Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 13:29, курсовая работа
Цель дипломной работы состоит в определении приоритетных направлений формирования эффективной аграрной политики Республики Казахстан, обеспечивающей преодоление последствий трансформационного кризиса в аграрной сфере и достижение ее устойчивого функционирования, на основе анализа результатов рыночных преобразований в АПК Республики Казахстан.
Поставленной цели требует решения следующих задач:
- определить роль и место аграрной политики в системе социально-экономической политики государства;
- проанализировать методы государственного регулирования АПК на различных уровнях;
-выявить региональную составляющую аграрной политики в РК;
- проанализировать экономическое развитие и результаты рыночной трансформации АПК Республики Казахстан;
Введение...........................................................................................................4
Глава I. Теоретические и методологические основы аграрной политики.6
1.1.Аграрная политика как составная часть экономической политики.....
государства.......................................................................................................6
1.2.Механизм реализации государственной политики в аграрном
секторе экономики..........................................................................................14
1.3.Аграрное развитие Западного Казахстана в начале ХХ века............ ..18
Глава 2. Современное состояние и основные направления
аграрной политики..........................................................................................23
2.1.Организация и управленческая структуры «Управления
сельского хозяйства Западно-Казахстанской области»..............................23
2.2.Анализ и состояние агропромышленного комплекса ЗКО..................32
Глава 3.Перспективные направления совершенствования аграрной
политики………………………………………………………………….…47
3.1.Совершенствование аграрной политики в условиях вступления
Казахстана в ВТО..........................................................................................47
3.2. Совершенствование системы управления сельского хозяйства.........49
3.3. Перспективы развития сельского хозяйства региона..........................53
Выводы и предложения.................................................................................57
Список использованной литературы....................
Будет проведена диверсификация производства в сторону увеличения доли озимых зерновых, масличных и кормовых культур.
Переход на зональную систему земледелия, адаптированную к засушливым условиям региона, внедрением в производство влаго - и ресурсосберегающих технологий, капельного орошения, применением семян высоких репродукций новых урожайных сортов, научно-обоснованных севооборотов.
Удешевление стоимости горюче-смазочных материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ путем субсидирования производства приоритетных культур.
Субсидирование затрат на производство овощей в закрытом грунте.
Удешевление отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости удобрений (за исключением органических) и гербицидов отечественного производства.
Субсидирование производства, реализации и закупа оригинальных и элитных семян в объемах, обеспечивающих увеличение удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева.
Развитие сети семеноводческих хозяйств по производству семян высоких репродукций сельскохозяйственных культур с целью последующего обеспечения ими сельхозтоваропроизводителей.
Проведение химической борьбы против особо опасных вредных организмов и болезней, карантинных вредителей и сорняков.
Субсидирование закладки и выращивания многолетних насаждений плодово-ягодных культур.
Сохранение и улучшение мелиоративного состояния земель.
Субсидирование стоимости услуг по доставке поливной воды сельскохозяйственным водопользователям.
Содействие созданию кооперативов водопользователей, как важного звена в содержании и эксплуатации внутрихозяйственной сети оросительных систем.
Кредитование сельхозтоваропроизводителей на проведение весенне-полевых и уборочных работ.
Приобретение сельскохозяйственной техники и технологического оборудования по программам лизинга.
В 2015 году планируется расширение посевных картофеля в целом по области до 4,7 тыс.га.
К 2015 году в картофеле по национальным нормам, потребления, также намечается реализовывать за пределы области от 1,0 до 2,0 тыс.тонн овощебахчевых культур идо 1,4 тыс.тонн картофеля.
Программой предусматривается обеспечить в 2011-2015 годах устойчивое развитие животноводства путем:
Предусматривается рост производства продукции животновдства на 102.4%, рост численности крупного рогатого скота будет доведен до 456,9 тыс,голов, лошадей до 72,5 тыс. голов , овец и коз до 874,4 тыс,голов.
Производство мяса птицы и яиц будет направленно на удовлетворение спроса внутреннего рынка и вытеснение импорта. В этом направлении в области действуют 2 птицефабрик - ТОО «Уральская птицефабрика» и ТОО «Уральск». На перспективу ТОО «Уральская птицефабрика» планирует довести поголовье птиц к 2010году до 1081 тыс.голов, производство яиц до 68,0 млн.штук в год.
В программе большое значение придается развитию переработке сельскохозяйственной продукции.
Развитие сырьевой базы и привлечение инвестиций в отрасли переработки позволит обеспечить рост объемов переработки сельхозпродукции.
Увеличение доли переработки отечественной сельхозпродукции, путем субсидирования за объем переработанного сырья.
Создание условий для технического и технологического перевооружения перерабатывающих предприятий.
Субсидирование процентных ставок по кредитам, выдаваемым финансовыми институтами предприятиям по переработке сельскохозяйственной продукции на пополнение их основных и оборотных средств, по лизингу оборудования.
Создание объединений сельхозтоваропроизводителей и сервисно-заготовительных центров по заготовке, хранению, переработке, сбыту сельхозпродукции.
Укрепление хозяйственных связей между товаропроизводителями и предприятиями переработки на основе кооперации.
Строительство новых перерабатывающих производств животноводческой продукции.
Реализация в полном объеме мероприятии программы позволит решить актуальные проблемы, стоящие перед сельским хозяйством ЗКО и обеспечить сельскому хозяйству области устойчивый рост на уровне 4% в год, добиться качественных перемен в характере внешнеэкономических связей сельского хозяйства области.
Будет восстановлен материально-технический, кадровый и природно-экологический потенциал сельского хозяйства повысится жизненный уровень на селе.
Выводы и предложения.
Проведенное исследование механизма формирования эффективной аграрной политики и определения масштабов государственной поддержки регионального сельского хозяйства на основе учета объективных факторов позволило получить следующие выводы методологического, теоретического и прикладного характера:
1. Аграрные отношения
2. В долгосрочном периоде необходимость государственного регулирования аграрной сферы связана с ценовой неэластичностью спроса на сельскохозяйственную продукцию, отставанием спроса от роста предложения, относительной немобильностью факторов производства в сельском хозяйстве, что способствует формированию цен и доходов в аграрной сфере на низком уровне и пролонгирует тренд их сокращения относительно других отраслей экономики. Устойчивая тенденция отставания цен и доходов сельскохозяйственных производителей усугубляется в краткосрочном периоде их нестабильностью вследствие непосредственной зависимости аграрного производства от природно-климатических условий, сезонности и неустойчивости внешнего спроса.
3. Трудности при определении сущности аграрной политики во многом предопределены спецификой аграрного сектора, главным фактором производства в котором выступает земля, улучшающая свое качественное состояние при рациональном хозяйственном использовании, но требующая значительных вложений, растянутых во времени, что сдерживает инвестиции в сельское хозяйство. Сложности формирования аграрной политики связаны также с зависимостью от природно-климатических условий, консервативностью, традиционностью сельского хозяйства, неадекватностью его реагирования на требования рынка, усиливающейся непреодолимым для сельскохозяйственного производства диспаритетом цен между стоимостью сельскохозяйственной продукции и стоимостью ресурсов для ее производства.
4. Наиболее важными принципами,
регулирующими воздействие
5. Структурирование принципов
6. Аграрное производство
7. В мировой практике существует
несколько методических
8. Необходимость аграрных реформ
в постсоциалистических
9. Аграрная политика
10. Одним из возможных подходов
к смягчению спросовых
11.Несмотря на общие цели и
универсальность процессов, происходящих
в постсоциалистических
12.Региональная экономика как отрасль экономической науки определяет стратегию рационального размещения производительных сил, а как мезоуровень национального хозяйства - характеризуется ограниченной самостоятельностью, обусловленностью аграрной структуры ресурсным и биоклиматическим потенциалом наряду с комплексной негармоничностью общей производственной структуры ввиду узкой специализации некоторых регионов.
Информация о работе Перспективные направления совершенствования аграрной политики