Понятие финансового права, источники финансового права, его место в системе российского права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:13, контрольная работа

Описание работы

Финансовое право– это отрасль российского права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе образования (формирования), распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов (финансовых ресурсов) государственных и муниципальных образований, необходимых для реализации их задач.

Файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 171.26 Кб (Скачать файл)

Большое влияние на правоприменительную  практику оказывают и судебные акты по конкретным делам. Такое толкование не содержит формальной обязанности  для нижестоящих судов следовать  такой трактовке нормы, но имеет  большое значение для участников конкретного дела.

19 Под региональными налогами понимаются налоги, которые устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с НК РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

Региональные  налоги (налоги субъектов Российской Федерации) обязательны к уплате на территориях соответствующих  субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 14 Налогового кодекса РФ, к региональным налогам относятся налог на имущество  организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог.

Региональные  налоги вводятся и прекращают действовать  на территориях субъектов РФ в  соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым  кодексом РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки  уплаты налогов. Иные элементы налогообложения  по региональным налогам и налогоплательщики  определяются только Налоговым кодексом РФ.

Законодательными (представительными) органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  законами о налогах в порядке  и пределах, которые предусмотрены  Налоговым кодексом РФ, могут устанавливаться  налоговые льготы, основания и  порядок их применения. 8.2.

Налог на имущество организаций

 

Налог на имущество организаций относится  к региональным налогам, устанавливается  НК РФ и региональными законами, вводится в действие в соответствии с законами субъектов РФ и с  момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

 

Налогоплательщиками являются российские организации и  иностранные организации, осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства и (или) имеющие  в собственности недвижимое имущество  на территории, континентальном шельфе или в исключительной экономической  зоне РФ.

 

Объектом  налогообложения, согласно ст. 374 НК РФ

для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное  управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе  в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета

для иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств. Объектом налогообложения  для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства, признается находящееся на территории России недвижимое имущество, принадлежащее  им на праве собственности.

 

Налоговая база и порядок ее определения  для налога на имущество организаций  установлены ст. ст. 375, 376, 377 НК РФ.

 

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев  календарного года.

 

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ и не могут превышать 2,2%. П. 2 ст. 380 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости  от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налоговые льготы. При установлении регионального  налога, помимо льгот, установленных  НК РФ, законодательными (представительными) органами субъектов РФ могут также  предусматриваться региональные налоговые  льготы и основания для их использования  налогоплательщиками (п. 3 ст. 12, п. 2 ст. 372 НК РФ). Использоваться они могут одновременно без ограничений.

Порядок исчисления налога с учетом требований ст. 382 НК РФ предусматривает, что сумма  налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно по итогам налогового периода как произведение соответствующей  налоговой ставки и налоговой  базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в  бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между  суммой налога, исчисленной в соответствии с п. 1 ст. 382 НК РФ, и суммами авансовых  платежей по налогу, исчисленными в  течение налогового периода. Сумма  налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении:

имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту  постановки на учет в налоговых органах  постоянного представительства иностранной организации);

имущества каждого обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный баланс;

каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства  иностранной организации;

 

имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

еобходимо учитывать нормы ст. ст. 384 и 385 НК РФ.

Сроки и  порядок уплаты налога предусмотрены  в ст. 383 НК РФ. Налог и авансовые  платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в сроки, которые  установлены законами субъектов  Российской Федерации.

8.3.

Налог на игорный бизнес

 

Согласно  абз. 2 ст. 364 НК РФ , игорный бизнес представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с извлечением организациями и индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющуюся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг. В настоящее время отсутствует специальное законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения, согласно ст. 366 НК РФ, являются игровые столы, игровые  автоматы, кассы тотализаторов и  кассы букмекерской конторы. Данный перечень объектов налогообложения является исчерпывающим.

Каждый  объект налогообложения регистрируется в налоговом органе по месту его  установки не позднее, чем за два  рабочих дня до даты установки  каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым  органом на основании заявления  налогоплательщика с обязательной выдачей свидетельства о регистрации  объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Налоговой базой признается общее количество соответствующих объектов налогообложения (ст. 367 НК РФ).

Налоговым периодом, согласно ст. 360 НК РФ, признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации. В ст. 369 НК РФ установлены минимальный и максимальный предел ставок налога на игорный бизнес. При этом также зафиксированы  размеры ставок в отношении налогов  на игорный бизнес законами субъектов  РФ, в которых данный элемент налога не определен.

Порядок исчисления налога. Сумма налога исчисляется  налогоплательщиком самостоятельно как  произведение налоговой базы, установленной  по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для  каждого объекта налогообложения. Если один игровой стол имеет более  одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается  кратно количеству игровых полей. Особенности  исчисления налога установлены в  ст. 370 НК РФ.

 

Порядок и срок уплаты налога полностью урегулированы  ст. 371 НК РФ. В связи с этим подавляющее  большинство региональных законов по вопросам установления налога на игорный бизнес имеют название «О ставках налога на игорный бизнес в...» и содержат только размеры ставок. В ряде субъектов РФ, например, в Республике Алтай, Краснодарском крае, Ненецком автономном округе, Приморском крае, региональный закон имеет соответственно название «О налоге на игорный бизнес в...» и, кроме положений, регулирующих размер ставок, содержит нормы о порядке и сроке уплаты, полностью воспроизводящие соответствующие статьи НК РФ.

Возможность предоставления налоговых льгот  по налогу на игорный бизнес не предусмотрена  НК РФ, следовательно, субъекты РФ лишены возможности устанавливать упомянутый элемент налогообложения.

Высшее  образование в Московском Университете им. С.Ю. Витте по направлению бакалавриата «Туризм» дистанционно: 14 900 руб. в семестр 8.4.

Транспортный  налог

Транспортный  налог относится к региональным налогам, вводится в действие законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего региона. Вводя налог, региональные законодательные (представительные) органы определяют ставку налога в пределах, установленных  НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. Кроме того, субъекты РФ могут предусматривать  налоговые льготы и основания для их использования.

Налогоплательщиками признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом  налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и  другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Перечень  транспортных средств, не подлежащих налогообложению, приведен в п. 2 ст. 358 НК РФ

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения (п. 1 ст. 53 НК РФ). Причем в отличие от объекта  налогообложения налоговая база не порождает обязанности налогоплательщика  уплатить налог, она необходима только для расчета и уплаты в бюджет конкретных сумм налога.

Налоговая база по региональным налогам, к которым  относится и транспортный налог, устанавливается НК РФ и не может  быть изменена правовыми актами представительных органов субъектов РФ (п. 2 ст. 53 НК РФ).

В отношении  транспортного налога налоговая  база установлена в ст. 359 НК РФ, и  при этом порядок ее определения  различен в зависимости от вида транспортного  средства, являющегося объектом налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. В п. 3 ст. 360 НК РФ указано, что  при установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов  РФ вправе не устанавливать отчетные периоды. Пунктом 6 ст. 362 НК РФ законодательным (представительным) органам субъектов  РФ дано право при установлении налога предусматривать для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода

Налоговые ставки устанавливаются в твердо фиксированной сумме в зависимости от:

мощности  двигателя или валовой вместимости транспортных средств;

категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

П. 3 статьи 361 НК РФ предусмотрено право субъектов  РФ устанавливать дифференцированные налоговые ставки с учетом категорий  и срока полезного использования  транспортных средств на конец налогового периода.

Порядок исчисления налога. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют  сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сроки уплаты налога предусмотрены в ст. 363 НК РФ. Уплата налога производится налогоплательщиками  по месту нахождения транспортных средств в сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Порядок уплаты налога установлен в ст. 363 НК РФ. Уплата налога производится налогоплательщиками  по месту нахождения транспортных средств в порядке, который установлен законами субъектов Российской Федерации.

Налоговые льготы. В отношении льгот по транспортному  налогу письмом МНС России от 6 ноября 2002 г. № НА-6—21/1704 «О транспортном налоге»  разъяснено следующее. Закон субъекта РФ может как устанавливать налоговые льготы, так и не устанавливать их. При установлении налоговых льгот должна быть четко определена категория тех налогоплательщиков, которые могут ими воспользоваться, основания для их использования, а также возможность контроля целевого использования соответствующей категории транспортных средств. При этом недопустимо установление индивидуальных налоговых льгот.

Информация о работе Понятие финансового права, источники финансового права, его место в системе российского права