Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 17:37, дипломная работа
Цель исследования: состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;
расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии………………………………………………………………………...5
Сущность и концепции маркетинговой деятельности………………….5
Информационное и коммуникативное обеспечение маркетинговой деятельности……………………………………………………………...13
Стратегическое планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности……………………………………………20
Методы маркетинговых исследований………………………………...35
II. Анализ маркетинговой деятельности компании DDW ………………....45
2.1. История развития компании……………………………………………...45
2.2. Общие сведения о компании…………………………………………….46
2.3. Организация службы маркетинга……………………………………..….49
III. Разработка мероприятий и предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия …………………………………72
3.1. SWOT-анализ……………………………………………………………...72
3.2. Многофакторная модель оценки эффективности маркетинговой системы предприятия ……………………………………………………………..74
3.3. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии……………………………………………………………………………79
3.4. Идеи и предложения ……………………………………………………..88
Заключение……………………………………………………………………..….96
Список использованной литературы………………………………
с технико-экономической точки зрения организация обеспечивает выполнение задач, облегчает руководство предприятием, минимизирует координационные проблемы; она обеспечивает мобильность организации, мотивированность работников и реализация их творческого потенциала;
2. условия среды:
Внешние:
Внутренние:
Оптимальная структура и форма организации маркетинга зависит от различных факторов и условий ситуации в котором находится предприятие.
Функциональная организация маркетинга
Функциональная организация отдела маркетинга является наиболее распространенной схемой. Здесь специалисты по маркетингу руководят разными видами (функциями) маркетинговой деятельности. Они подчиняются менеджеру по маркетингу, который координирует их работу.
Основным достоинствам функциональной организации является простота управления. Функциональная организация означает, что маркетинг выступает как линия на ряду с другими функциями предприятия. Она предполагает стандартизацию управленческих процессов, четкое разграничение компетентности. Все это предполагает высокую эффективность этой организационной системы. Как и всякая другая организационная структура функциональная имеет свои проблемы:
1. групповой эгоизм, трудность в координации;
2. решение задач, выходимых за пределы компетенции линии передаются наверх, что влечет опасность чрезмерной централизации;
3. сотрудники не всегда понимают конечную цель;
4. недостаток мотивации.
Общие положения
1. Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется директору предприятия.
2. Отдел маркетинга возглавляется заместителем директора по маркетингу.
3. Структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия, исходя из условий и особенностей производства, а также объема работ , возложенных на отдел.
Задачи
1. Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация работников и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции.
2. Исследование потребительских свойств и производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, коньюктуры рынка; изучение спроса на продукцию предприятия и разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции.
3. Организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.
4. Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции; обеспечение выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре; контроль за поставкой продукции.
Функции
1. Анализ и прогнозирование основных конъюктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции; коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на выпускаемою продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции; объемов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия; наличие новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой продукции предприятием.
2. Исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей.
3. Выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж.
4. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями.
5. Выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж.
6. Расчет емкости рынка для продукции предприятия.
7. Координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики.
8. Сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта продукции предприятия; создание информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по заявке на поставку продукции, ее производству наличию запасов, использование этих данных для ускорения сбыта продукции.
9.Определение географического размещения потенциальных потребителей.
10.Определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке.
11.Исследование структуры, состава и организация работ, сбытовой сети, обсуживающей данный рынок.
12.Организация обратной связи с потребителями: изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции.
13.Анализ мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемой им продукции.
14.Анализ сильных и слабых сторон конкурирующей продукции.
15.Разработка стратегии рекламы по каждому изделию и плана проведения рекламных мероприятий.
16.Организация рекламы при помощи средств массовой информации; организация и подготовка статей для журналов, газет, радио...
17.Осуществление прямой потовой рекламы: плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами.
18.Организация выставок-продаж, выставок на предприятии.
19.Методическое руководство дилерской службой в области сбыта.
20.Изучение передового опыта рекламы и стимулирование спроса в стране и за рубежом.
21.Анализ организации оптовой торговли, сбытовой сети, выбор наиболее оптимальных по длительности, стоимости, и технической оснащенности каналов реализации продукции предприятия, оценка эффективности работы сбытовой сети.
22.Анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого.
23.Проведение сравнительного анализа издержек обращения, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов.
24.Формирование новых потребностей с целью расширения рынка и поиск новых форм применения выпускаемой продукции.
25.Разработка предложений по созданию принципиально новой продукции.
26.Разработка предложений и рекомендаций по изменению характеристик, конструкции и технологии производства выпускаемой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств.
27.Участие совместно с экономическим, конструкторским, и технологическим отделами в определении себестоимости новых изделий и разработка мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции.
28.Подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов конъюнктуры рынков и спросы на отдельные виды продукции.
29.Подготовка и заключение договоров с покупателями с учетом нормативных актов на поставку продукции.
30.Составление годовых, квартальных и внутри месячных планов поставок продукции в соответствии с договорами и контроль за их выполнением.
31.Организация и планирование отгрузки готовой продукции; принятие мер по восполнению цехами задолженности по поставке продукции.
32.Проведение надзора за правильностью транспортировки, использования и хранения продукции.
Должностные инструкции
Общие положения
1. Менеджер по маркетингу обеспечивает координацию всех служб предприятия и направляет их деятельность с учетом активного приспособления к изменяющимся условиям требований рынка;
2. Менеджеру по маркетингу подчиняется отдел маркетинга;
3. Менеджер по маркетингу назначается на должность и освобождается от нее генеральным директором предприятия в установленном порядке;
4. Менеджер по маркетингу должен иметь высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж не менее 5 лет.;
5. Менеджер по маркетингу руководствуется в работе действующим законодательством РФ, постановлениями и решениями Правительства, приказами генерального директора предприятия, другими директивами и нормативными отраслевыми актами и настоящей должностной инструкцией.
Права
Менеджер по маркетингу имеет право:
1. Требовать от подразделений предприятия представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.
2. Вносить предложения, учитывающие требования потребителей по разработке и организации производства новых товаров, повышению надежности, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
3. Представительствовать в хозяйственных, плановых, снабженческо-сбытовых, транспортных и других организациях по вопросам, связанным с планированием, технического обслуживания и маркетинга.
4. Контролировать производственные цехи в части изготовления продукции.
5. Анализировать причины отказов и вносить предложения по совершенствованию изготовления продукции.
6. Определять основные направления деятельности отдела, устанавливать круг вопросов, относящихся к обязанностям сотрудников, характер работы, их ответственность, утверждать должностные инструкции для сотрудников отдела.
7. Вносить предложения о премировании работников в соответствии с действующей на предприятии системой оплаты труда.
9. Организовывать выставки-ярмарки по реализации своей продукции в условиях оптовой торговли.
Задачи менеджера по маркетингу
1. Руководит разработкой стратегии и тактики маркетинга на предприятии.
2. Координирует службы предприятия по выполнению требований потребителей к выпускаемой продукции и удовлетворению их платежеспособного спроса на продукцию предприятия.
3. Обеспечивает рекламу и стимулирование сбыта продукции.
4. В соответствии с договорами обеспечивает выполнение поставок по номенклатуре.
Обязанности менеджера по маркетингу
1. Руководит коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия.
2. Координирует и согласовывает действия всех функциональных отделов по выработке единой коммерческой политике предприятия.
3. Совершенствует работу сбытовой сети предприятия.
4. Организует сбор, систематизацию, анализ и обобщение всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта предприятия.
5. Анализирует издержки обращения, выявляет и ликвидирует экономически необоснованные расходы.
6. Участвует в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости.
7. Анализирует ассортимент выпускаемой продукции и определяет потребность рынка в ней.
8. Анализирует изучение спроса на выпускаемою продукцию (по статистической отчетности, обследованиям, опросам...).
9. Анализирует конкурентоспособность продукции предприятия. Сопоставляет потребительские свойства товара, цены, издержки с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями.
11. Анализирует каналы реализации продукции предприятия.
12. Обеспечивает
подготовку и заключение
13. Занимается организацией и планированием отгрузки готовой продукции.
14. Подготовка
предложений по привлечению
15. Руководство
исследованиями
16. Обеспечение
увязки планов запуска в
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии