Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:13, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области управления персоналом, социальной поддержке, защиты работников, подготовленности персонала, а понятие «управление персоналом» наполнилось новым содержанием. Помимо этих проблем немалое значение имеет проблема образованности персонала, как в сфере профессиональных, так и общеобразовательных знаний.
Целью данной работы является: разработка рекомендаций по развитию кадрового потенциала в подсистеме обучения МКК ФПХ «ГАЗКОМПЛЕКТСЕРВИС ЛТД.».
Введение ………………………………………………………………
1
1.
Теоретические аспекты системы управления персоналом на предприятии в современных условиях ……………………………
2
1.1.
Система управления персоналом на предприятии …………..
3
1.2.
Система оценки персонала предприятия ……………………..
4
1.3.
Проведение аттестации работников предприятия ……………
5
1.4.
Подготовка и переподготовка кадров …………………………
6
1.5.
Формирование кадрового резерва на предприятии …………
7
2.
Анализ существующей системы управления персоналом на предприятии МКК ФПХ «Газкомплектсервис лтд.» …………..
8
2.1.
Характеристика предприятия и его оргструктура ……………
9
2.2.
Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами..
10
2.3.
Анализ потребности повышения квалификации ………………
11
2.4.
Анализ действующей на предприятии системы обучения …..
12
3.
Разработка рекомендаций по развитию кадрового потенциала в подсистеме обучения МКК ФПХ «Газкомплектсервис лтд.»…
13
3.1.
Рекомендации по выбору средств и методов обучения персонала предприятия ………………………………………..
14
3.2.
Оценка эффективности от внедрения системы обучения персонала ………………………………………………………..
15
3.3.
Разработка мероприятий социально-психологического характера ………………………………………………………..
16
3.4.
Рекомендации по совершенствованию кадровой политики в области обучения персонала в МКК ФПХ «Газкомплектсервис лтд.»….…………………………………...
17
3.5.
Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий …………………………………………………….
18
Заключение …………………………………………………………..
19
Список литературы ………………………………………
Особенно тщательно контроль осуществляется за вновь принятыми на работу и за получившими новое назначение. Например, в компании «Макдональдс» руководители и специалисты в обязательном порядке должны проходить аттестацию при каждом повышении (понижении) в должности, а также через шесть месяцев с момента найма, перевода на другую должность. В МКК ФПХ «ГАЗКОМПЛЕКТСЕРВИС ЛТД.» неформальная оценка для вновь принятых проводится через три месяца, для переведенных с другой должности - через 30 дней, а формальная - через полгода работы.
Тщательный контроль за вхождением работника в должность призван ускорить этот процесс. Корпорация, приобретая дорогостоящий «человеческий ресурс» или пробуя применить его в новом качестве, рассчитывает получить быструю отдачу. Жесткий контроль и оценка сильных и слабых сторон деятельности работника позволяют оказать ему необходимую помощь, быстрее исправить недостатки. Одновременно проверяется правильность решения о назначении. В отношении рядовых исполнителей, управляющих низового звена, такой ответ, как предполагается, должен быть получен уже через несколько месяцев, в отношении руководителей среднего и высшего звеньев — не позднее года. Работника, не справляющегося с обязанностями, в короткий срок переводят на менее ответственную работу или увольняют. Другая цель сокращения сроков формальной оценки в этот период состоит в навязывании работнику высоких стандартов трудовой деятельности. Администрации американских фирм опасаются полагаться в утверждении этих стандартов лишь на «групповые нормы» трудового поведения. Как известно, групповые взаимодействия и нормы в американских корпорациях не являются столь же сильными и обязательными, как в японской промышленности. Между тем, в первые месяцы социальной адаптации работника закладываются нормы поведения и основы его будущей деятельности. В дальнейшем привитые работнику стандарты трудовой деятельности стремятся закрепить и поддерживать, используя уже регулярную процедуру ежегодной оценки.
Этапы аттестации:
Аттестация проводится в несколько этапов: подготовка, сама аттестация и подведение итогов.
Подготовка, осуществляемая кадровой службой, включает:23
Проведение аттестации:
Подведение итогов аттестации:
Анализ результатов аттестации
Оценка труда:
Оценка персонала:
Сведение и обработка данных, как правило, проводятся по окончании аттестации. Для подведения обобщенных итогов
Проведение собеседований по результатам аттестации. Кроме обратной связи с аттестуемым, в ходе беседы проводятся уточнение данных и сбор дополнительной кадровой информации. Затем новые и уточненные данные вводятся в обобщенные формы и анализируются.
Чтобы кадровой информацией можно было воспользоваться при принятии кадровых и иных решений, необходимо правильно организовать хранение информации по результатам аттестации. Следует разработать особую форму ввода и хранения информации (по персоналиям, отделам, уровням иерархии, направлениям деятельности подразделений). Необходимо также иметь возможность поиска информации и по этим параметрам, и по параметрам качества и количества труда.
Важность непрерывного образования подтверждают следующие основные факторы:24
Цели обучения с точек зрения работодателя и самого специалиста существенно отличаются.
Точка зрения работодателя. Немецкие специалисты В. Бартц и X. Шайбл считают, что с позиции работодателя целями непрерывного обучения являются:25
Точка зрения наемного работника. Бартц и Шайбл определяют следующие цели непрерывного образования:
В целях определения потребности в обучении и планировании образования целесообразно:26
Исследователи выделяют две основные современные модели подготовки рабочих кадров.
1. Обучение без отрыва от работы. Теоретический курс в профессионально-технической школе и практическая подготовка на предприятии.
2. Обучение с отрывом от работы в специализированных профессионально-технических учебных заведениях и центрах подготовки кадров.
Внутрифирменное обучение – особая схема организации подготовки взрослых. Как правило, программы внутрифирменной подготовки создаются специально для конкретного предприятия и ориентированы развитие персонала и подготовку его к изменениям в организации.
С точки зрения направлений в обучении можно выделить пять основных ситуаций:27
Ситуация |
Конкретизация потребности в обучении |
Метод обучения |
1 |
Специализированные программы обучения (тренинги продаж, переговоров, креативности) |
Методы поведенческого тренинга |
2 |
Программы командообразования |
Активная групповая и |
3 |
Развитие межличностной и |
Тренинг сензитивности, ролевые игры, имитационные деловые игры, стажировки, проектирование корпоративной культуры |
4 |
Управленческая подготовка |
Лекции, семинары, практические занятия, учебные деловые игры |
5 |
Подготовка к организационным инновациям |
Организационно-мыслительные игры, разработка проектов, анализ ситуаций организации |
Система внутрифирменной
подготовки может быть эффективной
только в том случае, если будет
проанализировано существующее положение,
оценена перспектива и
Один из вариантов оценки эффективности может быть основан на теории человеческого капитала, в соответствии с которой знания и квалификация наемных работников рассматриваются как принадлежащий им и приносящий доход капитал, а затраты времени и средств на приобретение этих знаний и навыков — инвестиции в него.
Можно выделить следующие характеристики основного капитала:28
Цена приобретения — это сумма расходов на набор рабочей силы, ознакомление ее с производством и первоначальное обучение.
Восстановительная стоимость устанавливается для каждой группы сотрудников и выражает стоимость набора и обучения работника каждой профессиональной группы в текущих ценах.
В балансе показывается
общая сумма вложений в трудовые
ресурсы на начало планового периода
(затраты на выбор и обучение),
указывается объем
Исследователи утверждают, что сейчас более высокий экономический эффект от вложений в развитие персонала, чем от вложений в средства производства. Подсчеты показывают, что 1 долл., вложенный в развитие персонала, приносит от 3 до 8 долл. дохода.
Другой подход оценки эффективности обучения связан с выделением результатов обучения для разных субъектов и оценкой их качества.
Говоря об эффективности обучения мы должны выделить три основных субъекта данного процесса:29
У каждого из участников данного процесса существует свое представление об эффективности обучения: