Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:13, контрольная работа
Финансовое право– это отрасль российского права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе образования (формирования), распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов (финансовых ресурсов) государственных и муниципальных образований, необходимых для реализации их задач.
Содержание финансовой деятельности
Содержание финансовой
деятельности государства
Финансовая деятельность
муниципальных образований —
это осуществление
Финансовая деятельность
муниципальных образований
Особенностью муниципальной
финансовой деятельности
Органы местного
самоуправления самостоятельно
или с участием государства
устанавливают порядок
Создаются денежные
фонды местного самоуправления
в результате аккумулирования
(мобилизации) средств через
8Государственные расходы
— это часть финансовых
Правовое регулирование
государственных расходов осуществляется
на основе ежегодно принимаемых федеральных
законов о федеральном бюджете,
соответствующих законов
Единство правовых норм, регулирующих расходы бюджетов всех уровней, закреплено в ст. 65 Бюджетного кодекса РФ, которая гласит: «Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых, согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям, должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов».
Государственные расходы состоят из прямых расходов государства, осуществляемых через систему бюджетных и внебюджетных фондов (централизованные расходы), и расходов государственных предприятий, организаций, учреждений (децентрализованные расходы). И те, и другие расходы производятся в целях расширения производства (путем финансирования капитальных вложений и оборотных средств), образования общественных фондов социального назначения и удовлетворения других потребностей государства.
Специфическим видом государственных
расходов в условиях рыночной экономики
являются затраты на инвестиции в
действующие или вновь
Совокупность конкретных
видов государственных
Целевое направление средств. Основными целевыми направлениями государственных расходов в коммерческой сфере деятельности являются капитальные вложения и финансирование оборотных средств, а в некоммерческой — заработная плата, затраты на текущее содержание, капитальные вложения и т.п.
Принцип безвозвратности расходования государственных ресурсов означает, что средства, использованные на финансирование народного хозяйства, социальные и другие цели, не нуждаются в обязательном их возмещении.
Принцип соблюдения режима экономии, который содействует достижению наибольшей результативности в процессе осуществления государственных расходов. Он может быть охарактеризован как система форм и методов последовательной минимизации затрат относительно получаемого результата. Этот принцип не всегда связан с сокращением расходов, но обязательно предполагает наиболее целесообразное их осуществление.
Формы финансирования государственных расходов.
Самофинансирование
Бюджетное финансирование применяется для обеспечения затрат, имеющих общегосударственное значение.
Кредитное обеспечение применяется, с одной стороны, государственными предприятиями, получающими банковские ссуды для покрытия своих текущих и инвестиционных затрат, а с другой стороны, государственными структурами разного уровня управления, прибегающими к заимствованию денежных средств на финансовом рынке в форме государственного кредита.
Рациональное соотношение
между названными формами финансового
обеспечения государственных
Бюджетные средства могут использоваться только для финансирования расходов, предусмотренных законом (решением) о бюджете.
Финансирование новых
видов расходов бюджетов или увеличение
финансирования существующих видов
расходов бюджетов может осуществляться
только с начала очередного финансового
года при условии их включения
в закон (решение) о бюджете, либо
в текущем году после внесения
соответствующих изменений в
закон (решение) о бюджете при
наличии соответствующих
Если предполагается, что в следующем финансовом году бюджетных средств будет недостаточно для финансирования всех расходов, обусловленных действующим законодательством, то в соответствии с п. 4 комментируемой статьи в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год (в виде приложения) указывается перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию. В случае если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования в соответствующем законе (решении) о бюджете, в законе (решении) о бюджете указывается, в какой части не предусмотрено финансирование законодательного (нормативного) акта
Бюджетный кодекс РФ, закрепляя
принцип полноты бюджета, дополняет
его требованием, в соответствии
с которым все государственные
и муниципальные расходы
Бюджетный кодекс закрепил исчерпывающий перечень форм, в которых могут осуществляться расходы бюджетов. К ним, в частности, относятся:
ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;предоставление межбюджетных трансфертов
иные формы.
9 2. Правовой режим целевых бюджетных фондов
Целевые бюджетные фонды
консолидируются в бюджеты всех
уровней бюджетной системы РФ
для оказания финансовой помощи отдельным
регионам и муниципальным образованиям,
финансирования отраслей экономики, а
также государственных и
Особенностью бюджетных целевых является то, что статьи доходов и расходов, указанных фондом определяются федеральными законами, законами субъектов РФ или решениями представительных органов местного самоуправления о соответствующем бюджете на соответствующем бюджете на очередной финансовый год и учитывается составе указанных бюджетов. Период деятельности фондов определяется временем действия соответствующих бюджетов, то есть календарным годом, после чего фонды прекращают свое существование или образуются вновь.
К рассматриваем фондам можно условно отнести фонды финансовой поддержки и резервные фонды. Они отличаются от целевых бюджетных фондов тем, что не имеют отраслевой направленности.
Впервые федеральные целевые бюджетные фонды были созданы согласно Закону РФ от 14 мая 1993 г. «О республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 год»[11]. В 1993 г. на республиканском уровне действовали: Фонд социальной поддержки северян; Фонд поддержки предпринимательства; Резервный фонд Президента РФ по социальной защите малообеспеченных слоев населения; Фонд Верховного Совета РФ по социальной поддержке населения; Резервный фонд Правительства РФ на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций; Фонд социальной поддержки северян для обеспечения финансирования досрочного завоза продовольствия и товаров народного потребления в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, адресной поддержки малообеспеченных слоев населения в виде компенсационных выплат за приобретенные товары и оказанные услуги.
В федеральном бюджете на 1994 г. впервые образованы: Федеральный фонд финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства; Фонд возрождения торгового флота России; Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ; Фонд государственной поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности[12].
Начиная с 1995 г., в
федеральный бюджет
Законодательным органам
субъектов РФ в соответствии с
Федеральным законом «О федеральном
бюджете на 1995 год»[13] было рекомендовано
консолидировать в региональных
бюджетах средства целевых внебюджетных
территориальных дорожных фондов и
других внебюджетных фондов, образованных
по решениям законодательных и
Начало созданию федерального и территориальных дорожных фондов было положено Законом РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации»[14]
Деятельность дорожных фондов была связана с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования.
. Правовой режим
В системе целевых
Средства внебюджетных фондов
не консолидируются в федеральный
бюджет, бюджеты субъектов РФ и
бюджеты муниципальных
Глава 17 БК РФ определяет правовые
основы деятельности именно социальных
государственных внебюджетных фондов,
к которым относятся: Пенсионный
фонд РФ, Фонд социального страхования
РФ, Федеральный и территориальные
фонды обязательного
К данным фондам относился
также Государственный фонд занятости
населения РФ, правовой режим которого
регламентировался Положением о
Государственном фонде