Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:28, курсовая работа
Цель курсовой работы: обобщить и закрепить полученные теоретические знания и практические умения по теме «Анализ товарооборота» на примере ресторана специализирующегося на рыбном сырье и морепродуктах на 50 посадочных мест.
Задача курсовой работы: провести анализ товарооборота рыбного ресторана «Черная Жемчужина» и определить объем продаж.
Введение 3
1 Характеристика рассматриваемого предприятия 4
2 Основные понятия темы 19
3 Расчетная часть 22
4 Выводы 23
5 Собственные предложения по повышению эффективности работы предприятия питания 26
Заключение 29
Список литературы 30
Приложение 31
Схема товарооборота
предприятия общественного
Товарооборот включает в себя товарооборот по собственной продукции и товарооборот по покупной продукции. Ниже в рисунке 3 показана схема товарооборота рыбного ресторана и его примеры.
Товарооборот
Товарооборот по собственной продукции Товарооборот по покупной продукции:
Рисунок 3- Схема Товарооборота
Динамика товарооборота ресторана
В таблице 8 я анализировала товарооборот по обеденной продукции, по прочей продукции, делала сравнение по удельному весу, темпа прироста и отклонения в 2010 и в 2011 годах, расчеты производила по формулам (10), (11), приведенным выше на странице 13 и по формуле:
О= стоимость блюд 2011г.- стоимость блюд 2010г.; (12)
где О- отклонение.
Таблица 8- Динамика товарооборота
Виды товарооборота |
Стоимость, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Динамика, % |
Отклонение, тыс. руб. | ||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | |||
I блюда | ||||||
Суп «Пиратский» |
4380 |
4562,5 |
9,1 |
9,1 |
104,1 |
182,5 |
Суп «Сальмон» |
5657,5 |
5840 |
11,7 |
11,6 |
103,2 |
182,5 |
Солянка рыбная |
5110 |
5292,5 |
10,6 |
10,5 |
103,6 |
182,5 |
Тигровые креветки жаренные под томатным соусом |
9125 |
9490 |
18,9 |
18,9 |
104 |
365 | ||
Креветки в соусе из авокадо |
7117,5 |
7300 |
14,7 |
14,5 |
106,7 |
182,5 | ||
Королевские креветки с грибным соусом |
9125 |
9307,5 |
2,8 |
18,5 |
102 |
182,5 | ||
Десерты | ||||||||
Жареное мороженное |
3832,5 |
4015 |
7,9 |
8 |
104,8 |
182,5 | ||
«Фруктовый коктейль» |
1825 |
2007,5 |
3,8 |
4 |
110 |
182,5 | ||
«Свежий ветер» |
2190 |
2372,5 |
0,2 |
4,7 |
108,3 |
182,5 | ||
Итого |
48362,5 |
50187,5 |
100 |
100 |
103,7 |
1825 | ||
По прочей продукции | ||||||||
«Карпаччо» |
4015 |
4197,5 |
52,4 |
50,5 |
104,5 |
182,5 | ||
«Астраханская» закуска |
2007,5 |
2281,25 |
26,2 |
27,5 |
113,6 |
273,75 | ||
Килечка «по-флотски» |
1642,5 |
1825 |
21,4 |
22 |
111,1 |
182,5 | ||
Итого |
7665 |
8304 |
100 |
100 |
108,3 |
639 |
Вывод: по обеденной продукции наибольший удельный вес принадлежит второму блюду - Тигровые креветки жаренные под томатным соусом - 18,9%. Данный показатель за 1 год не изменился. А по прочей продукции наибольший удельный вес составило блюдо «Карпаччо», в 2011 году он составил 50,5%. Данный показатель по сравнению с 2010 годом уменьшился на 1,9%. Положительную динамику по стоимости наблюдаем по всем показателям, в связи с ростом цен в 2011 году. Отрицательная динамика не наблюдается.
2 РАСКРЫТИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ТЕМЫ
Общественное питание
наряду с розничной торговлей
выполняет главную социально-
Основная задача анализа деятельности предприятий питания заключается в выявлении, изучении и мобилизации резервов повышения качества и эффективности их работы, улучшении обслуживания потребителей путём устранения недостатков в хозяйствовании, улучшении использования экономического потенциала.
Товарооборот – количественный показатель, характеризующий объём продаж.
Товарооборот общественного питания выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказания услуг по организации питания.
К продукции собственного производства относятся пищевые продукты и полуфабрикаты, изготовленные на предприятиях питания либо подвергшиеся здесь какой-либо обработке. Она включает в себя блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные, кондитерские, мучные изделия, полуфабрикаты и т.д.
Продукция собственного производства по степени готовности подразделяется на готовые блюда и кулинарные изделия и полуфабрикаты, которые требуют в дальнейшем дополнительной обработки.
В зависимости от форм потребления, назначения в питании человека продукцию собственного производства можно подразделить на обеденную и прочую продукцию.
Обеденная продукция –
это блюда, реализуемые и потребляемые
в залах, а также отпускаемые
на дом. Блюдо – порция пищи, приготовленная
из определённого набора сырья, прошедшую
полную или частичную тепловую или
первичную обработку, и готовая
к потреблению. Все блюда в
зависимости от назначения подразделяются
на первые, вторые, третьи, горячие и
холодные закуски. Из общего выпуска
продукции собственного производства
на долю обеденной продукции
Остальные виды продукции собственного производства, (бутерброды, изделия, запечённые в тесте, горячие напитки, мороженое, безалкогольные напитки собственного производства, кисло-молочная продукция и другие), а также полуфабрикаты, изготовленные для продажи (мясные, рыбные, крупяные, овощные, очищенный картофель и другие), кондитерские, мучные изделия как блюда не учитываются и относятся к прочей продукции собственного производства.
Продукция собственного производства
учитывается и планируется в
стоимостных и натуральных
На предприятиях питания,
кроме производства и реализации
продукции собственного производства,
осуществляется продажа покупных товаров,
к которым относится готовая
продукция, не требующая кулинарной
обработки. Покупные товары поступают
в готовом виде от других предприятий
(например, предприятий пищевой
Реализация продукции собственного производства, а также покупных товаров непосредственно потребителям через обеденные залы, буфеты, кулинарные магазины и т.п. составляет розничный товарооборот предприятий питания.
Выполнение плана по товарообороту
и динамика основных показателей
производственно-хозяйственной
1 от обеспеченности товарными
ресурсами, правильности их
2 от обеспеченности трудовыми
ресурсами, эффективности
3 от состояния, развития
и использования материально-
3 РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В таблице 9 я провожу анализ товарооборота с учетом уровня инфляции, которая за период с 2010 по 2011 год составила 6,8%. Расчеты производила по следующим формулам:
Сопост. P 2011г.= действ. P 2011г.
/ Ip;
где сопост. P- сопоставимые цены отчетного года;
действ. P- действующие цены отчетного года;
Ip- индекс цен.
Д действ. P = действ. P 2011 г./P 2010
г. ×100%;
где Д действ. P- динамика действующих цен;
действ. P- действующие цены отчетного года;
P- цены предшествующего года.
Д сопост. Р = сопост. Р 2011г./ P
2010 г. ×100%;
где Д сопост. Р- динамика сопоставимых цен;
сопост. Р- сопоставимые цены отчетного года;
P- цены предшествующего года.
Таблица 9- Анализ товарооборота
Показатели |
2010 год, руб. |
2011 год год |
Динамика, % | |||
Действующие цены, руб. |
Индекс цен, % |
Сопоставимые цены, руб. |
Действующие цены |
Сопоставимые цены | ||
т/оборот |
7665 тыс. |
8304 тыс. |
1,068 |
7775 тыс. |
108,3 |
101,4 |
Вывод: общее увеличение товара в 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло на 8,3%, из этих 8,3% , 1,4%- это результат физического увеличения выпуска товара, оставшиеся 6,9%- это результат роста цен. Таким образом, доходы населения уменьшатся на 6,9%.
4 ВЫВОДЫ
Рассмотрев таблицу 1 «Формы собственности» и сравнив две формы собственности можно сказать о том, что у частной собственности больше достоинств, чем у государственной формы собственности для организации ресторанного бизнеса. Ресторан «Черная жемчужина», является индивидуальным предприятием, с такой формой и типом собственности имеются большие возможности для процветания бизнеса.
Проанализировав таблицу 2 «Технологическая структура основных фондов», делаю вывод, что в стоимости основных фондов наибольший удельный вес принадлежит зданию ресторана. Данный показатель за год уменьшился на 0,7% и составил в 2011 году 48,1 %. Наименьший удельный вес принадлежит мясорубке МИМ- 500- 1,1%, этот показатель по сравнению с 2010 годом уменьшился на 0,2%, а так же Жарочному шкафу ШЖЭСМ-2К – 2,6%, удельный вес уменьшился на 0,5%. В 2011 году произошло увеличение стоимости следующего имущества: здания ресторана на 6,7%, что в рублях составило 100 тыс., складских помещений на 19,1% - 105 тыс. рублей, ограды ресторана на 20,8%- 25 тыс. рублей. Подешевело следующее имущество: жарочный шкаф ШЖЭСМ-2К на 10,5%, что в рублях саставило 10 тыс. и мясорубка МИМ-500 на 12,5%- 5 тыс. рублей. Стоимость всех основных фондов увеличилась на 9,9%, что в рублях составило 250 тыс.
Рассмотрев таблицу 3 « Структура основных фондов по способу участия в производстве», делаю вывод, что наибольший удельный вес в 2011 году занимает здание ресторана 57,7% , что составило в рублях 100 тыс., этот показатель уменьшился на 1,3 % по сравнению с 2010 годом. Самый наименьший показатель удельного веса принадлежит пассивным фондам, это ограда ресторана 5,2% , что составило в рублях 25 тыс. и активным фондам, это мясорубка МИМ- 500- 6,4% (-5тыс. руб.).
В 2011 по сравнению с 2010 годом, динамика стоимости активных фондов увеличилась на 3 %, что в рублях составило 15 тыс. А динамика стоимости пассивных фондов увеличилась на 9,3%, что в рублях составило 235 тыс.
Проанализировав таблицу 4 « Структура оборотных фондов», делаю вывод, что наибольший удельный вес в 2010 году занимает готовая продукция 71,3 %, а в 2011 году уменьшился на 2,7%, наименьший процент принадлежит кассовому аппарату ( 0,3%). В 2011 году по сравнению с 2010 годом динамика всех показателей увеличились на 4,8%, отклонение составило 335 тыс. рублей, что говорит о повышении цен.
На основе анализа таблицы 5 « Структура трудовых ресурсов », делаю вывод, что в 2011году численность трудовых ресурсов увеличилась на 4,5 %,так как в категорию рабочих устроились два человека, а из категории специалистов один человек уволился, следовательно, численность трудовых ресурсов увеличилась на одного человека.
Рассмотрев и рассчитав показатели таблицы 6 «Кадровая структура персонала», делаю вывод, что наибольший удельный вес в 2010-2011 годах по возрастной группе занимают работники в возрасте 18-30 лет, а по уровню образования средне- специальное превосходит другие категории образование, общий прирост увеличился на 4,5%, так как на работу устроился еще один человек.
Проанализировав таблицу 7 «Производственная программа», делаю вывод, что за период с 2010 по 2011 год цены по всем блюдам повысились в среднем на 4%,что составляет примерно 10 рублей. Удельный вес за данный период повысился по следующим блюдам: «Астраханская» закуска на 0,2%, Цветная капуста отварная с брынзой на 0,1%, «Фруктовый коктейль» на 0,2%; удельный вес понизился по следующим блюдам: Морские гребешки в ракушке на 0,3%, Королевские креветки с грибным соусом на 0,2%, Креветки в соусе из авокадо на 0,1%; удельный вес остался неизменным по блюдам: «Карпаччо», Миноги в медово-горчичном соусе, Солянка рыбная.
На основе анализа таблицы 8 «Динамика товарооборота», делаю вывод, что по обеденной продукции наибольший удельный вес принадлежит второму блюду - Тигровые креветки жаренные под томатным соусом - 18,9%. Данный показатель за 1 год не изменился. А по прочей продукции наибольший удельный вес составило блюдо «Карпаччо», в 2011 году он составил 50,5%. Данный показатель по сравнению с 2010 годом уменьшился на 1,9%. Положительную динамику по стоимости наблюдаем по всем показателям, в связи с ростом цен в 2011 году. Отрицательная динамика не наблюдается.