Понятие финансового права, источники финансового права, его место в системе российского права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:13, контрольная работа

Описание работы

Финансовое право– это отрасль российского права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе образования (формирования), распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов (финансовых ресурсов) государственных и муниципальных образований, необходимых для реализации их задач.

Файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 171.26 Кб (Скачать файл)

 

 

налог на прибыль (налог на доходы физических лиц);

 

 

налог на имущество;

 

 

единый социальный налог.

 

 

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности заменяет собой уплату:

 

 

налога на прибыль организаций;

 

 

налога на имущество организаций;

 

 

единого социального налога.

 

 

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции  начинает действовать для налогоплательщика  только на основании договора, в  соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья  на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить  проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.

10.2.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

 

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) представляет собой систему  налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, которая устанавливается  НК РФ и применяется наряду с общим  режимом налогообложения.

 

Переход на уплату ЕСХН или возврат  к общему режиму налогообложения  осуществляется организациями и  индивидуальными предпринимателями  добровольно и предусматривает:

 

1) для организаций — замену  уплаты налога на прибыль организаций,  НДС (за исключением НДС, подлежащего  уплате при ввозе товаров на  таможенную территорию Российской  Федерации), налога на имущество  организаций и единого социального  налога уплатой ЕСХН;

 

2) для индивидуальных предпринимателей  — замену уплаты налога на  доходы физических лиц (в отношении  доходов, полученных от осуществления  предпринимательской деятельности), НДС (за исключением НДС, подлежащего  уплате при ввозе товаров на  таможенную территорию Российской  Федерации), налога на имущество  физических лиц (в отношении  имущества, используемого для  осуществления предпринимательской  деятельности) и единого социального  налога уплатой единого сельскохозяйственного  налога.

 

Иные налоги и сборы, а также  страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваются организациями  и предпринимателями, перешедшими  на уплату ЕСХН, в общем порядке.

 

Налогоплательщиками признаются организации  и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными  товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного  налога. Определение понятия сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также критерий для перехода на уплату ЕСХН установлены  в ст. 346.2 НК РФ.

 

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, предусмотренные ст. 346.4 НК РФ.

 

Налоговой базой в соответствии с нормами ст. 346.6 НК РФ признается денежное выражение доходов, уменьшенных  на величину расходов. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с  доходами и расходами, выраженными  в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

 

Налоговым периодом, согласно ст. 346.7 НК РФ, признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие.

 

Налоговая ставка ЕСХН устанавливается  равной 6%.

 

Порядок исчисления ЕСХН предполагает, что единый сельскохозяйственный налог  исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы. Уплата ЕСХН и авансового платежа  по нему производится согласно п. 4 ст. 346.9 НК РФ.

26 3 Полномочия Правительства РФ в области финансов

Полномочия Правительства в  сфере развития экономики призваны быть достаточно широкими (это, в частности, обусловлено наличием разработанных  программ экономического, социального  и экологического развития, составлением прогнозов экономического и социального  развития), в законе о Правительстве  РФ целесообразно выделить самостоятельную  статью о полномочиях Правительства  в сфере экономического развития.

В сфере экономики Правительство  Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

осуществляет регулирование экономических процессов;

обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической  деятельности, свободное перемещение  товаров, услуг и финансовых средств;

прогнозирует социально-экономическое  развитие Российской Федерации, разрабатывает  и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;

вырабатывает государственную  структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;

осуществляет управление федеральной собственностью;

разрабатывает и реализует государственную  политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного  сотрудничества;

 

осуществляет общее руководство таможенным делом;

принимает меры по защите интересов  отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

формирует мобилизационный план экономики  Российской Федерации (ст.14 гл.3 ФКЗ  «О Правительстве Российской Федерации», принят Государственной Думой 11 апреля 1997 года, одобрен Советом Федерации 14 мая 1997 года, (в ред. от 02.03.2007 N 3-ФКЗ)).

 

Также в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство Российской Федерации:

обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

разрабатывает и представляет Государственной  Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

представляет Государственной  Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

 

разрабатывает и реализует налоговую политику;

обеспечивает совершенствование бюджетной системы;

принимает согласованные с Центральным  банком Российской Федерации меры по регулированию рынка ценных бумаг;

осуществляет управление государственным  внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;

руководит валютно-финансовой деятельностью  в отношении Российской Федерации с иностранными государствами;

разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

Вывод: Таким образом, финансовые органы общей компетенции занимаются вопросами  финансов как главенствующие органы и руководят деятельностью нижестоящих  органов. Их полномочия направлены на создание и обеспечение единой финансовой политики. Данные органы разрабатывают  новые пути совершенствования финансовой системы РФ.

Глва 2 Финансовые органы специальной компетенции

Органы государственного управления специальной компетенции в зависимости  от степени участия в финансовой деятельности можно подразделить на две группы:

1) государственные органы, осуществляющие  финансовую деятельность в связи  с выполнением своих основных  функций и задач. Это все  министерства и ведомства, органы  управления, хозяйствующие субъекты;

2) государственные органы специальной  компетенции, для которых финансовая  деятельность является основной. Эти органы созданы специально  для осуществления финансовой  деятельности и финансового контроля  Грачёва Е. Ю. Финансовое право:  Учебное пособие. - 2-е издание  / Е. Ю. Грачёва, Э. Д. Соколова. -М.: Юриспруденция, 2000. - 58 с..

Министерство финансов РФ

 

К основным задачам Министерства финансов РФ относят:

 

- совершенствование бюджетной  системы Российской Федерации,  развитие бюджетного федерализма;

 

- разработка и реализация единой  финансовой, бюджетной, налоговой  и валютной политики в Российской  Федерации;

 

- концентрация финансовых ресурсов  на приоритетных направлениях  социально-экономического развития  Российской Федерации;

 

- разработка проекта федерального  бюджета и обеспечение исполнения  в установленном порядке федерального  бюджета; 

 

-составление отчета об исполнении  федерального бюджета и консолидированного  бюджета Российской Федерации;

 

-разработка программ государственных  заимствований и их реализация  в установленном порядке от  имени Российской Федерации;

 

-управление государственным внутренним  и внешним долгом Российской  Федерации;

 

-разработка и реализация единой  политики в сфере развития  финансовых рынков в Российской  Федерации;

 

-участие в разработке и проведении  единой политики в сфере формирования  и использования государственных  ресурсов драгоценных металлов  и драгоценных камней;

 

-разработка единой методологии  составления бюджетов всех уровней  и отчетов об их исполнении;

 

-осуществление в пределах своей  компетенции государственного финансового  контроля;

 

-обеспечение методологического  руководства бухгалтерским учетом  и отчетностью (кроме бухгалтерского  учета и отчетности в Центральном  банке Российской Федерации и  кредитных организациях), а также  в соответствии с законодательством  Российской Федерации аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе).

Функции Министерства финансов РФ соответствуют  его положению как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся к следующим областям:

-государственные финансы в целом -- участие в комплексном анализе экономики страны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов их развития, определение потребностей государственных финансовых централизованных ресурсов, подготовка предложений о распределении этих ресурсов между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;

 

-государственный бюджет -- организация работы по составлению и обеспечению исполнения федерального бюджета, разработка предложений по нормативам отчислений от федеральных налогов, размерам дотаций и субвенций, выделяемых в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование и составление консолидированного бюджета РФ;

-внебюджетные государственные  федеральные фонды -- подготовка предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов, обеспечение финансового исполнения государственных федеральных внебюджетных фондов;

-страхование -- участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в стране;

-денежное обращение -- разработка и осуществление мер по оптимизации товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения и покупательной способности рубля, подготовка предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве, по основным направлениям денежно-кредитной политики РФ, обеспечение изготовления Гознаком денежных билетов и металлических монет;

-государственный кредит -- выпуск государственных внутренних займов РФ, согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств субъектов РФ, заключение соглашений с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;

-финансовый рынок -- разработка предложений по формированию финансового рынка, регулирование рынка ценных бумаг, регистрация выпуска ценных бумаг;

-валютно-финансовые отношения  -- подготовка предложений по совершенствованию  валютно-финансовых и кредитных  отношений с иностранными государствами  и увеличению валютных ресурсов  страны, участие в разработке  финансовых условий договоров  и соглашений с иностранными  государствами, валютно-кредитной  политики, предложений по использованию  валютных средств, прогноза платежного  баланса, формирование таможенной  политики, организация работы по  привлечению в экономику страны  иностранных кредитных ресурсов, обслуживание государственного  внешнего долга, участие в регулировании  отпуска драгоценных металлов и камней;

-финансовый контроль -- контроль за исполнением федерального бюджета и использованием средств государственных федеральных внебюджетных фондов, за использованием валютных средств, инвестиций, а также проведение аттестации по аудиту предприятий, объединений, организаций и учреждений, граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность, лицензирование аудита;

Информация о работе Понятие финансового права, источники финансового права, его место в системе российского права