Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:44, контрольная работа
В данной курсовой работе предлагается методика комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния и деловой активности предприятия, основанная на теории и методике комплексного экономического анализа предприятия в условиях рыночных отношений, проводимая с использованием показателей, рассчитанных на основе данных бухгалтерской финансовой отчетности.
Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансовой и производственной деятельности предприятия, т. е. хозяйственной деятельности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции и эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели
Введение_________________________________________________________3
Анализ ресурсного потенциала организации
Задание № 1_______________________________________________________5
Задание № 2_______________________________________________________7
Задание № 3_______________________________________________________9
Задание № 4______________________________________________________13
Задание № 5______________________________________________________15
Анализ производства и объема продаж
Задание № 6______________________________________________________18
Задание № 7______________________________________________________21
Задание № 8______________________________________________________23
Анализ затрат и себестоимости продукции
Задание № 9______________________________________________________25
Задание № 10_____________________________________________________27
Задание № 11_____________________________________________________30
Задание № 12_____________________________________________________34
Задание № 13_____________________________________________________36
Анализ финансовых результатов организации
Задание № 14_____________________________________________________38
Задание № 15_____________________________________________________41
Задание № 16_____________________________________________________44
Задание № 17_____________________________________________________46
Задание № 18_____________________________________________________48
Задание № 19_____________________________________________________50
Задание № 20_____________________________________________________52
Анализ финансового положения организации
Задание № 21_____________________________________________________54
Задание № 22_____________________________________________________56
Задание № 23_____________________________________________________60
Задание № 24_____________________________________________________62
Комплексная оценка деятельности предприятия
Задание № 25_____________________________________________________63
Задание № 26_____________________________________________________66
Список используемой литературы________________________________70
Содержание
Введение______________________
Задание № 4_____________________________
Задание № 5_____________________________
Анализ производства и объема продаж
Задание № 6_____________________________
Задание № 7_____________________________
Задание № 8_____________________________
Анализ затрат и себестоимости продукции
Задание № 9_____________________________
Задание № 10____________________________
Задание № 11____________________________
Задание № 12____________________________
Задание № 13____________________________
Анализ финансовых результатов организации
Задание № 14____________________________
Задание № 24____________________________
Введение
Основной задачей проведения комплексного экономического анализа в условиях переходной рыночной экономики является повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения.
Важное место в системе комплексного экономического анализа занимает оценка хозяйственной деятельности, представляющая собой обобщающий вывод о результатах деятельности на основе качественного и количественного анализа хозяйственных процессов, отражаемых системой показателей. Оценка деятельности объекта проводится на первом этапе комплексного экономического анализа, когда определяются основные направления аналитической работы (предварительная оценка), и на заключительном этапе, когда подводятся итоги анализа (окончательная оценка). Окончательная оценка является важным информационным источником для обоснования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации.
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров.
В данной курсовой работе предлагается методика комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния и деловой активности предприятия, основанная на теории и методике комплексного экономического анализа предприятия в условиях рыночных отношений, проводимая с использованием показателей, рассчитанных на основе данных бухгалтерской финансовой отчетности.
Определите
степень влияния отдельных
Таблица 1
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
№ п/п | Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Динамика показателя (в %) | Разница в процентах (+, -)* | Расчет влияния фактора** | Фактор, повлиявший на выявленное изменение*** |
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Численность рабочих (N) | 11 214 | 12 285 | 109,55 | 9,55 | 787 300 | численность рабочих |
2 | Число отработанных человеко-дней (Д) | 2 747 430 | 3 071 250 | 111,79 | 2,24 | 184 700 | количество дней отработанных 1-м рабочим |
3 | Число отработанных
человеко-часов
(Ч) |
21 979 440 | 25 184 250 | 114.58 | 2,79 | 230 004 | продолжитель-ность смены |
4 | Объем продаж
(без НДС) (V) |
8 243 819 | 8 738 523 | 106,00 | -8,58 | -707 300 | выработка 1-го рабочего |
*Разница
в процентах определяется
**
Для расчета степени влияния
каждого фактора выявленная
***
Фактором, повлиявшим на выявленное
отклонение, является изменение
того показателя, который останется,
если вычесть предыдущий. Например,
если из числа отработанных
человеко-дней исключить
Вывод:
Приращение выручки от продаж на 494 704 тыс. руб. произошло главным образом за счет увеличения численности рабочих, выручка от продаж возросла на 787 300 тыс. руб. Кроме того, увеличение продолжительности рабочего дня привело к росту выручки на 230 004 тыс. руб. Так же на рост выручки повлияло увеличение количества дней, выручка увеличилась на 184 700 тыс. руб. Снижение выработки рабочих привело к недополучению выручки в сумме 707 300 тыс.руб, это связано с уменьшением профессионализма работников данного предприятия, снижения производственной дисциплины. Следовательно, предприятие выбрало экстенсивный путь использования трудовых ресурсов для приращения выручки, что экономически нецелесообразно. Предприятию можно порекомендовать рассмотреть возможность и необходимость повышения квалификации рабочих, добиваться сокращения потерь рабочего времени (образуемых из-за прогулов, внутрисменных потерь из-за неисправности оборудования, машин, механизмов, из-за отсутствия работы, сырья, материалов, электроэнергии, топлива), добиваться сокращения затрат труда за счет интенсификации производства, повышения качества продукции, внедрения автоматизации и механизации производства, более совершенной техники и технологии производства.
Резерв увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов составил 707 300 тыс. руб., т.е. за счет интенсификации труда можно увеличить объем продаж на 707 300 / 8243819 * 100 = 8,58 %.
Определите степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов. Полученные данные следует обобщить в табл. 2 и охарактеризовать в пояснениях к полученным результатам.
Таблица 2
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
№ п/п | Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение (+,-) |
1 | Объем продаж (без НДС), (V) тыс.руб. | 8 243 819 | 8 738 523 | 494 704 |
2 | Стоимость материалов в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб. | 4 756 160 | 4 921 420 | 165 260 |
3 | Коэффициент материалоотдачи(Мо) проданной продукции | 1,7333 | 1,7756 | 0,0423 |
Влияние на изменения факторов объема продаж (V) следующих факторов: | Х | Х | Х | |
4 | а)изменения стоимости материалов в себестоимости продаж (∆МЗ) тыс.руб | Х | Х | 290 000 |
5 | б) изменения
материалоотдачи проданной |
Х | Х | 204 704 |
* Выявленную в табл. 1 динамику выручки от реализации по сравнению с прошлым отчетным периодом перенести в табл. 2 и в последующую табл. З. Расчет влияния факторов можно произвести любым способом с учетом состава показателей, предложенных в табл. 2 и З. В заключении пояснений необходимо выявить размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования материалов и повышения материалоотдачи продукции.
Определяя влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся мультипликативной моделью:
V = МЗ * Мо
1. Определим
влияние изменения
2. Определим влияние изменения стоимости материалов в себестоимости продаж