Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:13, контрольная работа
Финансовое право– это отрасль российского права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе образования (формирования), распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов (финансовых ресурсов) государственных и муниципальных образований, необходимых для реализации их задач.
Гарантией соблюдения финансовых интересов налогоплательщиков является ст. 59 НК РФ, согласно которой при невозможности взыскания с налогоплательщика или налогового агента задолженности по фискальным платежам, недоимки и пени по причинам экономического, социального или юридического характера такая задолженность признается безнадежной и списывается соответствующими исполнительными органами власти в установленном в порядке.
Однако
следует обратить внимание на
слабую правовую регламентацию
механизма реализации
Дополнительной
гарантией соблюдения прав
Современное
финансовое законодательство
По
публичным обязательствам не
подлежит взысканию имущество,
которое может находиться
БК
РФ регулирует порядок
Выплата
денежных средств «потерпевшим»
Гарантией
восстановления нарушенных
Если по каким-либо обстоятельствам списание средств с бюджетного счета не может быть осуществлено, то восстановление нарушенных финансовых прав гарантируется субъекту посредством возврата исполнительного листа и предоставления альтернативной возможности предъявления его в федеральное казначейство для исполнения в следующем финансовом году либо для обращения взыскания на иное имущество.
Одновременно
бюджетное законодательство
= возмещение
в размере недофинансирования, если
взыскиваемые средства были
= взыскание
из бюджета на основании
Гарантией
защиты имущественных прав
Финансовая
ответственность публичного
Учитывая
публичное предназначение
Гарантией
защиты финансовых прав
21Понятие и виды местных налогов и сборов
Местными признаются налоги и сборы,
устанавливаемые НК РФ и нормативными
правовыми актами представительных
органов муниципальных
Органы местного самоуправления при установлении местных налогов и сборов в порядке и пределах, предусмотренных НК РФ, вправе определять следующие элементы налогообложения:
1) налоговые ставки (в пределах, определяемых федеральным законодательством);
2) порядок уплаты налога;
3) сроки уплаты налогов.
Прочие элементы налогообложения определяются на федеральном уровне.
Кроме того, в компетенцию органов местного самоуправления в порядке и пределах, которые установлены НК РФ, входит определение налоговых льгот, а также основания и порядка их применения.
В настоящее время существуют следующие виды местных налогов:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
9.2.
Земельный налог
Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налог обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие, и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации, обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
П. 1 ст. 388 НК РФ устанавливает, что налогоплательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, владеющие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц предусмотрен НК РФ, а элементы налога установлены в Законе РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»
Налогоплательщиками являются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций). Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.
В соответствии со ст. 2 указанного Закона
объектами налогообложения
23. Понятие специального налогового режима. Виды специальных налоговых режимов и их особенности
Специальным налоговым режимом (СНР) признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, применяемый в случаях и порядке, установленных НК РФ и иными нормативными актами законодательства о налогах и сборах. Установление СНР не относится к случаям введения новых налогов и сборов, поэтому их установление и введение производится в ином порядке. Понятие СНР, содержащееся в ст. 18 НК РФ, исходит из того, что такие режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, взимание которых предусмотрено на территории России.
В настоящий момент допускается применение следующих СНР:
1) единого сельскохозяйственного
налога (ЕСХН) — системы налогообложения
для сельскохозяйственных
2) упрощенной системы
3) системы налогообложения в
виде единого налога на
4) системы налогообложения при
выполнении соглашений о
Каждый из вышеуказанных режимов имеет свои характерные особенности.
Система налогообложения для
налог на прибыль организаций;
налог на добавленную стоимость;
налог на имущество организаций;
единый социальный налог.
Упрощенная система