Многонациональные банковские организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:24, реферат

Описание работы

Целью исследования является изучение основных аспектов аудита операций с нематериальными активами в соответствии с отечественными требованиями. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач: - исследовать экономическое содержание сущности нематериальных активов; - дать организационно-экономическую характеристику ООО «Омега»; - рассмотреть основные методы и процедуры аудиторской проверки операций с нематериальными активами на основе бухгалтерских документов ООО «Омега»; - составить письменный отчет руководству ООО «Омега» и аудиторское заключение по аудиту операций с нематериальными активами в исследуемом обществе.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………………………………..3
1 Нематериальные активы как объект аудиторской проверки……………………………………………4
1.1 Нематериальные активы: экономическое содержание и аспекты
их учета……………………………………………………………………………………………………………..4
1.2 Краткая экономическая характеристика ООО «Омега»………………………………………………..5
2 Проведение аудиторской проверки операций с нематериальными активами……………………….7
2.1 Планирование аудиторской проверки операций с нематериальными активами………………….7
2.2 Порядок проведения аудиторской проверки операций с нематериальными активами в ООО «Омега»…………………………………………………………………………………………………………….17
3 Аудиторское заключение по аудиту операций с нематериальными активам
в ООО «Омега»……………………………………………………………………………………………………19
3.1 Письменный отчет руководству ООО «Омега» по результатам проведения аудита…………….19
3.2 Аудиторское заключение……………………………………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………………………………………...22
Список использованной литературы…………………………………………………………………………..24

Файлы: 1 файл

МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЕ БАНКОВСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.doc

— 326.00 Кб (Скачать файл)

В связи с тем, что на протяжении всего периода деятельности организации имеет место значительное увеличение коммерческих и управленческих расходов (в 6, 9 раз в 2006 г. по сравнению с 2005 г. и в 5,8 раз в 2007 году по сравнению с 2006 г.) прибыль от продаж увеличилась незначительно: в 2005 году она составила 139 тыс. руб., в 2006 году - 344 тыс. руб., что на 205 тыс. руб. больше, чем в предыдущем периоде, в 2007 году - прибыль от продаж увеличилась по сравнению с предыдущим периодом на 874 тыс. руб. и составила 1218 тыс. руб.

В результате анализа  рентабельности экономической деятельности ООО «Омега» можно сделать  вывод, что предприятие не является убыточным, но эффективность его  производства имеет тенденцию к  понижению из-за значительного увеличения себестоимости услуг.

Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности продолжим с оценки финансового  состояния по данным бухгалтерского баланса ООО «Омега» (Приложения 3,4). Для этого создадим уплотненный  баланс (Приложение 5), на основе которого сделаем следующие выводы.

Уменьшение  имущества ООО «Омега» на 2498 тыс. руб. свидетельствует о сокращении предприятием хозяйственного оборота, что может повлечь его неплатежеспособность. Наблюдается снижение стоимости  основных средств на 434 тыс. руб. и  доходных вложений в материальные ценности на 1545 тыс. руб. Так как данные активы не участвуют в производственном обороте, следовательно, снижение их суммы при определенных условиях может позитивно сказаться на результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Снижение оборотных  активов на 1342 тыс. руб. обусловлено  снижением краткосрочных финансовых вложений на 11902 тыс. руб. и увеличением  остальных групп оборотных активов. Увеличение дебиторской задолженности  на 4500 тыс. руб. свидетельствует о  проблемах, связанных с оплатой услуг предприятия. Увеличение стоимости запасов при снижении длительности их оборота является негативным фактором, указывающим на затаваривание.

Основным источником формирования совокупных активов предприятия  являются собственные средства, которые за исследуемый период уменьшились на 2371 тыс. руб., что способствует снижению финансовой устойчивости предприятия. Заемные средства также имеют тенденцию к уменьшению за счет уменьшения краткосрочных обязательств. Но преобладание краткосрочных источников в структуре заемных средств является негативным фактом, который характеризует ухудшение структуры баланса и повышение риска утраты финансовой устойчивости.

В целях курсовой работы проанализируем эффективность  использования нематериальных активов (табл. 2).

Таблица 2 - Анализ эффективности использования нематериальных активов ООО «Омега»

 

Показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2007 г. в % к  2005 г.

 

1

2

3

4

5

 

Нематериальные  активы

29

11

11

-18

 

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

1110

7437

14140

13030

 

Прибыль от реализации

139

344

1218

+1079

 

Доходность  нематериальных активов (стр. 3 : стр. 1)

4,79

31,27

110,73

+105,94

 

Фондоотдача нематериальных активов (стр. 2 : стр. 1)

38,26

676,09

1285,45

+1247,19

 

Рентабельность  продаж, %

(стр. 3 : стр. 2)

0,12

0,05

0,09

-0,03

 
           

Эффективность использования нематериальных активов  в 2007 г. по сравнению с 2005 г. улучшились. Доходность нематериальных активов  выросла на 5,94%. Основными факторами  роста доходности являются значительное увеличение фондоотдачи нематериальных активов при небольшом снижении рентабельности.

2 ПРОВЕДЕНИЕ  АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОПЕРАЦИЙ  С НЕМАТЕРИАЛЬНЫМИ АКТИВАМИ

2.1 Планирование аудиторской проверки операций с нематериальными активами

Цель аудита нематериальных активов - подтвердить соответствие существующего в организации порядка ведения бухгалтерского учета действующему законодательству, а также достоверность отражения информации о нематериальных активах в бухгалтерской отчетности. Для достижения цели аудита операций с НМА, аудитор должен решить ряд задач: изучить состав и структуру НМА; подтвердить право собственности на них; подтвердить первичную оценку систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета операций; установить правильность отражения в учете операций с НМА; подтвердить достоверность отражения в учете операций по НМА; оценить качество инвентаризации НМА [30, C. 214].

Аудиторской проверке должно предшествовать официальное  обращение экономического субъекта, в нашем случае ООО «Омега», содержащее просьбу об оказании аудита и (или) сопутствующих ему услуг. О согласии на проведение аудита экономическому субъекту сообщается письмом-обязательством аудиторской организации или независимого аудитора после изучения финансово-экономической деятельности исследуемой организации (Приложение 6). Форма и содержание письма-обязательства аудиторской организации определяются необходимостью включения в него ряда обязательных указаний и дополнительных сведений в соответствии с особенностями предстоящей аудиторской проверки и пожеланиями экономического субъекта об оказании дополнительных услуг, сопутствующих аудиту: по условиям аудиторской проверки; по обязательствам аудиторской организации; по обязательствам экономического субъекта.

При проведении аудита бухгалтерской отчетности аудиторская организация должна понимать деятельность проверяемого экономического субъекта в достаточной степени, чтобы идентифицировать и правильно оценивать события, операции, используемые методы учета, которые могут оказывать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности, на ход проведения проверки или на выводы, содержащиеся в аудиторском заключении [28, C. 461]. Поэтому до начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна в достаточной мере ознакомиться с деятельностью экономического субъекта.

Областями деятельности экономического субъекта, понимание  которых существенно для аудиторской  организации на всех стадиях проведения аудита, являются: основная деятельность; инвестиционная деятельность; прочие операции [13].

Экономический субъект должен письменно подтвердить  согласие с условиями аудита, предложенными  аудиторской организацией. Если подтверждение  получено, условия письма-обязательства  остаются в силе в течение действия соглашения о проведении аудиторской проверки. Если цель и масштаб аудита определены между сторонами в долгосрочном договоре, то письмо-обязательство может не составляться либо его содержание должно представлять дополнительную информацию для экономического субъекта.

В аудиторской  деятельности используются различные  виды договоров: на проведение аудита, на абонентское обслуживание, на консультационно-информационное обслуживание и т.д. Договор на проведение аудиторской проверки - это официальный  документ, регламентирующий взаимоотношения между аудиторской организацией и экономическим субъектом. Перед подписанием договора аудитору необходимо не только уяснить желание клиента, но и по возможности постараться помочь ему правильно сформулировать свой заказ. Качество проведения аудиторской проверки, бесконфликтность взаимоотношений аудитора с клиентом во многом зависят от качества заключенного договора на проведение аудита. В договоре необходимо учитывать некоторые особенности аудита Российской Федерации. Это обусловлено тем, что аудиторская деятельность специфична и руководство экономического субъекта зачастую не в полной мере понимает суть и содержание аудита.

Аудиторская проверка нематериальных активов основана на общем плане проведения аудита, где  необходимо уделить внимание важным или нетипичным операциям по учету нематериальных активов. Планирование должно способствовать выявлению потенциальных проблем и качественному конечному результату аудита. Аудитор выполняет данный план посредством программы, которая определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур и составляется с учетом оценки системы внутреннего контроля.

Планированию  предшествуют следующие этапы: предплановая подготовка; получение информации о  бизнесе клиента (специфике деятельности, устройстве и связях, политике, юридических обстоятельствах и др.); оценка уровня существенности; изучение системы внутреннего контроля и оценка риска ее неэффективности; оценка аудиторского риска [26, C. 31].

Под уровнем  существенности понимается, то предельное значение ошибки отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения. В аудиторской практике выделяют 3 основных уровня существенности: 1 уровень - ошибки столь незначительные, что не могут повлиять на решение пользователей этой информацией (несущественные ошибки); 2 уровень - материальные ошибки, влияющие на принятие пользователем тех или иных решений, но внешняя отчетность при этом объективно отражает реальную действительность; 3 уровень - ошибки в учете и отчетности, которые ставят под сомнение достоверность и объективность отчетной информации в целом [7].

В аудиторской  практике считается, что ошибка до 5% является незначительной, а больше 5% - материальной.

Рассчитаем  уровень существенности для ООО  «Омега».

Взаимосвязь риска  системы учета и качественного  показателя существенности представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Взаимосвязь  риска системы учета и качественного  показателя существенности

 

Риск системы  учета, %

Градации

Качественный  показатель существенности, %

Градации

 

1

2

3

4

 

10

Низкий

9

Высокий

 

20

Низкий

9

Высокий

 

30

Низкий

8

Высокий

 

40

Средний

7

Средний

 

50

Средний

6

Средний

 

60

Средний

5

Средний

 

70

Высокий

4

Низкий

 

80

Высокий

3

Низкий

 

90

Высокий

2

Низкий

 
         

Риск системы  учета означает вероятность появления  ошибок в счетах. Трудно заранее  предсказать, в каких счетах наиболее вероятны ошибки и какого они характера. В связи с этим не могут быть заранее известны временные затраты на проверку тех или иных остатков по счетам.

Определив зависимость  качественного показателя существенности от риска системы учета, мы предлагаем находить уровень существенности следующим  образом.

Проведем оценку надежности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ООО «Омега» с помощью специального теста (табл. 4).

 

Таблица 4 - Тест оценки системы бухгалтерского учёта  и внутреннего контроля

 

Фактор

Оценка фактора

 
 

Высокая

Средняя

Низкая

 

Определен ли круг лиц, ответственных за сохранность нематериальных активов

+

     

Разработаны ли должностные инструкции, разграничивающие обязанности и ответственность  работников при осуществлении операций с НМА

Контролируется  ли соблюдение этих инструкций?

+

+

     

Обеспечивает  ли организация неразглашение коммерческой тайны

+

     

Права организации  на нематериальные активы документально  подтверждены

+

     

Все нематериальные активы организации

отражены в  отчетности

+

     

Наличие нематериальных активов

соответствующим образом документально

оформлено и отражено в бухгалтерском учете

+

     

Оприходование НМА санкционировано в надлежащем порядке, соответствующим образом  документально оформлено и отражено в бухгалтерском учете

+

     

Имеющиеся у  аудируемого лица

нематериальные  активы периодически

сравниваются с данными бухгалтерского

учета

+

     

Выбытие нематериальных активов

утверждается  руководством и

соответствующим образом отражается в

бухгалтерском учете

+

     

Проводятся  ли инвентаризации НМА (обязательные, плановые, внезапные)?

+

     

Оформляются ли результаты инвентаризации соответствующими документами (инвентаризационные описи, сличительные ведомости)?

+

     

Составляются  ли на дату инвентаризации отчёты ответственных  лиц?

 

+

   

Имеется ли постоянно  действующая инвентаризационная комиссия?

 

+

   

Обеспечивается ли ведение аналитического учёта НМА?

+

     

Бухгалтерский учёт ведут лица, не имеющие доступа  к НМА?

 

+

   

Применяются ли унифицированные формы первичной  документации?

+

     

Документы составляются в день совершения операции?

+

     

Все ли машинные документы распечатываются?

 

+

   

Имеются ли образцы  заполнения документов, образцы подписей ответственных лиц?

+

     

Производится  ли нумерация первичных документов?

+

     

Фиксируются ли первичные документы учета в  журналах регистрации?

+

     

Производится ли проверка полноты оприходования НМА?

+

     

Применяется ли система кодирования НМА?

+

     

Прикладываются  ли первичные документы к отчётам  ответственных лиц?

+

     

Сверяются ли данные этих отчётов с данными первичных  документов?

+

     

Производится  ли проверка отчётов на арифметическую точность?

+

     

Применяются ли программы автоматизации бухгалтерского учёта НМА?

 

+

   

Оговорены ли в  учётной политике принципы учёта  НМА (используемые счета, методы оценки и др.)?

+

     

Проводится  ли регулярная сверка данных ведомостей, журналов-ордеров с Главной книгой (в случае, если учет не автоматизирован)?

+

     

Организовано  ли в организации структурное  подразделение для осуществления  внутреннего контроля (отдел внутреннего  контроля, ревизионная комиссия, служба внутреннего аудита и т.д.)

 

+

   

Существует  ли утвержденное положение об отделе внутреннего контроля?

 

+

   

Итого оценок:

- высоких

- средних

- низких

25

7

0

 

Итоговая оценка надёжности системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля

+

     
         

Информация о работе Многонациональные банковские организации