Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 17:37, дипломная работа
Цель исследования: состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;
расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии………………………………………………………………………...5
Сущность и концепции маркетинговой деятельности………………….5
Информационное и коммуникативное обеспечение маркетинговой деятельности……………………………………………………………...13
Стратегическое планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности……………………………………………20
Методы маркетинговых исследований………………………………...35
II. Анализ маркетинговой деятельности компании DDW ………………....45
2.1. История развития компании……………………………………………...45
2.2. Общие сведения о компании…………………………………………….46
2.3. Организация службы маркетинга……………………………………..….49
III. Разработка мероприятий и предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия …………………………………72
3.1. SWOT-анализ……………………………………………………………...72
3.2. Многофакторная модель оценки эффективности маркетинговой системы предприятия ……………………………………………………………..74
3.3. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии……………………………………………………………………………79
3.4. Идеи и предложения ……………………………………………………..88
Заключение……………………………………………………………………..….96
Список использованной литературы………………………………
Умение избегать конфликтных ситуаций, ладить с коллегами, не создавать нервную ситуацию, быть тактичными с коллегами, независимо от чувств, которые работник питает к коллеге.
Проявлять инициативу в выполнении функций (обязанностей) коллег, в случае их отсутствия, либо их загруженности.
Объем и качество знаний позволяющих увеличить прибыль компании, сократить количество ошибок, влекущих убытки компании.
А) Знание товара (характеристики, его плюсы и минусы).
Б) Знание цен, схем ценообразования.
В) Знание психологических факторов, влияющих на положительный климат в коллективе.
Г) Знание психологии клиента, помогающее расположить клиента и сделать его постоянным.
Д) Знание техники и искусства продаж, мерчендайзинга.
Е) Знание правил торговли (оформление документов, чеки, счета и т.д.).
Ж) Знание функциональных обязанностей своих и коллег.
З) Знание стандартов качества DW.
И) Знание работы на оргтехнике и другой технике.
К) Знание клиентов (характеристики клиента).
М) Знание целей компании.
Н) Знание и понимание принципа «Продать компанию, а не товар». Работать с клиентом без расчета, будем ли мы иметь от него прибыль или нет.
Пытливость, любознательность, стремление узнать больше, чтение профессиональной литературы, инструкций и т.д. Находить время и быть терпеливым, обучая менее опытных коллег. Делиться знаниями с коллегами.
Предложения по усовершенствованию своего рабочего места, функциональных обязанностей, улучшению деятельности компании, способствующие сокращению расходов, ошибок, сокращению времени на рабочие операции и увеличению прибыли компании.
Дисциплинированность – своевременное выполнение своих обязанностей (своевременный приход на работу, уход с работы, минимальное отсутствие на работе).
А) Не отвечать агрессией на агрессию клиента.
Б) Доброжелательность, желание идти на встречу (относиться как к близкому родственнику).
В) Оказывать дружелюбное внимание клиенту.
Г) Общаться добродушно с клиентом. Уметь слушать клиента. Проявлять внимание к интересам клиента.
Такое общение вызывает у клиента доверие. Доверие – это плодородная почва для покупки. Доверие создает положительную репутацию.
Д) Консультировать клиента по товару (характеристикам, применению, назначению и т. д.). Быть правдивым.
Е) Проявлять волю к решению проблем клиента (делать возвраты, если клиент просит, клиент опоздал, товар очень нужен – найти способы удовлетворить. У клиента нет мелочи – решить проблему сдачи и т.д.).
Ж) Сделать для клиента то, что не входит в обязанности работника. Нестандартный поступок работника компании, который вызовет у клиента приятное удовлетворение.
З) Мягкая тональность речи. Подобная тональность гасит агрессию и претензии клиента. То как магазин воспринимается клиентами более важно, чем цена продаваемого товара.
При возникновении проблем готовность добровольно взять решение и ответственность на себя за конечный результат. При совершении ошибок, нанесение фирме ущерба находить варианты возмещения. Величина и количество проблем, которые приходиться решать степень ответственности.
Инструкция о мерах безопасности.
В любой
ситуации можно положиться и
доверить выполнение любой
Способность нести физические нагрузки. Нет хронических заболеваний. Пропуски по болезни, курение не одобряются.
Обязанности начальника маркетингового отдела (035)
Работа с промоутером по доведению информации до потенциальных клиентов.
Сообщать о выходе новых каталогов в подразделения компании (Иртыш, Крылова, Юнипак Трейд, ПАТИ)
Находить новинки, идеи; изучать новых поставщиков; изучать новинки у поставщиков и конкурентов; искать новых клиентов и коммуникировать с ними.
- Ответ давать в течение суток (ответ не обязательно должен содержать в себе решение);
- Участвовать в обсуждении по тем или иным вопросам;
- Постоянно фиксировать
а) По должности;
б) Общие (те, которые касаются всей компании)
Знание документов:
Стандарты:
_________________________035
3.1. SWOT- анализ
Сильные стороны:
|
Слабые стороны
С методологической точки зрения, причиной всех выше приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством компании роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении предприятием. |
Возможности:
|
Угрозы
конкурентами можно считать всех отечественных товаропроизводителей, поставщиков компании. Природа и масштаб конкурентной угрозы. Особого внимания заслуживают следующие моменты:
|
Анализ эффективности управления маркетингом на предприятии должен базироваться на расчете в динамике показателей, характеризующих прибыльность коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта и его конкурентоспособность. Автором предлагается следующая система показателей:
1. Доля прибыли от коммерческой деятельности предприятия в общей сумме, %.
2. Отгруженная продукция, ден. ед.
3. Спрос на продукцию предприятия (емкость рынка ), ден. ед.
4. Расходы службы маркетинга, ден. ед.
5. Интегральный
показатель
6. Коэффициент
Доля прибыли предприятия от коммерческой деятельности является определяющим показателем при оценке качества организации, функционирования и управления маркетинговой системой организации, так как, в конечном счете, цель любого коммерческого предприятия заключается в максимизации получаемой им прибыли.
Показатели спроса на продукцию предприятия и величины ее фактической отгрузки в течение определенного периода времени позволяют определить способность предприятия (в том числе маркетинговой системы) полностью удовлетворить спрос потребителей, что в условиях рынка также становится ключевой целью предприятия.
Анализ расходов службы маркетинга необходимо сопоставлять с выше описанными показателями для оценки адекватности расходуемых средств финансовым результатам коммерческой деятельности.
Оценку конкурентоспособности продукции предприятия на рынке предлагается оценивать дифференциальным методом, основанном на использовании единичных параметров взятого продукта и сопоставляемого с ним образца (или потребности). Согласно данному подходу можно определить, достигнут ли уровень продукции предприятия уровня продукции-эталона в целом, по каким параметрам он отстает, какие из них максимально отличаются от базовых.
Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра к величине того же параметра продукта-конкурента и рассчитываются по формуле (q):
q = Р/Р100 *100, (2.16.)
где q – единичный параметрический показатель;
Р – уровень параметра исследуемого изделия;
Р100 – уровень параметра изделия, принятого за образец, удовлетворяющего потребность на 100 %.
Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели (qi) по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов (аi), определенных экспертным путем:
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии