Понятие финансового права, источники финансового права, его место в системе российского права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:13, контрольная работа

Описание работы

Финансовое право– это отрасль российского права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе образования (формирования), распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов (финансовых ресурсов) государственных и муниципальных образований, необходимых для реализации их задач.

Файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 171.26 Кб (Скачать файл)

 

Смета — это финансово-плановый акт, определяющий целевое направление  и поквартальное распределение  ассигнований, предусмотренных на содержание учреждений и организаций. Выделяют следующие виды смет:

 

 

индивидуальные сметы, отражающие особенности отдельного учреждения;

 

 

общие сметы, которые составляются для группы однотипных учреждений или  мероприятий;

 

 

централизованные сметы, которые  составляются министерствами, ведомствами, управлениями и отделами органов  местного самоуправления на расходы, связанные  с проведением централизованных мероприятий;

 

 

сводные сметы, объединяющие все индивидуальные сметы подведомственных министерствам, ведомствам, исполнительным органам  на местах учреждений и смету расходов на централизованные мероприятия.

 

Объектами сметно-бюджетного финансирования являются:

 

 

государственные и муниципальные  организации образования, среди  них школы, училища, техникумы, вузы;

 

 

государственные и муниципальные  организации культуры и здравоохранения (театры, больницы, поликлиники и  др.).

 

Для всех бюджетных организаций  и учреждений финансирование производится по трем укрупненным статьям:

 

1) заработная плата;

 

2) текущие расходы;

 

3) капитальные вложения и капитальный  ремонт.

 

Сметно-бюджетное финансирование представляет собой безвозвратный  и безвозмездный отпуск денежных средств на основе следующих принципов  финансирования:

 

 

отпуск средств на обеспечение  деятельности учреждений и организаций  из бюджета, соответствующего их подчиненности;

 

 

отпуск средств в соответствии с программами и планами экономического и социального развития на каждый бюджетный год и в меру их выполнения;

 

 

планирование и финансирование на основе научно обоснованных экономических  нормативов с применением технических  норм либо на конкурсной основе с выбором  приоритетных направлений и контрактного выполнения при соблюдении режима экономии.

 

Процесс прохождения сметы состоит  из стадий, свойственных бюджетному процессу: составлению, утверждению и исполнению. Проект сметы составляется одновременно с разработкой проекта бюджета. Конкретные сроки составления смет для каждого учреждения устанавливаются вышестоящей организацией. В двухнедельный срок после утверждения соответствующими органами бюджетов на уровне Федерации, субъектов Федерации и административно-территориальных образований вышестоящие распорядители бюджетных кредитов утверждают сметы расходов учреждений и сметы на централизованные мероприятия. Смету расходов в разрезе статей классификации расходов для бюджетов учреждений утверждает и подписывает, поставив печать на всех экземплярах сметы, руководитель организации. Сметы расходов бюджетных учреждений, непосредственно не подчиненных министерствам и ведомствам, утверждаются вышестоящими организациями, которым они подчинены.

 

В течение двух месяцев после  утверждения бюджетов финансовые органы контролируют правильность составления  и утверждения смет расходов бюджетных  учреждений.

 

Смета действует в течение финансового  года: с 1 января до 31 декабря включительно. После утверждения бюджета в  смету могут вноситься необходимые  поправки.


Информация о работе Понятие финансового права, источники финансового права, его место в системе российского права