Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 17:37, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;
расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии………………………………………………………………………...5
Сущность и концепции маркетинговой деятельности………………….5
Информационное и коммуникативное обеспечение маркетинговой деятельности……………………………………………………………...13
Стратегическое планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности……………………………………………20
Методы маркетинговых исследований………………………………...35
II. Анализ маркетинговой деятельности компании DDW ………………....45
2.1. История развития компании……………………………………………...45
2.2. Общие сведения о компании…………………………………………….46
2.3. Организация службы маркетинга……………………………………..….49
III. Разработка мероприятий и предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия …………………………………72
3.1. SWOT-анализ……………………………………………………………...72
3.2. Многофакторная модель оценки эффективности маркетинговой системы предприятия ……………………………………………………………..74
3.3. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии……………………………………………………………………………79
3.4. Идеи и предложения ……………………………………………………..88
Заключение……………………………………………………………………..….96
Список использованной литературы………………………………

Файлы: 1 файл

!!!!! Организация-маркетинговой-деятельности-на-предприятии-На-примере-компании-DDW.docx

— 201.76 Кб (Скачать файл)

17. Организация  и руководство дилерской службы  в области сбыта, обучение дилеров  и обеспечение их всей необходимой  документацией  и рекламными материалами  по сбыту продукции.

18.Разработка  предложений по формированию  фирменного стиля оформления  рекламных мероприятий.

19. Выявление  и анализ передовых тенденций  в мировом производстве продукции  по профилю предприятия.

20. Организация  создания информационно-статистического  банка данных по маркетингу, включая  данные по заявкам на поставку  продукции, ее производству, наличию  запасов.

21. Анализ  организации оптовой торговли, сбытовой  сети, выбор наиболее оптимальных  по длительности, стоимости, технической  оснащенности каналов реализации  продукции предприятия.

22.Организация  составления годовых, квартальных  и внутримесячных планов поставки  продукции в соответствии с  договорами и контроль за их  выполнением.

23. Обеспечение  соблюдения норматива остатков  готовой продукции, организация  правильного хранения готовой  продукции, ее рассортировки, комплектации  и отправки потребителям.

24. анализ  претензий и рекламаций, поступивших  от потребителей, и осуществление  за их полным удовлетворением  в установленные сроки. 

Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на отдел задач и функций несет менеджер по маркетингу:

1.    обеспечение комплексного подхода к управлению производством и реализацией продукции, ориентированному на удовлетворение нужд потребителей;

2.    обеспечение контроля за реализацией разработанных программ маркетинга, обеспечивающих поставку покупателям продукции надлежащего качества в необходимые сроки и в количестве в соответствии с договорами.

3.    обеспечение обоснованности и достоверности информации для прогнозов потребительского спроса и конъюнктуры рынка по продукции, выпускаемой предприятием;

4.    обеспечение действенной рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта продукции;

5.    обеспечение ритмичности отгрузки продукции в соответствии с заключенными договорами;

6.    обеспечение единой коммерческой политики на предприятии, а также координации согласования действий всех функциональных отделов.

Службе маркетинга предприятия в силу динамичности рынка, состояния фирмы и внешней среды все время приходится ставить новые цели и решать новые задачи, проводить новые исследования, разрабатывать и реализовывать новые проекты. Другими словами, маркетинговая служба уже потенциально должна обладать высокой степенью готовности к новому режиму функционирования. Причем, говоря о маркетинговой службе, мы имеем в виду маркетинговые функции, исполняемые всеми подразделениями предприятия: конструкторскими, технологическими, производственными, снабженческими, экономическими и другими. Чтобы оперативно перейти в новое качество необходимо периодически оценивать свои способности и возможности, то есть оценивать свой потенциал.

Перед руководителями и специалистами маркетинговых служб, перед консультантами регулярно ставятся задачи оценки маркетингового потенциала, как своих подразделений, так и подобных подразделений контрагентских, посреднических и конкурирующих фирм. Здесь есть свои методические сложности. Их игнорирование ведет к ошибкам и увеличению риска потерь. Необходима технология (методика) оценки маркетингового потенциала.

Концепция потенциала подразделения, фирмы – это инструмент стратегического планирования развития, который отличается системным видением факторов влияния на вероятность успешного решения задач. Данная концепция приходит на смену прежней практике разовых случайных оценок «силы и слабости» фирмы, поиску и выявлению «узких мест», проводимых по неотработанным методикам не всегда компетентными исполнителями. Современный подход требует постоянного наблюдения и управления потенциалом (мониторинга потенциала) фирмы и, прежде всего, его подразделений, исполняющих функции маркетинга. То есть «силу и слабости» фирмы (подразделения), ее «узкие места» мы должны знать всегда, и в любой требуемый момент мы должны быть готовы дать руководству исчерпывающую информацию о степени готовности к решению новой задачи, о проведении необходимых мероприятиях и затратах.

Маркетинговый потенциал является инструментом повышения конкурентоспособности предприятия, отличающимся системным видением факторов влияния на эффективность выполнения оперативных и стратегических целей организации и позволяющим управлять ее развитием в условиях изменчивой внешней среды.

Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной экономики в рыночную большинство возникающих проблем в сфере маркетинга промышленного предприятия, связано с человеческим фактором, в связи с чем, диссертант приходит к выводу о том, что создание действенного механизма мотивации труда позволит устранить практически все «мягкие» факторы, снижающие уровень маркетингового потенциала предприятия.

Комплексная организационная модель анализа состояния маркетинговой системы предприятия должна базироваться на расчете показателей прибыльности его коммерческой деятельности, однако, для всестороннего исследования маркетинговой деятельности организации необходимо также применение субъективных методов оценки (составление карточек-анкет, проведение собеседований, интервьюирование работников и т.д.).

Как успешно работать на рынке (для дистрибьюторов)

Предлагаем стать партнером интересного и прибыльного бизнеса в вашем городе!

C 1994 года алматинская компания DDW находится на казахстанском рынке упаковочных материалов, праздничных украшений и одноразовой посуды. Вы увидите большой ассортимент продукции (2500 товарных позиций) высокого качества, предоставленной нашими партнёрами из Германии, Швеции, Польши, России и Украины. Выгоды в партнерстве с нами: огромный ассортимент, отправка в пределах суток, всегда в наличии, возможность быстрого заказа через сайт или каталог и другие преимущества (см. дальше).   Эти выгоды привлекают покупателей и партнеров-дистрибьюторов, которые успели оценить преимущества работы именно с нашей компанией.

Мы будем рады нашему взаимовыгодному сотрудничеству и хотим предложить  Вам в помощь свой практический опыт!

Как достичь успеха на рынке?!

 

  • В первую очередь вычислите и составьте список потребителей. Приоритетные клиенты это:
      • Кулинарии, рестораны, бары, кафе, ночные клубы, столовые.
      • Мелкие и средние производители продуктов питания, пекарни, кондитерские, мясные, рыбные, молочные цеха и т.д.
      • Гостиницы, дома отдыха, санатории и т.д.
      • Крупные супермаркеты (производственные цеха).
      • Общепит крупных компаний (нефтегазовые, горно-обогатительные, металлургические, банки и т.п.).
  • Во-вторых, постоянно информируйте их о ваших плюсах.

Скоро вы увидите, что ваши плюсы для успешных клиентов очень важны.

Информировать можно либо показывая минусы конкурентов, либо свои плюсы. Например:

Практика показала, что конкуренты, фактически,  обладают только одним плюсом – закупочной ценой, но при низких ценах практически невозможно:

  1. Создать огромный товарный запас, значит, клиент столкнется с постоянным перебоем в наличии товара.

2. Иметь огромный ассортимент, а  значит -  маленький серый выбор. При таких условиях невозможно  оперативно и регулярно делать  доставки, которые требуют клиенты.

3. Предоставить клиенту регулярную  доставку до офиса.

4. Регулярно и качественно информировать  клиента о товаре, ассортименте, новинках, дополнительных услугах  и других акциях и т.д.

5. Предлагать высокое качество

6. Выполнить все вышеперечисленные  пункты  в комплексе.

7. Существование службы торговых  представителей. А самый наилучший  способ завязать дружеские отношения  с клиентами, а значит побудить  их заказывать товар именно у вас – создать службу торговых представителей (если город небольшой – достаточно одного торгового представителя).  

  Низкие цены выгодны при больших оборотах. В  Алматы практика показала, что на одной позиции оборот можно сделать, но большую прибыль можно получить от реализации ассортимента. 

Платежеспособность населения и экономика предприятий неизменно растут, поэтому клиентов, для которых более значимым фактором будут являться предлагаемые вами ценности, становится больше. Опыт показал, что потенциальных клиентов достаточное количество и в вашем городе. Главное – предоставить клиенту дополнительные выгоды, то чего не делают Ваши конкуренты, а также  своевременно и качественно донести информацию до них (клиентов).

Неизменное и постоянное соблюдение этих рекомендаций позволит существенно увеличить объем продаж.

  Не забывайте: всегда декларируйте преимущества Вашей работы и предоставляйте их вашим клиентам!

Кстати, мы предлагаем Вам посетить нашу компанию и увидеть своими глазами, как это все работает!

  • Наша фишка: каталоги продукции и интернет – сайт, т.е. возможность для дистрибьютора, а также клиента увидеть и заказать товар, находясь на своем рабочем месте!

Мы с удовольствием предоставим наши каталоги и другие рекламные материалы Вам в помощь! Также мы помогаем дистрибьюторам оплатить часть расходов, связанных с рекламой в вашем городе (оговаривается дополнительно).

  • Удовлетворяя запросы клиента, в первую очередь, не стоит забывать и о себе! Если Ваш бизнес не приносит прибыль, тогда в чем его смысл. Поэтому предлагаем практические советы по ценообразованию: Закладывайте такую прибыль, которая даст Вашей компании возможность развиваться уже на первых закупах у поставщика.

Составьте список плюсов и минусов конкурентов. Используйте минусы конкурентов для своей пользы, т.е. предложите клиентам то, что не делают Ваши конкуренты. В вашем случае это может быть:

  • Широкий ассортимент (для клиентов – это экономия времени и средств на поиске товара)
  • Максимальное наличие товара на своих складах и в необходимом количестве, т.е. у клиента не будет перебоя с поставками. Даже если товара нет в наличии, то срок отсутствия его будет минимален (в свою очередь, мы гарантируем, что отгрузим Вам товар – предел сутки!)
  • Предоставление клиенту возможности заказывать и получать товар, не вставая с рабочего места по каталогам или через Интернет (каталоги высылаются).
  • Огромный плюс - доставка товара до офиса клиента - определитесь с минимальной суммой доставки, пусть она будет не сильно высокой. В нашей компании это 1 000 тенге. Как показывает практика, суммы заказа с каждым последующим закупом значительно растут.

Совместная работа маркетингового и дизайнерского отделов

с другими подразделениями компании

1. Заказчик (любое подразделение компании) подает  заявку в письменном виде маркетологу.

2. Заявка должна быть составлена  по установленной форме и содержать  следующие пункты:

    • дата составления заявки
    • кто подает заявку
    • кому заявка адресована маркетологу
    • срок исполнения заявки
    • цель заявки (вид, материал, размеры, содержание изделия)
    • количество экземпляров

3. Исполнитель в поданной заявке  составляет калькуляцию затрат  по ней и приступает к работе  после окончательного утверждения  заявки у директора.

4. Выполнение заявки

4.1. Срок исполнения заявки (визитка) – 5 рабочих дней.  Срок исполнения  включает:

    • Изготовление макета – 2  дня (исполнитель предоставляет несколько вариантов)
    • Утверждение макета и корректировка (исполнителю необходимо вносить все исправления в   макет, указанные заказчиком)  – 2 дня (на окончательном варианте ставится подпись заказчика)
    • Печать – 1 день.
    • Срок исполнения других заявок зависит от конкретного заказа и оговаривается  обеими сторонами дополнительно.

Ценность работников

Если Вы хотите определить ценность свою или работника компании, используйте ниже перечисленные критерии.

Ценности работника:

  1. Делать чуть больше чем требуется. Вы должны отдать прежде, чем получить. (М. Ганди).

  Выполнять  какие-то функции сверх определенных  обязанностей по собственной  инициативе.

А) Добиваться расширения сферы своих обязанностей. Лучший работник – это не тот, который хорошо выполняет свои функции, поскольку за это он получает заработную плату. Лучший – это тот, кто идет на шаг впереди. Хорошей работой человек показывает свое желание и способность роста.

Б) Добровольно браться за новые задачи.

  1. Работать ненормированно без указаний руководства. Успех требует самопожертвования – готовности платить трудом, временем и т.д. Люди жертвуют временем, которое могли потратить с семьей, друзьями, на себя.
  2. Умение общаться с клиентами.

Доброжелательность, тактичность, умение ладить особенно с агрессивно настроенными клиентами. Как отказать клиенту, сохранив с ним дружеские отношения.

  1. Взаимопонимание внутри всего коллектива компании DDW (как в своем, так  и с другими подразделениями).

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии