Теория экономического анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:44, контрольная работа

Описание работы

В данной курсовой работе предлагается методика комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния и деловой активности предприятия, основанная на теории и методике комплексного экономического анализа предприятия в условиях рыночных отношений, проводимая с использованием показателей, рассчитанных на основе данных бухгалтерской финансовой отчетности.
Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансовой и производственной деятельности предприятия, т. е. хозяйственной деятельности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции и эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели

Содержание работы

Введение_________________________________________________________3

Анализ ресурсного потенциала организации
Задание № 1_______________________________________________________5
Задание № 2_______________________________________________________7
Задание № 3_______________________________________________________9
Задание № 4______________________________________________________13
Задание № 5______________________________________________________15
Анализ производства и объема продаж
Задание № 6______________________________________________________18
Задание № 7______________________________________________________21
Задание № 8______________________________________________________23

Анализ затрат и себестоимости продукции
Задание № 9______________________________________________________25
Задание № 10_____________________________________________________27
Задание № 11_____________________________________________________30
Задание № 12_____________________________________________________34
Задание № 13_____________________________________________________36

Анализ финансовых результатов организации
Задание № 14_____________________________________________________38
Задание № 15_____________________________________________________41
Задание № 16_____________________________________________________44
Задание № 17_____________________________________________________46
Задание № 18_____________________________________________________48
Задание № 19_____________________________________________________50
Задание № 20_____________________________________________________52

Анализ финансового положения организации
Задание № 21_____________________________________________________54
Задание № 22_____________________________________________________56
Задание № 23_____________________________________________________60
Задание № 24_____________________________________________________62

Комплексная оценка деятельности предприятия
Задание № 25_____________________________________________________63
Задание № 26_____________________________________________________66

Список используемой литературы________________________________70

Файлы: 1 файл

теория экон анализа вар 4.doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

 

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ

Задание № 6

    Определите  влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной  продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен на нее. Информацию для необходимых аналитических расчетов можно почерпнуть в Приложении 1. Там же следует оформить результаты дополнительных расчетов, необходимых для анализа степени влияния указанных факторов. В тексте к таблице представьте и объясните методику расчетов степени влияния каждого фактора, сделайте выводы о возможности увеличения выпуска продукции. Дайте характеристику экстенсивности и интенсивности влияния выявленных факторов и резервов.

Таблица 6

Информация  и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния изменения количества, структуры и цен на реализованную продукцию

№ п/п Показатель Изделие А Изделие В Изделие С Итого
Прошлый год  Отчётный  год  Прошлый год Отчётный  год  Прошлый год  Отчётный  год  Прошлый год  Отчётный  год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Количество, шт. 11 680 8000 5600 9100 11976 12156 29256 29256
2 Цена, тыс. руб. 302,30 309,00 264,42 287,00 269,89 300,66 х х
3 Выручка, тыс.руб. 3530864 2472000 1480752 2611700 3232203 3654823 8243819 8738523
4 Расчётный показатель выручки за отчётный год при структуре и ценах прошлого года, тыс.руб. х 3530864 х 1480752 х 3232203 х 8243819
5 Расчётный показатель выручки за отчётный год при ценах  прошлого года, тыс.руб. х 2418400 х 2406222 х 3280783 х 8105405

 

   1. Рассчитаем выручку от продаж по структуре прошлого года и в ценах прошлого года:

изделие А: VА = 11 680,00 * 302,30 = 3 530 864

изделие В:  VВ = 5 600,00 * 264,42 =1 480 752

изделие С:  VС = 11 976,00 * 269,89 =3 232 203

Итого = 3 530 864 + 1 480 752 + 3 232 203 = 8 243 819 (выручка за отчётный год при структуре прошлого года и ценах прошлого года).

2. Определим  выручку от продаж по структуре  отчетного года в ценах прошлого  года:

изделие А: VА = 8 000,00 * 302,30 = 2 418 400

изделие В:  VВ = 9 100,00 * 264,42 = 2 406 223

изделие С:  VС = 12 156,00 * 269,89 = 3 280 783

Итого = 2 418 400 + 2 406 223 +3 280 783 =8 105 405 (выручка за отчётный год при структуре отчётного года, в   ценах прошлого года).

8 243 819 –  выручка за прошлый год при  структуре и ценах прошлого  года.

8 738 523 – выручка за отчётный год при структуре за отчётный год и ценах за отчётный период.

3. Рассчитаем  выручку структурой прошлого  года по ценам отчётного года:

11 680 * 309 + 5 600 * 287 + 11 976 * 300,66 =8 817 024

4.Определим  влияние факторов на изменение выручки от продаж:

а) влияние  изменения количества проданной  продукции (цена одна, кол-во разное)  ДVкол = 8 817 024 - 8 243 819 = +573 205 тыс. руб.

В результате увеличения количества выпускаемой  продукции произошло увеличение прибыли на 573 205 тыс. руб.

б) влияние  изменения структуры проданной  продукции                                                                                                                              

ДVструктуры = 8 105 405 -8 817 024 = -711 619 тыс. руб.

    В результате изменения в структуре  проданной продукции выручка  снизилась на 711 619 рублей.

в) влияние  изменения цены проданной продукции

ДVцены = 8 738 523 – 8 105 405 = +633 118 тыс. руб.

    В результате роста цен на выпускаемую  продукцию прибыль выросла на 633 118 тыс. руб.

    Общее влияние рассмотренных факторов на изменение выручки

ДV = ДVкол + ДVструктуры + ДVцены = 573 205 – 711 619 + 633 118 = 494 704 тыс.руб.

     Вывод:

     Рост выручки на 494 704 тыс. руб. произошел как за счет роста экстенсивного фактора (изменение количества на 573205 тыс. руб.) так и интенсивного фактора (изменение цены на 633 118 тыс. руб.). Отрицательно оказал влияние фактор изменения структуры, он снизил объем продаж на 711 619 тыс.руб.( резерв).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание № 7

       Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия A, B, C, D и E (Приложение 4), и в сносках к нему, разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. В ходе анализа выделите четыре группы продукции в зависимости от уровня их рентабельности, дайте характеристику каждой из них и объясните, какие виды и почему следует выпускать и продать в следующем году.

Таблица 7

Исходные данные  для составления бизнес-плана на будующий отчётный период
№п/п Показатель Изделие  А Изделие  В Изделие  С Изделие  D  Изделие  Е Итого
1 Спрос на изделие, шт 14000 4500 4500 5400 (нет условий) 3000 (выпущено 200 шт) 23200
2 Цена изделия  на будующий период, т.р. 360 460 330 590 980 х
3 Себестоимость ед.продукции, возможной к выпуску  в следующем отчётном году,т.р. 340 410 268 - 870 х
4 объём продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включён в  бизнес-план,т.р.(стр.1*стр.2) 5040000 2070000 1485000 х 196000 8791000
5 Себестоимость объёма продаж продукции, включённой в  бизнес-план,т.р.(стр.1*стр.3) 4760000 1845000 1206000 х 174000 7985000
6 Прибыль  от продаж на планируемый период,т.р. (стр4-стр5) 280000 225000 279000 х 22000 806000
7 Коэффициент  рентабельности изделий, исходя из отношения  прибыли к объёму продаж (стр.6/стр4)*100 5,55555556 10,86957 18,787879 х 11,224 46,4374894
8 Отнесение  продукции  к определённой группе в зависимости  от уровня ее рентабельности,т.р. 3 2 2 х 2 Х

 

      Вывод:

      Из  таблицы 7 видно, что по уровню рентабельности изделие А относится к III группе продукции, так как рентабельность < 10%; изделия В, С , Е относятся ко II группе , рентабельность > 10%.

      Анализируя  результаты, отраженные в этой таблице приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, отсутствуют убыточные изделия. Изделие А –низкий уровень рентабельности (5,56%); изделие В, С, Е – средний уровень  рентабельности (10,87%; 18,79%; 11,22%).

      Для предприятия наиболее выгодным является выпуск высокорентабельных изделий. Но с учетом спроса на  выпускаемую продукцию нельзя отказываться и от низкорентабельных изделий, так как в противном случае производственные мощности будут использоваться неэффективно, и это приведет к росту полной себестоимости выпускаемой продукции. От низкорентабельной продукции можно отказаться в том случае, если есть возможность заменить на высокорентабельную, уже выпускаемую или новую продукцию. Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что в следующем периоде предприятию следует выпускать изделия А, В, С, Е.

Задание № 8

      На  основании данных выписки из Отчета о прибылях и убытках по форме 2, Справки №1 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию и результатов анализа по предыдущему вопросу задания определите точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. Результаты расчетов оформите в табл. 8. Сделайте выводы на основании результатов проведенных расчетов.  Анализируя полученные результаты, следует учесть, что нормативное значение уровня запаса финансовой прочности 60-70% от объема продаж.

Таблица 8

Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый  объем продаж, обеспеченный спросом

№ п/п
      Показатель
За  отчетный год На  планируемый период, обеспеченный спросом
1 Выручка от продаж, тыс. руб. 8 738 523 8 791 000
2 Переменные  затраты, тыс. руб. 4 710 064 4 950 700
3 Постоянные  затраты, тыс. руб. 3 032 268 3 034 300
4 Прибыль от продаж, тыс. руб. 996 191 806 000
5 Маржинальный  доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. (стр1-стр2) 4 028 459 3 840 300
6 Доля  маржинального  дохода в выручке от продаж, (стр5/стр1) 0,4609 0,4368
7 «Критическая  точка» объема продаж, тыс. руб. (стр 3/стр 6) 6 579 015 6 946 658
8 Запас финансовой прочности, тыс. руб. (стр1 – стр 7) 2 159 508 1 844 342
9 Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % 24,713 20,987

 

      1. Маржинальный доход определяем  как разницу между выручкой  от продаж и переменными затратами.

      2. При помощи маржинального анализа  определяем долю маржинального  дохода в выручке от продаж.

Доля  МД =  МД / V

      На  эту величину делим условно-постоянные расходы и получаем точку безубыточности в стоимостном выражении.

      3. Далее определяем запас финансовой прочности в абсолютном выражении путем вычитания из выручки от продаж критического объема продаж.

Вывод:

      Таким образом, точка  безубыточности на предприятии ООО  «Агат» в отчетном году составила 6 579 015 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж в отчетном году был безубыточным и рентабельным. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 2 159 508  рублей.

      Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (60–70%) на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. У анализируемого предприятия данный уровень равен 24,713 %, что значительно ниже нормативного показателя. Это позволяет сделать вывод о том, что необходимо наиболее полно использовать резервы роста объема продаж и снижения себестоимости продукции.

АНАЛИЗ  ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ

Задание № 9

      Рассмотрим  данные формы №5 «Приложение к  бухгалтерскому балансу», дайте характеристику анализируемого производственного процесса с точки зрения структуры его затрат, объясните возможные причины ее изменения в зависимости от трансформации производственной программы. Подготовку информации, необходимой для выводов, целесообразно обобщить в табл. 9.

Таблица 9

     Расходы по обычным видам  деятельности в поэлементном разрезе за отчетный и прошлый годы

п/п 

Наименование элемента затрат по обычным видам деятельности 
За отчетный год За прошлый  год Изменение  (+,-)
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1 Материальные  затраты 4921420 63,57 4756160 64,82 +165260 - 1,25
2 Затраты на оплату труда 1703413 22,00 1540978 21,00 +162435 +1
3 Отчисления  на социальные нужды 459895 5,94 400602 5,46 +59293 +0,48
4 Амортизация 485150 6,27 474025 6,46 +11125 -0,19
5 Прочие затраты 172454 2,22 165274 2,26 +7180 -0,04
6 Итого 7742332 100 7337039 100 +405293 0

Информация о работе Теория экономического анализа