Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Общество является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, фирменные бланки, валютный и другие расчетные счета в учреждениях банков Республики Беларусь.
ОАО «Белшина» в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом и законодательством Республики Беларусь об обществах, Инвестиционным кодексом Республики, Уставом, а также решениями общего собрания акционеров. Структура управления Общества постоянно совершенствуется по мере изменения рыночных условий путем создания новых и реорганизацией существующих подразделений.

Файлы: 17 файлов

Инвест.предлож.docx

— 14.48 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

канвас.docx

— 14.54 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

паспорт предприятия.docx

— 14.18 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложения.docx

— 99.80 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

раздел 1.docx

— 40.35 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

раздел 2.docx

— 31.66 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

раздел 3.docx

— 23.10 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

раздел 4.docx

— 55.07 Кб (Скачать файл)

 

К основным направлениям сбытовой стратегии относятся:

  • создание региональных складов готовой продукции в областных центрах и крупных городах в количестве 25 единиц;
  • открытие сервисных, шиномонтажных мастерских на автозаправочных станциях концерна «Белнефтехим» по трассе Москва-Брест;
  • использование  региональных складов ОАО «Бел-шина» для  сбора автопокрышек в целях их восстановления и реализации.

Открытие региональных складов позволит:

  • приблизить продукцию к конечным потребителям;
  • наиболее полно представить ассортимент продукции в регионах;
  • увеличить объем реализации;
  • максимально учесть потребность регионов в шинной продукции;
  • обеспечить загрузку шиноремонтного производства.

Открытие сервисных центров позволит:

  • активизировать продвижение  продукции ОАО «Белшина» на внутреннем рынке;
  • расширить сферу сервисных услуг предприятия;
  • повысить уровень удовлетворенности потребителей.

Сбытовая сеть ОАО «Белшина» в СНГ и странах дальнего зарубежья включает:

  • прямые поставки шин крупным конечным потребителям;
  • собственные торговые организации за рубежом;
  • торговые организации и представительства концерна «Белнефтехим»;
  • торговые организации и сервисные центры предприятий Министерства промышленности  Республики Беларусь.

Открытие собственных торговых организаций в странах СНГ и ДЗ позволит:

  • обеспечить единую ценовую политику на всей территории страны потребителя;
  • приблизить продукцию к конечным потребителям;
  • наиболее полно представить на мировом рынке ассортимент производимой предприятием продукции;
  • увеличить объем продаж в регионах;
  • исключить посреднические структуры;
  • повысить эффективность продаж;

увеличить прибыль от реализации продукции.

Ценовая политика Общества строится на принципах конкурентоспособности и безубыточности. Принцип безубыточности предполагает установление цен на выпускаемую продукцию таким образом, чтобы покрыть издержки предприятия на производство и реализацию продукции.

На внутреннем рынке ОАО «Белшина» формирует свои отпускные цены на продукцию на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с бюджетным законодательством, с учетом установленного правительством индекса роста цен, конъюнктуры цен на рынках сбыта и прибыли, необходимой для воспроизводства продукции.

Суть метода в том, что к рассчитанной себестоимости единицы продукции добавляется заданный размер прибыли, а также косвенные налоги и неналоговые платежи, непосредственно увеличивающие цену. Этот метод является достаточно популярным. Наряду с достоинствами данный метод имеет и недостатки, связанные с невозможностью учета в цене потребительских свойств товара, конъюнктуры рынка.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Формирование плановой себестоимости единицы продукции осуществляется на основе нормативно-балансового метода.

В процессе формирования себестоимости продукции посредством нормативно-балансового метода разрабатываются плановая калькуляция себестоимости единицы продукции, которая представляет собой расчет затрат по калькуляционным статьям расходов на производство единицы соответствующего вида продукции, работ или услуг в планируемом периоде, а также приводятся расчеты по обоснованию образующих ее статей расходов.

Учитывая, что продажа шин ОАО «Белшина» на внешнем рынке осуществляется в жесткой конкурентной среде, для наращивания объемов реализации шин на экспорт очень важно сохранить ценовую политику. Поэтому при реализации продукции в страны дальнего зарубежья и на рынок стран СНГ Общество формирует свои контрактные цены с учетом конъюнктуры рынка сбыта, отпускные цены устанавливаются на уровне рыночных цен основных конкурентов на аналогичную по потребительским свойствам продукцию на данном сегменте рынка.

Для привлечения денежных средств с целью получения дополнительного экономического эффекта, который должен быть выражен в росте числа потребителей, и как следствие, увеличении объема продаж продукции, на ОАО «Белшина» действует система скидок в зависимости от сроков платежа и объема закупок.

Так при 100%-ой предоплате установлена скидка 1,2 % к отпускным ценам основного прейскуранта для потребителей РБ.

Существует также система скидок для организаций, осуществляющих фирменную торговлю на территории РБ, в зависимости от объема поступления денежных средств по итогам работы за предыдущие три месяца по шкале, представленной в таблице 4.6.

 

Таблица 4.6 – Структура скидок, предоставляемых ОАО «Белшина».

Сумма оплаты в месяц, млн. руб.

Процент скидки

Отсрочка платежа

грузовые и с/х шины

легковые шины

101-200

0,6%

0,6%

30 кал. дней

201-300

1,2%

1,2%

30 кал. дней

Свыше 301

2,0%

5,0%

30 кал. дней


ОАО «Белшина» ведет работу по изучению передового отечественного и зарубежного опыта формирования ценовой политики, мониторингу уровня рыночных цен на продукцию конкурентов. Особое внимание уделяется определению выгодности для производства и реализации имеющегося ассортимента шин, основанного на получении организацией маржинального дохода от их продажи. Это позволит расширить ассортимент прибыльных шин при их продаже на внешнем рынке и, как следствие, увеличить объем экспортных продаж.

С целью определения слабых мест предприятия и выявления его приоритетных направлений развития была составлена бизнес-модель Canvas, которая представлена в Приложении В.

.


раздел 5.docx

— 26.05 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

раздел 6.docx

— 29.39 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

раздел 7.docx

— 16.45 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

раздел 8.docx

— 15.32 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

раздел 10.docx

— 29.36 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

реферат.docx

— 38.56 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

9 Показатели эффективности проекта.docx

— 66.75 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

введение.docx

— 41.80 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение.docx

— 19.03 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности