Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 17:37, дипломная работа
Цель исследования: состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;
расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии………………………………………………………………………...5
Сущность и концепции маркетинговой деятельности………………….5
Информационное и коммуникативное обеспечение маркетинговой деятельности……………………………………………………………...13
Стратегическое планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности……………………………………………20
Методы маркетинговых исследований………………………………...35
II. Анализ маркетинговой деятельности компании DDW ………………....45
2.1. История развития компании……………………………………………...45
2.2. Общие сведения о компании…………………………………………….46
2.3. Организация службы маркетинга……………………………………..….49
III. Разработка мероприятий и предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия …………………………………72
3.1. SWOT-анализ……………………………………………………………...72
3.2. Многофакторная модель оценки эффективности маркетинговой системы предприятия ……………………………………………………………..74
3.3. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии……………………………………………………………………………79
3.4. Идеи и предложения ……………………………………………………..88
Заключение……………………………………………………………………..….96
Список использованной литературы………………………………
5. Так как в компании DDW клиенты уже разделены на постоянных и новых, следует их также разделить по объемам покупок
6. Возможно, что приобретающим на крупную сумму клиентам нужно уделить больше внимания (а также клиентам сайта), в то время как большие закупки в остальных группах можно стимулировать с помощью системы скидок.
7. можно сделать своего рода статистику: какой товар в данном месяце покупали больше и по какой причине (т.е. не по итогам года).
8. Нужно определить факторы, которые могут убедить покупателей приобрести товар и провести опрос. Можно попросить покупателей расположить предложенные факторы в порядке важности и добавить их собственные. Список может выглядеть так:
9. Сколько приносит покупатель
Простая формула позволяет рассчитать, сколько в целом приносит среднестатистический постоянный клиент компании за время сотрудничества.
Пример:
А. Средняя сумма покупки (поделите ежегодную сумму покупок на число покупок) |
40 тг. |
В. Число покупок, которое ежегодно делает каждый постоянный покупатель |
4 |
С. Средний период, в течение которого покупатель является вашим клиентом (в годах) |
5 |
D. Среднее число рекомендаций / ссылок покупателя ежегодно |
3 |
Е. Сумма покупок за год (А*В) |
160 тг. |
F. Сумма покупок за весь период (Е*С) |
800 тг. |
G. Предполагаемая общая продажа по рекомендациям (F*D) |
2400 тг. |
Сумма покупок всего (F+G) |
3200 тг. |
На примере: при средней сумме покупки 40 тенге за весь период покупатель в целом приносит компании 3200 тенге.
10. Выдать клиенту карточку, в которую заносятся все его покупки. Когда сумма покупок либо их количество достигнет определённого уровня, покупатели получают право на особые привилегии, скидки или другие вознаграждения (для розничных клиентов, т.к. для оптовых – вся информация в компьютере).
11. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
Если продукт по сути не отличается от остальных, то организация может использовать преимущества:
12. Если визуальный образ компании недостаточно выразителен (или устарел!!!) нужно его менять.
В связи с перепозиционированием нужно изменить логотип, где будет присутствовать и свечи, и одноразовая посуда, и упаковка, и т.п.
13. Составить «список» - результат опроса клиентов (см. таблицу) – оценка по 10-бальной шкале.
Критерии |
Идеал клиента |
Приоритет | |
продукт |
Качество
Простота применения |
Нет изъянов
Не требует специального обучения |
7
10 |
сервис |
Упрощенный заказ
Администрирование |
Быстрые и эффективные системы отправки заказов и доставки Аккуратное оформление накладных и счетов |
8
6 |
продавец |
Знание продуктов и услуг
Знание клиентов |
1человек может ответить на все вопросы Умение соотносить продукты с потребностями клиента |
3
4 |
цена |
Конкурентоспособность Условия оплаты |
Самая низкая цена из возможных Благоприятные условия кредита и рассрочка. |
7
6 |
14. ICQ – связь с отделом доставки. Вместо телефонных звонков и передачи заявки устно – когда возможны ошибки.
15. выбирать поставщиков малоизвестных в Казахстане, так как наши цены будут проигрывать. Но наше преимущество: товар всегда в наличии, доставка, пакет документов, экономия времени(и денег, как следствие)
А также:
Заключение
Тема управления маркетинговой деятельностью на предприятии полностью раскрыта в данной дипломной работе. Процесс управления маркетинговой деятельностью на предприятии начинается с определения концепции управления маркетингом, которая является обязательным составным элементом миссии компании. Среди основных концепций управления маркетингом в настоящее время известны следующие:
Приведенные концепции управления маркетингом – это своеобразные исторические этапы, через которые проходило эволюционное развитие маркетинга в рыночных экономиках. Аналогичный процесс изменения отношения к маркетинговой деятельности происходит в настоящее время и на украинских предприятиях. В конечном итоге, успеха добьются те компании, которые раньше других поймут необходимость и важность важности маркетингового подхода в организации собственной деятельности. Управление маркетинговой деятельностью, как любой процесс управления, имеет следующие составные части:
Маркетинговый анализ и аудит – важнейший составной элемент процесса управления маркетинговой деятельностью, который снабжает информацией все этапы процесса управления и является детализированным исследованием внутренней и внешней среды предприятия, его сильных и слабых сторон. Среди основных инструментов маркетингового анализа и аудита следует назвать: технико-экономический анализ деятельности предприятия, анализ макро- и микросреды предприятия, SWOT-анализ, маркетинговые исследования рынка. Информация, полученная в результате всестороннего анализа деятельности предприятия, используется на этапе формального планирования. Компании разрабатывают три вида планов: годовой, долгосрочный и стратегический. Стратегическое планирование является первой ступенькой в процессе планирования и включает в себя определение миссии компании, формулировку целей и задач, функциональные планы. Постепенно процесс стратегического планирования спускается до линейных подразделений компании. После окончания процесса планирования и определения необходимых ресурсов следует процесс организации маркетинговой деятельности на предприятии. Этот процесс невозможен без четкого определения маркетинговых функций каждого подразделения и единого центра управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Как правило, это роль возлагают на специальные маркетинговые подразделения, которые организуются согласно целям, задачам и специфике деятельности компании. Результаты, полученные в результате проведения маркетинговых мероприятий, собираются и анализируются специально назначенным маркетинговым контролером. Это специалист ведет постоянный процесс сопоставления полученных и запланированных результатов. На основании сделанных им выводов, маркетинговая деятельность подвергается пересмотру и совершенствованию. В данной работе организация управления маркетинговой деятельностью на предприятии подвергнута глубокому анализу и пересмотру. Проведенный анализ позволяет рекомендовать компании DDW организовать единую службу маркетинга и провести первые маркетинговые мероприятия: изготовление и распространение бесплатных образцов рекламно-информационного характера, а также рекламную компанию в специализированных изданиях.
Список использованной литературы
1. Стратегия индустриально-инновационного развития Казахстана 2003 – 2015 гг.
2. Стратегия вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира
3. «Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии» Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана Астана 2006
4. Назарбаев Н. Казахстан 2030: Процветание,
безопасность и улучшение
5. Нурсеит А, Темирбекова А, Нурсеитова Р «Теория рыночной экономики: предпринимательский аспект»
6. Есимжанова С.Р.. Маркетинг в Казахстане: теория, методология, практика. – Монография. – Алматы: «Аян-эдет», 2001год.
7. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Москва: ИНФА 1999 год
8. Коломийцев С. Стратегический маркетинг и его генезис. -// Маркетинг. – 1997 год
9. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с фр. С-ПБ Наука, 1996 год
10. Соловьев Б.А. – Управление
маркетингом: 17 – модульная программа
для менеджеров «Управление
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: «Финпресс», 1998 год
12. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха. Перевод с нем. – М.: ИНФА – М, 2000год
13. Мак-дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – С-Пб: Питер, 2000 год
14. Завьялов П.П. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах. Москва: Инфра-М, 2000год
15. Мескон М.Х., М.Альберт "Основы менеджмента", перевод с англ. Москва 1999 год
16. Кунц "Управление. Системный и ситуационный анализ", Спб 2000 год
17. Питерс, Уотермен "В поисках эффективного управления" Минск 2000 год
18. Тейлор "Основы научного менеджмента"
19. Фрагмент из книги ИД Питер "Практическое руководство по сегментированию рынка", Москва 2000 год
20. Пособия Эрнст и Янг. Составление бизнес-плана/
Пер. с англ. – М.: «Джон Уайли энд Санз»,
1994
21. «Мастерство менеджмента» М. Али, С. Бруксон, Э. Брюс. Перевод с англ. Н.В.Овчаровой, Н.С. Ляпковой. Москва – Росмэн. 2004 год.
22. Ю.Томпсон, Стрикленд А.Дж, «Стратегический менеджмент», переводс англ., под ред. Зайцева А.Г., Соколовой М.И. Москва , Инфра-М, 2001год
23. Тимофеев М.И. «Маркетинг» Изд-во «ИНФРА-М, РИОР» Опубликовано: Понедельник, 06 февраля, 2006 г. - 05:30 GMT+3
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии