Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:44, контрольная работа
В данной курсовой работе предлагается методика комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния и деловой активности предприятия, основанная на теории и методике комплексного экономического анализа предприятия в условиях рыночных отношений, проводимая с использованием показателей, рассчитанных на основе данных бухгалтерской финансовой отчетности.
Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансовой и производственной деятельности предприятия, т. е. хозяйственной деятельности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции и эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели
Введение_________________________________________________________3
Анализ ресурсного потенциала организации
Задание № 1_______________________________________________________5
Задание № 2_______________________________________________________7
Задание № 3_______________________________________________________9
Задание № 4______________________________________________________13
Задание № 5______________________________________________________15
Анализ производства и объема продаж
Задание № 6______________________________________________________18
Задание № 7______________________________________________________21
Задание № 8______________________________________________________23
Анализ затрат и себестоимости продукции
Задание № 9______________________________________________________25
Задание № 10_____________________________________________________27
Задание № 11_____________________________________________________30
Задание № 12_____________________________________________________34
Задание № 13_____________________________________________________36
Анализ финансовых результатов организации
Задание № 14_____________________________________________________38
Задание № 15_____________________________________________________41
Задание № 16_____________________________________________________44
Задание № 17_____________________________________________________46
Задание № 18_____________________________________________________48
Задание № 19_____________________________________________________50
Задание № 20_____________________________________________________52
Анализ финансового положения организации
Задание № 21_____________________________________________________54
Задание № 22_____________________________________________________56
Задание № 23_____________________________________________________60
Задание № 24_____________________________________________________62
Комплексная оценка деятельности предприятия
Задание № 25_____________________________________________________63
Задание № 26_____________________________________________________66
Список используемой литературы________________________________70
Вывод:
Анализируя
таблицу 9 можно сделать вывод, что
в отчетном году по сравнению с
прошлым годом расходы
Из данных таблицы следует, что материальные затраты являются очень высокими (63,57%) по сравнению с другими.
В составе всех элементов
Амортизация в отчетном году по сравнению с прошлым годом возросла на 2,35% или на 11 125 тыс. рублей, но несмотря на это доля ее в составе общих затрат уменьшилась на 0,19%. Увеличение амортизации свидетельствует о повышении технического уровня предприятия. Прочие затраты увеличились на 7 180 тыс. рублей в отчетном году по сравнению с прошлым годом и это увеличение составило 4,34% , а их доля в составе общих затрат уменьшилась на 0,04%.
Охарактеризуйте динамику себестоимости проданной продукции (затрат на 1 руб. продаж). Выявите влияние на изменение данного показателя структуры проданной продукции, себестоимости отдельных ее видов и цен, используя данные, приведенные в Приложении 2, и результаты дополнительно произведенных расчетов. Сформируйте систему относительных показателей, необходимых для выявления указанных факторов.
Таблица 10
Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов для анализа затрат на 1 руб. продаж
№ п/п | Показатель | Изделие А | Изделие В | Изделие С | Итого | ||||
Прошлый год | Отчетный год | Прошлый год | Отчетный год | Прошлый год | Отчетный год | Прошлый год | Отчетный год | ||
1 | Количество, шт. Q | 11680 | 8000 | 5600 | 9100 | 11976 | 12156 | 29256 | 29256 |
2 | Цена, тыс. руб. Z | 302,30 | 309,00 | 264,42 | 287,00 | 269,89 | 300,66 | х | Х |
3 | Стоимость, тыс. руб. QZ | 3530864 | 2472000 | 1480752 | 2611700 | 3232203 | 3654823 | 8243819 | 8738523 |
4 | Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. P | 264,01 | 282,89 | 250,00 | 292,20 | 238,26 | 232,00 | х | х |
5 | Себестоимость продукции, тыс. руб. QP | 3083637 | 2263120 | 1400000 | 2659020 | 2853402 | 2820192 | 7337039 | 7742332 |
6 | Себестоимость
объема продаж отчетного года при
себестоимости единицы прошлого
года, тыс. руб.
|
Х |
2112080 | Х | 2275000 | Х | 2896289 | Х |
7283369 |
7 | Стоимость продаж
отчетного года в ценах предыдущего
года, тыс.руб.
|
Х |
2418400 |
Х |
2406222 |
Х |
3280783 |
Х |
8105405 |
Для выявления влияния указанных факторов формируется следующая система относительных показателей:
- затраты на 1 руб. продаж в прошлом году;
- затраты на 1 руб. продаж в
количестве отчетного года по
себестоимости и ценам
- затраты на 1 руб. продаж в
количестве и себестоимости
- затраты на 1 руб. продаж в отчетном году.
Результаты факторного анализа проведенного способом цепных подстановок приведены в таблице 11.
Таблица 11
Анализ затрат на 1 руб. продаж и факторов влияющих на них
№
п/п |
Показатели | Отчетный
год |
Предыдущий
год |
Изменения |
1 | Себестоимость продукции, тыс. руб. | 7742332 | 7337039 | + 405293 |
2 | Выручка от продаж, тыс. руб. | 8738523 | 8243819 | + 494704 |
3 | Затраты на 1 руб. продаж | 0,8860 | 0,8900 | -0,004 |
4 | Влияние факторов: | Х | Х | Х |
а) структурных сдвигов | Х | Х | +0,0086 | |
б) себестоимости выпускаемой продукции | Х | Х | + 0,0566 | |
в) изменение цен | Х | Х | - 0,0692 |
Рассчитаем влияние отдельных факторов на изменение затрат на 1 руб. продаж:
а) Влияние
изменения выпускаемой
= 7283369/ 8105405=0,8986
0,8986 – 0,8900 = +0,0086 руб. или 0,86 коп.
б) Влияние
изменения себестоимости
=7742332/8105405=0,9552
0,9552 – 0,8986 = + 0,0566 руб. или 5,66 коп.
в) Влияние изменения цен на продукцию:
= 7742332/8738523= 0,8860
0,8860 – 0,9552= – 0,0692 руб. или 6,92 коп.
г) Баланс отклонений:
+ 0,0086 + 0,0566 + ( – 0,0692) = - 0,004 руб. или 0,4 коп.
Вывод:
Таким
образом, себестоимость реализованной
продукции в отчетном году снизилась
на 0,004 руб. на 1 руб. продаж. Это произошло
в результате изменения структуры
реализованной продукции –
Таким образом, себестоимость реализованной продукции в отчетном году снизилась на 0,025 руб. на руб. продаж. Это произошло в результате изменения структуры реализованной продукции – увеличение на 0,002 руб. на руб. затрат, изменения цен в сторону увеличения – на 0,009 руб. на руб. затрат, но наибольшее влияние оказало снижение себестоимости за счет изменения цен реализованной продукции, позволившего снизить себестоимость на 0,036 руб. на руб. затрат.
Несмотря на то, что себестоимость единицы продукции А увеличилась, благоприятным образом на себестоимость реализованной продукции сказалось повышение цены на данные изделия. Себестоимость единицы продукции С снизилось при том, что возросла цена. Тем не менее себестоимость изделия В повысилась при том, что произошло снижение цены на данное изделие, что негативно сказалось на себестоимости продаж данного вида продукции.
Определите
степень влияния отдельных
Таблица 12
Исходные данные для анализа влияния факторов на уровень материальных затрат
№ п/п | Наименование материалов | Количество израсходованного материала, т | Цена, тыс. руб. | Стоимость израсходованного материала, тыс. руб. | |||
Прошлый год | Отчетный год | Прошлый год | Отчетный год | Прошлый год | Отчетный год | ||
1 | Материал вида Х | 2460 | 2730 | 585 | 596 | 1439100 | 1627080 |
2 | Материал вида У | 1280 | 1840 | 310 | 334 | 396800 | 614560 |
3 | Материал вида Z | 1240 | 1610 | 743 | 798 | 921320 | 1284780 |
4 | Материал вида W | 2246 | 1550 | 890 | 900 | 1998940 | 1395000 |
6 | Итого | Х | Х | Х | Х | 4756160 | 4921420 |
Для определения степени влияния отдельных факторов на стоимость основных видов используемых в производстве материалов составим двухфакторную мультипликативную модель вида: у = а * b, где
y – стоимость израсходованного материала i-го вида, тыс.руб.
а – количество израсходованного материала i-го вида, тонн
b – цена 1 тонны израсходованного материала i-го вида, тыс.руб.
Расчет влияния факторов выполняем способом абсолютных разниц: