Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 17:37, дипломная работа
Цель исследования: состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;
расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии………………………………………………………………………...5
Сущность и концепции маркетинговой деятельности………………….5
Информационное и коммуникативное обеспечение маркетинговой деятельности……………………………………………………………...13
Стратегическое планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности……………………………………………20
Методы маркетинговых исследований………………………………...35
II. Анализ маркетинговой деятельности компании DDW ………………....45
2.1. История развития компании……………………………………………...45
2.2. Общие сведения о компании…………………………………………….46
2.3. Организация службы маркетинга……………………………………..….49
III. Разработка мероприятий и предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия …………………………………72
3.1. SWOT-анализ……………………………………………………………...72
3.2. Многофакторная модель оценки эффективности маркетинговой системы предприятия ……………………………………………………………..74
3.3. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии……………………………………………………………………………79
3.4. Идеи и предложения ……………………………………………………..88
Заключение……………………………………………………………………..….96
Список использованной литературы………………………………
17. Организация
и руководство дилерской
18.Разработка предложений по формированию фирменного стиля оформления рекламных мероприятий.
19. Выявление
и анализ передовых тенденций
в мировом производстве
20. Организация
создания информационно-
21. Анализ
организации оптовой торговли, сбытовой
сети, выбор наиболее оптимальных
по длительности, стоимости, технической
оснащенности каналов
22.Организация
составления годовых, квартальных
и внутримесячных планов
23. Обеспечение соблюдения норматива остатков готовой продукции, организация правильного хранения готовой продукции, ее рассортировки, комплектации и отправки потребителям.
24. анализ претензий и рекламаций, поступивших от потребителей, и осуществление за их полным удовлетворением в установленные сроки.
Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на отдел задач и функций несет менеджер по маркетингу:
1. обеспечение комплексного подхода к управлению производством и реализацией продукции, ориентированному на удовлетворение нужд потребителей;
2. обеспечение контроля за реализацией разработанных программ маркетинга, обеспечивающих поставку покупателям продукции надлежащего качества в необходимые сроки и в количестве в соответствии с договорами.
3. обеспечение обоснованности и достоверности информации для прогнозов потребительского спроса и конъюнктуры рынка по продукции, выпускаемой предприятием;
4. обеспечение действенной рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта продукции;
5. обеспечение ритмичности отгрузки продукции в соответствии с заключенными договорами;
6. обеспечение единой коммерческой политики на предприятии, а также координации согласования действий всех функциональных отделов.
Службе маркетинга предприятия в силу динамичности рынка, состояния фирмы и внешней среды все время приходится ставить новые цели и решать новые задачи, проводить новые исследования, разрабатывать и реализовывать новые проекты. Другими словами, маркетинговая служба уже потенциально должна обладать высокой степенью готовности к новому режиму функционирования. Причем, говоря о маркетинговой службе, мы имеем в виду маркетинговые функции, исполняемые всеми подразделениями предприятия: конструкторскими, технологическими, производственными, снабженческими, экономическими и другими. Чтобы оперативно перейти в новое качество необходимо периодически оценивать свои способности и возможности, то есть оценивать свой потенциал.
Перед руководителями и специалистами маркетинговых служб, перед консультантами регулярно ставятся задачи оценки маркетингового потенциала, как своих подразделений, так и подобных подразделений контрагентских, посреднических и конкурирующих фирм. Здесь есть свои методические сложности. Их игнорирование ведет к ошибкам и увеличению риска потерь. Необходима технология (методика) оценки маркетингового потенциала.
Концепция потенциала подразделения, фирмы – это инструмент стратегического планирования развития, который отличается системным видением факторов влияния на вероятность успешного решения задач. Данная концепция приходит на смену прежней практике разовых случайных оценок «силы и слабости» фирмы, поиску и выявлению «узких мест», проводимых по неотработанным методикам не всегда компетентными исполнителями. Современный подход требует постоянного наблюдения и управления потенциалом (мониторинга потенциала) фирмы и, прежде всего, его подразделений, исполняющих функции маркетинга. То есть «силу и слабости» фирмы (подразделения), ее «узкие места» мы должны знать всегда, и в любой требуемый момент мы должны быть готовы дать руководству исчерпывающую информацию о степени готовности к решению новой задачи, о проведении необходимых мероприятиях и затратах.
Маркетинговый потенциал является инструментом повышения конкурентоспособности предприятия, отличающимся системным видением факторов влияния на эффективность выполнения оперативных и стратегических целей организации и позволяющим управлять ее развитием в условиях изменчивой внешней среды.
Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной экономики в рыночную большинство возникающих проблем в сфере маркетинга промышленного предприятия, связано с человеческим фактором, в связи с чем, диссертант приходит к выводу о том, что создание действенного механизма мотивации труда позволит устранить практически все «мягкие» факторы, снижающие уровень маркетингового потенциала предприятия.
Комплексная организационная модель анализа состояния маркетинговой системы предприятия должна базироваться на расчете показателей прибыльности его коммерческой деятельности, однако, для всестороннего исследования маркетинговой деятельности организации необходимо также применение субъективных методов оценки (составление карточек-анкет, проведение собеседований, интервьюирование работников и т.д.).
Как успешно работать на рынке (для дистрибьюторов)
Предлагаем стать партнером интересного и прибыльного бизнеса в вашем городе!
C 1994 года алматинская компания DDW находится на казахстанском рынке упаковочных материалов, праздничных украшений и одноразовой посуды. Вы увидите большой ассортимент продукции (2500 товарных позиций) высокого качества, предоставленной нашими партнёрами из Германии, Швеции, Польши, России и Украины. Выгоды в партнерстве с нами: огромный ассортимент, отправка в пределах суток, всегда в наличии, возможность быстрого заказа через сайт или каталог и другие преимущества (см. дальше). Эти выгоды привлекают покупателей и партнеров-дистрибьюторов, которые успели оценить преимущества работы именно с нашей компанией.
Мы будем рады нашему взаимовыгодному сотрудничеству и хотим предложить Вам в помощь свой практический опыт!
Как достичь успеха на рынке?!
Скоро вы увидите, что ваши плюсы для успешных клиентов очень важны.
Информировать можно либо показывая минусы конкурентов, либо свои плюсы. Например:
Практика показала, что конкуренты, фактически, обладают только одним плюсом – закупочной ценой, но при низких ценах практически невозможно:
1. Создать огромный товарный запас, значит, клиент столкнется с постоянным перебоем в наличии товара.
2. Иметь огромный ассортимент, а значит - маленький серый выбор. При таких условиях невозможно оперативно и регулярно делать доставки, которые требуют клиенты.
3. Предоставить клиенту
4. Регулярно и качественно
5. Предлагать высокое качество
6. Выполнить все
7. Существование службы торговых
представителей. А самый наилучший
способ завязать дружеские
Низкие цены выгодны при больших оборотах. В Алматы практика показала, что на одной позиции оборот можно сделать, но большую прибыль можно получить от реализации ассортимента.
Платежеспособность населения и экономика предприятий неизменно растут, поэтому клиентов, для которых более значимым фактором будут являться предлагаемые вами ценности, становится больше. Опыт показал, что потенциальных клиентов достаточное количество и в вашем городе. Главное – предоставить клиенту дополнительные выгоды, то чего не делают Ваши конкуренты, а также своевременно и качественно донести информацию до них (клиентов).
Неизменное и постоянное соблюдение этих рекомендаций позволит существенно увеличить объем продаж.
Не забывайте: всегда декларируйте преимущества Вашей работы и предоставляйте их вашим клиентам!
Кстати, мы предлагаем Вам посетить нашу компанию и увидеть своими глазами, как это все работает!
Мы с удовольствием предоставим наши каталоги и другие рекламные материалы Вам в помощь! Также мы помогаем дистрибьюторам оплатить часть расходов, связанных с рекламой в вашем городе (оговаривается дополнительно).
Составьте список плюсов и минусов конкурентов. Используйте минусы конкурентов для своей пользы, т.е. предложите клиентам то, что не делают Ваши конкуренты. В вашем случае это может быть:
Совместная работа маркетингового и дизайнерского отделов
с другими подразделениями компании
1. Заказчик
(любое подразделение компании) подает
заявку в письменном виде
2. Заявка должна быть составлена
по установленной форме и
3. Исполнитель в поданной заявке
составляет калькуляцию затрат
по ней и приступает к работе
после окончательного
4. Выполнение заявки
4.1. Срок исполнения заявки (визитка) – 5 рабочих дней. Срок исполнения включает:
Ценность работников
Если Вы хотите определить ценность свою или работника компании, используйте ниже перечисленные критерии.
Ценности работника:
Выполнять
какие-то функции сверх
А) Добиваться расширения сферы своих обязанностей. Лучший работник – это не тот, который хорошо выполняет свои функции, поскольку за это он получает заработную плату. Лучший – это тот, кто идет на шаг впереди. Хорошей работой человек показывает свое желание и способность роста.
Б) Добровольно браться за новые задачи.
Доброжелательность, тактичность, умение ладить особенно с агрессивно настроенными клиентами. Как отказать клиенту, сохранив с ним дружеские отношения.
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии