Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:13, контрольная работа
Финансовое право– это отрасль российского права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе образования (формирования), распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов (финансовых ресурсов) государственных и муниципальных образований, необходимых для реализации их задач.
Смета — это финансово-плановый акт, определяющий целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание учреждений и организаций. Выделяют следующие виды смет:
индивидуальные сметы, отражающие особенности отдельного учреждения;
общие сметы, которые составляются для группы однотипных учреждений или мероприятий;
централизованные сметы, которые составляются министерствами, ведомствами, управлениями и отделами органов местного самоуправления на расходы, связанные с проведением централизованных мероприятий;
сводные сметы, объединяющие все индивидуальные сметы подведомственных министерствам, ведомствам, исполнительным органам на местах учреждений и смету расходов на централизованные мероприятия.
Объектами сметно-бюджетного финансирования являются:
государственные и муниципальные организации образования, среди них школы, училища, техникумы, вузы;
государственные и муниципальные организации культуры и здравоохранения (театры, больницы, поликлиники и др.).
Для всех бюджетных организаций и учреждений финансирование производится по трем укрупненным статьям:
1) заработная плата;
2) текущие расходы;
3) капитальные вложения и
Сметно-бюджетное
отпуск средств на обеспечение деятельности учреждений и организаций из бюджета, соответствующего их подчиненности;
отпуск средств в соответствии с программами и планами экономического и социального развития на каждый бюджетный год и в меру их выполнения;
планирование и финансирование на основе научно обоснованных экономических нормативов с применением технических норм либо на конкурсной основе с выбором приоритетных направлений и контрактного выполнения при соблюдении режима экономии.
Процесс прохождения сметы состоит
из стадий, свойственных бюджетному процессу:
составлению, утверждению и исполнению.
Проект сметы составляется одновременно
с разработкой проекта бюджета. Конкретные
сроки составления смет для каждого учреждения
устанавливаются вышестоящей организацией.
В двухнедельный срок после утверждения
соответствующими органами бюджетов на
уровне Федерации, субъектов Федерации
и административно-
В течение двух месяцев после утверждения бюджетов финансовые органы контролируют правильность составления и утверждения смет расходов бюджетных учреждений.
Смета действует в течение