Аудит учетной политики коммерческой организации для целей бухгалтерского учета и налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 23:47, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в выработке практических рекомендаций по совершенствованию учетной политики "ООО ФИРСТ" на основе проведения аудита учетной политики данной организации для целей бухгалтерского учета и налогообложения прибыли. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
– ознакомиться с основными нормативными документами;
– рассмотреть понятие и содержание учетной политики;
– изучить организационные, технические и методологические аспекты учетной политики;
– провести аудит учетной политики ООО "ФИРСТ".

Содержание работы

Введение 10
Глава 1 Теоретические основы разработки учетной политики организации
1.1 Понятие учетной политики и ее значение для организации и ведения учета 12
1.2 Нормативная и законодательная база разработки учетной политики организации 31
1.3 Сравнительная характеристика российской учетной политики и МСФО (структура, содержание) 37
Глава 2 Особенности разработки учетной политики в ООО "ФИРСТ"
2.1 Краткая характеристика организации 49
2.2 Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета 64
2.3 Особенности учетной политики организации для целей налогообложения 74
2.4 Компьютеризация учетных процессов в организации 80
Глава 3 Аудит учетной политики ООО "ФИРСТ"
3.1 Планирование и оценка рисков аудита учетной политики организации 83
3.2 Выполнение аудиторских процедур организации 88
3.3 Рекомендации по совершенствованию учетной политики 96
Заключение 97
Библиографический список 101

Файлы: 1 файл

Аудит учетной политики коммерческой организации для целей бухгалтерского учета и налогообложения.docx

— 166.04 Кб (Скачать файл)

Проведем сравнительный анализ законов № 129-ФЗ и № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в отношении учетной политики. В первую очередь новый закон несколько напоминает МСФО 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки" (в ред. МСФО (IFRS) 13, утв. Приказом Минфина России от 18.07.2012г. № 106н).

Законом № 402-ФЗ введено само понятие учетной политики. Указанное определение повторяет положение п. 2 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации". В п. 2 ПБУ 1/2008 также раскрыто, что относится к способам ведения бухгалтерского учета:

- способы группировки  и оценки фактов хозяйственной  деятельности;

- способы погашения стоимости  активов;

- способы организации  документооборота;

- способы инвентаризации;

- способы применения счетов  бухгалтерского учета;

- способы организации  регистров бухгалтерского учета;

- способы обработки информации.

В отличие от закона № 129-ФЗ в новом законе не перечислены обязательные составляющие учетной политики. В этом нет необходимости, так как соответствующая информация содержится в п. 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации".

Главное новшество закона № 402-ФЗ – унифицированные формы с 2013 года будут необязательными (п.4 ст. 9 № 402-ФЗ). С 1 января 2013 г. используемые в организации формы первичных документов утверждает ее руководитель. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты (п. 2 ст. 9 №402-ФЗ).

В новом законе отсутствует положение о том, что ответственность за формирование учетной политики несет главный бухгалтер. Данная информация содержалась в п.2 ст.7 Закона № 129-ФЗ.

Что касается изменений учетной политики, то в обоих законах они подобны. Основаниями изменения, в соответствии с законом № 402-ФЗ, являются:

1) изменения требований, установленных законодательством  Российской Федерации о бухгалтерском  учете, федеральными и (или) отраслевыми  стандартами;

2) разработка или выбор  нового способа ведения бухгалтерского  учета, применение которого приводит  к повышению качества информации  об объекте бухгалтерского учета;

3) существенное изменение  условий деятельности экономического  субъекта (п. 6 ст. 7 № 402-ФЗ).

Стоит обратить внимание, что в законе № 129-ФЗ, не было уточнения, что разработка нового способа ведения бухгалтерского учета должна непременно повысить качество информации об объекте учета. В новом законе на это обращается внимание. Здесь стоит вспомнить, как изменения учетной политики отражаются в МСФО 8: "Предприятие должно вносить изменения в учетную политику, только если такое изменение:

(a) требуется каким-либо  МСФО;

(б) или приведет к тому, что финансовая отчетность будет  предоставлять надежную и более  уместную информацию о влиянии  операций, прочих событий или  условий на финансовое положение, финансовые результаты или движение  денежных средств предприятия" (ст. 14 МСФО 8).

Новый закон "О бухгалтерском учете" (№402-ФЗ) допускает изменение учетной политики не с начала отчетного года в случае, если такой порядок изменения учетной политики обусловлен причиной этого изменения. Ранее аналогичная норма содержалась только в п. 12 ПБУ 1/2008, и при этом закон № 129-ФЗ требовал введения изменений исключительно с начала финансового года (п. 4 ст. 6 Закона № 129-ФЗ).

В законе № 402-ФЗ отсутствует требование о включении в пояснительную записку к бухгалтерской отчетности информации об изменениях в учетной политике на следующий отчетный год. Однако такая информация должна присутствовать в годовой бухгалтерской отчетности организаций, публикующих эту отчетность полностью или частично, на основании п. 25 ПБУ 1/2008 (с последующими изменениями и дополнениями).

Подводя итоги, можно сказать, что при разработке и внесении изменений в учетную политику организации на 2013 год, бухгалтер должен руководствоваться как положениями закона № 402-ФЗ, так и положениями ПБУ 1/2008. По нашему мнению в учетную политику организации придется внести немало изменений. А лучше – составить этот важный документ заново. Потребуется принять решения относительно применяемых форм первичной учетной документации, построения регистров бухгалтерского учета.

Не исключено, что в ближайшее время будут разрабатываться альтернативные стандарты, приближенные к МСФО.

1.3. Сравнительная  характеристика российской учетной  политики и МСФО

Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н (ред. от 24 декабря 2010 г.) основными задачами бухгалтерского учета являются:

1) формирование полной  и достоверной информации о  деятельности предприятия, его имущественном  положении, предоставляемой внутренним  пользователям бухгалтерской отчетности (руководству, учредителям, собственникам), а также внешним пользователям  бухгалтерской отчетности (инвесторам, кредиторам);

2) обеспечение информацией, которая необходима как внешним, так и внутренним пользователям  для контроля за соблюдением  законодательства РФ при осуществлении  своей хозяйственной деятельности;

3) предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности  организации и выявление внутрихозяйственных  резервов обеспечения финансовой  устойчивости.

В налоговом учете задачи несколько отличаются от задач бухгалтерского учета:

1) обеспечение формирования  полной и достоверной информации  о доходах и расходах, активах  и обязательствах в целях налогообложения;

2) обеспечение последовательности  применения правил бухгалтерского  учета для налогового учета;

3) обеспечение информацией  внутренних и внешних пользователей  налоговой отчетности для контроля  за полнотой и правильностью  исчисления налогов;

4) контроль за ведением  налогового учета в организации.

Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации

Рассмотрим соотнесение правил бухгалтерского учета и аналогичных международных стандартов отчетности (таблица 1.3.)

Таблица 1.3 Отличие ПБУ от МСФО

ПБУ

Международная отчетность

ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" (утв. Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н)., в редакции от 08.11.2010г.) 

Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений). 

Утверждаются: – рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

- формы первичных учетных  документов,

- регистров бухгалтерского  учета, а также документов для  внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств организации; – способы оценки активов и  обязательств; – правила документооборота  и технология обработки учетной  информации;

- порядок контроля над  хозяйственными операциями;

- другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского  учета

МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки".  

Цель Стандарта МСФО (IAS) 8 состоит в установлении критериев выбора и изменения учетной политики вместе с порядком учета и раскрытия информации об изменениях в учетной политике, изменениях в бухгалтерских оценках и корректировках ошибок. 

Стандартом планируется улучшить качество финансовой отчетности предприятия в отношении уместности, надежности и сопоставимости этой финансовой отчетности во времени и с финансовой отчетностью других предприятий. 

Учетная политика – это конкретные принципы, основы, соглашения, правила и практика, принятые предприятием для подготовки и представления финансовой отчетности. 

Изменение в бухгалтерской оценке – это корректировка балансовой стоимости актива, или обязательства, или суммы периодического потребления актива, которая возникает в результате оценки текущего состояния активов и обязательств и ожидаемых будущих выгод и обязанностей, связанных с активами и обязательствами. Изменения в бухгалтерских оценках возникают в результате появления новой информации или развития событий и, соответственно, не являются корректировками ошибок.

ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" (утв. Приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н в редакции от 08.11.2010г) 

устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений).  

Положение не применяется при формировании отчетности, разрабатываемой организацией для внутренних целей, отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения, отчетной информации, предоставляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, и составлении отчетной информации для иных специальных целей, если в правилах подготовки такой отчетности и информации не предусматривается использование данного Положения. 

Положение применяется при установлении:

- типовых форм бухгалтерской  отчетности и инструкции о  порядке составления отчетности;

- упрощенного порядка  формирования бухгалтерской отчетности  для субъектов малого предпринимательства  и некоммерческих организаций;

- особенностей формирования  сводной бухгалтерской отчетности;

- особенностей формирования  бухгалтерской отчетности в случаях  реорганизации или ликвидации  организации;

- особенностей формирования  бухгалтерской отчетности страховыми  организациями, негосударственными  пенсионными фондами, профессиональными  участниками рынка ценных бумаг  и иными организациями сферы  финансового посредничества;

- при установлении порядка  публикации бухгалтерской отчетности

МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности". 

МСФО (IAS) 1 устанавливает основу для представления финансовой отчетности общего назначения, с тем чтобы обеспечить ее сопоставимость как с финансовой отчетностью предприятия за предыдущие периоды, так и с финансовой отчетностью других предприятий.  

МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность". 

Цель настоящего Стандарта МСФО (IAS) 34 заключается в том, чтобы определить минимальное содержание промежуточного финансового отчета и установить принципы признания и измерения в полной или сокращенной версии финансовой отчетности за промежуточный период. 

Своевременная и надежная промежуточная финансовая отчетность повышает способность инвесторов, кредиторов и других лиц понять возможности предприятия по генерированию прибыли и потоков денежных средств, а также его финансовое состояние и ликвидность

ПБУ 5/01 "Учет материально- производственных запасов" (утв. Приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н, в редакции от 25.10.2010г. В качестве материально- производственных запасов (МПЗ) принимаются активы: – используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг); – предназначенные для продажи; – используемые для управленческих нужд организации. Материально-производственные запасы принимаются к учету по фактической себестоимости

МСФО (IAS) 2 "Запасы". 

Цель Стандарта МСФО (IAS) 2 – определить порядок учета запасов. Основным вопросом при учете запасов является определение суммы затрат, которая признается в качестве актива и переносится на будущие периоды до признания соответствующей выручки. Стандарт содержит указания по определению затрат и их последующему признанию в качестве расходов, включая любое списание до чистой цены продажи.

Он также содержит указания относительно способов расчета себестоимости, которые используются для отнесения затрат на запасы

ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (утв. Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н, в редакции от 25.10.2010г.).

Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах (ОС) организации (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений)

МСФО (IAS) 16 "Основные средства".  

Цель настоящего Стандарта МСФО (IAS) 16 состоит в определении порядка учета основных средств, с тем чтобы пользователи финансовой отчетности могли получать информацию об инвестициях предприятия в основные средства и об изменениях в составе таких инвестиций.

Основными аспектами учета основных средств являются признание активов, определение их балансовой стоимости, а также соответствующих амортизационных отчислений и убытков от обесценения, подлежащих признанию

ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" (утв. Приказом Минфина России от 27 декабря 2007 г. N 153н). (ред. от 05 октября 2010 г.). 

Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о нематериальных активах организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. 

Положение не применяется в отношении:

а) не давших положительного результата научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

б) не законченных и не оформленных в установленном законодательством порядке научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

в) материальных носителей (вещей), в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (далее – средства индивидуализации);

г) финансовых вложений

МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы". 

Цель настоящего Стандарта МСФО (IAS) 38 – определить порядок учета нематериальных активов, в отношении которых отсутствуют конкретные указания в других стандартах. 

Настоящий Стандарт требует, чтобы предприятие признавало нематериальный актив тогда и только тогда, когда имеет место соответствие определенным критериям.  

Стандарт также устанавливает порядок измерения балансовой стоимости нематериальных активов и требует раскрытия определенной информации о нематериальных активах

ПБУ 9/99 "Доходы организации" (утв. Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н, в редакции от 08.11.2010г.). 

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

МСФО (IAS) 12 "Налоги на прибыль". Цель настоящего 

Стандарта МСФО (IAS) 12 – определить порядок учета налогов на прибыль. Главный вопрос учета налогов на прибыль заключается в том, как следует учитывать текущие и будущие налоговые последствия:

- (a) будущего возмещения (погашения) балансовой стоимости  активов (обязательств), которые признаются  в отчете о финансовом положении  предприятия;

- (b) операций и других  событий текущего периода, признаваемых  в финансовой отчетности предприятия.  

МСФО (IAS) 18 "Выручка". Доход включает в себя как выручку предприятия, так и прочие доходы. Выручка – это доходы от обычной деятельности предприятия, характеризуемые в том числе как доходы от продаж, оплаты услуг, процентов, дивидендов и роялти. Цель настоящего Стандарта МСФО (IAS) 18 состоит в определении порядка учета выручки, возникающей от определенных видов операций и событий

ПБУ 10/99 "Расходы организации" (утв.Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н, в редакции от 08.11.2010). 

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)

ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций". Утвержденное приказом Минфина от 19.11.2002 №114н, в редакции от 25.10.2010. 

Положение устанавливает:

- правила формирования  в бухгалтерском учете и порядок  раскрытия в бухгалтерской отчетности  информации о расчетах по налогу  на прибыль организаций (кроме  кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений), – определяет  взаимосвязь показателя, отражающего  прибыль (убыток), исчисленного в  порядке, установленном нормативными  правовыми актами по бухгалтерскому  учету Российской Федерации, и  налоговой базы по налогу на  прибыль за отчетный период

ПБУ 23/2011 "Отчет о движении денежных средств" (утв. Приказом Минфина России от 2 февраля 2011 г. N 11н). 

Положение устанавливает правила составления отчета о движении денежных средств коммерческими организациями (за исключением кредитных). Положение применяется для составления отчета о движении денежных средств в случаях, когда составление и (или) представление и (или) публикация данного отчета предусмотрены законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами, а также когда организация добровольно приняла решение о представлении либо публикации такого отчета

МСФО (IAS) 7 "Отчет о движении денежных средств". 

Информация о движении денежных средств предприятия полезна с той точки зрения, что она дает пользователям финансовой отчетности основу для оценки способности предприятия генерировать денежные средства и эквиваленты денежных средств, а также потребности предприятия в использовании этих потоков денежных средств. 

Экономические решения, принимаемые пользователями, требуют оценки способности предприятия генерировать денежные средства и эквиваленты денежных средств, а также сроков и вероятности их получения

ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам". Утвержденное приказом Минфина РФ от 25.10.2010 №132н, в редакции от 08.11.2010 №144н.

Положение устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о расходах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам (включая привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций) и кредитам (в том числе товарным и коммерческим), организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации

МСФО (IAS) 23 "Затраты по займам".  

Затраты по займам, непосредственно относящиеся к приобретению, строительству или производству актива, отвечающего определенным требованиям, включаются в себестоимость этого актива. Прочие затраты по займам признаются в качестве расходов. Настоящий Стандарт МСФО (IAS) 23 не касается фактической или вмененной стоимости капитала, включая привилегированные акции, не классифицированные как обязательства

Положение о порядке ведения бухгалтерского учета производных финансовых инструментов (утв. Банком России 4 июля 2011 г. N 372-П) действует с 1 января 2012 г. 

Первоначальное признание производного финансового инструмента в бухгалтерском учете осуществляется при заключении кредитной организацией договора, являющегося производным финансовым инструментом (далее также – договор). 

Датой первоначального признания производного финансового инструмента в бухгалтерском учете является дата заключения договора

МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и измерение". 

Целью настоящего Стандарта МСФО (IAS) 39 является установление принципов признания и оценки финансовых активов, финансовых обязательств и некоторых контрактов по покупке или продаже нефинансовых статей. 

Требования по представлению информации о финансовых инструментах содержатся в МСФО (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление информации". Требования по раскрытию информации о финансовых инструментах содержатся в МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации"


Типовые формы бухгалтерской отчетности, которые стали применять с 2011 г., утверждены Приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н. Указанный документ введен взамен Приказа Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н.

Очевидно, что изменения, которые претерпели формы бухгалтерской отчетности, связаны с необходимостью приведения их в соответствие с международными правилами, установленными в МСФО.

Как и предшествующий документ, Приказ Минфина России N 66н закрепляет минимальный набор статей бухгалтерской отчетности компаний: организации должны самостоятельно вводить дополнительную детализацию показателей по статьям отчетности, исходя из существенности оборотов и остатков по счетам бухгалтерского учета.

Форма нового бухгалтерского баланса дополнена сравнительными данными на конец предыдущего отчетного периода, что позволяет сверить их с "входящими" показателями текущего отчетного периода. В результате в отчетности более наглядно будут выглядеть корректировки входящего сальдо (в связи с изменением учетной политики, исправлением ошибок и т.д.).

Из состава внеоборотных активов исключено незавершенное строительство, в состав которого, как правило, включались затраты не только по строительству, но и по приобретению объектов по договорам купли-продажи в рассрочку, а также стоимость приобретенных объектов, которые по каким-либо причинам не были оприходованы в бухгалтерском учете. В составе внеоборотных активов в качестве самостоятельной статьи появились результаты исследований и разработок. Дебиторская задолженность в бухгалтерском балансе теперь представлена только одной строкой и не разбита на платежи, ожидаемые в течение 12 месяцев и по истечении 12 месяцев. Строка "Дебиторская задолженность "не содержит подстроку" в том числе покупатели и заказчики".

В разделе "Капитал и резервы" баланса появилась новая строка "Собственные акции, выкупленные у акционеров". В самостоятельную строку выделена переоценка внеоборотных активов (строка "Добавочный капитал" не содержит результаты переоценки внеоборотных активов).

Резервы предстоящих расходов (измененное название "Резервы под условные обязательства") перенесены из краткосрочных обязательств в долгосрочные.

Из бухгалтерского баланса удалена информация о забалансовом имуществе и обязательствах (справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах). В этой части осталось только дополнительное раскрытие информации в пояснительной записке, что соответствует требованиям МСФО.

Форма отчета о прибылях и убытках претерпела изменения в части представления информации о налоге на прибыль, а именно постоянные налоговые обязательства заняли место сразу под суммой текущего налога на прибыль (ранее данный вид обязательств отражался справочно в конце). Изменения отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств, напротив, перенесены в конец формы, т.е. после расчетной суммы текущего налога на прибыль (ранее суммы изменений указанных активов и обязательств предшествовали показателю налога).

Видоизменена справка к отчету о прибылях и убытках. Напомним, ранее, как дополнение к отчету оформлялась справка – расшифровка прочих доходов и расходов, включающая прибыль (убыток) прошлых лет, курсовые разницы, штрафы, резервы и списанную дебиторскую и кредиторскую задолженность. Справка отражает операции, влияющие на капитал компании, но осуществленные за рамками отчета о прибылях и убытках, т.е. не участвующие в формировании чистого финансового результата отчетного периода (например, переоценка внеоборотных активов и др.).

Помимо этого в отчете о прибылях и убытках справочно должен указываться совокупный финансовый результат за период. Фактически форма отчета о прибылях и убытках приведена в соответствие с отчетом о комплексной прибыли (отчетом о совокупном доходе), принятом не так давно в рамках изменений к МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности".

В отчет об изменениях капитала включена таблица корректировок в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок.

Предложенный новым Приказом Минфина России состав статей капитала, перечисленный в отчете об изменениях капитала, не соответствует по количеству статей в бухгалтерском балансе. Ранее традиционно считалось, что отчет об изменениях капитала является расшифровкой к разделу "Капитал и резервы" баланса, поскольку дает представление о причинах его изменения в отчетном периоде (за исключением влияния операций, уже нашедших отражение в отчете о прибылях и убытках).

Отчет о движении денежных средств теперь дополнен строкой "арендные платежи, лицензионные платежи, гонорары, комиссионные платежи и пр." в части движения денежных средств по текущей деятельности.

Приказ Минфина России от 2 февраля 2011 г. N 11н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011)" зарегистрирован в Минюсте России 29 марта 2011 г. N 20336. Минфин России впервые выпустил документ по данному вопросу, ранее порядок оформления отчета о движении денежных средств коммерческими организациями регулировался общими требованиями к заполнению форм бухгалтерской отчетности (ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденное Приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н – о новых правилах заполнения отчета будет рассказано далее).

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках теперь находятся в статусе пояснений и могут быть заменены текстовым форматом изложения дополнительной информации организации или финансовых результатов ее деятельности.

Утверждение новых форм отчетности с целью сближения российской отчетности с МСФО, несомненно, является позитивным моментом, настраивающим авторов отчетности на более серьезное отношение к ее подготовке. Вместе с тем хотелось бы, чтобы аналогичные приказы Минфина России выходили с достаточной регулярностью, аккумулируя полезные изменения, происходящие в европейской отчетности.

Информация о работе Аудит учетной политики коммерческой организации для целей бухгалтерского учета и налогообложения