Безналичные расчеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:49, дипломная работа

Описание работы

Безналичные расчеты должны осуществляться таким образом, чтобы платежи совершались в кратчайшие сроки, позволяющие обеспечить непрерывность и ускорение воспроизводственного процесса, кругооборота капитала и оборачиваемость средств. Для нормального функционирования система безналичных расчетов должна базироваться на общих и обязательных для выполнения принципах и нормативных документах. Порядок ведения расчетов в безналичной форме должен быть однообразным для всех кредитных учреждений и хозяйствующих субъектов на всей территории страны и вписываться в международные расчетные отношения.
Цель данной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию безналичных расчетов юридических лиц.

Содержание работы

Введение….…………………………………………………………………4
Глава 1 Теория и методология организации безналичных расчетов в экономической литературе……………………………….................................................6
1.1 Сущность, принципы и формы безналичных расчетов……………….6
1.2 Особенности ведения безналичных расчетов в банке с юридическими лицами…………………………………………………………………………….....30
1.3 Выбор методики оценки безналичных расчетов……………………….38
Глава 2 Экспресс-диагностика безналичных расчетов с юридическими лицами…………………………44
2.1 Анализ клиентской базы……………………………………………….....44
2.2 Анализ движения форм безналичных расчетов с юридическими лицами в…….…………………………51
Глава 3 Новые технологии безналичных расчетов ……………………………………………………………65
3.1 Сравнительный анализ применения новых технологий безналичных расчетов в российских банках……………………………………………………………65
3.2 Внедрение новых технологий безналичных расчетов в банке…………88
3.3 Расчет экономической эффективности внедрения и использования новых технологий безналичных расчетов……………………………………………..99
Заключение…..…………………………………...…......................................106
Список используемой литературы………….……………………………...113
Приложение А Общее время, затрачиваемое контролерами……………………………………………………….……………………………116
Приложение Б Общее время, затрачиваемое контролерами, после мероприятий по ускорению платежей…………………………………………………...119

Файлы: 1 файл

Диплом по безналу.DOC

— 1.63 Мб (Скачать файл)

Данная программа является настоящим прорывом, и западные банки  уже давно работают по такой системе. Работа в режиме «on-line» позволяет не только

 

 

сократить время прохождения  платежей, но и тем самым привлечь клиентов на быстрое и качественное обслуживание.

Таким образом,  можно  прийти к выводу, что для привлечения  новых клиентов и удержания имеющихся необходимо постоянно исследовать рынок банковских услуг в сфере расчетно-кассового обслуживания, обеспечивать оперативность прохождения платежей, постоянно разрабатывать и внедрять новые технологии, гибко применять тарифы на расчетно-кассовое обслуживание  клиентов, а также обеспечивать индивидуальный подход к клиентам.

 

3.3 Расчет экономической эффективности внедрения и использования новых технологий безналичных расчетов

За счет использования  электронных систем расчетов и банк и клиент, должны получить определенную выгоду, в том числе и экономическую. В противном случае не было бы смысла заниматься кому бы то ни было этими проблемами вообще. В данном подразделе речь пойдет об экономической выгоде, которую должен получить коммерческий банк при предоставлении таких услуг своим клиентам.

Для расчета эффективности  внедрения какого либо нового продукта (например банковского) необходимо просчитать затраты на внедрение, затраты на эксплуатацию, доход от использования, срок окупаемости, и предполагаемую прибыль. Применительно к данной работе нет возможности сделать хотя бы с некоторой допустимой точностью такие расчеты, поскольку нет цели - описать конкретную схему внедрения электронных расчетов. В тоже время разнообразие схем внедрения, предполагает, совершенно различные (иногда на порядки) уровни доходов и расходов связанные с внедрением и использованием электронных систем расчетов.

С классическими системами "Клиент-банк", работает в настоящее  время около 90 % коммерческих банков. Сейчас трудно найти производителя  программ

 

интегрированных банковских систем (ИБС), в которой бы отсутствовал бы модуль "Клиент-банк". Затраты банков для обслуживания клиентов по этой технологии связаны лишь с техническим обеспечением, и затратами на привлечение клиента. Например, необходимо выделять дополнительные телефонные линии, что бы клиент всегда мог дозвониться. Необходимо провести соответствующую рекламу услуг, чтобы клиент воспользовался данной технологией. Необходимо провести техническую подготовку в офисе клиента. Стоимость простейшей классической модели "толстого Клиент-банка", как правило, или включена в стоимость устанавливаемой в банке ИБС, или составляет небольшую часть от общей стоимости пакета программ. Если банк, захочет приобрести программу "Банк-клиент" от другого производителя, например при увеличении числа клиентов, с целью использования преимуществ интернет и "тонкого" Клиента", когда отпадает необходимость обслуживания клиентской части программы у каждого клиента (обслуживается только один веб-сервер банка, к которому клиенты подключаются с помощью стандартных интернет-браузеров), он может купить эту более технологичную программу приблизительно за 3000$.

Для внедрения наиболее передовой системы телефонного  обслуживания клиентов можно взять  программные продукты фирмы «Step-Up», разработавших программу "телебанк". Стоимость программы - 10000$ кроме того, необходимо учесть затраты на внедрение (до 1500$), а также банку необходимо потратиться на достаточное количество телефонных линий, или многоканальную телефонную линию (~1000$).

Необходимо отметить, что существенно будет отличаться работа банка с клиентурой физических и юридических лиц. Практически любой клиент - юридическое лицо может начать пользоваться услугой "Клиент-банк". Банку достаточно заключить договор только с самим клиентом.

Исходя из вышеизложенного  можно предположить, что расходы  на внедрение систем электронных банковских услуг, относительно не большие в среднем от 300 до 20000$ плюс расходы на развитие и поддержания инфраструктуры. Да-

 

же для среднего банка  это незначительные средства, по сравнению, например, организации работы с пластиковыми картами. Другой вопрос о рентабельности услуги. Даже такие небольшие средства банку нет смысла вкладывать, если они не окупятся.

Доходы банка при  удаленном обслуживании клиентов в  основном складываются из комиссионного вознаграждения банку, за операции со счетами клиентов (как правило не более 2 %). Банк также может брать плату за подключение к системе электронных расчетов (20-200$ в зависимости от сложности установки клиентской части системы) и фиксированную абонентскую плату (до 20$ в месяц), но эти расходы посильны только клиентам - юридическим лицам, они же могут проводить значительные суммы платежей, что принесет большие комиссионные.

Таким образом, окупаемость  электронных банковских услуг очень  сильно зависит от того, каких клиентов будет обслуживать банк, количества клиентов, схемы реализации системы, количества платежей.

По оценке финансовых результатов работы банков "Гута-банк" и "Платина", наиболее продвинувшихся в этом бизнесе порог рентабельности будет пройден ими года через  два. Банк больше выигрывает в вопросах престижа и "имиджа высокотехнологичного банка", чем в реальных доходах. Но это все равно времени. Можно провести аналогию с развитием сотовой связи. Не так давно в России эти услуги были дорогие, доступные ограниченному числу клиентов, малорентабельные, когда как сейчас эта услуги более дешевые, массовые и рентабельные. С развитием новых технологий снижается себестоимость электронных услуг, повышается их престиж, массовость, они приносят больший доход. В конечно счете остается лишь проблема привлечения клиентов.

Рассчитаем эффективность внедрения системы «main frame». Единовременные затраты на внедрение системы составляют 500 тыс. руб. Текущие затраты на сопровождение и содержание системы составляют 70 тыс. руб. в год. Ожидаемый

 

 

ежегодный доход от внедрения  системы планируется в размере 220 тыс. руб. Исходные данные для расчета эффективности приведены в таблице 3.2

Таблица 3.2Исходные данные для расчета эффективности

№ строки

Показатели

Номер периода расчета (i)

0

1

2

3

4

5

1

Выручка i-го периода (Дi)

0

220

220

220

220

220

2

Текущие затраты i-го периода (Сi)

0

70

70

70

70

70

3

Единовременные затраты i-го периода (Кi)

500

0

0

0

0

0

4

Чистый доход i-го периода (ЧДi), (строка 1 – строка 2)

0

150

150

150

150

150

5

Денежный поток i-го периода (ДПi), (строка 4 – строка 3)

-500

150

150

150

150

150

6

Коэффициент дисконтирования при d=12%

1

0,893

0,797

0,712

0,636

0,567

7

Дисконтированный доход i-го периода, (строка4*строка6)

0

133,9

119,6

106,8

95,3

85,1

8

Накопленный дисконтированный доход, (сумма значений по строке 7)

0

133,9

253,5

360,3

455,6

540,7

9

Дисконтированные единовременные затраты i-го периода, (строка3*строка6)

500

0

0

0

0

0

10

Накопленные дисконтированные единовременные затраты i-го периода, (сумма значений по строке 9)

500

500

500

500

500

500


 

 

На основе данных, приведенных  в таблице, рассчитаем:

показатель простой  нормы прибыли (ПНП);

показатель срока окупаемости (Ток);

показатель чистого  дисконтированного дохода (ЧДД);

показатель внутренней нормы доходности (ВНД).

На основе полученных значений показателей сделаем вывод об эффективности внедрения новых технологий.

Определим показатель простой  нормы прибыли (ПНП).

 

ПНП=НДД/K0=540,7/500=1,08,

где НДД – накопленный  дисконтированный доход.

Определим показатель срока  окупаемости (Ток). Для этого воспользуемся формулой (3.1):

                                                                        (3.1)

где t- -последний период реализации проекта, при котором разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат принимает отрицательное значение;

     ДД(t-) – последняя отрицательная разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат;

      ДД(t+) – первая положительная разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат;

Таблица 3.3 Данные для расчета срока окупаемости

№ строки

Показатели

Номер периода расчета (i)

0

1

2

3

4

5

1

Накопленный дисконтированный доход, (сумма значений по строке 7)

0

133,9

253,5

360,3

455,6

540,7

2

Накопленные дисконтированные единовременные затраты i-го периода, (сумма значений по строке 9)

500

500

500

500

500

500

3

Строка1-Строка2

-500

-366,1

-246,5

-139,7

-44,4

40,7


 

Используя данные приведенной  выше таблицы и формулу 3.1, получаем:

Таким образом, срок окупаемости составляет 4,52 года.

Определим показатель чистого  дисконтированного дохода (ЧДД).

 

ЧДД=НДД-К0=540,7-500=40,7.

 

Определим показатель внутренней нормы доходности (ВНД).

Для этого воспользуемся формулой (3.2):

                      

                          (3.2)

где d+ - максимальное значение дисконта из ряда проведенных расчетов, при котором ЧДД принимал положительное значение;

        d- - минимальное значение дисконта из ряда проведенных расчетов, при котором ЧДД принимал отрицательное значение;

        ДД(d-) и ДД (d+) – соответственно абсолютные значения ЧДД при дисконтах равных d- и d+.

Таблица 3.4  Данные для расчета внутренней нормы доходности

№ строки

Показатели

Номер периода расчета (i)

ЧДД

1

2

3

4

5

1

Чистый доход i-го периода (ЧДi)

150

150

150

150

150

2

Накопленный дисконтированный доход при d=12%

133,9

253,5

360,3

455,6

540,7

40,7

3

Накопленный дисконтированный доход при d=15%

130,43

243,86

342,48

428,25

502,82

2,82

4

Накопленный дисконтированный доход при d=15,2%

130,21

243,24

341,35

426,52

500,45

0,45

5

Накопленный дисконтированный доход при d=15,3%

130,10

242,93

340,79

425,66

499,27

-0,73

6

Накопленный дисконтированный доход при d=15,5%

129,87

242,31

339,66

423,95

496,93

-3,07

Информация о работе Безналичные расчеты