Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:44, контрольная работа
В данной курсовой работе предлагается методика комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния и деловой активности предприятия, основанная на теории и методике комплексного экономического анализа предприятия в условиях рыночных отношений, проводимая с использованием показателей, рассчитанных на основе данных бухгалтерской финансовой отчетности.
Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансовой и производственной деятельности предприятия, т. е. хозяйственной деятельности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции и эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели
Введение_________________________________________________________3
Анализ ресурсного потенциала организации
Задание № 1_______________________________________________________5
Задание № 2_______________________________________________________7
Задание № 3_______________________________________________________9
Задание № 4______________________________________________________13
Задание № 5______________________________________________________15
Анализ производства и объема продаж
Задание № 6______________________________________________________18
Задание № 7______________________________________________________21
Задание № 8______________________________________________________23
Анализ затрат и себестоимости продукции
Задание № 9______________________________________________________25
Задание № 10_____________________________________________________27
Задание № 11_____________________________________________________30
Задание № 12_____________________________________________________34
Задание № 13_____________________________________________________36
Анализ финансовых результатов организации
Задание № 14_____________________________________________________38
Задание № 15_____________________________________________________41
Задание № 16_____________________________________________________44
Задание № 17_____________________________________________________46
Задание № 18_____________________________________________________48
Задание № 19_____________________________________________________50
Задание № 20_____________________________________________________52
Анализ финансового положения организации
Задание № 21_____________________________________________________54
Задание № 22_____________________________________________________56
Задание № 23_____________________________________________________60
Задание № 24_____________________________________________________62
Комплексная оценка деятельности предприятия
Задание № 25_____________________________________________________63
Задание № 26_____________________________________________________66
Список используемой литературы________________________________70
Определите влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен на нее. Информацию для необходимых аналитических расчетов можно почерпнуть в Приложении 1. Там же следует оформить результаты дополнительных расчетов, необходимых для анализа степени влияния указанных факторов. В тексте к таблице представьте и объясните методику расчетов степени влияния каждого фактора, сделайте выводы о возможности увеличения выпуска продукции. Дайте характеристику экстенсивности и интенсивности влияния выявленных факторов и резервов.
Таблица 6
Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния изменения количества, структуры и цен на реализованную продукцию
№ п/п | Показатель | Изделие А | Изделие В | Изделие С | Итого | ||||
Прошлый год | Отчётный год | Прошлый год | Отчётный год | Прошлый год | Отчётный год | Прошлый год | Отчётный год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Количество, шт. | 11 680 | 8000 | 5600 | 9100 | 11976 | 12156 | 29256 | 29256 |
2 | Цена, тыс. руб. | 302,30 | 309,00 | 264,42 | 287,00 | 269,89 | 300,66 | х | х |
3 | Выручка, тыс.руб. | 3530864 | 2472000 | 1480752 | 2611700 | 3232203 | 3654823 | 8243819 | 8738523 |
4 | Расчётный показатель выручки за отчётный год при структуре и ценах прошлого года, тыс.руб. | х | 3530864 | х | 1480752 | х | 3232203 | х | 8243819 |
5 | Расчётный показатель выручки за отчётный год при ценах прошлого года, тыс.руб. | х | 2418400 | х | 2406222 | х | 3280783 | х | 8105405 |
1. Рассчитаем выручку от продаж по структуре прошлого года и в ценах прошлого года:
изделие А: VА = 11 680,00 * 302,30 = 3 530 864
изделие В: VВ = 5 600,00 * 264,42 =1 480 752
изделие С: VС = 11 976,00 * 269,89 =3 232 203
Итого = 3 530 864 + 1 480 752 + 3 232 203 = 8 243 819 (выручка за отчётный год при структуре прошлого года и ценах прошлого года).
2. Определим
выручку от продаж по
изделие А: VА = 8 000,00 * 302,30 = 2 418 400
изделие В: VВ = 9 100,00 * 264,42 = 2 406 223
изделие С: VС = 12 156,00 * 269,89 = 3 280 783
Итого = 2 418 400 + 2 406 223 +3 280 783 =8 105 405 (выручка за отчётный год при структуре отчётного года, в ценах прошлого года).
8 243 819 – выручка за прошлый год при структуре и ценах прошлого года.
8 738 523 – выручка за отчётный год при структуре за отчётный год и ценах за отчётный период.
3. Рассчитаем выручку структурой прошлого года по ценам отчётного года:
11 680 * 309 + 5 600 * 287 + 11 976 * 300,66 =8 817 024
4.Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж:
а) влияние изменения количества проданной продукции (цена одна, кол-во разное) ДVкол = 8 817 024 - 8 243 819 = +573 205 тыс. руб.
В результате увеличения количества выпускаемой продукции произошло увеличение прибыли на 573 205 тыс. руб.
б) влияние
изменения структуры проданной
продукции
ДVструктуры = 8 105 405 -8 817 024 = -711 619 тыс. руб.
В результате изменения в структуре проданной продукции выручка снизилась на 711 619 рублей.
в) влияние изменения цены проданной продукции
ДVцены = 8 738 523 – 8 105 405 = +633 118 тыс. руб.
В результате роста цен на выпускаемую продукцию прибыль выросла на 633 118 тыс. руб.
Общее влияние рассмотренных факторов на изменение выручки
ДV = ДVкол + ДVструктуры + ДVцены = 573 205 – 711 619 + 633 118 = 494 704 тыс.руб.
Вывод:
Рост
выручки на 494 704 тыс. руб. произошел как
за счет роста экстенсивного фактора (изменение
количества на 573205 тыс. руб.) так и интенсивного
фактора (изменение цены на 633 118 тыс. руб.).
Отрицательно оказал влияние фактор изменения
структуры, он снизил объем продаж на 711 619
тыс.руб.( резерв).
Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия A, B, C, D и E (Приложение 4), и в сносках к нему, разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. В ходе анализа выделите четыре группы продукции в зависимости от уровня их рентабельности, дайте характеристику каждой из них и объясните, какие виды и почему следует выпускать и продать в следующем году.
Таблица 7
Исходные данные для составления бизнес-плана на будующий отчётный период | |||||||
№п/п | Показатель | Изделие А | Изделие В | Изделие С | Изделие D | Изделие Е | Итого |
1 | Спрос на изделие, шт | 14000 | 4500 | 4500 | 5400 (нет условий) | 3000 (выпущено 200 шт) | 23200 |
2 | Цена изделия на будующий период, т.р. | 360 | 460 | 330 | 590 | 980 | х |
3 | Себестоимость ед.продукции, возможной к выпуску в следующем отчётном году,т.р. | 340 | 410 | 268 | - | 870 | х |
4 | объём продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включён в бизнес-план,т.р.(стр.1*стр.2) | 5040000 | 2070000 | 1485000 | х | 196000 | 8791000 |
5 | Себестоимость объёма продаж продукции, включённой в бизнес-план,т.р.(стр.1*стр.3) | 4760000 | 1845000 | 1206000 | х | 174000 | 7985000 |
6 | Прибыль от продаж на планируемый период,т.р. (стр4-стр5) | 280000 | 225000 | 279000 | х | 22000 | 806000 |
7 | Коэффициент рентабельности изделий, исходя из отношения прибыли к объёму продаж (стр.6/стр4)*100 | 5,55555556 | 10,86957 | 18,787879 | х | 11,224 | 46,4374894 |
8 | Отнесение продукции к определённой группе в зависимости от уровня ее рентабельности,т.р. | 3 | 2 | 2 | х | 2 | Х |
Вывод:
Из таблицы 7 видно, что по уровню рентабельности изделие А относится к III группе продукции, так как рентабельность < 10%; изделия В, С , Е относятся ко II группе , рентабельность > 10%.
Анализируя результаты, отраженные в этой таблице приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, отсутствуют убыточные изделия. Изделие А –низкий уровень рентабельности (5,56%); изделие В, С, Е – средний уровень рентабельности (10,87%; 18,79%; 11,22%).
Для предприятия наиболее выгодным является выпуск высокорентабельных изделий. Но с учетом спроса на выпускаемую продукцию нельзя отказываться и от низкорентабельных изделий, так как в противном случае производственные мощности будут использоваться неэффективно, и это приведет к росту полной себестоимости выпускаемой продукции. От низкорентабельной продукции можно отказаться в том случае, если есть возможность заменить на высокорентабельную, уже выпускаемую или новую продукцию. Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что в следующем периоде предприятию следует выпускать изделия А, В, С, Е.
№ п/п |
|
За отчетный год | На планируемый период, обеспеченный спросом |
1 | Выручка от продаж, тыс. руб. | 8 738 523 | 8 791 000 |
2 | Переменные затраты, тыс. руб. | 4 710 064 | 4 950 700 |
3 | Постоянные затраты, тыс. руб. | 3 032 268 | 3 034 300 |
4 | Прибыль от продаж, тыс. руб. | 996 191 | 806 000 |
5 | Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. (стр1-стр2) | 4 028 459 | 3 840 300 |
6 | Доля маржинального дохода в выручке от продаж, (стр5/стр1) | 0,4609 | 0,4368 |
7 | «Критическая точка» объема продаж, тыс. руб. (стр 3/стр 6) | 6 579 015 | 6 946 658 |
8 | Запас финансовой прочности, тыс. руб. (стр1 – стр 7) | 2 159 508 | 1 844 342 |
9 | Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % | 24,713 | 20,987 |
1. Маржинальный доход определяем как разницу между выручкой от продаж и переменными затратами.
2.
При помощи маржинального
Доля МД = МД / V
На эту величину делим условно-постоянные расходы и получаем точку безубыточности в стоимостном выражении.
3. Далее определяем запас финансовой прочности в абсолютном выражении путем вычитания из выручки от продаж критического объема продаж.
Вывод:
Таким образом, точка безубыточности на предприятии ООО «Агат» в отчетном году составила 6 579 015 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж в отчетном году был безубыточным и рентабельным. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 2 159 508 рублей.
Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (60–70%) на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. У анализируемого предприятия данный уровень равен 24,713 %, что значительно ниже нормативного показателя. Это позволяет сделать вывод о том, что необходимо наиболее полно использовать резервы роста объема продаж и снижения себестоимости продукции.
Рассмотрим данные формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», дайте характеристику анализируемого производственного процесса с точки зрения структуры его затрат, объясните возможные причины ее изменения в зависимости от трансформации производственной программы. Подготовку информации, необходимой для выводов, целесообразно обобщить в табл. 9.
Таблица 9
Расходы по обычным видам деятельности в поэлементном разрезе за отчетный и прошлый годы
|