Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:13, контрольная работа
Финансовое право– это отрасль российского права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе образования (формирования), распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов (финансовых ресурсов) государственных и муниципальных образований, необходимых для реализации их задач.
Деньги, обслуживающие международные отношения, называются валютой.
Валюта — наличные деньги (денежные знаки в виде банкнот и монет Банка России), находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории РФ, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену. Деньги, изъятые из обращения и не подлежащие обмену, в качестве валюты РФ квалифицированы быть не могут. В соответствии со ст. 140 Гражданского кодекса РФ законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории РФ, является рубль, поэтому номинал наличных денег, которые относятся к валюте РФ, должен быть выражен в рублях или его составных частях (копейках). Рубль является официальной денежной единицей (валютой) РФ и состоит из 100 копеек.
Банкноты и монеты Банка России, в соответствии со ст. 30 Федерального закона о ЦБ РФ, являются безусловными обязательствами Банка России и обеспечиваются всеми его активами. Банкноты и монеты Банка России обязательны к приему по нарицательной стоимости при осуществлении всех видов платежей, для зачисления на счета, во вклады и для перевода на всей территории Российской Федерации.
Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» относит к валюте РФ ее наличную и безналичную формы. Закон относит к валюте РФ также средства на банковских счетах и вкладах в валюте РФ.
Определение понятия наличной иностранной валюты аналогично определению понятия валюты РФ.
Высшее образование в
10.3.
Участники отношений, регулируемых валютным законодательством
Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в ст. 1 в качестве участников отношений, регулируемых валютным законодательством, выделяет резидентов и нерезидентов, уполномоченные банки, валютные биржи.
Резиденты делятся на две группы — лица (физические и юридические) и публично-правовые образования (Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования). Находящиеся за пределами территории РФ обособленные подразделения юридических лиц-резидентов (филиалы, представительства и т.п.) и официальные представительства РФ юридическими лицами не являются и также отнесены к числу резидентов. Гражданин РФ предполагается резидентом, пока не доказано обратное. В соответствии с тем, что перечень резидентов в подп. 6 п. 1 ст. 1 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» является закрытым, лицо, не входящее в перечень видов резидентов, указанных в подп. 6 п. 1 ст. 1 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле», признается нерезидентом.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 1 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» к нерезидентам отнесены семь категорий лиц:
1) физические лица, не являющиеся резидентами;
2) юридические лица, созданные в
соответствии с
3) организации, не являющиеся
юридическими лицами, созданные
в соответствии с
4) аккредитованные в Российской
Федерации дипломатические
5) межгосударственные и
6) находящиеся на территории
Российской Федерации филиалы,
постоянные представительства
7) иные лица.
Уполномоченные банки —
Валютные биржи — юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, одним из видов деятельности которых является организация биржевых торгов иностранной валютой в порядке и на условиях установленных Центральным банком России.
В функции Банка России входит установление
порядка и условий
25 . Понятие и юридическая характеристика страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды
Основным источником финансовых ресурсов государственных социальных внебюджетных фондов являются установленные специально для зачисления в эти фонды
обязательные платежи. Обязательность
таких платежей обусловлена публичными
целями формирования самих государственных
социальных внебюджетных фондов, а
также содержанием
Одновременно на этом этапе вводятся
специальные обязательные страховые взносы– страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ, и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, зачисляемые в Фонд социального страхования РФ. Цель их введения пополнение денежных ресурсов рассматриваемых внебюджетных фондов. Указанные взносы уплачиваются на основе тарифов, установленных в законодательных актах.
Страховые взносы в названные фонды
в правовом аспекте представляют
собой вид обязательных платежей,
взимаемых с организаций и
физических лиц по ставкам (тарифам),
в порядке и сроки, закрепленные
в нормативно-правовых актах, в целях
финансового обеспечения
Таким образом, в установленную действующим финансовым законодательством систему источников государственных социальных внебюджетных фондов в настоящее время могут включаться не только обязательные налоговые платежи, но также и иные обязательные платежи, имеющие статус обязательных страховых взносов, порядок и особенности применения которых устанавливаются в законах, регулирующих конкретные виды обязательного страхования.
Единый социальный налог (ЕСН)в качестве источника формирования государственных социальных внебюджетных фондов стал использоваться с момента введения в действие части второй НК РФ. ЕСН является федеральным налогом, поэтому применяется на всей территории России. Он зачисляется в определенных законом долях в федеральный бюджет и два внебюджетных фонда (Государственный фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования в РФ). ЕСН не изменяет способа формирования и использования средств внебюджетных фондов. Они продолжают формироваться страховым методом.
Страховые взносы а обязательное пенсионное страхование являются самостоятельным источником доходов ПФР. Эти взносы представляют собой индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет ПФР и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете. В данном случае указанные платежи не будут являться страховыми платежами в чистом виде, т. к. они одновременно обладают признаками и налогов, и сборов.
Страховые взносы на обязательное страхование
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний
представляют собой обязательный платеж
по обязательному социальному
42
75. Понятие сметно-бюджетного финансирования и его объекты
Сметно-бюджетное
Действуют также
специальные принципы, свойственные
сметно-бюджетному финансированию: получение
средств государственными и муниципальными
учреждениями для текущей деятельности
и капитальных вложений из бюджета,
соответствующего их подчиненности; бюджетные
средства выступают основным источником
финансирования деятельности данных учреждений;
финансово-плановым актом, который
служит основанием для выделения
средств, является смета доходов
и расходов учреждения; расходование
средств должно строго соответствовать
целевому назначению, определенному
в смете, изменения вправе производить
в установленном порядке
Государственные и муниципальные бюджетные учреждения вправе привлекать дополнительные денежные средства, включая валютные, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных. Привлечение дополнительных средств не влечет снижения государственных нормативов финансирования.
Объектами сметно-бюджетного финансированияявляются: деятельность учреждений социально-культурной и научной сферы, правоохранительная и судебная деятельность, мероприятия по обеспечению обороны и безопасности страны, а также деятельность законодательных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, Президента РФ и его Администрации.
Субъектами, получающими средства
в таком порядке, выступают бюджетные
учреждения. Согласно БК РФ бюджетным
учреждением признается организация,
созданная органом
Перечень бюджетных расходов бюджетного учреждения определен в БК РФ. К ним отнесены: оплата труда работников; перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; командировочные и иные компенсационные выплаты работникам и др. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
В соответствии с БК РФ бюджетное учреждение имеет статус
«получателя бюджетных средств», в
связи с этим бюджетное учреждение
имеет законодательно закрепленные
права и обязанности (на своевременное
получение и использование
В процессе финансирования бюджетные учреждения как получатели бюджетных средств вступают в правоотношения с органами, которым они подведомственны, имеющими статус распорядителей или главных распорядителей бюджетных средств.
30. Правовые основы обращения наличных денег
Обращение наличных денег регулируется
как часть совокупного
Обращение наличных денег начинается с их эмиссии, т. е. выпуска в обращение. Эмиссия наличных денег, организация их обращения и изъятия на территории РФ осуществляется исключительно Банком России. Образцы банкнот и монет утверждаются Банком России по согласованию с высшим представительным (законодательным) органом РФ. При этом периодически осуществляется и модификация банкнот и монет, что, как правило, заключается во введении денежных знаков более крупных достоинств.
Банк России выполняет в сфере наличного денежного оборота следующие
функции:
– обеспечивает устойчивость рубля;
– разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику в области наличного денежного обращения, направленную на защиту устойчивости рубля, взаимодействуя с Правительством РФ (основная функция ЦБ РФ, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти);
– обладая эмиссионной функцией, монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение;
– несет ответственность за покупюрный состав денежного обращения.