Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 12:15, курсовая работа
Общество является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, фирменные бланки, валютный и другие расчетные счета в учреждениях банков Республики Беларусь.
ОАО «Белшина» в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом и законодательством Республики Беларусь об обществах, Инвестиционным кодексом Республики, Уставом, а также решениями общего собрания акционеров. Структура управления Общества постоянно совершенствуется по мере изменения рыночных условий путем создания новых и реорганизацией существующих подразделений.
К основным направлениям сбытовой стратегии относятся:
Открытие региональных складов позволит:
Открытие сервисных центров позволит:
Сбытовая сеть ОАО «Белшина» в СНГ и странах дальнего зарубежья включает:
Открытие собственных торговых организаций в странах СНГ и ДЗ позволит:
увеличить прибыль от реализации продукции.
Ценовая политика Общества строится на принципах конкурентоспособности и безубыточности. Принцип безубыточности предполагает установление цен на выпускаемую продукцию таким образом, чтобы покрыть издержки предприятия на производство и реализацию продукции.
На внутреннем рынке ОАО «Белшина» формирует свои отпускные цены на продукцию на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с бюджетным законодательством, с учетом установленного правительством индекса роста цен, конъюнктуры цен на рынках сбыта и прибыли, необходимой для воспроизводства продукции.
Суть метода в том, что к рассчитанной себестоимости единицы продукции добавляется заданный размер прибыли, а также косвенные налоги и неналоговые платежи, непосредственно увеличивающие цену. Этот метод является достаточно популярным. Наряду с достоинствами данный метод имеет и недостатки, связанные с невозможностью учета в цене потребительских свойств товара, конъюнктуры рынка.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Формирование плановой себестоимости единицы продукции осуществляется на основе нормативно-балансового метода.
В процессе формирования себестоимости продукции посредством нормативно-балансового метода разрабатываются плановая калькуляция себестоимости единицы продукции, которая представляет собой расчет затрат по калькуляционным статьям расходов на производство единицы соответствующего вида продукции, работ или услуг в планируемом периоде, а также приводятся расчеты по обоснованию образующих ее статей расходов.
Учитывая, что продажа шин ОАО «Белшина» на внешнем рынке осуществляется в жесткой конкурентной среде, для наращивания объемов реализации шин на экспорт очень важно сохранить ценовую политику. Поэтому при реализации продукции в страны дальнего зарубежья и на рынок стран СНГ Общество формирует свои контрактные цены с учетом конъюнктуры рынка сбыта, отпускные цены устанавливаются на уровне рыночных цен основных конкурентов на аналогичную по потребительским свойствам продукцию на данном сегменте рынка.
Для привлечения денежных средств с целью получения дополнительного экономического эффекта, который должен быть выражен в росте числа потребителей, и как следствие, увеличении объема продаж продукции, на ОАО «Белшина» действует система скидок в зависимости от сроков платежа и объема закупок.
Так при 100%-ой предоплате установлена скидка 1,2 % к отпускным ценам основного прейскуранта для потребителей РБ.
Существует также система скидок для организаций, осуществляющих фирменную торговлю на территории РБ, в зависимости от объема поступления денежных средств по итогам работы за предыдущие три месяца по шкале, представленной в таблице 4.6.
Таблица 4.6 – Структура скидок, предоставляемых ОАО «Белшина».
Сумма оплаты в месяц, млн. руб. |
Процент скидки |
Отсрочка платежа | |
грузовые и с/х шины |
легковые шины | ||
101-200 |
0,6% |
0,6% |
30 кал. дней |
201-300 |
1,2% |
1,2% |
30 кал. дней |
Свыше 301 |
2,0% |
5,0% |
30 кал. дней |
ОАО «Белшина» ведет работу по изучению передового отечественного и зарубежного опыта формирования ценовой политики, мониторингу уровня рыночных цен на продукцию конкурентов. Особое внимание уделяется определению выгодности для производства и реализации имеющегося ассортимента шин, основанного на получении организацией маржинального дохода от их продажи. Это позволит расширить ассортимент прибыльных шин при их продаже на внешнем рынке и, как следствие, увеличить объем экспортных продаж.
С целью определения слабых мест предприятия и выявления его приоритетных направлений развития была составлена бизнес-модель Canvas, которая представлена в Приложении В.
.
Информация о работе Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности