Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:13, контрольная работа
Финансовое право– это отрасль российского права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе образования (формирования), распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов (финансовых ресурсов) государственных и муниципальных образований, необходимых для реализации их задач.
6) водный налог;
7) сборы за пользование
объектами водных биологических ресурсов;
8) государственная пошлина.
Налог на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость (НДС) является косвенным налогом,
так как включается в цену реализуемых товаров (работ, услуг):
сумма НДС, исчисленная как процентная доля цены, увеличивает
цену товаров (работ, услуг). В связи с этим при уплате НДС юридический
и фактический плательщики налога не совпадают.
423
Раздел IV. Правовое регулирование государственных и .мунимипальных доходов
Юридическими плательщиками (т.е. лицами, на которых НК РФ
возлагает обязанность по перечислению налога в бюджет) являются
организации и индивидуальные предприниматели, реализующие
товары (работы, услуги). Но фактИческими плательщиками являются
те лица, которЬiе покупают товары (работы, услуги) и уплачивают
налог <<ИЗ своего кармана>> в составе цены.
Налогообложение осуществляется в соответствИй с ·гл. 21 НК РФ
и Таможенным кодексом РФ
Акцизы
Акцизы, так же как и НДС, относятся к косвенным налогам, так как
тоже включаются в цену товара, однако они взимаются при совершении
операций с определенной группой товаров, которые в соответствии
с НК РФ признаются подакцизными. Так, по общему правилу
в соответствии со ст. 198 НК РФ, налогоплательщик, осуществляющий
операции, облагаемые акцизами, обязан предъявить к оплате
покупателю этих товаров (собственнику давальческого сырья (материалов))
соответствующую сумму акциза.
Плательщиками акциза, так же как и НДС, являются две группы
субъектов:
1) организации, индивидуальные предприниматели;
2) лица, признаваемые
товаров через таможенную границу Российской Федерации. 3. Налог на доходы физических лиц
Указанный налог устанавливается и вводится в действие гл. 23
НКРФ.
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются
физические лица:
434
1) налоговые резиденты Российской Федерации - физические
лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не
менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд
месяцев. Период нахождения физического лица в Российской
Федерации не прерывается на периоды его выезда за
пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее
шести месяцев) лечения или обучения;
Глава Xlff. Федеральные налоги и сборы
2) лица, не являющиеся налоговыми резидентами (налоговые
нерезиденты), но получающие доходы от источников в Российской
Федерации.
Объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц
является доход.
§ 4. Налог на прибыль организаций
Указанный налог устанавливается и вводится в действие гл. 25
НКРФ.
Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:
1) российские организации;
2) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность
в Российской Федерации через постоянные представительства
и (или) получающие доходы от источников в Российской
Федерации.
Объект налогообложения. Объектом налогообложения по налогу
на прибьшь организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком,
которой признаются:
442
• для российских организаций- полученные доходы, уменьшенные
на величину произведенных расходов;
• для иностранных организаций, осуществляющих деятельность
в Российской Федерации через постоянные пре.l!-ставительства,
- полученные через эти постоянные представ ительства
доходы, уменьшенные на величину произведенных
этими постоянными
• для иных иностранных организаций- доходы, полученные
от источников в Российской Федерации (дивиденды, выплачиваемые
российскими организациями, процентныйдоход от
долговых обязательств, доходы от использования в Российской
Федерации прав на объекты интеллектуальной собст-
Глава XIV. Федеральные налоги и сборы
венности, доходы от реализации недвижимого имущества,
находящегося на территории Российской Федерации, и др.).
Таким образом, по общему правилу прибыль в целях обложения
налогом на прибыль организаций - это доходы организаций,
уменьшенные на расходы этой организации.
Налоговый кодекс РФ разделяет доходы и расходы организаций
5. Налог на добычу полезных ископаемых
Указанный налог устанавливается и вводится в действие гл. 26
НКРФ.
Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых
признаются организации и
пользователями недр в соответствии с законодательством
448
Глава XIV. Федеральные налоги и сборы
Российской Федерации. При этом они подлежат постановке на налоговый
учет в качестве таковых в течение 30 календарных дней с
момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на
пользование участком недр по месту нахождения участка недр, предоставленного
налогоплательщику в пользование.
Местом нахождения участка недр признается территория субъекта
(субъектов) Российской
участок недр.
Объектом налоrообложения признаются полезные ископаемые:
1) добытые из недр на территории Российской Федерации на
участке недр, предоставленном налогоплательщику;
2) извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства,
если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о недрах;
3) добытые из недр за пределами
территории Российской
если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся
под юрисдикцией Российской Федерации.
Налоговый кодекс РФ определяет виды полезных ископаемых,
подлежащих налоrообложению: антрацит, уголь, торф, нефть, газовый
конденсат, природный газ, руды черных и цветных металлов,
природные алмазы и другие драгоценные камни ( природные алмазы,
изумруд, рубин, сапфир, александрит, янтарь), сырье радиоактивных
металлов (в частности, уран и торий) и др. (ст. 337 НК РФ).
Налоговый кодекс РФ также определяет полезные ископаемые,
которые не признаются объектом налоrообложения (например, общераспространенные
полезные ископаемые и подземные воды, добытые
индивидуальным
для личного потребления; добытые (собранные) минералогические,
палеон__ 6. Водный налог
Указанный налог устанавливается и вводится в действие в соответствии
с гл. 25.2 НК РФ.
Плательщиками водного налога признаются организации и физические
лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование
в соответствии с законодательством Российской Федерации
(ст. 333.8 НК РФ).
Определения специального и особого водопользования были
даны в Водном кодексе РФ 1995 г. 1 , действовавшем до 31 декабря
СЗ РФ. 1995. NQ 47. Ст. 4471 (документ утратил силу).
450
Глава XIV. Федеральные налоги и сборы
2006 г. Так, в соответствИи с ч. 3 ст. 86 <<использование водных объектов
с применением сооружений,
технических средств и
(специальное водопользование) осуществляется гражданами и юридическими
лицами только при наличии лицензии на водопользование,
за исключением случаев использования водных объектов для
плавания на маломерных плавательных
средствах и для разовых
(взлетов) воздушных судов.
Виды специального водопользования
7. Сборы за пользование объектами животного мира
и за пользование объектами
водных биологических ресурсов
Указанный сбор устанавливается и вводится в действие в соответствии
с гл. 25.1 НК РФ.
Плательщиками сборов за пользование объектами животного
мира и объектами водных биологических ресурсов признаются организации
и физические лица, получающие в установленном порядке
разрешение на пользование объектами животного мира на территории
Российской Федерации и разрешение на добычу (вьmов) водных
биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном
море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной
экономической зоне Российской ФедерацИи, а также
в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага
Шпицберген.
Объекты обложения:
1) объекты животного мира (овцебык, медведь бурый, косуля,
барсук, глухарь, фазан и др.), указанные в п. 1 ст. 333.3
НКРФ;
2) объекты водных биологических ·ресурсов (минтай, палтус,
краб синий, горбуша, сайра, касатка, серый тюлень, морской
котик и др.), указанные в п. 4, 5 ст. 333.3 НК РФ.
8. Государственная пошлина
Порядок взимания указанного сбора установлен гл. 25.3 НК РФ.
В соответствии со ст. 333.16 НК РФ <<государственная пошлина
- сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего
Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного
самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам,
которые уполномочены в соответствии с законодательными актами
Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской
Федерации и нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц
юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой,
за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями
Российской ФедерациИ>>.
Плательщиками государственной пошлины признаются организации
и физические лица, в случае если они:
1) обращаются за совершением юридически значимых действий,
предусмотренных гл. 25.3 НК РФ;
2) выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных
судах или по делам, рассматриваемым мировыми
судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу
и истец освобожден от уплаты государственной пошлины
в соответствии с гл. 25.3 НК РФ.
Порядок и сроки уплаты государственной пошлины. Плательщики
уплачивают государственную
456
1) при обращении в Конституционный Суд РФ, в суды общей
юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям -до
подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления,
жалобы (в том числе__
Размер rосударственной пошлины устанавливается в виде:
• твердой денежной суммы (например, при подаче искового
заявления о расторжении брака- 400 руб.);
• в процентном отношении (например, за право вывоза культурных
ценностей, созданных более 50 лет назад,- 10% стоимости
вывозимых культурных ценностей);
• смешанной (например, при подаче искового заявления имущественного
характера, подлежащего оценке, при цене иска
до 20 тыс. руб.- 4% цены иска, но не менее 400 руб.).
16 онятие, предмет и метод налогового права. Взаимосвязь налогового права с другими отраслями права в правовой системе
Предмет налогового права определен отечественным законодателем в ст. 2 Налогового кодекса РФ: «Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения».
Для урегулирования властных отношений, возникающих в связи с уплатой плательщиками налогов и сборов, и в связи с проведением контроля за уплатой налогов, налоговое право использует определенные правовые приемы, которые в своей совокупности образуют метод налогового права. Так как налоги устанавливаются государством в одностороннем порядке, то налоговые отношения характеризуются односторонним волеизъявлением. То есть, формирование налоговых отношений зависит только от воли государства, которое по своему усмотрению формирует правила поведения субъектов налоговых отношений, которые не могут быть изменены последними и являются для них обязательными. Таким образом, методом регулирования налогового права является административно-правовой метод.
Исходя из предмета и метода налогового права, учитывая, что налоговое право выполняет функцию мобилизации финансовых ресурсов публичных субъектов, можно определить, что налоговые отношения являются разновидностью финансово-правовых отношений, а налоговое право является подотраслью финансового права.
Налоговое
право достаточно широко взаимодействует
с другими отраслями права. Связь
налогового и конституционного права
прослеживается через установление
конституционно-правовых принципов, которые
находят свое дальнейшее развитие в
налоговом законодательстве. Налоговое
и административное право сближает
сходство метода правового регулирования.
Более того, в ряде случаев нормы
административного права