Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:13, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области управления персоналом, социальной поддержке, защиты работников, подготовленности персонала, а понятие «управление персоналом» наполнилось новым содержанием. Помимо этих проблем немалое значение имеет проблема образованности персонала, как в сфере профессиональных, так и общеобразовательных знаний.
Целью данной работы является: разработка рекомендаций по развитию кадрового потенциала в подсистеме обучения МКК ФПХ «ГАЗКОМПЛЕКТСЕРВИС ЛТД.».
Введение ………………………………………………………………
1
1.
Теоретические аспекты системы управления персоналом на предприятии в современных условиях ……………………………
2
1.1.
Система управления персоналом на предприятии …………..
3
1.2.
Система оценки персонала предприятия ……………………..
4
1.3.
Проведение аттестации работников предприятия ……………
5
1.4.
Подготовка и переподготовка кадров …………………………
6
1.5.
Формирование кадрового резерва на предприятии …………
7
2.
Анализ существующей системы управления персоналом на предприятии МКК ФПХ «Газкомплектсервис лтд.» …………..
8
2.1.
Характеристика предприятия и его оргструктура ……………
9
2.2.
Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами..
10
2.3.
Анализ потребности повышения квалификации ………………
11
2.4.
Анализ действующей на предприятии системы обучения …..
12
3.
Разработка рекомендаций по развитию кадрового потенциала в подсистеме обучения МКК ФПХ «Газкомплектсервис лтд.»…
13
3.1.
Рекомендации по выбору средств и методов обучения персонала предприятия ………………………………………..
14
3.2.
Оценка эффективности от внедрения системы обучения персонала ………………………………………………………..
15
3.3.
Разработка мероприятий социально-психологического характера ………………………………………………………..
16
3.4.
Рекомендации по совершенствованию кадровой политики в области обучения персонала в МКК ФПХ «Газкомплектсервис лтд.»….…………………………………...
17
3.5.
Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий …………………………………………………….
18
Заключение …………………………………………………………..
19
Список литературы ………………………………………
Для каждого состояния межличностных отношений, достигнутого уровня самоорганизации, достоверности оценки общественно-полезного эффекта существует оптимальный уровень самоорганизации или прав самоуправления, при наличии которых предприятие получает максимальный общественно-полезный эффект.
Структура управления персоналом включает в себя следующие направления деятельности:
Обеспечение гарантий занятости для персонала делает любую фирму более прибыльной и конкурентоспособной, особенно если стратегия стабилизации состава работников используется в качестве средства для повышения гибкости в управлении персоналом, создания условий для тесного взаимодействия работников и сохранения наиболее квалифицированного их состава.
Система управления персоналом включает ряд стадий: формирование, использование, стабилизацию и собственно управление.
Формирование (становление) персонала организации – особая стадия, в процессе которой закладываются основа его инновационного потенциала и перспективы дальнейшего наращивания. Эта стадия является исключительно важной в жизненном цикле нового предприятия. От своевременного и полного решения социально-экономических и организационных задач во многом зависит его эффективная работа. Отклонение численности персонала от научно обоснованной потребности предприятия в ней, как в меньшую, так и в большую сторону влияет на уровень трудового потенциала. Это значит, что как дефицит, так и излишек персонала одинаково отрицательно влияют на трудовой потенциал. Так, нехватка персонала, приводит к недоиспользованию производственного потенциала и чрезмерной нагрузке на работников; содержание излишней численности ведет к недоиспользованию их индивидуального потенциала12.
Таким образом, цель формирования персонала – свести к минимуму резерв нереализованных возможностей, который обусловлен несовпадением потенциально формируемых в процессе обучения способностей к труду и личных качеств с возможностями их использования при выполнении конкретных видов работ, потенциальной и фактической занятости в количественном и качественном отношении.
Рис. 1.1. Стадии системы управления персоналом
Стадия формирования персонала призвана решать следующие задачи:13
В основу решения этих задач могут быть положены основные принципы использования персонала в организации: 14
Рассматривая процесс управления персоналом как целостную систему, можно выделить основные элементы, реализующие следующие функции:15
м большим, и работа с анкетой станет утомительной).
Метод заданного распределения. Лицу, проводящему оценку, предписывается дать работникам оценки в рамках заранее заданного (фиксированного) распределения оценок. Например:16
10% — неудовлетворительно
20% — удовлетворительно
40% — вполне удовлетворительно
20% — хорошо
10% — отлично
————————————
всего — 100 %
Единственное, что требуется
от эксперта, — выписать на каждую карточку
фамилию работника и
Одним из важных кадровых мероприятий является доведение до самого работника информации о степени его успешности в работе.
В зависимости от цели оценки возможны два подхода:17
Работники могут узнать результаты своей оценки в ходе специальной встречи, беседы с лицом, проводившим оценку.
Цели беседы с работником — не только сообщение ему результатов. Беседа должна способствовать повышению производительности труда, изменению поведения работников, результативность труда которых не вписывается в приемлемые стандарты.18
Повышению эффективности беседы по результатам оценки способствуют:19
Аттестация персонала — кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Главное назначение аттестации — не контроль исполнения (хотя это тоже очень важно), а выявление резервов повышения уровня отдачи работника.
Функции по проведению аттестации распределяются между линейными руководителями (менеджерами) и менеджерами по персоналу (кадровыми службами):20
Таким образом, в проведении аттестации принимают участие не только сотрудники кадровых служб, но и линейные руководители. Так, в США непосредственный начальник должен не только хорошо знать своих непосредственных подчиненных, но и работников, занимающих в организационной структуре должности несколькими уровнями ниже.
Линейные руководители |
Кадровые службы |
Основываясь на корпоративной политике, разрабатывают общие принципы оценки персонала | |
Консультируют по выделению существенных параметров оценки |
Разрабатывают нормативные и методические материалы |
Организуют аттестационные процедуры | |
Обучают линейных менеджеров эффективной работе в рамках аттестационных процедур и собеседований | |
Участвуют в аттестационных процедурах в качестве экспертов, готовят индивидуальные оценочные материалы (анкеты, характеристики, рекомендации) для аттестуемых |
|
Участвуют в работе аттестационных комиссий |
Контролируют реализацию аттестационных процедур |
Обрабатывают и анализируют данные | |
Осуществляют хранение и использование кадровой информации (в частности, для формирования резерва и планирования карьеры) |
Руководитель одного
- двух вышестоящих уровней
Эффективному сбору информации, особенно по оценке труда, может способствовать привлечение в качестве экспертов всех работников подразделения, в котором проходит аттестация, и работников, непосредственно взаимодействующих с данным подразделением.
С учетом целей аттестации можно говорить о двух ее составных частях:21
Оценка труда направлена на сопоставление содержания, качества и объема фактического труда с планируемым результатом труда, который представлен в технологических картах, планах и программах работы предприятия. Оценка труда дает возможность оценить количество, качество и интенсивность труда.
1.3. Проведение
аттестации работников
При проведении аттестации руководителей имеет смысл не только давать оценку труда каждого из них, но и организовывать особые процедуры оценки труда руководимого им подразделения (целесообразно привлекать и использовать информацию от смежных подразделений организации, а также внешних партнеров и клиентов, с которыми это подразделение взаимодействует).
Оценка персонала позволяет изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей для оценки перспектив роста и степени готовности к повышению кваллификации.
Анализ практики управления
показывает, что корпорации используют
в большинстве случаев
В большинстве корпораций оценка и аттестация организуются ежегодно, в отдельных компаниях (особенно если они применяют упрощенные процедуры оценки) — каждые полгода. Кроме того, проводятся неформальные собеседования и в промежутке между ежегодными формальными оценками обсуждаются результаты труда и обязательного текущего наблюдения за деятельностью подчиненных. Если процедуры оценки труда хорошо формализованы, целесообразно проводить оценочные мероприятия чаще, например в конце каждой недели, месяца, квартала. Хотя эти мероприятия не являются аттестационными, но могут давать существенную информацию о динамике эффективности труда работников и подразделений в целом.22
Отдельно можно выделить такое направление оценки персонала, как «аутсорсинг». При этом ответственность за весь курс оценки специалиста берет на себя сторонняя компания специализирующаяся на аналитике системы подготовленности кадрового потенциала предприятия и в дальнейшем осуществляющая его обучения или предоставляющая консультационные услуги по необходимым программам.