудовлетворенность
Существуют профессиональные стандарты (квалификационные требования), предназначенные для решения вопросов, связанных с обеспечением эффективной системы управления персоналом и качеством труда, регулированием трудовых отношений в организациях независимо от форм собственности. Профессиональные стандарты позволяют работодателю уточнять и расширять перечень должностных обязанностей, осуществлять подбор и расстановку кадров с учетом особенностей конкретного гостиничного комплекса.19
Квалификационные требования являются
нормативными документами, предназначенными
для определения должностных
обязанностей работников, планирования
их профессионального роста, организации
профессиональной подготовки и повышения
квалификации соответственно развитию
требований к качеству и продуктивности
услуг, подбору, расстановке и использованию
кадров, а также обоснованию
Информация о работе Управление персоналом гостиничного комплекса "Спутник"